Организация маркетинговой деятельности предприятия по продвижению услуги Wi - Fi

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 15:03, дипломная работа

Описание работы

Появление беспроводной связи наложило своеобразный отпечаток на образ жизни людей – зоны Wi-Fi в аэропортах и на вокзалах давно стали нормой европейской жизни. Человек, сидящий в парке с ноутбуком, – это новый вид ответственного бизнес-работника, которому для того, чтобы «быть» в офисе, совсем не нужно находиться там физически.
Все это свидетельствует о наличии интереса к технологии Wi-Fi в нашей стране, белорусы «созрели» для Wi-Fi, а если есть спрос, то должно быть и предложение.
Поэтому, основной целью данной дипломной работы является активная рекламная компания по продвижению беспроводной передачи данных. Что бы повысить спрос на эту услугу, и привлечь обильное количество пользователей, тем самым увеличить доходы филиала МЦК РУП «Белтелеком».

Файлы: 1 файл

диплом Бельчика.doc

— 1.21 Мб (Скачать файл)

Услуги хостинга на базе Центра обработки  данных. Важным стратегическим направлением услуг передачи данных являются услуги хостинга, предоставляемые на базе Центра обработки данных (далее - ЦОД). Введенный в эксплуатацию в 2006 году ЦОД стал первой отечественной хостинг-площадкой, которая может удовлетворить нужды разных потребителей хостинга, от небольших компаний, до крупных хостинг-операторов.

Услуги хостинга – это услуги, которые заключаются в предоставлении заказчику возможностей размещения своих ресурсов в сети Интернет. Это позволяет абоненту разместить свой ресурс (информационный портал, почтовую службу, поисковую систему и т.д.) на оборудовании поставщика данной услуги, не задействуя при этом собственного оборудования или использования его частично.

В настоящее время на базе Центра обработки данных РУП «Белтелеком» предоставляется полный перечень услуг хостинга, а именно:

  • аренда дискового пространства;
  • предоставление виртуального сервера (VPS);
  • предоставление физического сервера (dedicated);
  • размещение физического сервера (colocation).

Услуга «Аренда дискового пространства»  предполагает предоставление пользователю дискового пространства на сервере провайдера для размещения небольшой странички.

Данная услуга ориентирована на тех пользователей, которые не предъявляют  высоких требований к защищенности информации и не предполагают высокой  посещаемости своего информационного ресурса.

Услуга «Предоставление виртуального сервера (VPS)» - это виртуальный хостинг, который позволяет использовать практически все возможности и преимущества отдельно установленного физического сервера.

Виртуальный сервер представляет собой  полноценную совокупность необходимого программного обеспечения, которое заключено в замкнутую защищенную среду внутри основной машины. Абонент не имеет возможности из виртуальной машины получить доступ к ресурсам основной машины и к ресурсам других абонентов. Благодаря этому, выделенный виртуальный сервер выгодно отличается от обычной аренды дискового пространства повышенным уровнем безопасности [4].

На выделенном виртуальном сервере  можно организовать несколько сайтов, базу данных, ftp-сервер, службу DNS.

Абонент услуги VPS имеет возможность гибко наращивать мощность своего сервера по мере необходимости.

Услуга «Предоставление физического сервера (dedicated)» предназначена для абонентов, заинтересованных в быстром открытии крупного ресурса в сети Интернет.

В отличие от виртуального хостинга, когда на одном и том же сервере находится множество сайтов, и все они разделяют между собой ресурсы процессоров, памяти, дискового пространства, выделенный физический сервер позволяет полностью использовать все его ресурсы для нужд арендатора. Кроме того, в значительной степени повышается безопасность и сохранность данных, стабильность работы сервера.

Услуга «Размещение физического  сервера (colocation)» позволяет абонентам снять ряд существенных ограничений характерных для использования виртуальных серверов:

- абонент может использовать  любое специфическое программное  обеспечение вне зависимости  от того, поддерживаются ли данные  программы провайдером;

- объем дискового пространства  под сервер ограничен только  размерами дискового пространства сервера абонента, размещенного на площадке ЦОД.

Все оборудование Центра обработки  данных, задействованное в предоставлении услуг хостинга подключено к сети передачи данных РУП «Белтелеком» на скорости до 100 Мбит/с [4].

 

2.3.2 Тарифная политика в МЦК РУП «Белтелеком»

 

На основании решения Совета Министров Республики Беларусь, изложенного  в Основных направлениях деятельности по достижению положительного результата от вступления Республики Беларусь в ВТО, была определена тарифная политика по отрасли связи путем поэтапного в 2006-2008 гг. повышения тарифов на регулируемые услуги (местная и междугородняя телефонная связь, радиофикации) и одновременного снижения тарифов на высокорентабельные услуги связи (международные услуги и услуги сети передачи данных).

На сегодняшний день действующая  в отрасли связи тарифная политика основана в соответствии с законодательством РБ на сочетании принципов свободного рыночного ценообразования и прямого (административного) регулирования тарифов на услуги связи. На основные виды услуг в РУП «Белтелеком» установлено прямое регулирование осуществляется Министерством экономики, путем установления фиксированных тарифов.

Регулирование тарифов на данные услуги не позволяет РУП «Белтелеком» проводить  тарифную политику самостоятельно. А на услуги, не относящихся к регулируемым повышение РУП «Белтелеком» проводит в соответствии с утвержденным на отчетный год предельным индексом изменения отпускных тарифов на услуги, производимые в Республике Беларусь.

В настоящее время основную составляющую доходов от международной деятельности дают направления России и Украины. Так, как тарифы на данные направления не достигают расчетной стоимости, а снижение стоимости услуг по другим международным направлениям не изменит существенно результат деятельности предприятия, в сложившейся ситуации, РУП «Белтелеком» не планирует на 2007г. снижение/повышение тарифов на услуги международной связи, в целях обеспечения положительного финансового результата предприятия. В дальнейшем снижение тарифов на услуги международной связи будет проводиться при условии проведения конкретных действий по изменению ситуации с услугами социального характера, с целью доведения их до уровня возмещения затрат [2].

 

2.3.3 Анализ хозяйственной деятельности

 

Путем анализа выручки, оцениваются маркетинговые усилия, предприятия.

В условиях рыночной экономики, когда  предприятиям предоставлено право  самостоятельно решать свои экономические проблемы, регулировать производственно-хозяйственную деятельность и распределять полученную прибыль, огромное значение приобретает использование механизма возмещения расходов за счет выручки, полученной от реализации произведенной предприятием продукции (работ, услуг).

Выручка от реализации представляет собой денежные средства предприятия, поступившие на расчетный счет за все оказываемые услуги. Именно выручка от реализации является начальным и первоочередным этапом формирование финансовых ресурсов предприятия, его конечного результата – прибыли (убытка), залогом его платежеспособности и финансовой устойчивости. Поэтому для обеспечения рентабельности производства необходимо установить экономически обоснованный порядок определения собственной выручки каждого предприятия связи. От того, насколько обоснованно исчислен этот показатель, зависит правильность исчисления прибыли и рентабельности [19].

Доходы от основной деятельности представляют собой выручку организации связи  и структурных единиц от предоставления потребителям услуг связи по установленным  тарифам.

По источникам образования доходы подразделяются на три группы:

  • доходы, полученные за разовые услуги (за междугородние и международные телефонные разговоры, телеграммы, переговоры по абонентскому телеграфу), а также за установку телефонных аппаратов и радиоточек;
  • доходы, полученные в виде абонентской платы за телефонные аппараты, ГТС, СТС, радиоточек;
  • доходы, получаемые от аренды технических устройств, использующихся для осуществления передачи и приема информации (телефона, телеграфа, канала связи).

На основе доходов определяются прибыль, рентабельность, себестоимость 100 рублей доходов. Величина доходов зависит от величины исходящего платного обмена в натуральном выражении и тарифов за услуги связи.

Исходящий платный обмен является одним  из основных источников роста доходов  от основной деятельности. Исходящий  платный обмен выражает количество реализованных (оплаченных услуг), за которые получают выручку [20].

Доходы от основной деятельности (населению) МЦК за 2007-2009 гг. приведены в таблице 3. Графическое их изменение представлено на рисунке 3.

 

Таблица 3 –  Изменение доходов от основной деятельности (население) в 2006, 2007 и 2008 годах

 

Статья доходов

Годовая величина, млн. руб.

Динамика, %

Структура, %

2006

2007

2008

2007/2006

2008/2007

2006

2007

2008

МТС

74475,5

74044,0

72086,2

99,4

97,4

88,56

87,47

84,08

Телеграфная связь

141,5

113,4

110,6

80,1

97,5

0,17

0,13

0,13

Передача данных

9448,8

10468,1

13498,2

110,8

128,9

11,24

12,37

15,75

ГТС

6,0

5,7

5,8

95,0

101,8

0,01

0,01

0,01


 

Продолжение таблицы 3

Почтовая связь

16,6

21,1

22,1

127,1

104,7

0,02

0,02

0,03

ИТОГО

84088,4

84652,3

85722,9

100,7

101,3

100,0

100,0

100,0


 

 

В анализируемом периоде рост доходов  наблюдается практически по всем статьям, за исключением доходов  от междугородней и телеграфной связи. Это происходит в связи с развитием сети передачи данных (Интернет).

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3 – Динамика доходов от основной деятельности (население) с 2006 по 2008 годы

 

Структура доходов за анализируемый  период практически не изменялась. Более половины суммы доходов приносит МЦК междугородняя телефонная связь, но в анализируемом периоде она снизилась на 4,5 процентных пункта, это произошло в следствии уменьшения продолжительности разговоров и увеличении количества абонентов мобильной связи.

Значительную долю составляют доходы от передачи данных.

 

Графически структуру доходов  от основной деятельности (население) отобразим на рисунке 4.

 

а) 2006

 

б) 2007

 

в) 2008

 

Рисунок 4 - Структура доходов от основной деятельности (население) МЦК

 

Рассмотрим доходы от основной деятельности организации за 2006, 2007, 2008 годы, полученные от населения и от учреждений. Данные представлены в таблице 4.

Статья доходов

Годовая величина, млн. руб.

Динамика, %

Структура, %

2006

2007

2008

2007/2006

2008/2007

2006

2007

2008

1

2

3

4

5

6

7

8

9

МТС

94287,0

96979,0

170101,4

102,9

175,4

87,22

83,76

87,10

Телеграфная связь

401,0

411,5

357,3

102,6

86,8

0,37

0,36

0,18

Передача данных

13077,3

18051,5

24513,3

138,0

135,8

12,10

15,59

12,55

ГТС

332,2

346,0

328,8

104,2

95,0

0,31

0,30

0,17

Почтовая связь

0

0

0,5

0

0

0,00

0,00

0,00

ИТОГО

108097,5

115788,0

195301,3

107,1

168,7

100,00

100,00

100,00

Информация о работе Организация маркетинговой деятельности предприятия по продвижению услуги Wi - Fi