Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 15:03, дипломная работа
Появление беспроводной связи наложило своеобразный отпечаток на образ жизни людей – зоны Wi-Fi в аэропортах и на вокзалах давно стали нормой европейской жизни. Человек, сидящий в парке с ноутбуком, – это новый вид ответственного бизнес-работника, которому для того, чтобы «быть» в офисе, совсем не нужно находиться там физически.
Все это свидетельствует о наличии интереса к технологии Wi-Fi в нашей стране, белорусы «созрели» для Wi-Fi, а если есть спрос, то должно быть и предложение.
Поэтому, основной целью данной дипломной работы является активная рекламная компания по продвижению беспроводной передачи данных. Что бы повысить спрос на эту услугу, и привлечь обильное количество пользователей, тем самым увеличить доходы филиала МЦК РУП «Белтелеком».
Таблица 4 – Изменение доходов от основной деятельности (организации) в 2006, 2007 и 2008 гг.
Обобщающий характер эффективности деятельности предприятия имеет себестоимость. Себестоимость является основой экономического и финансового анализа. Себестоимость – один из основных показателей, характеризующих эффективность работы предприятия. Показатель себестоимость имеет обобщающий характер. В нем находят отражение уровень технической оснащенности предприятия, использование основных и оборотных фондов, степень организации производственных процессов, рост производительности труда.
В себестоимость включаются пять основных элементов затрат:
Принято различать себестоимость всей продукции организации и себестоимость единицы продукции. В первом случае это общая сумма расходов предприятия на производство и реализацию продукции (работ, услуг), во втором - расходы организации, приходящиеся на единицу продукции. В планово-экономической работе организаций связи за единицу продукции принимают укрупненный измеритель - 100 рублей доходов от основной деятельности или выручки.
Себестоимость 100 руб. доходов от основной деятельности определяется по формуле:
где ДО.Д (В). - доходы (выручка) от основной деятельности, млн. рублей;
З - общая сумма
расходов организации на
На основании данных таблиц 3 и 4 определим показатели себестоимости 100 руб. доходов от основной деятельности и 100 руб. выручки по формуле (1). Результаты расчета сведем в таблицу 5.
Таблица 5 – Анализ себестоимости 100 руб. доходов от основной деятельности (выручки) МЦК за 2006-2008 гг.
Наименование показателя |
Годовая величина, млн. руб. |
Динамика, % | ||||
2006 |
2007 |
2008 |
2007/2006 |
2008/2007 | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |
Доходы от основной деятельности (организации+население), млн. руб. |
192185,9 |
200440,3 |
281024,2 |
104,3 |
140,2 | |
Выручка от реализации продукции (работ, услуг), млн. руб. |
266238,2 |
261210,7 |
295315,4 |
98,1 |
113,1 | |
Затраты на производство и реализацию продукции (работ, услуг), млн. руб. |
130214 |
130753 |
132045 |
100,41 |
100,99 | |
Себестоимость 100 руб. доходов от основной деятельности, руб. |
67,8 |
65,2 |
47,0 |
96,28 |
72,03 | |
Себестоимость 100 руб. выручки, руб. |
48,9 |
50,1 |
44,7 |
102,35 |
89,33 |
Себестоимость 100 руб. доходов от основной деятельности в 2008 году составила 47 руб., что ниже, чем в 2007 году на 18,2 руб., когда она составляла 65,2 руб. Причиной данного снижения является уменьшение темпа роста затрат над темпом роста доходов от основной деятельности.
Себестоимость 100 руб. выручки в 2008 году составила 44,7 руб., что ниже аналогичных показателей за 2007 и 2006 гг.
По результатам хозяйственно-
Прибыль - одна из форм чистого дохода, созданного в сфере материального производства. Прибыль характеризует экономическую эффективность работы предприятия, является основным источником развития производства и материального стимулирования. За счёт прибыли организации связи вносят плату за производственные фонды и уплачивают банкам проценты за предоставленный кредит, а также образуют фонды экономического стимулирования. Кроме того, прибыль служит источником плановых затрат предприятия на финансирование капитальных вложений, на прирост оборотных средств, на погашение кредитов, полученных на расширение производства и на другие нужды организаций [21].
Прибыль, отражаемая в балансе предприятия, носит название общей прибыли (ПО). Она представляет собой сумму прибыли от реализации продукции (товаров, услуг), операционной и внереализационной прибыли и определяется по формуле (3):
ПО = Преал. + Попер.
+ Пвнереализ .
руб.,
где Преал. - прибыль от реализации продукции (товаров, услуг), руб.;
Попер. - прибыль операционная, руб.;
Пвнереал. - внереализационная прибыль, руб.
Прибыль организаций связи от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разность между выручкой от реализации продукции (работ, услуг), уменьшенной на сумму налогов и неналоговых платежей от выручки и затратами на производство и сбыт реализованной продукции (работ, услуг).
Прибыль операционная определяется как сальдо операционных доходов и расходов.
К внереализационным прибылям и убыткам относятся прибыли и убытки прошлых лет, выявленные в текущем году, прибыли или убытки от изменения цен (например, на материалы, топливо, электроэнергию), пени, штрафы, неустойки и т.п., полученные от других предприятий, убытки от аннулирования заказов, стихийных бедствий и др. Она определяется как сальдо внереализационных доходов и расходов.
Расчетная, или чистая, прибыль - это часть общей прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после выплаты обязательных платежей и налогов на прибыль [21].
Проанализируем изменение
Таблица 6 – Изменение финансовых показателей МЦК в 2006-2008 гг.
Наименование показателя |
Годовая величина, млн. руб. |
Динамика, % | |||
2006 |
2007 |
2008 |
2007/2006 |
2008/2007 | |
Выручка от реализации продукции (работ, услуг) |
266238,2 |
261210,7 |
295315,4 |
98,11 |
113,06 |
Налоги с выручки: - налог на добавленную - сбор в республиканский фонд
поддержки производителей |
54472,3 |
53443,7 |
57999,9 |
98,11 |
108,53 |
47922,9 |
47017,9 |
53156,8 |
98,11 |
113,06 | |
6549,5 |
6425,8 |
4843,2 |
98,11 |
75,37 | |
Затраты на производство и реализацию продукции (работ, услуг) |
130214 |
130753 |
132045 |
100,41 |
100,99 |
Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) |
81551,9 |
77014,0 |
105270,5 |
94,44 |
133,55 |
Прибыль операционная |
20838,0 |
16156,0 |
18140,0 |
77,53 |
112,28 |
Прибыль внереализационная |
15413,0 |
-9071,0 |
-13254,0 |
-25,61 |
146,11 |
Общая прибыль |
117802,9 |
84098,99 |
107734,9 |
71,39 |
128,10 |
Налоги из прибыли (НН и НП) |
59819,89 |
56330,95 |
62832,27 |
94,17 |
111,54 |
Чистая прибыль |
63263,01 |
27768,04 |
44902,6 |
43,89 |
161,71 |
Из таблицы 6 видно, что за анализируемый период Международный центр коммутации работал с прибылью.
Общая прибыль МЦК в 2007 году составила 84098,99 млн. руб., что меньше показателя 2006 года на 28,61 %. Уменьшение общей прибыли в 2007 году связано с увеличением затрат на производство и реализацию продукции, а так же получением убытка от внереализационной деятельности, что отрицательно характеризует работу МЦК за отчетный период.
В 2008 году отмечается рост показателя общей прибыли на 28,10 %, что в абсолютном выражении составляет 23635,88 млн. руб. Рост прибыли произошел за счет опережения темпа роста выручки от реализации продукции (работ, услуг) на 113,06 % над темпом роста затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг) – на 100,99 %.
Однако показатель прибыли не дает возможности определить эффективность деятельности организации. С этой целью определяется показатель рентабельности.
Рентабельность показывает какова
эффективность использования
Рентабельность может
В настоящее время для анализа рентабельности применяется система показателей, основными из которых являются:
,
Информация о работе Организация маркетинговой деятельности предприятия по продвижению услуги Wi - Fi