Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 15:48, курсовая работа
Целью написания данной курсовой работы является разработка программы маркетинга для предприятия.
На основании цели в данной курсовой работе поставлены следующие задачи:
– изучить организационно-экономическую характеристику предприятия;
– изучить разработку плана маркетинга предприятия;
– изучить организацию маркетинговой деятельности на предприятии.
Резюме...……………………………...………………………………………………3
Глава 1. Организационно-экономическая характеристика филиала «Скидельский»………………………………………………………………………..……...…6
1.1 Общие сведения о предприятии…………………..…………………………….6
1.2 Ресурсы предприятия………………………………..…………………………..8
1.3 Производство продукции………………………………………………………12
1.4 Реализация продукции…………………………………………………………17
1.5 Экономические результаты деятельности предприятия……………………..20
Глава 2. Разработка плана маркетинга филиала «Скидельский»..………......…..23
2.1 Текущая маркетинговая ситуация……………...…………...…………………23
2.2 Возможности и угрозы внешней среды……………………………...….…….24
2.3 Маркетинговые стратегии………………………….………………………….30
2.4 Цели и задачи маркетинговой деятельности…………………………………33
2.5 Разработка мероприятий по реализации маркетинговой стратегии………...34
Глава 3. Организация маркетинговой деятельности в филиале «Скидельский»……………………………………………………………………………..….37
3.1 Оценка эффективности маркетинговой деятельности предприятия…….….37
3.2 Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия…..……….38
Заключение…………….……………………………………………………………45
Список использованной литературы…………………………..………………….50
Приложения…………………………..……………………………………………..51
СОДЕРЖАНИЕ
Резюме...……………………………...…………………
Глава 1. Организационно-экономическая
характеристика филиала «Скидельский»……………………………………………
1.1 Общие сведения о предприятии…………………..…………………………
1.2 Ресурсы предприятия………………………………..……………
1.3 Производство продукции………………………………………………………
1.4 Реализация продукции………………………………………………………
1.5 Экономические результаты деятельности предприятия……………………..20
Глава 2. Разработка плана маркетинга филиала «Скидельский»..………......…..23
2.1 Текущая маркетинговая ситуация……………...…………...…………………
2.2 Возможности и угрозы внешней среды……………………………...….…….24
2.3 Маркетинговые
стратегии………………………….…………………………
2.4 Цели и
задачи маркетинговой деятельно
2.5 Разработка мероприятий по реализации маркетинговой стратегии………...34
Глава 3. Организация маркетинговой
деятельности в филиале «Скидельский»……………………………………………
3.1 Оценка эффективности
маркетинговой деятельности
3.2 Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия…..……….38
Заключение…………….……………………………………
Список использованной литературы…………………………..………………….
Приложения…………………………..……………………
РЕЗЮМЕ
Формирование рыночной экономики в Республике Беларусь вызывает необходимость переориентации производства и реализации товаров на удовлетворение нужд и запросов потребителей.
Успех в реализации продукции с прибылью сопутствует предприятиям, использующим принципы и методы маркетинга – современной концепции производственной и сбытовой деятельности. Зарубежный опыт свидетельствует, что маркетинг является действенным инструментом, умелое использование которого обеспечивает не только эффективное производство нужной потребителям продукции и услуг, но и успех предприятия в конкурентной борьбе.
Хозяйственная практика указывает на то, что маркетинговая деятельность способна существенно корректировать поведение экономических субъектов, потребителей и производителей к их взаимной выгоде. конфликты, которые возможны в процессе становления рыночных отношений, маркетинг рекомендует преодолевать с помощью приемов, инструментов и методов, которые позволяют учесть степень конкуренции и насыщения рынка. Направленность, структура и большая часть методов маркетинга имеют общий характер. поэтому они вполне пригодны и для отечественной экономики, для предприятий любой формы собственности и любых отраслей хозяйственной деятельности, включая сферу производства и реализации сельскохозяйственной продукции.
Современная ориентация на маркетинг вызвана активным развитием рыночных отношений в Республике Беларусь, однако в силу ряда причин концепция маркетинга, либо не находит должной практической реализации, либо сводится к использованию определенных элементов коммерческой деятельности, которые далеки от результативности всей системы маркетинга.
Значение концепции маркетинга можно рассматривать в двух основных аспектах: либо маркетинг излагается как философия бизнеса, либо основное внимание сосредотачивается на совокупности методов, моделей разработанных в рамках маркетинга, т.е. дается некоторый инструментарий, позволяющий эффективно работать в определенных рыночных условиях.
Оба из наиболее распространенных понятий маркетинга, безусловно дают многое для оценки современного уровня развития рыночных отношений.
Однако как философия не может быть привнесена извне, если существуют экономические реалии не способствуют ее воспроизведению, так и инструментарий маркетинга не может стать работоспособным в нашей экономической действительности, пока в нем не появится реальная необходимость.
Маркетинг как совокупность методов, приемов изучения рынка, организация работы на известного потребителя, как некоторый инструментарий может успешно функционировать в определенном хозяйственном механизме при наличии известной степени развития рынка.
В то же время своими средствами, маркетинг позволяет эффективно приспосабливать производство к условиям внешней среды и прежде всего к запросам и требованиям потребителей.
Для того чтобы использовать маркетинг как надежный инструмент достижения успеха на рынке, необходимо овладеть его методологией и уметь творчески применять ее в зависимости от конкретной ситуации.
Маркетинг как система состоит из совокупности следующих элементов: целей, принципов, функций, методов, внутренней и внешней среды, комплекса маркетинга. Использование маркетинга как управляющей системы предполагает изыскание возможностей постоянного уменьшения элементов неопределенности и риска в оценках, решениях и действиях.
В процессе маркетинговой деятельности осуществляется выбор наиболее подходящих рынка и потребителя и способа управления ими. Признавая рынок и потребителей объектами управления, надо иметь в виду, что они в значительной мере сами управляют деятельностью предприятия. Следовательно, маркетинг правомерно рассматривать и как управляющую, и как управляемую систему.
Управление
маркетингом затруднено в связи
с тем, что на маркетинговую деятельность
оказывает влияние большое
Управление маркетингом является необходимостью, вызванной разнообразными изменениями в процессе воспроизводства, способствующими возникновению не менее разнообразных проблем руководства. Чем мобильнее маркетинговая деятельность, тем больше потребность в управлении.
Все вышеуказанное и обуславливает актуальность темы работы – разработка программы маркетинга на предприятии, так как важнейшей задачей любого предприятия является грамотная разработка программы маркетинга в условиях развития рынка и с учетом специфики товара, также особую актуальность приобретает правильный подход к формированию маркетинговой деятельности предприятий агропромышленного комплекса.
Объектом исследования является филиал «Скидельский» ЧПУП «Скидельагропродукт» Гродненского района.
Целью написания данной курсовой работы является разработка программы маркетинга для предприятия.
На основании цели в данной курсовой работе поставлены следующие задачи:
– изучить организационно-экономическую характеристику предприятия;
– изучить разработку плана маркетинга предприятия;
– изучить
организацию маркетинговой
На основании поставленных задач структура курсовой работы включает в себя резюме, три главы последовательно раскрывающие поставленные задачи, заключения, списка использованной литературы, приложений.
Первая глава
«Организационно-экономическая
Вторая глава «Разработка плана маркетинга предприятия» включает в себя текущую маркетинговую ситуацию, возможности и угрозы внешней среды, маркетинговые стратегии, цели и задачи маркетинговой деятельности, разработку мероприятий по реализации маркетинговых стратегий, расчет затрат на реализацию предлагаемых мероприятий, контроль за выполнением программы маркетинга.
Третья глава «Организация маркетинговой деятельности на предприятии» включает в себя оценку эффективности маркетинговой деятельности предприятия и совершенствование маркетинговой деятельности предприятия.
Период исследования – 2009-2011 гг.
Теоретической и методологической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных авторов в области маркетинга, информационной базой исследования послужила годовая отчетность и документация филиала «Скидельский».
При написании курсовой работы использовались следующие методы научных исследований: монографический, логический, экономико-статистический, расчетно-конструктивный и др.
ГЛАВА 1
ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА ФИЛИАЛА «СКИДЕЛЬСКИЙ»
1.1 Общие сведения о предприятии
Частное сельскохозяйственное унитарное предприятие «Скидельское» реорганизовано в форме присоединения его к частному производственному унитарному предприятию «Скидельагропродукт». В соответствии с пунктом 4.4.11. Устава частного производственного унитарного предприятия «Скидельагропродукт» с 1 апреля 2011 года создан филиал «Скидельский», который располагается по адресу: г. Скидель, ул. Кизевича, 36.
Приказом частного
предприятия «Скидельагропродук
Филиал «Скидельский» расположен в Гродненском районе Гродненской области. Расстояние от центральной усадьбы до районного центра – 30 км, до ближайшей станции железной дороги - 2 км, до заготовительного свеклоприемного пункта – до 1 км, до Гродненского мясокомбината - 50 км, молокозавода - 5 км. На территории филиала имеется 21 населенный пункт, не включая г. Скидель.
В своей деятельности филиал «Скидельский» руководствуется действующим законодательством Республики Беларусь и Уставом. Предприятие по своему усмотрению осуществляет принадлежащие ему гражданские и иные предоставленные законодательством права, в том числе действует на условиях полной хозяйственной самостоятельности и самоуправления, хозрасчета и самоокупаемости.
Для ведения работ в производственной деятельности в филиале «Скидельский» имеется следующая техника:
– тракторов всего – 70 (в т.ч. МТЗ-80, МТЗ-82 – 56);
– грузовых автомашин – 45;
– зерновых комбайнов – 12 (в т.ч. ДОН-1500 – 6, КЗП-10 – 4);
- свеклоуборочных комбайнок – 2;
– кормоуборочных комбайнов – 5;
– автомашин – 19.
Филиал «Скидельский»
находится в полосе благоприятного
сочетания тепла и влаги, что
положительно сказывается на почвообразовании.
Почвенно-климатические
По рельефу территорию филиала «Скидельский» можно разделить на две части – северную и южную.
Северная часть представляет широко волнистую равнину с большим количеством повышений вытянутой и округлой формы, а южная – плоскую равнину, в большей части заболоченную. На территории филиала «Скидельский» имеется большое количество понижений и западин, которые в той или иной степени заболочены. Средний уклон сельскохозяйственных угодий предприятия составляет 0,5°. Средний уклон пашни 0,7°.
Центральная усадьба расположена в г. Скидель.
В филиале «Скидельский» принята трехступенчатая организационная структура (ПРИЛОЖЕНИЕ А). Приведенная организационная структура обусловлена относительно большими размерами производства, большим количеством подразделений и подсобных производств. Это усложняет управление, нерационально используется труд и техника, получаются относительно высокие производственные издержки, что в конечном итоге проявляется в недостаточно высокой эффективности производства. Для выполнения функций управления производством создан аппарат управления, который состоит из линейного руководителя, им является руководитель предприятия, а также руководителей производственных участков (выполняют общее или административное руководство, которое реализует весь объем функций управления и несет ответственность за работу предприятия или его подразделений).
В состав филиала «Скидельский» входят: семь ферм, (из них пять молочно-товарных, одна специализирующиеся по выращиванию телок воспроизводства и одна по откорму быков), три производственных отделения.
Филиал «Скидельский» возглавляет директор. В филиале «Скидельский» имеется две главных отрасли: отрасль растениеводства и отрасль животноводства. Отрасль растениеводства состоит из трех производственных отделов (Центр, Глиняны, Мильковщина). Отрасль животноводства состоит из пяти молочно-товарных ферм (Скидель, Мильковщина, Ханевичи, Карашево, Песчанка) и двух ферм по доращиванию и откорму крупного рогатого скота (Риски (доращивание) и Центральная (откорм)). Все структурные подразделения возглавляют главные специалисты.
Вся система управления филиале «Скидельский» разбивается на отдельные уровни, которые представляют собой относительно однородные ступени управления, характеризуемые более или менее одинаковым административным или функциональным положением органов управления, приблизительно равной мерой сложности целей, задач, функций, ответственности и т. д. (ПРИЛОЖЕНИЕ Б).
Филиал «Скидельский» специализируется на производстве КРС и молока в животноводстве, производстве зерна, рапса и сахарной свеклы – в растениеводстве (таблица 1.1).
Таблица 1.1 – Основные показатели специализации филиала «Скидельский» (2011 г.)
Информация о работе Организация маркетинговой деятельности в филиале скидельский