Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 15:48, курсовая работа
Целью написания данной курсовой работы является разработка программы маркетинга для предприятия.
На основании цели в данной курсовой работе поставлены следующие задачи:
– изучить организационно-экономическую характеристику предприятия;
– изучить разработку плана маркетинга предприятия;
– изучить организацию маркетинговой деятельности на предприятии.
Резюме...……………………………...………………………………………………3
Глава 1. Организационно-экономическая характеристика филиала «Скидельский»………………………………………………………………………..……...…6
1.1 Общие сведения о предприятии…………………..…………………………….6
1.2 Ресурсы предприятия………………………………..…………………………..8
1.3 Производство продукции………………………………………………………12
1.4 Реализация продукции…………………………………………………………17
1.5 Экономические результаты деятельности предприятия……………………..20
Глава 2. Разработка плана маркетинга филиала «Скидельский»..………......…..23
2.1 Текущая маркетинговая ситуация……………...…………...…………………23
2.2 Возможности и угрозы внешней среды……………………………...….…….24
2.3 Маркетинговые стратегии………………………….………………………….30
2.4 Цели и задачи маркетинговой деятельности…………………………………33
2.5 Разработка мероприятий по реализации маркетинговой стратегии………...34
Глава 3. Организация маркетинговой деятельности в филиале «Скидельский»……………………………………………………………………………..….37
3.1 Оценка эффективности маркетинговой деятельности предприятия…….….37
3.2 Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия…..……….38
Заключение…………….……………………………………………………………45
Список использованной литературы…………………………..………………….50
Приложения…………………………..……………………………………………..51
В 2011 г. по сравнению с 2009 г. в процентном соотношении на 1 условную голову было израсходовано кормов меньше на 10,8%. Стоимость израсходованных кормов за период 2009-2011 гг. увеличилась на 93,9%.
Состав и структура затрат на производство 1 ц продукции животноводства в ФИЛИАЛ «Скидельский» в 2011 году приведены в таблице 1.13.
Таблица 1.13 – Состав и структура затрат на производство 1 ц продукции животноводства (2011 г.)
Статьи затрат |
Молоко |
Прирост КРС | ||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Затраты - всего |
90,4 |
100 |
922,5 |
100 |
В том числе: |
||||
Оплата труда с отчислениями |
34,0 |
37,6 |
163,8 |
17,8 |
Корма |
43,8 |
48,4 |
491,3 |
53,3 |
Затраты на содержание основных средств |
3,7 |
4,1 |
74,6 |
8,1 |
Продолжение таблицы 1.13
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Работы и услуги |
1,4 |
1,5 |
41,3 |
4,5 |
Стоимость энергоресурсов |
6,3 |
7,0 |
91,3 |
9,9 |
Прочие прямые затраты |
0,8 |
0,9 |
35,5 |
3,8 |
Затраты по организации производства и управлению |
0,4 |
0,5 |
24,6 |
2,7 |
Анализируя данные, приведенные в таблице 1.13, мы видим, что за анализируемый период 2009-2011 гг. на производство 1 ц молока и 1 ц прироста крупного рогатого скота было затрачено 90,4 млн. руб. и 922,5 млн. рублей соответственно. Наибольший удельный вес в структуре затрат на производство молока приходится на корма 48,4%. Также и на прирост крупного рогатого скота приходится расход на корма – 53,3%. Остальные затраты на 1 ц прироста крупного рогатого скота в совокупности составляют менее половины в общей структуре затрат. Таким образом, в затратах на производство животноводческой продукции наибольший удельный вес занимают корма и оплата труда. Из этого следует, что необходимо повышать производительность труда и качество кормов.
Валовое производство продукции растениеводства и животноводства представлено в таблице 1.14.
Показатели |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2011 г. в % к 2009 г. |
Зерновые и бобовые |
13036 |
15202 |
13884 |
106,5 |
Рапс (семена) |
999 |
476 |
619 |
61,9 |
Сахарная свекла |
23276 |
21537 |
27615 |
118,6 |
Молоко |
9580 |
9605 |
9256 |
96,6 |
Прирост КРС |
1132 |
1138 |
1108 |
97,9 |
Анализ данных таблицы 1.13 показывает, что за 2009-2011 гг. валовое производство рапса снизилось на 38,1%, молока – на 3,4%, прироста крупного рогатого скота – на 2,1%. Валовое производство зерновых культур и сахарной свеклы за период 2009-2011 гг. увеличилось на 6,5 и 18,6% соответственно.
1.4 Реализация продукции
Для сельскохозяйственного предприятия выбор сбытовой сети (каналов распределения) – это стратегическое решение, которое должно быть совместимо не только с ожиданиями в целевом сегменте, но и с собственными целями предприятия. Возможности и мотивация предприятий, входящих в канал товародвижения, определяют способность поставщика создать конкурентное преимущество в обслуживании покупателей и удовлетворении их потребностей.
Сбытовая сеть может быть определена как структура, сформированная партнерами, участвующими в процессе конкурентного обмена, с целью предоставления товаров и услуг в распоряжение индивидуальных потребителей или индустриальных пользователей. Этими партнерами являются изготовители, посредники и конечные пользователи – покупатели.
В филиале «Скидельский» в настоящее время сложились следующие каналы реализации продукции:
1. Для удовлетворения
государственных нужд через
2. Рыночные структуры.
3. Другие предприятия и организации.
4. Внутрихозяйственная продажа работникам.
5. Индивидуальным предпринимателям.
В настоящее время на предприятии основной объём продаж осуществляется по схеме «сельхозпроизводитель – перерабатывающее предприятие – рынок розничной торговли». Это не самая эффективная цепочка, но она гарантирует качество продукции для покупателя и продовольственную безопасность для страны.
С филиалом «Скидельский» заключается контракт на поставку товаров для государственных нужд, где указывается, в каком объёме и в какие сроки предприятие осуществляет выполнение обязательств. В случае невыполнения или ненадлежащего выполнения одной из сторон обязательств, предусмотренных государственным контрактом по объёму, сроку поставки или оплаты товаров для государственных нужд виновник выплачивает неустойку в размере 50% стоимости недопоставленных или неоплаченных товаров.
Филиал «Скидельский» реализует молоко на ОАО «Скидельский сырзавод». При реализации молока на каждую машину, забирающую молоко, выписывается ТТН, которая является бланком строгой отчетности. На них указывается: дата, наименование поставщика и покупателя, количество отправляемого молока, жирность. В конце месяца ОАО «Скидельский сырзавод» выписывает приемную квитанцию, в которой указывается количество молока, принятого от предприятия за месяц, с указанием сорта и жирности, стоимость молока, НДС.
Мясо говядины от забоя филиалом «Скидельский» реализуется населению через столовую и склады.
КРС реализуются в основном на ОАО «Гродненский мясокомбинат» живым весом. На всю партию ОАО «Гродненский мясокомбинат» выписывает приемную квитанцию с указанием живой массы, зачетной массы, упитанности, стоимости, НДС.
Продукция растениеводства (зерно и рапс) реализуются на Производственное частное унитарное предприятие «Сморгонский комбинат хлебопродуктов».
При реализации зерна на ПЧУП «Сморгонский комбинат хлебопродуктов» также выписывается ТТН, которая является бланком строгой отчетности. На них указывается: дата, наименование поставщика и покупателя, количество отправляемого зерна, наименование, сорт, класс. На несколько партий ПЧУП «Сморгонский комбинат хлебопродуктов» выписывает приемную квитанцию, в которой указывается физический вес, зачетный вес, с указанием скидок на сушку, очистку, а также сорт и класс принятого зерна, стоимость зерна, НДС.
Сахарная свекла реализуется на ОАО «Скидельский сахарный комбинат».
Объемы реализации
и выручка продукции
Таблица 1.15 –Объемы и выручка от реализации продукции растениеводства и животноводства филиала «Скидельский» за 2009-2011 гг.
Продукция |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2011 г. в % к 2009 г. | ||||
т |
млн. руб. |
т |
млн. руб. |
т |
млн. руб. | |||
Зерновые и зернобобовые |
7071 |
2568 |
13233 |
5096 |
10028 |
9832 |
141,8 |
382,9 |
Рапс |
835 |
531 |
455 |
363 |
464 |
1041 |
55,6 |
196,0 |
Сахарная свекла |
22295 |
1922 |
18220 |
2183 |
27507 |
6255 |
123,4 |
325,4 |
Молоко цельное |
8813 |
5337 |
8712 |
7387 |
8540 |
12931 |
96,9 |
242,3 |
Продано на мясо КРС |
1149 |
4286 |
956 |
3825 |
930 |
7873 |
80,9 |
183,7 |
Как видно из данных таблицы 1.15 за период 2009-2011 гг. наблюдается увеличение объемов реализации зерновых культур на 2957 тонн, или на 41,8% и снижение объемов реализации рапса на 371 тонну, или на 44,4%. В связи с увеличением реализационных цен на продукцию отрасли растениеводства выручка от реализации за этот период увеличилась по зерновым культурам практически в четыре раза, по рапсу – практически в два раза. Объемы реализации продукции отрасли животноводства за анализируемый период снизились в натуральном выражении, но увеличились в денежном выражении. Так, объемы реализации молока снизились на 273 тонны, или на 3,1%; мяса крупного рогатого скота – на 219 тонн, или на 19,1%. В связи с увеличением реализационных цен как на молоко, так и на мясо крупного рогатого скота увеличилась выручка от реализации на 142,3% и 83,7% соответственно.
1.5 Экономические результаты деятельности предприятия
Финансовое состояние предприятия, его устойчивость зависят от результатов производственной, коммерческой и финансовой деятельности. Устойчивое финансовое состояние, в свою очередь, положительно влияет на объёмы основной деятельности, обеспечение производства необходимыми ресурсами.
Платёжеспособность и финансовая устойчивость являются важнейшими характеристиками финансово-экономической деятельности предприятия в условиях рыночной экономики. Для определения реального положения филиала «Скидельский» среди других предприятий данной отрасли необходимо рассмотреть показатели платёжеспособности филиала «Скидельский», которые отражены в таблице 1.16.
Таблица 1.16 – Платежеспособность предприятия
Показатели |
2011 г. | ||
на начало года |
на конец года |
норматив | |
Наличие собственных оборотных средств |
-4316 |
-4677 |
х |
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами |
-0,2 |
-0,1 |
0,3 |
Коэффициент текущей ликвидности |
2,4 |
3,3 |
1,0 |
Коэффициент платежеспособности |
0,9 |
0,9 |
1,0 и более |
Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств |
0,4 |
0,4 |
х |
Анализируя данные таблицы 1.16, можно сделать вывод, что финансовое состояние предприятия в конце 2011 году несколько улучшилось. Об этом свидетельствует повышение коэффициентов обеспеченности собственными оборотными средствами и текущей ликвидности.
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами характеризует наличие у предприятия собственных оборотных средств, необходимых для её финансовой устойчивости. Филиал «Скидельский» недостаточно обеспечено собственными оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств, что подтверждают данные таблицы.
Коэффициент текущей ликвидности филиала «Скидельский» свидетельствует о том, что у предприятия достаточно оборотных средств для покрытия текущих обязательств, т.к. фактическое значение этого коэффициента выше его нормативного значения и составляет 3,3 на конец 2011 года.
Информация о работе Организация маркетинговой деятельности в филиале скидельский