Организация маркетинговой деятельности в филиале скидельский

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 15:48, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной курсовой работы является разработка программы маркетинга для предприятия.
На основании цели в данной курсовой работе поставлены следующие задачи:
– изучить организационно-экономическую характеристику предприятия;
– изучить разработку плана маркетинга предприятия;
– изучить организацию маркетинговой деятельности на предприятии.

Содержание работы

Резюме...……………………………...………………………………………………3

Глава 1. Организационно-экономическая характеристика филиала «Скидельский»………………………………………………………………………..……...…6
1.1 Общие сведения о предприятии…………………..…………………………….6
1.2 Ресурсы предприятия………………………………..…………………………..8
1.3 Производство продукции………………………………………………………12
1.4 Реализация продукции…………………………………………………………17
1.5 Экономические результаты деятельности предприятия……………………..20

Глава 2. Разработка плана маркетинга филиала «Скидельский»..………......…..23
2.1 Текущая маркетинговая ситуация……………...…………...…………………23
2.2 Возможности и угрозы внешней среды……………………………...….…….24
2.3 Маркетинговые стратегии………………………….………………………….30
2.4 Цели и задачи маркетинговой деятельности…………………………………33
2.5 Разработка мероприятий по реализации маркетинговой стратегии………...34

Глава 3. Организация маркетинговой деятельности в филиале «Скидельский»……………………………………………………………………………..….37
3.1 Оценка эффективности маркетинговой деятельности предприятия…….….37
3.2 Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия…..……….38

Заключение…………….……………………………………………………………45

Список использованной литературы…………………………..………………….50

Приложения…………………………..……………………………………………..51

Файлы: 1 файл

Курсовая Скидельский.doc

— 657.50 Кб (Скачать файл)

Коэффициент платежеспособности показывает, сколько раз предприятие  может погасить свои обязательства. Данный коэффициент в 2011 г. был равен 0,9, что близко к нормативу.

Показатели  финансового состояния филиала «Скидельский» показывают то, что финансовое состояние предприятия можно оценить как удовлетворительное.

Показатели  уровня и эффективности производства характеризуют конечный полезный эффект от применения средств производства и живого труда, отдачу совокупных вложений.

В сельском хозяйстве  это получение максимального объема продукции с 1 га земли, от 1 головы скота при наименьших затратах. Повышение эффективности производства способствует росту доходов предприятия.

Основные показатели эффективности производства продукции  в филиале «Скидельский» за 2009-2011 гг. представлены в таблице 1.17.

 

Таблица 1.17 – Основные показатели уровня и эффективности производства

Показатели

Годы

2011 г. в % к 2009 г.

2009

2010

2011

Уровень производства на 100 га с/х угодий:

       

   молока, тонн

117,9

120,5

123,5

104,7

   прироста КРС, тонн

14,5

14,6

14,8

102,1

   валовой продукции (в сопоставимых ценах), млн. руб.

272,8

283,2

343,4

125,9

Уровень производства на 100 га пашни:

       

   сахарной свеклы, тонн

453,4

419,5

541,5

119,4

   зерна, тонн

252,4

253,7

272,2

107,8

   рапса, тонн

19,5

9,3

12,1

62,1

Выручка от реализации продукции, работ и услуг в целом по предприятию, млн. руб.

15052

18937

39270

260,9

Прибыль (убыток) от реализации продукции в целом по предприятию, млн. руб.

16

87

8976

в 561 раз

Рентабельность реализованной продукции, %

0,1

0,5

29,6

+29,5 п.п.


 

Из данных таблицы 1.16 видно, что все показатели уровня производства в 2011 году в сравнении с 2009 годам увеличиваются, кроме уровня производства рапса на 100 га пашни.

Для определения  сравнительной экономической эффективности производства отдельных видов продукции, отраслей и предприятий в целом необходимо полученную прибыль сопоставить с себестоимостью реализованной продукции. Уровень рентабельности определяется в процентах как отношение полученной предприятием прибыли к себестоимости реализованной продукции.

Рассмотрим  рентабельность отдельных видов  сельскохозяйственной продукции и предприятия в целом за 2011 г. (таблица 1.18).

 

 

 

Таблица 1.18 – Рентабельность отдельных видов сельскохозяйственной продукции и предприятия в целом за 2011 г.

Вид продукции

Количество  товарной продукции, тонн

Товарная продукция в оценке по себестоимости, млн. руб.

Выручка от реализации товарной продукции, млн. руб.

Прибыль (+),. Убыток (-), млн. руб.

Уровень рентабельности, %

Зерно

10028

5653

9832

4179

73,9

Рапс

464

902

1041

139

15,4

Сахарная свекла

27507

4896

6255

1359

27,8

Итого по растениеводству

х

11687

17293

5606

48,0

Молоко

8540

8976

12931

3955

44,1

КРС (живой вес)

930

7334

7873

539

7,3

Итого по животноводству

х

16698

20941

4243

25,4

Прочая продукция

х

1909

1036

-873

-45,7

Всего по предприятию

х

30924

39270

8976

29,6


 

В 2011 году в целом по филиалу «Скидельский» уровень рентабельности составил 29,6%. Убыточной на предприятии является только производство и реализация прочей продукции. Наиболее рентабельно на предприятии производство и реализация зерновых культур (73,9%), молока (44,1%) и сахарной свеклы (27,8%).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2

РАЗРАБОТКА ПЛАНА МАРКЕТИНГА

ФИЛИАЛ «СКИДЕЛЬСКИЙ»

 

2.1 Текущая маркетинговая ситуация

 

Наиболее рентабельным в филиале «Скидельский» является производство и реализация зерна – в среднем за три года уровень рентабельности производства и реализации зерна составил 28,5% (сахарная свекла – 20,1%, молоко - 23,8%), поэтому дадим характеристику рынку хлебобулочных изделий Гродненской области (таблица 2.1).

 

Таблица 2.3 –  Характеристика рынка хлебобулочных  изделий Гродненской области

Показатели

Годы

2011 г. к 2009 г., ±

2011 г. к 2009 г., %

2009

2010

2011

Потребление хлебобулочных  изделий  в домашних хозяйствах на 1-го члена в год, кг

82

80

73

-9

89,0

Производство  хлебобулочных  изделий, тыс. тонн

102,2

98,7

93,5

-8,7

91,5

Покупательная способность населения

1,21

1,34

1,55

+0,34

128,1

Численность населения  Гродненской области, тыс. человек

1072,1

1148,5

1173,9

+101,8

109,5

Индекс физического  объема производства хлебобулочных изделий в тоннах к предыдущему году, %

98,2

96,6

94,7

-3,5

-


 

Рассматривая  данные таблицы 2.1 можно сделать  следующие выводы:

- потребление  хлебобулочных изделий на одного  члена домашнего хозяйства в 2011 году по сравнению с 2009 уменьшилось на 9 килограмм (или на 11,0%);

- производство хлебобулочных изделий в 2011 году по сравнению с 2009 годом снизилось на 8,5% (или на 8,7 тысячи тонн);

- покупательная  способность населения в хлебобулочных изделиях в 2011 году по сравнению с 2009 годом выросла на 0,34;

- индекс физического  объема производства хлебобулочных  изделий в тоннах к предыдущему  году снизился на 3,5%.

Для расчета  емкости рынка хлебобулочных  изделий Брестской области из таблицы 2.1 будут взяты следующие показатели: потребление мучных кондитерских изделий  в домашних хозяйствах на 1-го члена в год (кг) и численность населения Республики Беларусь (тыс. человек).

Определение потенциальной  емкости рынка представлено в  таблице 2.2.

Таблица 2.2 –  Определение потенциальной емкости  рынка

Регион

Население,

тыс. человек

Потребление продукции на душу населения в год, кг

Годовое потребление в регионе, тонн

Гродненская

область

1173,9

73

85,7


 

Из данных таблицы 2.2 видно, что население Гродненской области за год потребляет 85,7 тонн хлебобулочных изделий.

Основным конкурентом  филиала «Скидельский» является СПК «Прогресс-Вертелишки» (таблица 2.5).

 

Таблица 2.5 –  Анализ конкурентной среды филиала  «Скидельский»

Конкурент

Виды выпускаемой продукции

СПК «Прогресс-Вертелишки»  Гродненского района

Зерно, рапс, сахарная свекла, молоко, говядина


 

Наиболее опасным  конкурентом для филиала «Скидельский» является СПК «Прогресс-Вертилишки» Гродненского района(таблица 2.6).

 

Таблица 2.6 –  Характеристика основных конкурентов филиала «Скидельский»

Конкуренты

Достоинства предприятия

Недостатки  предприятия

СПК «Прогресс-Вертилишки»

Высокие производственные показатели (надой молока от коровы в 2011 году составил 6 365 килограммов, среднесуточный прирост живой массы крупного рогатого скота на откорме 1067 граммов, урожайность сахарной свеклы - 734 ц/га, зерновых культур - 86,8 ц/га)

Недостаточность инновационных технологий

Слабо организована маркетинговая деятельность несмотря на наличие службы маркетинга

Близкое расположение от пунктов сдачи сельскохозяйственной продукции – хозяйство расположено в 12 километрах от областного центра г. Гродно.

Имеется фирменная  торговля

Имеется служба маркетинга

Собственное производство пшеничной муки высшего, первого и второго сорта.

Высокие цены


 

 

2.2 Возможности  и угрозы внешней среды

 

При формировании стратегии маркетинга большое значение имеют изменения во внешней для предприятия среде:

- экономическое  окружение,

- технико-технологическое  окружение,

- правовое окружение,

- политическое  окружение,

- демографическое  окружение,

- экологическая  среда.

1. Экономическое  окружение, – это ситуация, складывающаяся в экономике страны в целом или в данном регионе, состояние рынка данного товара или услуги, условия кредитования и налогообложения отрасли, курсы валют, наличие или отсутствие таможенных  барьеров и льгот и т.п.

2. Технико-технологическое окружение: руководство предприятия должно не только получать информацию обо всех технических и технологических новинках в данной отрасли, но и доводить эту информацию до сотрудников, оценивать ее и использовать на практике. При этом важно учитывать фактор времени: преуспеет на рынке тот, кто увидит проблему и найдет ее решение раньше конкурентов.

3. Правовое окружение:  для стратегического планирования и при осуществлении практических шагов в области маркетинга важное значение имеет правовая среда – законы, указы, постановления и другие подзаконные акты.

4. Политическое  окружение: изменения в политическом  окружении должны непременно учитываться в стратегическом планировании.

5. Демографическое  окружение: изменение структуры  населения влечет за собой  изменение и структуры потребностей, что имеет важное значение как в производстве товаров, так и в сфере услуг.

6. Экологическая  среда: при стратегическом маркетинговом планировании любое предприятие должно учитывать возрастающие значение охраны окружающей среды, роста потребности в экологически чистой продукции, необходимости соблюдения санитарных норм и правил.

Таким образом, для достижения успеха в любой сфере бизнеса предприятие должно учитывать как сложившуюся сегодня ситуацию, так и возможные изменения в перспективе в экономическом, политическом, правовом и демографическом окружении, а также качественные изменения в технологии производства продукции и услуг и достижения технического прогресса.

SWOT-анализ представляет собой оценку внутренней среды предприятия, а также внешних возможностей и угроз со стороны внешней среды.

Сильные стороны  – это то в чем данное предприятие  преуспело, т.е. особенности его деятельности, которые дают ему дополнительные возможности, делают его сильным  в конкурентной борьбе.

Информация о работе Организация маркетинговой деятельности в филиале скидельский