Организация маркетинговой деятельности в филиале скидельский

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 15:48, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной курсовой работы является разработка программы маркетинга для предприятия.
На основании цели в данной курсовой работе поставлены следующие задачи:
– изучить организационно-экономическую характеристику предприятия;
– изучить разработку плана маркетинга предприятия;
– изучить организацию маркетинговой деятельности на предприятии.

Содержание работы

Резюме...……………………………...………………………………………………3

Глава 1. Организационно-экономическая характеристика филиала «Скидельский»………………………………………………………………………..……...…6
1.1 Общие сведения о предприятии…………………..…………………………….6
1.2 Ресурсы предприятия………………………………..…………………………..8
1.3 Производство продукции………………………………………………………12
1.4 Реализация продукции…………………………………………………………17
1.5 Экономические результаты деятельности предприятия……………………..20

Глава 2. Разработка плана маркетинга филиала «Скидельский»..………......…..23
2.1 Текущая маркетинговая ситуация……………...…………...…………………23
2.2 Возможности и угрозы внешней среды……………………………...….…….24
2.3 Маркетинговые стратегии………………………….………………………….30
2.4 Цели и задачи маркетинговой деятельности…………………………………33
2.5 Разработка мероприятий по реализации маркетинговой стратегии………...34

Глава 3. Организация маркетинговой деятельности в филиале «Скидельский»……………………………………………………………………………..….37
3.1 Оценка эффективности маркетинговой деятельности предприятия…….….37
3.2 Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия…..……….38

Заключение…………….……………………………………………………………45

Список использованной литературы…………………………..………………….50

Приложения…………………………..……………………………………………..51

Файлы: 1 файл

Курсовая Скидельский.doc

— 657.50 Кб (Скачать файл)

Определим бизнес-области  филиала «Скидельский» (таблица 2.8).

 

Таблица 2.8 –  Определение бизнес-областей филиала «Скидельский»

Критерии времени  бизнес областей

Виды деятельности

зерно

рапс

сахарная свекла

говядина

молоко

Стратегическая  автономия

+

+

+

+

+

Различный круг потребителей

+

+

+

+

+

Различный круг конкурентов

+

+

+

+

+

Особенная цепочка  ценообразования

+

+

+

+

+

Реальный доход

+

+

+

+

+


 

 

Таким образом, в филиале «Скидельский» можно выделить 5 бизнес-областей:

- зерно;

- рапс;

- сахарная  свекла;

- говядина;

- молоко.

После того как  предприятие сформулировало свои цели и задачи оно должно разработать  стратегию на основании анализа бизнес-портфеля.

Выбор правильной стратегии имеет важное значение для успешной деятельности предприятии. Предприятие должно рассматривать различные стратегии маркетинга и сделать правильный выбор, преследуя цели роста и рентабельности для входящих в неё состав бизнес-единиц. Необходимо сделать анализ рынка, на которой действует бизнес единица, с точки зрения привлекательности и преимуществ, которыми обладает предприятие.

 

Таблица 2.9 –  Показатель роста объема продаж, млн. руб.

Наименование  продукции

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2011 г. к 2010 г., раз

Зерно

312

810

4736

15,1

Рапс

114

168

678

5,9

Сахарная свекла

212

261

4072

19,2

Говядина

412

461

4048

19,8

Молоко

982

2050

5544

5,6


 

Таблица 2.10 –  Рентабельность видов продукции, %

Наименование  продукции

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Среднее

Зерно

13,9

6,4

73,9

28,5

Рапс

24,1

-7,9

13,4

-8,3

Сахарная свекла

23,5

10,3

27,8

20,1

Говядина

-20,8

-26,1

7,3

-12,9

Молоко

9,7

18,3

44,1

23,8


 

«Звёздам» характерен быстрый рост рынка и высокая доля предприятия на рынке, это товары лидеры. В филиале «Скидельский» «Звёздами» являются зерно и сахарная свекла.

«Дойные коровы» - это виды продукции с низкими темпами роста, но имеющие высокую долю на рынке. Они являются источником финансовых ресурсов для быстро растущих видов деятельности или «звёзд». В филиале «Скидельский» «дойными коровами» является молоко.

«Трудные дети»  это виды продукции с низкой долей на быстро растущих рынках, продукция этой группы требуют значительных средств на поддержание роста. В филиале «Скидельский» это говядина.

«Неудачники»  это виды продукции с низкой долей на рынках и с невысокими темпами роста. Сохранение такой продукции ведёт к значительным финансовым расходам при не больших шансах на улучшение. В филиале «Скидельский» это рапс.


 

 

Рисунок 2.1 – Фактический бизнес-портфель филиала «Скидельский»

A  – производство и реализация зерна

B – производство и реализация рапса

C – производство и реализация сахарной свеклы

D – производство и реализация говядины

Е – производство и реализация молока

 

Исходя из матрицы BCG возможная стратегия филиала «Скидельский» состоит в следующем. По категориям зерно и сахарная свекла проводить стратегию наступательную и оборонительную, то есть укреплять их позиции в категории «звёзды», увеличивать долю рынка и закрепляться на ней, а также улучшать качество. Для этого необходимо осуществлять инвестирование в совершенствование технологии производства, искать пути повышения качества, а также проводить мероприятия по стимулированию сбыта. Данная бизнес-область может принести значительную прибыль ввиду возрастающего спроса на данную продукцию.

Что касается существующих «трудных детей», где находится категория говядина, то эту бизнес-область следует перевести в квадрант «звёзды», то есть придерживаться стратегии последователя. В данном случае следует агрессивно наращивать долю рынка.

В области товарной политики к «звездам» (зерно, сахарная свекла) можно использовать стратегию инновационной деятельности в области внедрения зерна на республиканский рынок. «Дойным коровам» (молоко) можно использовать стратегию развития. «Трудным детям» (говядина) можно проводить стратегию инноваций. Для «Неудачников» (рапс) можно использовать стратегию сохранения.

 

 

2.4. Цели  и задачи маркетинговой деятельности

 

Цели маркетинговой деятельности филиала «Скидельский» является достижение максимальной потребительской удовлетворенности и предоставление максимально широкого выбора.

Задачи маркетинговой  деятельности:

  1. Исследование, анализ и оценка нужд реальных и потенциальных потребителей продукции предприятия в областях, интересующих предприятие.
  2. Маркетинговое обеспечение разработки новой продукции и услуг предприятия.
  3. Анализ, оценка и прогнозирование состояния и развития рынков, на которых оперирует или будет оперировать предприятие, включая исследование деятельности конкурентов.
  4. Формирование ассортиментной политики предприятия.
  5. Разработка ценовой политики предприятия.
  6. Сбыт продукции и услуг предприятия.
  7. Коммуникации маркетинга.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.11 - Цели и задачи филиала «Скидельский» на 2013 год

Стратегические  цели

Задачи

Год

завершения

Использовать современные  технологии в растениеводстве и  животноводстве

Повышение качества заготовляемых кормов, применение только сбалансированных по питательности кормов

2013

закупка комбикормов и концентрированных кормов, для улучшения продуктивности животных;

2013

закупка современных  удобрений, позволяющих повысить урожайность  сельскохозяйственных культур.

2013

Производить сельскохозяйственную продукцию высокого качества, соответствующую современным стандартам

усовершенствовать премиальную  систему для стимулирования работников хозяйства к профессиональному  развитию и развитию творческого  потенциала

2013

Продолжение таблицы 2. Сбытовая политика

расширение рынков сбыта

 

позиционировать себя как самое успешное сельскохозяйственное хозяйство Гродненской области.

2013

Снизить издержки производства.

максимально рационально  использовать сельскохозяйственные земли

2013

Ценовая политика

составить систему льгот  и скидок, клиентам, постоянно работающим с хозяйством, а также клиентам, закупающим крупные партии продукции;

2013

Маркетинговое обеспечение разработки новой продукции  и услуг предприятия

Расширение ассортимента производимой сельскохозяйственной продукции  и оказываемых услуг

2013


 

 

2.5. Разработка  мероприятий по реализации маркетинговой стратегии

Филиала «Скидельский» планирует осуществить следующие мероприятия:

  1. Обеспечит<span class="dash0417_0430_0433_043e_043b_043e_0432_043e_043a_00201__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial'; font-size: 14pt; font-weight: normal; text-decor


Информация о работе Организация маркетинговой деятельности в филиале скидельский