Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 15:48, курсовая работа
Целью написания данной курсовой работы является разработка программы маркетинга для предприятия.
На основании цели в данной курсовой работе поставлены следующие задачи:
– изучить организационно-экономическую характеристику предприятия;
– изучить разработку плана маркетинга предприятия;
– изучить организацию маркетинговой деятельности на предприятии.
Резюме...……………………………...………………………………………………3
Глава 1. Организационно-экономическая характеристика филиала «Скидельский»………………………………………………………………………..……...…6
1.1 Общие сведения о предприятии…………………..…………………………….6
1.2 Ресурсы предприятия………………………………..…………………………..8
1.3 Производство продукции………………………………………………………12
1.4 Реализация продукции…………………………………………………………17
1.5 Экономические результаты деятельности предприятия……………………..20
Глава 2. Разработка плана маркетинга филиала «Скидельский»..………......…..23
2.1 Текущая маркетинговая ситуация……………...…………...…………………23
2.2 Возможности и угрозы внешней среды……………………………...….…….24
2.3 Маркетинговые стратегии………………………….………………………….30
2.4 Цели и задачи маркетинговой деятельности…………………………………33
2.5 Разработка мероприятий по реализации маркетинговой стратегии………...34
Глава 3. Организация маркетинговой деятельности в филиале «Скидельский»……………………………………………………………………………..….37
3.1 Оценка эффективности маркетинговой деятельности предприятия…….….37
3.2 Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия…..……….38
Заключение…………….……………………………………………………………45
Список использованной литературы…………………………..………………….50
Приложения…………………………..……………………………………………..51
Определим бизнес-области филиала «Скидельский» (таблица 2.8).
Таблица 2.8 – Определение бизнес-областей филиала «Скидельский»
Критерии времени бизнес областей |
Виды деятельности | ||||
зерно |
рапс |
сахарная свекла |
говядина |
молоко | |
Стратегическая автономия |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Различный круг потребителей |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Различный круг конкурентов |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Особенная цепочка ценообразования |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Реальный доход |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Таким образом, в филиале «Скидельский» можно выделить 5 бизнес-областей:
- зерно;
- рапс;
- сахарная свекла;
- говядина;
- молоко.
После того как предприятие сформулировало свои цели и задачи оно должно разработать стратегию на основании анализа бизнес-портфеля.
Выбор правильной стратегии имеет важное значение для успешной деятельности предприятии. Предприятие должно рассматривать различные стратегии маркетинга и сделать правильный выбор, преследуя цели роста и рентабельности для входящих в неё состав бизнес-единиц. Необходимо сделать анализ рынка, на которой действует бизнес единица, с точки зрения привлекательности и преимуществ, которыми обладает предприятие.
Таблица 2.9 – Показатель роста объема продаж, млн. руб.
Наименование продукции |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2011 г. к 2010 г., раз |
Зерно |
312 |
810 |
4736 |
15,1 |
Рапс |
114 |
168 |
678 |
5,9 |
Сахарная свекла |
212 |
261 |
4072 |
19,2 |
Говядина |
412 |
461 |
4048 |
19,8 |
Молоко |
982 |
2050 |
5544 |
5,6 |
Таблица 2.10 – Рентабельность видов продукции, %
Наименование продукции |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Среднее |
Зерно |
13,9 |
6,4 |
73,9 |
28,5 |
Рапс |
24,1 |
-7,9 |
13,4 |
-8,3 |
Сахарная свекла |
23,5 |
10,3 |
27,8 |
20,1 |
Говядина |
-20,8 |
-26,1 |
7,3 |
-12,9 |
Молоко |
9,7 |
18,3 |
44,1 |
23,8 |
«Звёздам» характерен быстрый рост рынка и высокая доля предприятия на рынке, это товары лидеры. В филиале «Скидельский» «Звёздами» являются зерно и сахарная свекла.
«Дойные коровы» - это виды продукции с низкими темпами роста, но имеющие высокую долю на рынке. Они являются источником финансовых ресурсов для быстро растущих видов деятельности или «звёзд». В филиале «Скидельский» «дойными коровами» является молоко.
«Трудные дети» это виды продукции с низкой долей на быстро растущих рынках, продукция этой группы требуют значительных средств на поддержание роста. В филиале «Скидельский» это говядина.
«Неудачники» это виды продукции с низкой долей на рынках и с невысокими темпами роста. Сохранение такой продукции ведёт к значительным финансовым расходам при не больших шансах на улучшение. В филиале «Скидельский» это рапс.
Рисунок 2.1 – Фактический бизнес-портфель филиала «Скидельский»
A – производство и реализация зерна
B – производство и реализация рапса
C – производство и реализация сахарной свеклы
D – производство и реализация говядины
Е – производство и реализация молока
Исходя из матрицы BCG возможная стратегия филиала «Скидельский» состоит в следующем. По категориям зерно и сахарная свекла проводить стратегию наступательную и оборонительную, то есть укреплять их позиции в категории «звёзды», увеличивать долю рынка и закрепляться на ней, а также улучшать качество. Для этого необходимо осуществлять инвестирование в совершенствование технологии производства, искать пути повышения качества, а также проводить мероприятия по стимулированию сбыта. Данная бизнес-область может принести значительную прибыль ввиду возрастающего спроса на данную продукцию.
Что касается существующих «трудных детей», где находится категория говядина, то эту бизнес-область следует перевести в квадрант «звёзды», то есть придерживаться стратегии последователя. В данном случае следует агрессивно наращивать долю рынка.
В области товарной политики к «звездам» (зерно, сахарная свекла) можно использовать стратегию инновационной деятельности в области внедрения зерна на республиканский рынок. «Дойным коровам» (молоко) можно использовать стратегию развития. «Трудным детям» (говядина) можно проводить стратегию инноваций. Для «Неудачников» (рапс) можно использовать стратегию сохранения.
2.4. Цели
и задачи маркетинговой
Цели маркетинговой деятельности филиала «Скидельский» является достижение максимальной потребительской удовлетворенности и предоставление максимально широкого выбора.
Задачи маркетинговой деятельности:
Таблица 2.11 - Цели и задачи филиала «Скидельский» на 2013 год
Стратегические цели |
Задачи |
Год завершения |
Использовать современные технологии в растениеводстве и животноводстве |
Повышение качества заготовляемых кормов, применение только сбалансированных по питательности кормов |
2013 |
закупка комбикормов и концентрированных кормов, для улучшения продуктивности животных; |
2013 | |
закупка современных удобрений, позволяющих повысить урожайность сельскохозяйственных культур. |
2013 | |
Производить сельскохозяйственную продукцию высокого качества, соответствующую современным стандартам |
усовершенствовать премиальную систему для стимулирования работников хозяйства к профессиональному развитию и развитию творческого потенциала |
2013 |
Продолжение таблицы 2. Сбытовая политика |
расширение рынков сбыта |
|
позиционировать себя как самое успешное сельскохозяйственное хозяйство Гродненской области. |
2013 | |
Снизить издержки производства. |
максимально рационально использовать сельскохозяйственные земли |
2013 |
Ценовая политика |
составить систему льгот и скидок, клиентам, постоянно работающим с хозяйством, а также клиентам, закупающим крупные партии продукции; |
2013 |
Маркетинговое обеспечение разработки новой продукции и услуг предприятия |
Расширение ассортимента производимой сельскохозяйственной продукции и оказываемых услуг |
2013 |
2.5. Разработка мероприятий по реализации маркетинговой стратегии
Информация о работе Организация маркетинговой деятельности в филиале скидельский