Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 22:23, курсовая работа
Цель работы: разработать мероприятия по повышению эффективности функционирования маркетинговой системы в ОАО «Барановичский комбинат хлебопродуктов» и рассчитать экономический эффект по предложенным мероприятиям.
В процессе работы выполнены следующие исследования: качественного состава сотрудников отдела маркетинга, уровень продаж продукции предприятия, направления развития маркетинговой деятельности на предприятии, связь отдела маркетинга с другими подразделениями.
Элементами практической значимости полученных результатов является повышение сбыта продукции ОАО «Барановичхлебопродукт».
введение 3
Глава 1 Маркетинг как элемент системы управления предприятием 5
1.1 Сущность маркетинга и его роль в управлении предприятием 5
1.2 Управление маркетингом в организациях 10
Глава 2 Анализ управления маркетинговой деятельностью в ОАО «Барановичский комбинат хлебопродуктов» 19
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Барановичский комбинат хлебопродуктов» 19
2.2 Управления маркетинговой службой в ОАО «Барановичский комбинат хлебопродуктов» 22
2.3 Особенности маркетинговой системы управления сбытом 25
Глава 3 Совершенствование системы управления маркетинговой деятельностью предприятия 30
3.1 Оценка эффективности функционирования системы управления маркетинговой деятельностью ОАО «Барановичский комбинат хлебопродуктов» 30
3.2 Проблемы и пути совершенствования маркетинговой деятельности предприятия 36
заключение 41
Список использованных источников 45
Оглавление
введение 3
Глава 1 Маркетинг как элемент системы управления предприятием 5
1.1 Сущность маркетинга и его роль в управлении предприятием 5
1.2 Управление маркетингом в организациях 10
Глава 2 Анализ управления маркетинговой деятельностью в ОАО «Барановичский комбинат хлебопродуктов» 19
2.1 Организационно-экономическая
характеристика ОАО «Барановичс
2.2 Управления
маркетинговой службой в ОАО
«Барановичский комбинат
2.3 Особенности
маркетинговой системы
Глава 3 Совершенствование системы управления маркетинговой деятельностью предприятия 30
3.1 Оценка
эффективности
3.2 Проблемы
и пути совершенствования
заключение 41
Список использованных источников 45
приложения 47
введение
В настоящее время не одно
предприятие в системе рыночных
отношений не может нормально
функционировать без
Рассматривая возможность
и целесообразность применения современного
маркетинга в условиях отечественной
экономики, следует отметить, что
в нашей стране используются пока
отдельные приемы и методы маркетинговой
работы. С развитием же рынка в
Республике Беларусь формируются условия
для целенаправленной и комплексной
маркетинговой деятельности. Применение
принципов и приемов
Особую актуальность на текущий момент приобретают вопросы управления маркетинговой деятельности предприятий.
Жесткая конкуренция на рынке
практически всех товаров и услуг
вынуждает менеджеров прибегать
к различным методам
Объектом исследования курсовой работы является открытое акционерное общество «Барановичский комбинат хлебопродуктов».
Предметом исследования выступает система управления маркетинговой деятельностью предприятия и пути её совершенствования.
Целью написания курсовой работы является анализ эффективности маркетинговой деятельности открытого акционерного общества «Барановичский комбинат хлебопродуктов» и разработка рекомендаций по ее совершенствованию на базе теоретических и методических разработок отечественных и зарубежных специалистов в данной сфере.
Для достижения цели курсовой работы, необходимо решить следующие задачи:
Новизна исследования состоит в том, что, изучив маркетинговую деятельность ОАО «Барановичхлебопродукт» и систему её управления, в работе предлагается многофакторная модель оценки состояния маркетинговой системы предприятия, позволяющая не только оценить эффективность её функционирования, но и влияние на конкурентоспособность предприятия.
Глава 1
Маркетинг как элемент системы управления предприятием
Маркетинг представляет собой
систему организации
Маркетинг начинается с анализа потребительского спроса с целью воплотить желания потребителя в конкретном виде продукции, к которой после завершения производства надо различными путями привлечь внимание, то есть разместить товар на рынке так, чтобы покупатель мог легко его приобрести. Таким образом, маркетинг - это вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.
Если предприятие занимается
маркетинговой деятельностью, оно
стремится удовлетворить
Суть современного маркетинга — это предпринимательская деятельность, превращающая потребности покупателя в доходы предпринимателя.
Маркетинговая же деятельность различается в зависимости от объектов применения, специфики решаемых задач и ряда других факторов. Поэтому целесообразно провести классификацию маркетинга, так как каждый вид имеет конкретное практическое значение, требует соответствующего комплекса практических мероприятий.
Территориальный признак включает: национальную, международную, глобальную классификацию маркетинга.
Маркетинг, классифицируемый по данному признаку, осуществляется в рамках страны-производителя и включает региональный маркетинг, используется во внешнеэкономической деятельности предприятиями, зарегистрированными за рубежом, иностранными компаниями в собственной стране, связан с маркетинговой деятельностью крупных компаний на основе стратегий развития мировых рынков по особым стандартизированным маркетинговым программам.
Следующий признак: уровень разработки и использование национального маркетинга. Включает в себя: макромаркетинг, микромаркетинг, маркетинг отдельной личности (персональный маркетинг).
Маркетинг данного признака разрабатывается и используется на уровне страны, отрасли, рынка. Деятельность осуществляется на уровне предприятия или организации для создания, поддержания или изменения отношения к отдельным местам.
Признак маркетинга по виду товара:
- маркетинг товаров производственно-технического назначения. При данном признаке маркетинга осуществляется деятельность по производству и реализации товаров, используемых при производстве других товаров;
- маркетинг потребительских товаров, маркетинг услуг. Деятельность по производству и реализации товаров, которые приобретаются для личного потребления;
- некоммерческий маркетинг. Вид маркетинга, в котором в качестве продукта выступают услуги. Используют государственные некоммерческие организации (больницы, школы, почта, охрана общественного порядка и т.д.) [11, c. 211].
Главным принципом организации
маркетинговой деятельности предприятия
является ориентация на потребителя, т.е.
выявление того, что желает потребитель
и обеспечение его этой продукцией.
Под влиянием потребностей меняется
номенклатура товаров и услуг, предлагаемых
на рынке. Появление каждого нового
товара является реакцией фирмы на
существующий и возникающий спрос
со стороны населения, промышленности
и правительственных органов. Неудовлетворенное
желание потребителя
В нынешних сложных экономических условиях основной проблемой на предприятиях является сбыт продукции и его устойчивость. Как привлечь Клиента к продукции предприятия? Как определить тенденции рынка и спрогнозировать спрос, цены и, в целом, — свое будущее? Как активно воздействовать на Клиентов и конкурентов и управлять рынком? Создание разветвленной системы маркетинга на предприятии позволяет решить эти и множество других вопросов именно силами предприятия [17, c. 187].
Управление экономикой и
финансами предприятия
Основная цель службы маркетинга
на предприятии заключается в
налаживании системы обработки
и подачи необходимой для обеспечения
конкурентоспособности
Практически все предприятия уже поняли необходимость маркетинга. Поэтому практически у всех существуют соответствующие службы, которые в той или иной степени работают с информацией и делают на основе ее кое-какие выводы. Но у редких предприятий маркетинг является определяющей службой. Все еще большинство предприятий работает на производство продукции, а не на ее продажу. Отсюда и все проблемы: затоваривание склада, астрономические задолженности и, как следствие, множество других. То есть, в нынешних условиях, как это ни странно, производство является вторичным процессом. Главная служба — это служба сбыта и маркетинга.
Маркетинг — мероприятие дорогое. За сбор информации, продвижение товаров часто необходимо платить очень большие деньги. Поэтому надо всегда придерживаться золотой середины в расходах на маркетинг и соответственно в его объемах. Обычно затраты на маркетинг, включая затраты на рекламу, составляют 5-10% от общего оборота. Слишком мало затрат на маркетинг — отсутствие информации и, как следствие, серьезные ошибки и снижение оборотов. Слишком большие затраты на маркетинг — не хватит рентабельности для окупаемости. Стоимость добычи информации не должна превышать ценность самой информации.
Два основных аспекта маркетинговой деятельности - это рыночные исследования и реализация стратегии маркетинга, которые выступают, с одной стороны, как этапы процесса, а с другой - как виды. Они не только следуют друг за другом, но и осуществляются одновременно. Другими словами, предприятие проводит стратегию, принятую на основе предшествующих исследований, и одновременно продолжает проводить рыночные исследования с целью поиска новых решений на базе альтернативных вариантов.
Следует иметь в виду,
что в практике хозяйствования не
существует универсальной формулы
организации производственно-
Комплексность означает, что
отдельные маркетинговые
Информация о работе Организация маркетингвоой деятельности предприятия