Организация маркетингвоой деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 22:23, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: разработать мероприятия по повышению эффективности функционирования маркетинговой системы в ОАО «Барановичский комбинат хлебопродуктов» и рассчитать экономический эффект по предложенным мероприятиям.
В процессе работы выполнены следующие исследования: качественного состава сотрудников отдела маркетинга, уровень продаж продукции предприятия, направления развития маркетинговой деятельности на предприятии, связь отдела маркетинга с другими подразделениями.
Элементами практической значимости полученных результатов является повышение сбыта продукции ОАО «Барановичхлебопродукт».

Содержание работы

введение 3
Глава 1 Маркетинг как элемент системы управления предприятием 5
1.1 Сущность маркетинга и его роль в управлении предприятием 5
1.2 Управление маркетингом в организациях 10
Глава 2 Анализ управления маркетинговой деятельностью в ОАО «Барановичский комбинат хлебопродуктов» 19
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Барановичский комбинат хлебопродуктов» 19
2.2 Управления маркетинговой службой в ОАО «Барановичский комбинат хлебопродуктов» 22
2.3 Особенности маркетинговой системы управления сбытом 25
Глава 3 Совершенствование системы управления маркетинговой деятельностью предприятия 30
3.1 Оценка эффективности функционирования системы управления маркетинговой деятельностью ОАО «Барановичский комбинат хлебопродуктов» 30
3.2 Проблемы и пути совершенствования маркетинговой деятельности предприятия 36
заключение 41
Список использованных источников 45

Файлы: 1 файл

организация маркетингвоой деятельности предприятия.docx

— 226.88 Кб (Скачать файл)

Объектом исследования является ОАО «Барановичхлебопродукт» - многопрофильное, интегрированное предприятие, предлагающее покупателю широкий спектр товаров. Это мука всех марок и сортов под брэндом «Гаспадар», мучные смеси, комбикорма для всех видов сельскохозяйственных животных и птицы, мясо свинины и изделия из него, молоко и продукция растениеводства. Комбинат характеризуется замкнутым циклом производства.

Объемы производства продукции  в 2009-2011гг в ОАО «Барановичхлебопродукт» росли, но темпы роста, так же как и всей товарной продукции, снижались.

Такие показатели как «стоимость товарной продукции», «объем производства продукции», «прибыль от реализации»  в 2009-2011гг увеличиваются, что является положительной тенденцией развития предприятия. Все это происходит на фоне снижения показателя «затраты на 1 рубль товарной продукции», что также положительно, так как свидетельствует о снижение удельного веса доли затрат в выручке и увеличении доли прибыли. Однако происходит снижение балансовой и чистой прибыли.

Маркетинговая деятельность ОАО «Барановичхлебопродукт» направлена на расширение рынков сбыта продукции, продвижение продукции на новые рынки Республики Беларусь, активизацию экспортной политики предприятия, разработки альтернативных стратегических платформ развития и усиление брэнда, дальнейшее развитие и совершенствование каналов собственной товаропроводящей сети: расширение фирменной торговли и дилерской сети.

Структура управления маркетингом  на ОАО «Барановичхлебопродукт» построена по функциональному принципу, где функциональные маркетинговые службы предприятия вырабатывают и координируют осуществление некоторых единых для комбината целей и задач.

Отдел маркетинга является самостоятельным структурным подразделением предприятия и подчиняется непосредственно  заместителю директора по экономике  и маркетингу.

Основной целью маркетинговой  деятельности ОАО «Барановичхлебопродукт» является ориентация производства на реальные требования и пожелания потребителей.

Доля прибыли предприятия от коммерческой деятельности является определяющим показателем при оценке качества организации, функционирования и управления маркетинговой системой организации, так как, в конечном счёте, цель любого предприятия заключается в максимизации получаемой им прибыли.

Анализ выполнения основных функций, возложенных на отдел маркетинга ОАО «Барановичхлебопродукт» свидетельствует о том, что службой выполняются основные функции, однако в укрупненном варианте и лишь в виде предложений и рекомендаций.

Наибольшие проблемы возникают  при взаимодействии службы маркетинга с производственными подразделениями, главным технологом и ПТЛ. Это связано с тем, что все функции выполняются другими подразделениями, либо они вообще отсутствуют из-за «ненадобности» (как считают работники предприятия).

Следует отметить, что, несмотря на отсутствие у большинства работников службы маркетинга профильного образования, они достаточно компетентны в своей области.

Наибольшую проблему вызывает инициативность и творческая активность работников службы. Это связано с  недостатком маркетинговых знаний (отсутствие методик маркетинговой деятельности, адаптированных к специфике деятельности предприятия и внешней среде), а также компьютерных знаний, так как именно владение компьютером позволяет обрабатывать большие массивы информации, вести базы данных клиентов, конкурентов, проводить всевозможные расчёты эффективности коммерческой деятельности и т.д.

Предлагаемые направления  совершенствования маркетинга должны реализовываться на предприятии  системно: 1) создание целостной, гибкой системы маркетинга, которая была бы адаптивной и восприимчивой к спросу потребителей, рыночным изменениям, маркетинговым инновациям; 2) рационализация маркетинговой функциональной организации Барановичского комбината хлебопродуктов обеспечит чёткое распределение должностных функций между работниками управления и производства, а также улучшит координацию и регулирование процесса выполнения маркетинговых функций; 3) совершенствование организационного механизма маркетинга: предполагается делегирование полномочий заместителя начальника отдела маркетинга двум вновь принятым на работу сотрудникам, каждый из которых отвечает соответственно за реализацию мукомольной и комбикормовой продукции, - введение должности зам. специалиста по внешнеэкономической деятельности, что должно интенсифицировать работу предприятия в данном направлении; 4) улучшение кадровой политики и работы с кадрами: повышение заработной платы, организация регулярных посещений сотрудниками курсов повышения квалификации; 5) компьютеризация и автоматизация маркетинговой деятельности предполагает широкое применение технических средств в работе маркетинговых информационных систем, систем управления маркетингом, организационно-технического оснащения; 6) внедрение научно обоснованных технологий маркетинга: применение конкретных, разработанных зарубежными коллегами, алгоритмов движения информационных потоков в отделе, четкое разграничение функций, возложенных на каждого сотрудника отдела; 7) создание системы управления маркетингом, научное обоснование её подсистем (функциональных и обеспечивающих) и организация рационального их функционирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованных источников

 

  1. Амблер,  Т.  Практический   маркетинг/ пер.   с   англ.   Под   общей   ред. Ю.Н.Каптуревского.  -  СПб:  Издательство  «Питер»,  2009.-  400с.
  2. Аникеев, С.Н. Методика разработки плана маркетинга:  Сер. «Практика маркетинга». - М.: Фолиум, 2008. – 523 с.
  3. Багиев, Г.Л., Тарасевич.  В.М., Анн,  Х.  Маркетинг: учебник для вузов; Под общей ред.Багиева Г.Л.-М.: Издательство  «Экономика», 2009. - 703с.
  4. Браславская, Н. Отдел маркетинга: от служанки отдела продаж к направляющей сбыт функции // Маркетинговые коммуникации, №4, 2008. – С 15.
  5. Баранова, Т. Эффективное взаимодействие маркетингового подразделения с отделом продаж // Индустриальный и b2b маркетинг, №3, 2008. – С.21.
  6. Голубков, Е.П. Маркетинг: стратегия, планы, структура. - М.: Дело, 2005. – 432 с.
  7. Грушецкий, М. Функционал маркетинга в структуре компании // Индустриальный и b2b маркетинг, №1, 2008. – С. 13.
  8. Данько Т., Китова О. Система управления эффективностью маркетинга // Маркетинг и маркетинговые исследования, №5, 2008. – С.15.
  9. Козуля, И. Служба маркетинга и мировой финансовый кризис // Дорошев В.И., № 4, 2006. – С.32.
  10. Дурович,   А.П.    Маркетинг   в предпринимательской деятельности. - Мн.: НПЖ «Финансы, учет,  аудит»,  2007. - 464с.
  11. Ильинкова, Н.Д. Спрос: анализ и управление. М.: ФиС, 2006. – 374 с.
  12. Козуля, И. Служба маркетинга и мировой финансовый кризис // Маркетинг и маркетинговые исследования, №2, 2009. – С. 19.
  13. Коротков, А.В. Управление маркетингом : учеб. пособие для студентов вузов / А.В. Коротков, И.М. Синяева. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. — 463 с.
  14. Котлер, Ф. Келлер К. Менеджмент-Маркетинг С-Пб, Питер, 2009. – 432 с.
  15. Котлер, Ф. основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: «Ростингер», 2000. – 864 с.
  16. Котлер, Ф., Армстронг, Г.,  Сондерс,  Д.,  Вонг,   В. Основы маркетинга: Пер. с англ. – 2-е европ.изд.- К.;  М.;  Спб.:  Издат.дом «Вильямс», 20088. - 105с.
  17. Крюков, А.Ф. Управление маркетингом: учеб. пособие / А.Ф. Крюков. — М. : КНОРУС, 2005. — 368 с.
  18. Манько, Н. Эффект замкнутого цикла // Директор -  № 7. - 2009. – С.15.
  19. Михайловская, С. История успеха барановичских мельников // 7 дней - № 12. - 2011. – С. 24.
  20. Пархименко, В.А. Выбор типа организационной структуры маркетинга для машиностроительных предприятий./ В.А. Пархименко// «Маркетинг в России и за рубежом».- 2007.- №3. – С.34.
  21. Петушков, А. Организация службы маркетинга на предприятии // Маркетинг и маркетинговые исследования, №6, 2008. – С. 29.
  22. Прохоренко, А. Маркетинг 2009: перезагрузка системы // Реклама. Теория и практика, №2, 2009. – С.31.
  23. Шафеев, Э.Н. Служба маркетинга как необходимый элемент организации процесса управления маркетингом на предприятии // Технологии маркетинга. - № 1. – 2007. – С. 16.
  24. Ягуткин, С. Управление маркетингом / С. Ягуткин, Е. Китова. — АПК: Экономика и управление, 2004. — 298 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

приложения

 

 


Информация о работе Организация маркетингвоой деятельности предприятия