Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 22:23, курсовая работа
Цель работы: разработать мероприятия по повышению эффективности функционирования маркетинговой системы в ОАО «Барановичский комбинат хлебопродуктов» и рассчитать экономический эффект по предложенным мероприятиям.
В процессе работы выполнены следующие исследования: качественного состава сотрудников отдела маркетинга, уровень продаж продукции предприятия, направления развития маркетинговой деятельности на предприятии, связь отдела маркетинга с другими подразделениями.
Элементами практической значимости полученных результатов является повышение сбыта продукции ОАО «Барановичхлебопродукт».
введение 3
Глава 1 Маркетинг как элемент системы управления предприятием 5
1.1 Сущность маркетинга и его роль в управлении предприятием 5
1.2 Управление маркетингом в организациях 10
Глава 2 Анализ управления маркетинговой деятельностью в ОАО «Барановичский комбинат хлебопродуктов» 19
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Барановичский комбинат хлебопродуктов» 19
2.2 Управления маркетинговой службой в ОАО «Барановичский комбинат хлебопродуктов» 22
2.3 Особенности маркетинговой системы управления сбытом 25
Глава 3 Совершенствование системы управления маркетинговой деятельностью предприятия 30
3.1 Оценка эффективности функционирования системы управления маркетинговой деятельностью ОАО «Барановичский комбинат хлебопродуктов» 30
3.2 Проблемы и пути совершенствования маркетинговой деятельности предприятия 36
заключение 41
Список использованных источников 45
Объектом исследования является ОАО «Барановичхлебопродукт» - многопрофильное, интегрированное предприятие, предлагающее покупателю широкий спектр товаров. Это мука всех марок и сортов под брэндом «Гаспадар», мучные смеси, комбикорма для всех видов сельскохозяйственных животных и птицы, мясо свинины и изделия из него, молоко и продукция растениеводства. Комбинат характеризуется замкнутым циклом производства.
Объемы производства продукции в 2009-2011гг в ОАО «Барановичхлебопродукт» росли, но темпы роста, так же как и всей товарной продукции, снижались.
Такие показатели как «стоимость товарной продукции», «объем производства продукции», «прибыль от реализации» в 2009-2011гг увеличиваются, что является положительной тенденцией развития предприятия. Все это происходит на фоне снижения показателя «затраты на 1 рубль товарной продукции», что также положительно, так как свидетельствует о снижение удельного веса доли затрат в выручке и увеличении доли прибыли. Однако происходит снижение балансовой и чистой прибыли.
Маркетинговая деятельность ОАО «Барановичхлебопродукт» направлена на расширение рынков сбыта продукции, продвижение продукции на новые рынки Республики Беларусь, активизацию экспортной политики предприятия, разработки альтернативных стратегических платформ развития и усиление брэнда, дальнейшее развитие и совершенствование каналов собственной товаропроводящей сети: расширение фирменной торговли и дилерской сети.
Структура управления маркетингом на ОАО «Барановичхлебопродукт» построена по функциональному принципу, где функциональные маркетинговые службы предприятия вырабатывают и координируют осуществление некоторых единых для комбината целей и задач.
Отдел маркетинга является
самостоятельным структурным
Основной целью маркетинговой деятельности ОАО «Барановичхлебопродукт» является ориентация производства на реальные требования и пожелания потребителей.
Доля прибыли предприятия от коммерческой деятельности является определяющим показателем при оценке качества организации, функционирования и управления маркетинговой системой организации, так как, в конечном счёте, цель любого предприятия заключается в максимизации получаемой им прибыли.
Анализ выполнения основных функций, возложенных на отдел маркетинга ОАО «Барановичхлебопродукт» свидетельствует о том, что службой выполняются основные функции, однако в укрупненном варианте и лишь в виде предложений и рекомендаций.
Наибольшие проблемы возникают при взаимодействии службы маркетинга с производственными подразделениями, главным технологом и ПТЛ. Это связано с тем, что все функции выполняются другими подразделениями, либо они вообще отсутствуют из-за «ненадобности» (как считают работники предприятия).
Следует отметить, что, несмотря на отсутствие у большинства работников службы маркетинга профильного образования, они достаточно компетентны в своей области.
Наибольшую проблему вызывает
инициативность и творческая активность
работников службы. Это связано с
недостатком маркетинговых
Предлагаемые направления совершенствования маркетинга должны реализовываться на предприятии системно: 1) создание целостной, гибкой системы маркетинга, которая была бы адаптивной и восприимчивой к спросу потребителей, рыночным изменениям, маркетинговым инновациям; 2) рационализация маркетинговой функциональной организации Барановичского комбината хлебопродуктов обеспечит чёткое распределение должностных функций между работниками управления и производства, а также улучшит координацию и регулирование процесса выполнения маркетинговых функций; 3) совершенствование организационного механизма маркетинга: предполагается делегирование полномочий заместителя начальника отдела маркетинга двум вновь принятым на работу сотрудникам, каждый из которых отвечает соответственно за реализацию мукомольной и комбикормовой продукции, - введение должности зам. специалиста по внешнеэкономической деятельности, что должно интенсифицировать работу предприятия в данном направлении; 4) улучшение кадровой политики и работы с кадрами: повышение заработной платы, организация регулярных посещений сотрудниками курсов повышения квалификации; 5) компьютеризация и автоматизация маркетинговой деятельности предполагает широкое применение технических средств в работе маркетинговых информационных систем, систем управления маркетингом, организационно-технического оснащения; 6) внедрение научно обоснованных технологий маркетинга: применение конкретных, разработанных зарубежными коллегами, алгоритмов движения информационных потоков в отделе, четкое разграничение функций, возложенных на каждого сотрудника отдела; 7) создание системы управления маркетингом, научное обоснование её подсистем (функциональных и обеспечивающих) и организация рационального их функционирования.
Список использованных источников
приложения
Информация о работе Организация маркетингвоой деятельности предприятия