Организация PR деятельности: разработка проекта PR компании для конкретной организации (предприятие розничной торговли ООО «Искра»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2015 в 21:17, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования является предприятие розничной торговли ООО «Искра», а предметом - PR-кампания ООО «Искра».
Цель курсовой работы:
Проанализировать процесс организации PR деятельности, изучить принципы и этапы планирования PR компании ООО «Искра» с точки зрения практики связей с общественностью.
Дать рекомендации по повышению эффективности PR деятельности и разработки конкретной PR компании.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………. 2
Организация PR деятельности
Основные определения PR компании……………………………….. 5
Характер и разновидности PR компаний……………………………. 8
Основные составляющие PR компаний – их организация и оценка. 10

Организация PR компании ООО «Искра»
Характеристика объекта ООО «Искра»……………………………. 17
Разработка PR компании…………………………………………….. 24
Заключение…………………………………………………………………... 33
Список используемой литературы…………………………………

Файлы: 1 файл

Курсовик.doc

— 773.50 Кб (Скачать файл)

ТЕМА: Организация PR деятельности: разработка проекта PR компании для конкретной организации (предприятие розничной торговли ООО «Искра»)

 

Введение……………………………………………………………………….  2

  1. Организация PR деятельности
    1. Основные определения  PR компании………………………………..  5 
    2. Характер и разновидности PR компаний…………………………….  8
    3. Основные составляющие PR компаний – их организация и оценка. 10

 

  1. Организация PR компании ООО «Искра»
    1. Характеристика объекта ООО «Искра»…………………………….  17
    2. Разработка PR компании……………………………………………..  24

Заключение…………………………………………………………………... 33

Список используемой литературы…………………………………………  34

Приложение 1. Этапы PR компании……………………………………….. 36

Приложение 2. SWOT анализ ООО «Искра»……………………………. .   37

Приложение 3. График мероприятий для проведения PR компании Coll.. 38

Приложение 4. Смета PR компании Coll (презентация)………………….   39

Приложение А. Шаблон анкеты…………………………………………….  40

Приложение В. Заполненные анкеты (20шт.)…………… ………………    42

 

 

 

 

Введение

Public relations это многогранная деятельность, объединяющая множество направлений, приёмов и инструментов. Это и наука, имеющая свои непреложные законы, методологию, принципы, и одновременно искусство. Практика PR имеет целью достижение и поддержание взаимопонимания между какой-либо организацией и общественностью.

Иностранные компании давно оценили необходимость и эффективность PR-служб, практически ни одна организации не обходится без деятельности PR. Российский опыт PR ранее в основном приравнивается к размещению в СМИ текстовой рекламы (Так, по результатам опроса московских

Актуальность работы очевидна – организация и понимание PR компании как единого эффективного процесса позволяет компании достигать намеченных целей. Сегодня любая фирма или компания должна нести ответственность за плоды своего труда перед обществом, в котором она функционирует. Она должна эффективно работать на благо акционеров и сотрудников и вместе с тем вносить ощутимый вклад в экономику и благосостояние страны.

Успешно организованная и проведенная работа PR помогает более оперативно и своевременно обнаруживать и устранять недостатки в стратегическом планировании, организации и реализации коммерческой деятельности, а также в системе управления в целом, устанавливать тесное сотрудничество с общественностью.

Объектом исследования является предприятие розничной торговли ООО «Искра», а предметом - PR-кампания ООО «Искра».

Цель курсовой работы:

  1. Проанализировать процесс организации PR деятельности, изучить принципы и этапы планирования PR компании ООО «Искра» с точки зрения практики связей с общественностью.
  2. Дать рекомендации по повышению эффективности PR деятельности и разработки конкретной PR компании.

Для достижения цели курсовой работы необходимо выполнение следующих задач:

  1. Изучить теоретические основы организации и проведения PR-кампании.
  2. Рассмотреть характер и разновидности PR компаний
  3. На основе анализа дать оценку эффективности организации PR компании ООО  «Искра».
  4. Разработать собственный проект PR-кампании ООО «Искра» (сформулировать концепцию, разработать план и смету PR компании).

На сегодняшний день издано достаточно большое количество литературы на тему организации и проведения PR-кампании. Практически каждое издание, посвящённое проблемам PR и рекламы, содержит в себе информацию по этому вопросу.

При написании курсовой работы были использованы различные источники: интернет – ресурсы, научные статьи и литература. Были исследованы и рабочие материалы предприятия ООО «Искра», позволяющие сделать первичное заключение о деятельности предприятия, разработать PR компанию, способствующую повышению эффективности деятельности ООО «Искра».

Краткий обзор литературы позволяют заключить, что литература иностранных авторов, таких как, например, «Паблик рилейшнз. Теория и практика»1 под редакцией С.М. Катлипа, А.Х.Брума и др., обладают большей широтой и глубиной подачи материала, что объясняется большим опытом зарубежных стран  в области связей с общественностью. Данная книга, содержит теоретические положения, описания принципов, лежащих в основе PR-кампании, наличие большого количества примеров позволяет более детально рассмотреть практические методы и проблемы современных связей с общественностью.

Среди работ отечественных авторов особого внимания заслуживает книга Викентьева И.Л. «Приёмы рекламы и public relations»2, где изложена опробованная в России методика создания рекламы и акций Public Relations: от постановки задач до приёмов её решения.

В журнале «Рекламные технологии» №1, 2002 г. в статье Пономарёвой Е. «PR-кампания» рассказывается о реально проведённых PR-кампаниях, которые могут послужить хорошим примером для построения собственной программы по связям с общественностью.

Реализация программы PR-кампании ООО «Искра», представленной в практической части курсовой работы, должна привести к таким результатам как: создание благоприятного внутреннего и внешнего имиджа компании; формирование у потребителей продукции ООО «Искра» лояльности по отношению к компании; рост интереса к продукции; информирование обозначенного потребительского сегмента о предстоящей PR компании.

 

 

 

 

 

  1. Организация PR деятельности
    1. Основные определения PR компаний

Реклама как важный элемент PR в России стала развиваться благодаря организации всероссийских торгово-промышленных ярмарок и выставок. Первая выставка состоялась в Санкт-Петербурге в 1829 году. До настоящих дней пользуются большой популярностью всероссийские ярмарки - выставки Нижнего Новгорода и Москвы.

В современных условиях реклама выступает как мощный двигатель экономического и технического прогресса. К наиболее крупным рекламным компаниям относятся американские рекламные агентства на улице Медисон - Авеню в Нью - Йорке, японское РА "Денцу", рекламные агентства при крупнейших корпорациях мира "Проктер энд Гэмбел", "Дженерал Фудз", "Дженерал Моторз", "Филипп Моррис", в России создана российская ассоциация рекламодателей (РАР), кроме того, собственные РА имеют крупные российские компании, банки, концерны.

Хорошая реклама может быть создана только на стыке психологии, журналистики, изобразительного и музыкального искусства, апеллируя при этом к эмоциям, к сознанию. Следует постоянно учитывать, что даже хороший товар может не продаваться, если производитель неэффективно проводит PR-кампанию и ее неправильно понимает общественность.

Изучение любого явления следует начинать с понимания, определения этого явления. Существует несколько определений PR компании, которые позволяют понять некоторые особенности этого явления:

- PR-кампания - мероприятия для осуществления очередной важной общественно-политической или социальной задачи, нацеленной на улучшение имиджа (образа, репутации) субъекта связей с общественностью и поддержания гармоничных отношений с общественностью,3

- PR–кампания – это комплексное, многократное использование PR – средств, а также рекламных материалов в рамках единой концепции и проведения общего плана воздействия на мнения и отношения людей в целях популяризации имиджа, поддержания репутации, создания паблисити.4

PR – кампания, в отличие от рекламной, готовит будущий рынок, создаёт потребителю благоприятную обстановку для принятия им положительного решения через определённый промежуток времени в пользу идеи, товаров, услуг. «В отличие от товарной рекламы, направленной на формирование спроса на рынке, цель PR – кампании – создание позитивного общественного мнения. PR и реклама отличаются также и способом выполнения задач, тем, как используются СМИ, уровнем контроля, которым они обладают над передачей сообщения, воспринимаемой достоверностью»5.

Из этих определений можно сделать вывод, что целью PR компании, являются:6

  1. Позиционирование PR – объекта, товара и/или услуги. Позиционирование в PR (от английского position – положение, нахождение, состояние, позиция и т.п.) – создание и поддержание (воспроизводство) понятного клиентам образа, имиджа.
  2. Возвышение имиджа. Эта задача состоит в том, чтобы изменить установившиеся, возможно, негативные стереотипы представлений общественности о корпорации.
  3. Антиреклама (или снижение имиджа). Антиреклама используется для снижения спроса при реализации последних партий товара (продукции), количество которого ограничено.
  4. Отстройка от конкурентов. Как правило, это комбинация возвышения одного имиджа при снижении другого. Или так: позиционирование своего PR – объекта на фоне конкурентов.
  5. Контрреклама (или «отмыв»). Это восстановление потоков, «кредита доверия», питающих личность, фирму и т.п.

При организации PR-кампании необходимо решить двуединую задачу: с одной стороны, проинформировать общественность о том большом вкладе, который фирма вносит в благосостояние страны, с другой - суметь представить именно ту информацию, которая интересует общественность. Важно определить диапазон целевых аудиторий, на которых рассчитана PR-кампания. Особенно это необходимо учесть при осуществлении внешнеторговой деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Характер и разновидности PR компаний

По своим задачам, тематической направленности и средствам реализации различные PR-кампании часто соприкасаются и даже пересекаются. Но они порою решают и самые неожиданные проблемы, что и определяет их содержание.

В практике PR-кампаний уже можно выделить более или менее универсальные направления:

1. Общая категория. Оказание эффективного воздействия на общественность одной или нескольких стран.

2. Международная категория. Оказание эффективного воздействия на общественность одной или нескольких стран.

3. PR на службе общества. Использование PR в благотворительных программах в интересах всего общества. (Если главной целью PR-кампании является оказание коммерческих услуг спонсору, то проект относится к категории №1).

4. Общественно-политические связи. Краткосрочные проекты по влиянию на правительственные структуры и их решения или эффективная PR-кампания по выборам кандидата на политический пост.

5. Решение крупных проблем. Долгосрочная PR-кампания, нацеленная на решение крупных общественных проблем.

6. Управление кризисными ситуациями. Урегулирование последствий острых кризисов или чрезвычайных ситуаций.

7. Отношения с местными органами самоуправления. Работа с ключевыми для клиента аудиториями на местном уровне.

8. Отношения с персоналом.

9. Отношения с инвесторами.

10. Маркетинг (стимулирование сбыта нового товара). Цель PR-программы: реализация на рынке нового продукта.

11. Маркетинг (стимулирование сбыта уже известного на рынке продукта).

12. Маркетинг (стимулирование спроса на новые виды услуг).

13. Маркетинг (стимулирование спроса на уже известные услуги).

14. PR-кампания по защите окружающей среды.

15. PR-кампания по защите интересов искусства. Поддержка творческих организаций или проведение спонсорских мероприятий.

16. Прочие виды PR-кампаний.

PR-кампания может охватить все  или отдельные направления. В целом же, при разработке ее задач нужно исходить из запросов заказчика и самих функциональных возможностях PR.

Однако никогда программы PR не должны поддерживать неправду, в коммуникационных связях все сообщения и все акции должны быть обоснованы и соответствовать социально приемлемым целям.

 

 

 

 

 

 

    1. Основные составляющие PR компаний – их организация и оценка

Множество источников рассматривают технологический цикл PR-кампании в виде:

Анализ, исследование и постановка задачи (или определение проблемы).

Разработка программы и сметы.  Общение и осуществление программы.

Исследование результатов, их оценка и доработка.

Иногда эти части называют  системой «РЕЙС» (англ. «RACE»):7

Research - Исследование,  Action - Действие,

Communication - Общение, Evaluation - Оценка.

Четырёхэтапный процесс решения проблем паблик рилейшнз можно представить в виде таблицы 6 (см. приложение 1):8

Рассмотри все шаги более подробно:

ШАГ 1. Исследование

Включает: изучение прошлого опыта, мониторинг общественного мнения  по отношению к PR-объекту, SWOT- анализом (внутренние аспекты объекта),  прогноз на будущее (наче этот этап называется вариативным планированием, при котором пишутся три сценария – оптимистический, реальный и пессимистический, но не указывается степень вероятности каждого из возможных исходов). Здесь целесообразно разработать план исследования, который требует определения источников данных, методов их сбора и анализа.

План исследования предусматривает использование как вторичных (уже существующая в определённой форме информация, полученная для каких-то других целей – статистика, отчеты, журналы, инетрнет и др.), так и первичных (собираются с конкретной целью при осуществлении конкретного проекта) данных.

Методы, с помощью которых собирается информация различны:.

Информация о работе Организация PR деятельности: разработка проекта PR компании для конкретной организации (предприятие розничной торговли ООО «Искра»)