Организация PR деятельности: разработка проекта PR компании для конкретной организации (предприятие розничной торговли ООО «Искра»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2015 в 21:17, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования является предприятие розничной торговли ООО «Искра», а предметом - PR-кампания ООО «Искра».
Цель курсовой работы:
Проанализировать процесс организации PR деятельности, изучить принципы и этапы планирования PR компании ООО «Искра» с точки зрения практики связей с общественностью.
Дать рекомендации по повышению эффективности PR деятельности и разработки конкретной PR компании.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………. 2
Организация PR деятельности
Основные определения PR компании……………………………….. 5
Характер и разновидности PR компаний……………………………. 8
Основные составляющие PR компаний – их организация и оценка. 10

Организация PR компании ООО «Искра»
Характеристика объекта ООО «Искра»……………………………. 17
Разработка PR компании…………………………………………….. 24
Заключение…………………………………………………………………... 33
Список используемой литературы…………………………………

Файлы: 1 файл

Курсовик.doc

— 773.50 Кб (Скачать файл)

Резюмируя, можно сказать, что назначение связей с общественностью – непрерывные усилия по созданию условий, благоприятствующих деятельности любой организации. Если какая-нибудь фирма вовремя не позаботились о своем добром имени, не сумели создать вокруг себя пространство благожелательности, доверия, взаимопонимания, их положение в обществе рано или поздно может оказаться весьма неустойчивым. Неслучайно в крупных западных компаниях, да и в серьезных российских структурах человек, занимающий должность вице-президента по связям с общественностью – одна из ключевых фигур.

Постоянная работа с общественностью предполагает, прежде всего, распространение разнообразной информации, но информации честной, проверенной. Тенденциозную или откровенную дезинформацию, так хорошо всем знакомую по практике избирательных компаний, общественное мнение научилось распознавать и отвергать.

Специфика связей с общественностью заключается в том, что они всегда личностно ориентированы и должны быть направлены на благо общества. Это могут быть обращения через средства массовой информации, выступления на собраниях, общение с помощью почты или технических средств или просто личный контакт. При этом представление об общественном благе выступает средством для достижения взаимопонимания людей.

Список используемой литературы

  1. Алёшина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетеров.-М.: “Гном-пресс”, 1997. -  255 с. Электронная книга, источник – http://socioline.ru
  2. Блэк С. Паблик рилэйшнз. Что это такое?-М.:Новость,1990.-240с.
  3. Викентьев И.Л. Приёмы рекламы и Public Relations, ч.1: СПб: ООО «Триз-ШАНС»: Изд.дом   «Бизнес-Пресса», 1999. – 256 с. 
  4. Вылегжанин Д.А. Теория и практика паблик рилейшнз: Учебное пособие – ГФУП «Издательство «Иваново», 2003. – 202 с.
  5. Катлип С.М.. Сентер А.Х.,Брум Г.М. Паблик рилейшенз. Теория и практика, 8-е изд. – М.: Издат. Дом «Вильямс», 2001.- 624 с.
  6. Королько В. Г. Основы паблик рилейшнз. М., «Рефл-бук», К.: «Ваклер». — 2001. — 528 с.
  7. Орлова Т.М. Паблик рилэйшнз и реклама в системе маркетинга.//Маркетинг в России и за рубежом,1997 г., №7-8, стр. 20-29.
  8. Пашенцев Е.Н. Связи с общественностью М.: Дело, 2000.-271 с.
  9. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. М.: «Рефл-Бук», «Ваклер» - 2000.-624с.
  10. Пономарёва Е. PR-кампания.// Рекламные технологии.-2002.-№1.–С.10-12.
  11. Синяева И. М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности. Москва, Юнити, 2000. – 287 с.
  12. Толстов Л.Н. Реклама и паблик рилейшнз: тексты, лекции./Чуваш.Ун-т, Чебоксары, 1996.-64с.
  13. Тотьмяница Ю. Исследование как фундамент PR-кампании.//Советник.-2001.-№12.-С.13-15.
  14. Тульчинский Г.Л. Рublic Relations: Репутация, влияние, связи с прессой и  общественностью, спонсорство.- СПб.: СПб Гос. Академия культуры: Ин-т культурных программ Комитета по культуре, 1994.- 80 с.
  15. Уткин Э.А. Управление связями с общественностью. PR / Э.А. Уткин, В.В. Баяндаев, М.Л. Баяндаева. – М.: ТЕИС, 2001. – 296 с.
  16. Чумиков А. Н. Связи с общественностью. – М., Дело, 2000 – 272 с.
  17. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика. – М.: Дело, 2004. – 496 с.
  18. Шарков Ф.И. Паблик рилейшнз (связи с общественностью): Учеб. Пособие для вузов. – М.: Деловая книга, 2005. – 304 с. – («Gaudeamus»)
  19. Шарков Ф.И., Родионов АЛ. Реклама и связи с общественностью: коммуникативная и интегративная сущность кампаний. – М.: Академический Проект: Трикса, 2005. – 304 с. – ( «Gaudeamus»)
  20. www.raso.ru – Российская ассоциация по связям с общественностью (РАСО)
  21. www.ipranet.ru – Международная ассоциация по связям с общественностью (IPRA)
  22. www.pressclib.hist.ru – PR библиотека
  23. www.sovetnik.ru – журнал «Советник»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Этапы PR-кампании       Таблица №1


Что происходит сейчас?

 

Что мы должны сделать, сказать?

1.Ситуационный анализ

 

2.Стратегия

 

PR

 

4.Оценка

 

3.Реализация

Как мы поступали?

 

Как и когда мы сделаем и скажем это?



 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

SWOT – анализ ООО «Искра»

Сильные стороны компании

- реализация известных  марок

-наличие площади для  проведения презентаций и мастер-классов  внутри магазина

- организация рабочего  места визажиста

- полнота представляемых  линеек

- наличие эксклюзивных  договоров с известными компаниями – поставщиками (Roca Barron, Marc’O Polo, Mexx и др.)

- наличие отдела PR и аналитики

- постоянное проведение  рекламных акций

- наличие уникальной системы  поощрения клиентов (бонус – карты  со скидкой)

- лояльность цен

- стабильность состава  коллектива

- наличие сайта у компании

- постоянная реклама в  СМИ 

Возможности компании во внешней среде

- постоянное проведение PR акций, промоушн – акций

- расширить систему поощрения  клиентов

- заключение эксклюзивного  договора с новой косметической  линей

- увеличение рентабельности, контроль над затратами

- ввода программы «корпоративный  клиент»

- выпуск внутреннего журнала  для клиентов

Слабые стороны компании

- контроль постоянного  наличия всего ассортиментного  перечня продуктов 

- не все договора с  поставщиками являются эксклюзивными (марки могут продаваться в других местах по иным ценам)

- закончен договор с  компанией, обслуживающий сайт –  имеется не соответствие в  информации

- «белые» пятна в товарном  обороте (не всегда и не по  всем маркам удается достигать установленных партнерами планов)

Угрозы внешней среды для бизнеса

- мировой кризис призывает  всех экономить

- происходит изменение  политики поставщиков

- нестабильность евро

- изменение в растамаживании  товара

- усиление конкуренции  на рынке 

- возможность потерять некоторые эксклюзивные договора из-за не выполнения планов


 

 

Приложение 3

График мероприятий для проведения PR компании Coll

№ п\п

Даты проведения

Наименование мероприятия

Ответств. Лицо

Место проведения

1

30.03 – 03.04

Заключение эксклюзивного договора на поставку продукции и обучения персонала

Дир. ООО «Искра», Елизарова М.М.

Г. Москва

2

26.04 – 30.04

Обучение персонала по линии Coll

Технолог Coll Миронов Г.А.,

мен. по кадрам Иваненко Е.Е.

Г.Новосибирск, магазин ООО «Искра»

3

06.04 – 08.04

Разработка подробно плана презентации

Зам.нач.PR -  мен. Еременко О.А.

Г.Новосибирск, магазин ООО «Искра»

4

09.04 – 15.04

Составление сметы мероприятия

Гл.бух. Мамина Ю.А.

Г.Новосибирск, магазин ООО «Искра»

5

17.04 – 27.04

Изготовление макетов, печать, оформление зала, рассылка, обзвон клиентов

Зам.нач.PR -  мен. Еременко О.А.

Г.Новосибирск, магазин ООО «Искра»

6

25.04 – 28.04

Мерчендайзинг, оформление зала

Зам.нач.PR -  мен. Еременко О.А. , админ. Ильченко Т.В.

Г.Новосибирск, магазин ООО «Искра»


 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

Смета PR компании Coll (презентация)

№п\п

Наименование

Кол-во, шт

Цена, руб.

Сумма, руб.

1

Разработка макета пригласительных

1

2 000

2 000

2

Печать пригласительных

100

10

1 000

3

Почтовая рассылка пригласительных

100

2,5

250

4

СМС рассылка

100

0,1

10

5

Печать купонов на скидку

200

5

1 000

6

Фуршет на 150персон

1

30 000

30 000

7

Информационный баннер на сайт

1

3 500

3 500

8

Баннер большой

2

2 200

4 400

9

Фото и видео съемка

1

8 000

8 000

10

Ведущий презентации

1

3 600

3 600

11

Проживание партнеров из Москвы (технолог, представители)

6дней

3 000

18 000

 

ИТОГО

   

71 760


 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А

Шаблон анкеты

АНКЕТА

Уважаемые наши посетители просим вас принять участие в нашей анкете!

 

  1. Какими марками Вы обычно пользуетесь (нужное подчеркнуть)?

А) Dior                     Б) Mexx                          В) Marc’o Polo

Г) другое (укажите)__________________________________________________

  1. Руководствуетесь ли Вы помощью консультантов магазина при выборе марки?

А) Да                   Б) Нет               В) Иногда

  1. Как часто Вы приобретает абсолютно новые для себя продукты?

А) Часто              Б)  Редко           В) Никогда

  1. Решение о приобретении новинки для Вас – это результат (может быть несколько ответов)?

А) собственных эмоций

Б) информация, рекламная акция

В) совет специалиста

Г) собственное решение

Д) другое____________________________________________________________

  1. Готовы ли  Вы приобрести для себя абсолютно новый продукт?

А) да                  Б) нет                      В) незнаю

  1. Если ответ нет ли не знаю – чего не хватает для принятия решения?

А) информации            Б) рекомендаций          В) мне это не интересно  

  1. Рекламная акция нового продукта для вас это (может быть несколько ответов):

А) возможность ознакомится (получить пробник, информацию) с новым продуктом

Б) возможность приобрести новинку по выгодной цене

Г) возможность получить приятный презент

Д) раздражающий фактор

Е) другое__________________________________________________________

  1. Из каких источников вы обычно черпаете информацию о проводимых акциях?  (Любое число ответов).

А)    интернет         Б)    телевизор                     В)    печать (журналы, газеты)

Г)    от знакомых                 Д) другое (укажите)___________________________

 

 

 

А теперь ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов о Вас.

  1. Ваш пол:

А)  мужской;                 В) женский.   

  1. Сколько полных лет Вам исполнилось (нужное подчеркнуть)?

14-25                25-35              36-55            56 и выше.

  1. Какое образование Вы получили?

А)     Начальное, неполное среднее; 

Б)      Среднее, среднее специальное (ПТУ, техникум);

В)      Высшее, незаконченное высшее (не менее 3 курсов Вуза);

Г)       Ученая степень кандидата или доктора наук.

  1. Чем Вы занимаетесь по роду своей деятельности?

А) Служащий банка            Б)  Предприниматель         В) Домохозяйка

Г) Руководящий работник          Д) Студент         Е) Служащий   офиса

  1. Из каких источников вы узнали о нашем магазине?

А) знакомые

Б)телевизор

В) печатная реклама (журналы, газеты)

Г) сайт

Д) внешняя реклама

  1. Часто ли Вы совершаете покупки в нашем магазине?

А) да                   Б) нет

  1. Какова на Ваш взгляд месячная сумма покупок, совершаемая Вами в нашем магазине?

А) до 1 000руб.          Б) 1 000 – 5 000руб.               В) свыше 5 000руб.

  1. Вы являетесь обладателем карты клиента?

А) Да                  Б) Нет

  1. Хотели бы Вы получать информацию о предстоящих акциях?_________
  2. Если да, то укажите удобный для вас источник получения (интернет адрес, телефон и др.)_______________________________________________

 

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ВАМ ЗА УЧАСТИЕ В ИССЛЕДОВАНИИ!

 

 

 

Приложение В

Заполненный образец анкеты №1

АНКЕТА

Уважаемые наши посетители просим вас принять участие в нашей анкете!

 

  1. Какими марками Вы обычно пользуетесь (нужное подчеркнуть)?

А) Dior       √        Б) Mexx                В) Marc’o Polo

Г) другое (укажите)__________________________________________________

  1. Руководствуетесь ли Вы помощью консультантов магазина при выборе марки (или сайта магазина)?

А) Да    √                Б) Нет               В) Иногда

  1. Как часто Вы приобретает абсолютно новые для себя продукты?

А) Часто              Б)  Редко   √            В) Никогда

  1. Решение о приобретении новинки для Вас – это результат?

Информация о работе Организация PR деятельности: разработка проекта PR компании для конкретной организации (предприятие розничной торговли ООО «Искра»)