Организация рекламных мероприятий и оценка их эффективности на Частном производственно унитарном предприятии «Поставский мебельный цен

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 22:18, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: Рассмотреть влияние рекламы на потребителей, методы используемые предприятием, предложить мероприятия по повышению эффективности рекламной деятельности предприятия ЧПУП «Поставский мебельный центр». Задачи работы: Изучить понятия и виды рекламы, её влияние на потребителя, оценить эффективность рекламной деятельности и пути её повышения на предприятии, выработать определённые мероприятия по повышению эффективности рекламной деятельности ЧПУП «Поставский мебельный центр».
В работе использованы Закон Республики Беларусь «О рекламе», статьи журнала и сети Интернет, документы и данные ЧПУП «Поставский мебельный центр». Статистическая информация взята в сети Интернет.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………
1 Теоретические аспекты организации рекламной деятельности современного предприятия…….………………………………………………
1.1 Реклама: понятие, роль и виды. Краткая характеристика Закон РБ
«О рекламе»……………………………………………………………………
1.2 Влияние рекламы на потребительский спрос…………………………
2 Организация рекламной деятельности предприятия ЧПУП «Поставский мебельный центр»……………………………... ………………………………
2.1 Краткая характеристика предприятия………………………………....
2.2 Рекламные методы, используемые предприятием……………………
2.3 Оценка эффективности рекламной деятельности ……………………
3 Мероприятия по повышению эффективности рекламной деятельности предприятия ЧПУП «Поставский мебельный центр»………………………..
Заключение………………………………………………………………………
Список использованных источников…………………..……………………...
Приложение 1. Логотип ЧПУП «Поставский мебельный центр»………..…
Приложение 2. Фирменные бланки ЧПУП «Поставский мебельный центр»
Приложение 3. Визитки ЧПУП «Поставский мебельный центр»…………...

Файлы: 1 файл

1 Курсовая работа МАРКЕТИНГ.docx

— 640.75 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

ГУО «МИНСКИЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  КОЛЛЕДЖ»

 

 

Предметная (цикловая) комиссия социально-экономических дисциплин

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине: Маркетинг в отраслях экономики

на тему: Организация рекламных мероприятий и оценка их эффективности на Частном производственно унитарном предприятии «Поставский мебельный центр» (ЧПУП «ПМЦ»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Учащийся

     3-й курс, гр.1112       (подпись)                           Е.П.Петкевич                                                                    

                                                       (дата)

 

Руководитель

преподаватель               (подпись)  (оценка)                        Е.Г.Кисель

       (дата)

 

 

 

 

 

МИНСК 2013

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………

1 Теоретические аспекты организации  рекламной деятельности современного  предприятия…….………………………………………………

    1. Реклама: понятие, роль и виды. Краткая характеристика Закон РБ

«О рекламе»……………………………………………………………………

1.2 Влияние рекламы на потребительский  спрос…………………………

2 Организация рекламной деятельности  предприятия ЧПУП «Поставский мебельный центр»……………………………... ………………………………

2.1 Краткая характеристика предприятия………………………………....

2.2 Рекламные методы, используемые  предприятием……………………

2.3 Оценка эффективности рекламной  деятельности ……………………

3 Мероприятия по повышению эффективности  рекламной деятельности предприятия  ЧПУП «Поставский мебельный центр»………………………..

Заключение………………………………………………………………………

Список использованных источников…………………..……………………...

Приложение 1. Логотип  ЧПУП «Поставский мебельный центр»………..…

Приложение 2. Фирменные бланки ЧПУП «Поставский мебельный центр»

Приложение 3. Визитки ЧПУП «Поставский мебельный центр»…………...

Приложение 4. Буклет ЧПУП «Поставский мебельный центр»……………..

Приложение 5. Прайс-лист ЧПУП «Поставский мебельный центр»………..

Приложение 6. Каталог ЧПУП «Поставский мебельный центр»…………....

3

 

4

 

4

9

 

11

11

12

17

 

24

29

30

31

32

34

35

36

37


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Сегодня мир наполнен рекламой, она  встречается нам повсюду –  на телевидении, на радио, в Интернете, на улице, в газетах и журналах. Сейчас уже трудно представить нашу жизнь без рекламы, ее роль в современном  мире трудно переоценить. Рекламируются  не только товары народного потребления, но услуги разного характера, в том  числе и развлекательного и т.п.. В настоящее время бытует мнение о том, что без рекламы невозможно продать ту или иную услугу.

      В условиях рыночной экономики одним из важнейших факторов успешной работы любой компании является умение привлечь новых клиентов и потребителей. Основными инструментами решения этой задачи является проведение различных рекламных мероприятий. В этом случае перед отделом маркетинга встают проблемы планирования рекламной деятельности, распределения ресурсов, оценка эффективности и достигнутых результатов.

Актуальность данной курсовой работы заключается в необходимости организации рекламных мероприятий для ЧПУП «Поставский мебельный центр».

Объект  исследования: Частное производственное унитарное предприятие «Поставский мебельный центр» (ЧПУП «ПМЦ»), предприятие занимается процессом производства и реализации деревянных межкомнатных дверей (глухих и остекленных) из клееного соснового массива, ольхи и дуба.

Предмет исследования: организация рекламных мероприятий, т. е выбор методов рекламы, способов организации и проведения  различных мероприятий.

Цель работы: Рассмотреть влияние рекламы на потребителей, методы используемые предприятием, предложить мероприятия по повышению эффективности рекламной деятельности предприятия ЧПУП «Поставский мебельный центр»

Задачи работы: Изучить понятия и виды рекламы, её влияние на потребителя, оценить эффективность рекламной деятельности и пути её повышения на предприятии, выработать определённые мероприятия по повышению эффективности рекламной деятельности ЧПУП «Поставский мебельный центр».

В работе использованы Закон Республики Беларусь «О рекламе», статьи журнала и сети Интернет, документы и данные ЧПУП «Поставский мебельный центр». Статистическая информация взята в сети Интернет.

 

 

 

 

 

1 Теоретические аспекты организации рекламной деятельности современного предприятия

    1. Реклама: понятие, роль и виды. Краткая характеристика

                                             Закон РБ «О рекламе»

В настоящее время существует огромное количество толкований понятия «реклама». Так, например, в толковом словаре  Ожегова понятие «реклама» рассматривается  как «оповещение различными способами  для создания широкой известности, привлечения потребителей, зрителей».[10]

Слово «reclamare» латинского происхождения и в переводе означает «утверждать, выкрикивать», то есть это публичное оповещение фирмой потенциальных покупателей, потребителей товаров и услуг об их качестве, достоинствах, преимуществах, а также о заслугах самой фирмы.

По мнению Уильям Уэллс «реклама – это форма общения, т.е. определенный вид коммуникации, при котором происходит обмен информацией об определенном товаре либо услуге. При этом ее форма может быть любой».

В работе «Психология рекламы» Р.И. Мокшанцев проводит несколько  определений рекламы:

- реклама — комплекс средств неценового стимулирования сбыта продукции и формирования спроса на нее;

- реклама —  это процесс информирования населения о товаре, ознакомления с ним, убеждения в необходимости его покупки.

В ряде определений ограничиваются лишь признаками товары и услуги, а  иные определения включают такой признак, как коммерческие интересы.

Следовательно рекла́ма — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Таким образом, основной целью  рекламы является донесение информации от рекламодателя до целевой аудитории.

Особое место, которое  реклама занимает в маркетинге, определяется еще одной важной возможностью воздействия  на потребителя с целью приобретения товара. Производитель в интересах сбыта своей продукции прежде всего делает ее так, чтобы она в максимальной мере удовлетворяла потребности будущего владельца. С этой же целью для покупателя создается определенный комплекс условий, удобств, преимуществ, связанный с приобретением товара. И всё в этом комплексе - от упаковки до послепродажного сервиса - направлено на удобство покупки и использования товара.  Наконец, возможность воздействия на покупателя - убедить его в необходимости приобрести товар.

 Необходимость и потребность,  многие другие обстоятельства  вынуждают покупателя искать  товар. По мере продвижения  общества к изобилию и превращения всех рынков в рынки потребителей, даже сам процесс узнавания о товаре становится очень важным для производителя. И если к десяткам сортов мыла добавляется новый, то первая задача производителя - просто довести до сведения потенциальных покупателей, что такой товар есть. А поскольку процесс обновления товарного ассортимента постоянная забота всех фирм, то простое информирование о существовании товара является исключительно важным для всех производителей.

 Чтобы оценить товар как таковой и удобства его покупки, нужно для начала знать просто о его существовании, и в этом смысле реклама - не вспомогательная или производная, а самая главная функция маркетинга.

 После того как потребитель  узнал о товаре, возникает другая  задача - убедить его купить именно  этот товар. Речь идет о информационно-психологическом  воздействии на потребителя, в  котором возможно несколько вариантов.  Первый - лучшие по сравнению с  конкурентами свойства товара  и построенная на этом реклама. Это наиболее легкий для маркетинга вариант. Обратная ситуация - когда нужно “вытаскивать” рекламой относительно слабый товар. И наиболее типичная картина - примерно равные свойства товаров и удобства их приобретения. Здесь реклама выступает практически единственной возможностью привлечь внимание потребителя к товару.

 При всем разнообразии  возможных вариантов, существует  ряд важных общих конструктивных  черт, которые присущи рекламе  как функции маркетинга:

  • Информация. Реклама, она всегда остается информацией, то есть системой данных, несущей определенный объём сведений о рекламируемом предмете.
  • Предмет рекламы - то, что рекламируется, или то, информация о чем и составляет содержание рекламы.
  • Объект рекламы - определенный потенциальный потребитель или группа потребителей, которые могут быть заинтересованы предметом рекламы.
  • Воздействие. Реклама тем существенно отличается от многих других видов информации, что она обращена к мысли и чувству потребителя одновременно. Воздействие на ум и эмоции потребителя как раз и должно побудить его к покупке, особому вниманию к данной услуге, положительному восприятию образа производителя либо продавца и т.д.
  • Использование средств массовой коммуникации. В данном случае неважно, что или кто выступает в качестве такого средства, либо это телевидение, газеты или рекламная надпись на борту автобуса. Главное - чтобы это было услышано или увидено многими, и прежде всего тем, кто является объектом рекламы.
  • Контролируемость. В рекламе нет ничего, что бы не отвечало требованиям заказчика рекламы, по той простой причине, что вся она согласовывается с ним и только с его одобрения появляется.
  • Коммерческо-рекламные факторы. Сюда следует отнести четко определенного заказчика рекламы, исполнителя, владельца того или иного средства рекламы, платность рекламы.[11, с. 216]

Классификация рекламы. Множественность задач рекламы порождает и значительное разнообразие ее видов, средств распространения, вариантов ее создания и других элементов, из которых реклама складывается как система. Соответственно возникают основания и для условной классификации рекламы:

  • по объекту - реклама для покупателей потребительских товаров, реклама для профессионалов (покупателей товаров производственно-технического назначения), смешанная реклама;
  • по заказчику - реклама фирм-производителей, реклама оптовых фирм, реклама розничной торговли;
  • по предмету - реклама собственно товара, реклама определенной торговой марки (товарной этикетки), реклама фирмы-производителя, реклама торгового предприятия;
  • по временным параметрам (параметрам жизненного цикла) - подготавливающая реклама, реклама нового товара, реклама “зрелого” товара;
  • по широте товарного охвата - первичная реклама и селективная реклама (первая рекламирует, например, чай вообще, а вторая - определенный его сорт);
  • по основным средствам распространения - печатная, кинореклама, телевизионная, радиореклама, видеореклама, реклама на транспорте, реклама на месте продажи, прочая реклама;
  • по источнику финансирования затрат - реклама, оплачиваемая производителем товара; реклама, оплачиваемая продавцом товара; реклама, оплачиваемая совместно производителем и продавцом.

 Конечно, этот перечень  недостаточно полон. Можно выделить  другие признаки и соответственно  расширить классификацию. [10]

 Более подробно остановимся на классификации рекламы по основным средствам распространения, так как это наиболее распространенный способ классификации.

Рекламу можно квалифицировать, т.е. разбить на несколько видов, каждому их которых присуща своя специфика:

1. Реклама в прессе. Ей присуща информативность, наглядность и ориентация на определенную категорию потребителей информации, читающих именно этот сорт газет или журналов. Например, в журнале “Яхт-клуб” уместно публиковать рекламу принадлежностей для яхтсменов, а также дорогой одежды, обуви, дорогого отдыха и т.п., т.к. люди, увлекающиеся яхт-спортом, в основном принадлежат к высокообеспеченному слою населения. В журнале “Лиза” уместно будет смотреться реклама товаров для дома, мелкой бытовой техники, средств по уходу за волосами, а также реклама салонов красоты и супермаркетов, т.к. это типичный журнал для женщин, являющихся по своей сути домохозяйками, но не желающих этого признавать.  Реклама солидного, заботящегося о своей репутации банка будет уместна на страницах толстого финансового журнала или солидной деловой газеты, специализирующейся на обзоре деловой жизни страны и мира.

Информация о работе Организация рекламных мероприятий и оценка их эффективности на Частном производственно унитарном предприятии «Поставский мебельный цен