Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 22:18, курсовая работа
Цель работы: Рассмотреть влияние рекламы на потребителей, методы используемые предприятием, предложить мероприятия по повышению эффективности рекламной деятельности предприятия ЧПУП «Поставский мебельный центр». Задачи работы: Изучить понятия и виды рекламы, её влияние на потребителя, оценить эффективность рекламной деятельности и пути её повышения на предприятии, выработать определённые мероприятия по повышению эффективности рекламной деятельности ЧПУП «Поставский мебельный центр».
В работе использованы Закон Республики Беларусь «О рекламе», статьи журнала и сети Интернет, документы и данные ЧПУП «Поставский мебельный центр». Статистическая информация взята в сети Интернет.
Введение…………………………………………………………………………
1 Теоретические аспекты организации рекламной деятельности современного предприятия…….………………………………………………
1.1 Реклама: понятие, роль и виды. Краткая характеристика Закон РБ
«О рекламе»……………………………………………………………………
1.2 Влияние рекламы на потребительский спрос…………………………
2 Организация рекламной деятельности предприятия ЧПУП «Поставский мебельный центр»……………………………... ………………………………
2.1 Краткая характеристика предприятия………………………………....
2.2 Рекламные методы, используемые предприятием……………………
2.3 Оценка эффективности рекламной деятельности ……………………
3 Мероприятия по повышению эффективности рекламной деятельности предприятия ЧПУП «Поставский мебельный центр»………………………..
Заключение………………………………………………………………………
Список использованных источников…………………..……………………...
Приложение 1. Логотип ЧПУП «Поставский мебельный центр»………..…
Приложение 2. Фирменные бланки ЧПУП «Поставский мебельный центр»
Приложение 3. Визитки ЧПУП «Поставский мебельный центр»…………...
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
ГУО «МИНСКИЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Предметная (цикловая) комиссия социально-экономических дисциплин
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: Маркетинг в отраслях экономики
на тему: Организация рекламных мероприятий и оценка их эффективности на Частном производственно унитарном предприятии «Поставский мебельный центр» (ЧПУП «ПМЦ»)
Учащийся
3-й курс, гр.1112 (подпись) Е.П.Петкевич
Руководитель
преподаватель (подпись) (оценка) Е.Г.Кисель
(дата)
МИНСК 2013
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………… 1 Теоретические аспекты
«О рекламе»………………………………………………… 1.2 Влияние рекламы на 2 Организация рекламной 2.1 Краткая характеристика 2.2 Рекламные методы, используемые предприятием…………………… 2.3 Оценка эффективности 3 Мероприятия по повышению Заключение…………………………………………………… Список использованных источников…………………..……………………... Приложение 1. Логотип ЧПУП «Поставский мебельный центр»………..… Приложение 2. Фирменные бланки ЧПУП «Поставский мебельный центр» Приложение 3. Визитки ЧПУП «Поставский мебельный центр»…………... Приложение 4. Буклет ЧПУП «Поставский мебельный центр»…………….. Приложение 5. Прайс-лист ЧПУП «Поставский мебельный центр»……….. Приложение 6. Каталог ЧПУП «Поставский мебельный центр»………….... |
3
4
4 9
11 11 12 17
24 29 30 31 32 34 35 36 37 |
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня мир наполнен рекламой, она встречается нам повсюду – на телевидении, на радио, в Интернете, на улице, в газетах и журналах. Сейчас уже трудно представить нашу жизнь без рекламы, ее роль в современном мире трудно переоценить. Рекламируются не только товары народного потребления, но услуги разного характера, в том числе и развлекательного и т.п.. В настоящее время бытует мнение о том, что без рекламы невозможно продать ту или иную услугу.
В условиях рыночной экономики одним из важнейших факторов успешной работы любой компании является умение привлечь новых клиентов и потребителей. Основными инструментами решения этой задачи является проведение различных рекламных мероприятий. В этом случае перед отделом маркетинга встают проблемы планирования рекламной деятельности, распределения ресурсов, оценка эффективности и достигнутых результатов.
Актуальность данной курсовой работы заключается в необходимости организации рекламных мероприятий для ЧПУП «Поставский мебельный центр».
Объект исследования: Частное производственное унитарное предприятие «Поставский мебельный центр» (ЧПУП «ПМЦ»), предприятие занимается процессом производства и реализации деревянных межкомнатных дверей (глухих и остекленных) из клееного соснового массива, ольхи и дуба.
Предмет исследования: организация рекламных мероприятий, т. е выбор методов рекламы, способов организации и проведения различных мероприятий.
Цель работы: Рассмотреть влияние рекламы на потребителей, методы используемые предприятием, предложить мероприятия по повышению эффективности рекламной деятельности предприятия ЧПУП «Поставский мебельный центр»
Задачи работы: Изучить понятия и виды рекламы, её влияние на потребителя, оценить эффективность рекламной деятельности и пути её повышения на предприятии, выработать определённые мероприятия по повышению эффективности рекламной деятельности ЧПУП «Поставский мебельный центр».
В работе использованы Закон Республики Беларусь «О рекламе», статьи журнала и сети Интернет, документы и данные ЧПУП «Поставский мебельный центр». Статистическая информация взята в сети Интернет.
1 Теоретические аспекты организации рекламной деятельности современного предприятия
В настоящее время существует огромное
количество толкований понятия «реклама».
Так, например, в толковом словаре
Ожегова понятие «реклама»
Слово «reclamare» латинского происхождения и в переводе означает «утверждать, выкрикивать», то есть это публичное оповещение фирмой потенциальных покупателей, потребителей товаров и услуг об их качестве, достоинствах, преимуществах, а также о заслугах самой фирмы.
По мнению Уильям Уэллс «реклама – это форма общения, т.е. определенный вид коммуникации, при котором происходит обмен информацией об определенном товаре либо услуге. При этом ее форма может быть любой».
В работе «Психология рекламы» Р.И. Мокшанцев проводит несколько определений рекламы:
- реклама — комплекс средств неценового стимулирования сбыта продукции и формирования спроса на нее;
- реклама — это процесс информирования населения о товаре, ознакомления с ним, убеждения в необходимости его покупки.
В ряде определений ограничиваются лишь признаками товары и услуги, а иные определения включают такой признак, как коммерческие интересы.
Следовательно рекла́ма — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Таким образом, основной целью рекламы является донесение информации от рекламодателя до целевой аудитории.
Особое место, которое
реклама занимает в маркетинге, определяется
еще одной важной возможностью воздействия
на потребителя с целью
Необходимость и потребность,
многие другие обстоятельства
вынуждают покупателя искать
товар. По мере продвижения
общества к изобилию и
Чтобы оценить товар как таковой и удобства его покупки, нужно для начала знать просто о его существовании, и в этом смысле реклама - не вспомогательная или производная, а самая главная функция маркетинга.
После того как потребитель
узнал о товаре, возникает другая
задача - убедить его купить именно
этот товар. Речь идет о
При всем разнообразии
возможных вариантов,
Классификация рекламы. Множественность задач рекламы порождает и значительное разнообразие ее видов, средств распространения, вариантов ее создания и других элементов, из которых реклама складывается как система. Соответственно возникают основания и для условной классификации рекламы:
Конечно, этот перечень
недостаточно полон. Можно
Более подробно остановимся на классификации рекламы по основным средствам распространения, так как это наиболее распространенный способ классификации.
Рекламу можно квалифицировать, т.е. разбить на несколько видов, каждому их которых присуща своя специфика:
1. Реклама в прессе. Ей присуща информативность, наглядность и ориентация на определенную категорию потребителей информации, читающих именно этот сорт газет или журналов. Например, в журнале “Яхт-клуб” уместно публиковать рекламу принадлежностей для яхтсменов, а также дорогой одежды, обуви, дорогого отдыха и т.п., т.к. люди, увлекающиеся яхт-спортом, в основном принадлежат к высокообеспеченному слою населения. В журнале “Лиза” уместно будет смотреться реклама товаров для дома, мелкой бытовой техники, средств по уходу за волосами, а также реклама салонов красоты и супермаркетов, т.к. это типичный журнал для женщин, являющихся по своей сути домохозяйками, но не желающих этого признавать. Реклама солидного, заботящегося о своей репутации банка будет уместна на страницах толстого финансового журнала или солидной деловой газеты, специализирующейся на обзоре деловой жизни страны и мира.