Организация рекламных мероприятий и оценка их эффективности на Частном производственно унитарном предприятии «Поставский мебельный цен

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 22:18, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: Рассмотреть влияние рекламы на потребителей, методы используемые предприятием, предложить мероприятия по повышению эффективности рекламной деятельности предприятия ЧПУП «Поставский мебельный центр». Задачи работы: Изучить понятия и виды рекламы, её влияние на потребителя, оценить эффективность рекламной деятельности и пути её повышения на предприятии, выработать определённые мероприятия по повышению эффективности рекламной деятельности ЧПУП «Поставский мебельный центр».
В работе использованы Закон Республики Беларусь «О рекламе», статьи журнала и сети Интернет, документы и данные ЧПУП «Поставский мебельный центр». Статистическая информация взята в сети Интернет.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………
1 Теоретические аспекты организации рекламной деятельности современного предприятия…….………………………………………………
1.1 Реклама: понятие, роль и виды. Краткая характеристика Закон РБ
«О рекламе»……………………………………………………………………
1.2 Влияние рекламы на потребительский спрос…………………………
2 Организация рекламной деятельности предприятия ЧПУП «Поставский мебельный центр»……………………………... ………………………………
2.1 Краткая характеристика предприятия………………………………....
2.2 Рекламные методы, используемые предприятием……………………
2.3 Оценка эффективности рекламной деятельности ……………………
3 Мероприятия по повышению эффективности рекламной деятельности предприятия ЧПУП «Поставский мебельный центр»………………………..
Заключение………………………………………………………………………
Список использованных источников…………………..……………………...
Приложение 1. Логотип ЧПУП «Поставский мебельный центр»………..…
Приложение 2. Фирменные бланки ЧПУП «Поставский мебельный центр»
Приложение 3. Визитки ЧПУП «Поставский мебельный центр»…………...

Файлы: 1 файл

1 Курсовая работа МАРКЕТИНГ.docx

— 640.75 Кб (Скачать файл)

Когда проводятся  футбольные матчи  на собственном поле, то на игру пригашаются  клиенты предприятия, в том числе  и иностранные, их главная цель посещения, не только ради игр, а для того чтобы с ними заключались важные сделки и контракты, но где же разместить столь важных гостей?

С заботой о гостях на предприятии построена гостиница и это по достоинству оценивается. Так как гостиница является лучшей в городе Поставы. Гостиница была открыта 4 года назад. В ней 14 номеров: двухместные и синглы. В гостинице предприятия всегда есть горячая вода, в номерах Интернет, телевидение, холодильник и т.п. В гостинице оборудована хорошая кухня, в которой установлено импортное оборудование, а так же замечательное кафе.

Рекламные сувениры. Оставить память о предприятии, работа отдела маркетинга. Все клиенты, как постоянные, так и те которые приезжают на предприятие однократно, знают о фирме, но что делает предприятие, для того, чтобы от этих покупателей узнали другие.

На предприятии с изображением эмблемы, на заказ, были сделаны ручки, блокноты, календари. Приезжающим покупателям дарились сувениры. Всё это реклама, календарь - может быть повешен в офисе, ручка - которой клиент   может писать, блокнот - в котором покупатель будет, что либо записывать. Всё это может привлечь внимание будущего клиента и тех, которые являются постоянными покупателями предприятия.[3, с. 42-44]

 

 

2.3 Оценка эффективности рекламной деятельности

Определение эффективности  является необходимым условием правильной организации и планирования рекламной  деятельности предприятия, рационального использования труда и материальных средств, расходуемых на рекламу.

 Исследование эффективности  рекламы должно быть направлено  на получение специальных сведений  о сущности и взаимосвязи факторов, служащих достижению целей рекламы  с наименьшими затратами средств  и максимальной отдачей, что  позволит устранить бездействующую  рекламу и определить условия  для оптимального ее воздействия.

Понятие эффективности рекламы  имеет два значения: экономическая  эффективность и психологическое  влияние рекламы на покупателя (психологическая  эффективность).

Экономическая эффективность  рекламы - это экономический результат, полученный от применения рекламного средства или организации рекламной  кампании. Он обычно определяется соотношением между валовым доходом от дополнительного  товарооборота как результата рекламы  и расходов на нее. Общее условие  экономического результата заключается  в том, что валовый доход должен быть равен сумме расходов на рекламу или превышать ее.

Психологическая эффективность - степень влияния рекламы на человека (привлечение внимания покупателей, запоминаемость, воздействие на мотив  покупки и др.)

 Оба эти понятия  тесно взаимосвязаны. Но критерии  этих двух видов эффективности, естественно, различны - в первом случае это объем продажи, во втором - психологические особенности восприятия рекламы ее адресатом.

На основе ЧПУП «Поставский мебельные центр», определяется как экономическая, так и психологическая эффективность рекламной деятельности фирмы.[7, с. 411]

Методы определения  экономической эффективности рекламы  и их практическое применение. Основным материалом для анализа экономической эффективности результатов рекламных мероприятий фирмы служат статистические и бухгалтерские данные о росте товарооборота. На основе этих данных можно исследовать экономическую эффективность одного рекламного средства, рекламной кампании и всей рекламной деятельности фирмы в целом.

 Измерение экономической  эффективности рекламы представляет  большие трудности, так как  реклама, как правило, не дает  полного эффекта сразу. Кроме  того, рост товарооборота нередко  вызывается другими (не рекламными) факторами - например, изменением  покупательской способности населения  из-за роста цен и т.п. Поэтому  получить абсолютно точные данные  об экономической эффективности  рекламы практически невозможно.

 Существуют несколько  методов определения экономической  эффективности рекламы, которые  применимы к оценке экономической  эффективности рекламной деятельности  ЧПУП «ПМЦ».

 Простейшим методом  определения экономической эффективности  рекламы служит метод сравнения  товарооборота до и после проведения  рекламного мероприятия. По этому  методу экономическая эффективность  рекламы определяется либо путем  сопоставления товарооборота за  определенный отрезок текущего  года, когда товар подвергался  воздействию рекламы, с данными  за аналогичный период прошлого  года, когда товар не рекламировался, либо путем сопоставления ежедневного  товарооборота до и после проведения  рекламного мероприятия в текущем  периоде времени. 

 Последний способ более приемлем в наших условиях, учитывая постоянный рост цен из-за инфляции, что делает сопоставление данных за большие промежутки времени весьма затруднительным.

 Окончательные выводы  об экономической эффективности  рекламы получаются в результате  сравнения дополнительной прибыли,  полученной в результате рекламы,  с расходами, связанными с ее  осуществлением.[7]

 Расчет экономической  эффективности рекламы по этому  методу проведем на основе  данных о проведении презентации  товаров предприятием «Поставский мебельные центр», проведенной на выставке в г. Москва в 2011 году.

Данные о товарообороте, до и после проведения презентации товара, на примере выставки в г. Москва «Мосбилд», в соответствии с таблицей 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1 - Товарооборот до и после презентации.

 

Модель 

Реализация до проведении выставки, шт.

Реализация после проведения выставки, шт.

М 1

1325

1325

М 7

1230

1297

М 15

893

982

М 16

960

1014

Итого:

4408

4618


 

Примечание – Источник: данные предприятия.

Таблица 2 - Данные о реализации, после проведения презентации дверей на выставке.

Модель

Заключено договоров на количество дверей, шт.

Цена 1 двери, руб.

Согласно заключенных на выставках договоренностей продано, руб.

М 1

0

1 250 000

0

М 7

67

1 200 000

80 400 000

М 15

89

1 400 000

124 600 000

М 16

54

1 450 000

78 300 000

Итого:

210

-

283 300 000


 

Примечание – Источник: данные предприятия.

 

Из таблице 2 видно, что предприятие на выставке заключило договоров на 210 штук  дверей, что в денежном эквиваленте составило 283 300 000 руб., это значит, что участие в выставке принесло ЧПУП «ПМЦ» значительную прибыль, но что бы узнать выгодность выставки, рассмотрим затраты которые понесло предприятие, в соответствии с таблицами 3-6.

 

Таблица 3 - Затраты на участие в выставке.

Наименование

мероприятия

Затраты на

проведение,  руб.

Согласно заключенных на выставках договоренностей продано, руб.

 Г. Москва «Мосбилд» 2011г.

44 560 000

283 300 000


 

Примечание – Источник: данные предприятия.

 

 

 

Таблица 4 - Затраты на изготовление печатных рекламных материалов.

 

Наименование работ

Количество экземпляров, шт.

Цена за 1 печатный рекламный  материал, шт.

Стоимость, руб.

Выставочный стенд

-

-

490 000

Наружная реклама

-

-

980 000

Рекламные листовки

1200

4 800

5 760 000

Итого:

-

-

7 230 000


 

Примечание – Источник: данные предприятия.

 

Таблица 5 - Затраты на публикации в специализированных изданиях.

 

Наименование издания  и вид рекламы

Регулярность выхода

Тираж, экз.

Стоимость, руб.

Рекламные статьи

-

2 шт.

156 000

Реклама разовых заказов

-

-

175 000

Итого:

-

-

331 000


 

Примечание – Источник: данные предприятия.

 

Таблица 6 - Затраты на сувенирную продукцию.

 

Наименование

Количество, шт.

Цена 1 сувенира, руб.

Стоимость, руб.

Ручки на англ. и рус. языке

по 200

3 800

760 000

Календари

по 800

2 000

1 600 000

Блокноты

по 500

5 400

2 700 000

Резерв

-

-

600 000

Итого:

-

-

5 660 000


 

Примечание – Источник: данные предприятия.

Из выше указанных таблиц можно рассмотреть, как распределяется бюджет на рекламу товара на выставке г. Москва «Мосбилд» 2011г, в соответствии с таблицей 7.

 

 

 

 

 

 

Таблица 7 - Распределение бюджета на рекламу товара.

 

Наименование рекламного воздействия

Стоимость, руб.

Удельный вес, %

Изготовление печатных рекламных  материалов

7 230 000

7,4

Публикации в специализированных изданиях

331 000

0,3

Участие в выставках

44 560 000

45,6

Командировки

32 000 000

32,7

Сувенирная продукция

5 660 000

5,8

Прочие расходы

8 000 000

8,2

Итого:

97 781 000

100,0


 

Примечание – Источник: собственная разработка.

 

Изучив структуру рекламного бюджета предприятия ЧПУП «ПМЦ», из таблицы 7 видно, что основная часть затрат приходится на проведение выставок и связанных с ними командировочных расходов. Для промышленного предприятия проведение выставок играет важную роль, так как производителю предоставляется уникальный шанс напрямую пообщаться с большим количеством конечных покупателей. Беседы проходят в спокойном неофициальном ключе, под рукой имеются дисплеи, видеотехника и прочие вспомогательные материалы, которые могут понадобиться в ходе пояснений и описаний. Таким образом, выставки обеспечивают вступление в тесный контакт со своими рынками. Результатом таких мероприятий является заключение договоров с различными фирмами-покупателями.

Несмотря на значительные затраты, связанные с организацией специализированных выставок, эффективность  этих мероприятий, как правило, высока, особенно в сочетании с комплексом сопутствующих рекламных мероприятий.

Целесообразность приоритетного  выделения средств на проведение выставок для ЧПУП «ПМЦ» осуществляется по формуле 1

 

                 ,                                    (1)

где Р — рентабельность рекламирования товара, %;

       П — прибыль, полученная от рекламирования товара, руб.;

Информация о работе Организация рекламных мероприятий и оценка их эффективности на Частном производственно унитарном предприятии «Поставский мебельный цен