Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 22:18, курсовая работа
Цель работы: Рассмотреть влияние рекламы на потребителей, методы используемые предприятием, предложить мероприятия по повышению эффективности рекламной деятельности предприятия ЧПУП «Поставский мебельный центр». Задачи работы: Изучить понятия и виды рекламы, её влияние на потребителя, оценить эффективность рекламной деятельности и пути её повышения на предприятии, выработать определённые мероприятия по повышению эффективности рекламной деятельности ЧПУП «Поставский мебельный центр».
В работе использованы Закон Республики Беларусь «О рекламе», статьи журнала и сети Интернет, документы и данные ЧПУП «Поставский мебельный центр». Статистическая информация взята в сети Интернет.
Введение…………………………………………………………………………
1 Теоретические аспекты организации рекламной деятельности современного предприятия…….………………………………………………
1.1 Реклама: понятие, роль и виды. Краткая характеристика Закон РБ
«О рекламе»……………………………………………………………………
1.2 Влияние рекламы на потребительский спрос…………………………
2 Организация рекламной деятельности предприятия ЧПУП «Поставский мебельный центр»……………………………... ………………………………
2.1 Краткая характеристика предприятия………………………………....
2.2 Рекламные методы, используемые предприятием……………………
2.3 Оценка эффективности рекламной деятельности ……………………
3 Мероприятия по повышению эффективности рекламной деятельности предприятия ЧПУП «Поставский мебельный центр»………………………..
Заключение………………………………………………………………………
Список использованных источников…………………..……………………...
Приложение 1. Логотип ЧПУП «Поставский мебельный центр»………..…
Приложение 2. Фирменные бланки ЧПУП «Поставский мебельный центр»
Приложение 3. Визитки ЧПУП «Поставский мебельный центр»…………...
Предприятие оснащено высокопроизводительным сушильным комплексом, включающим в себя 2 котельные и 18 сушильных камер.
Котельная оснащена 3-мя котлами UNICONFORT производства Италии (общей мощностью 8,5 млн. к/кал в час), работающими на отходах производства – опилках, щепе.
Сушильные камеры производства итальянской фирмы SECAL (общей мощностью 344 кВт) с единовременной загрузкой 1,5 тыс. м3 обрезной доски.
В производстве ПМЦ используется современное оборудование ведущих стран мира: Германии, Италии, Дании.
Стратегия развития бизнеса «Поставского мебельного центра» заключается в строительстве новых и модернизации существующих мощностей, расширении ассортимента, росте уровня качества продукции, увеличении объемов производства и продаж, применении новых технологий, изготовление дверных блоков полной заводской готовности.[2]
2.2 Рекламные методы, используемые предприятием
Реклама нужна всем предприятиям, и большим и маленьким. Говорят, что реклама – это двигатель торговли. На данный момент видов рекламных методов достаточно много, и в зависимости от поставленных целей и задач выбирается тот или иной метод.
Раньше люди нуждались в продуктах, чтобы выжить. Теперь продукты нуждаются в людях, чтобы выжить - Николас Джонсон.
Основные цели, которые ставит, а так же которые ранее ставило перед собой предприятие ЧПУП «ПМЦ», планируя рекламную кампанию:
Виды самой рекламы весьма разнообразны: от роликов на телевидении и на радио (дорогостоящая, нацелена на широкий охват), до листовок и флаеров. Далее некоторые методы рекламы, применяемые на предприятии ЧПУП «Поставский мебельный центр».
Имиджевая реклама. В самом начале, перед открытием предприятия, маркетинговый отдел позаботился о создании единого образа бизнеса, как говорится, «встречают по одежке». Они говорят: «внешний вид должен быть с самого начала настолько грамотно продуман, чтобы у потенциальных покупателей/клиентов возник к нам интерес».
Помимо правильного оформления, у предприятия, также к имеджевой рекламе относятся визитки, фирменные бланки, логотип. Логотип предприятия, усердно продумывался, было много различных вариантов, но остановились на выборе ныне действующего, это неновящевый логотип с изображением дерева, а именно дерева сосны, символ того что двери производятся из натуральной древесины, данный символ окаймлён одной полуовальной и тремя линиями у основания дерева (Приложение 1).
Как и на любом уважающем себя предприятии есть фирменные бланки, на них указывается основная информация предприятия: адрес, сайты, номера телефонов и факса и т.п., а сверху в центре изображение комбинированного логотипа (Приложение 2). Визитки создаются индивидуально, в них содержится основная информация владельца, его личный e-mail, номер телефона и факса, на визитке так же изображается комбинированный логотип (Приложение 3).
Прайс-листы, буклеты и каталоги являются также элементом создания имиджа предприятия. Они несут рекламную нагрузку. Для этого на страницах прайс-листа и буклетов предприятия находятся элементы фирменного стиля: название предприятия, слоган, логотип. При оформлении буклетов учитывается цветовая гамма, фон бумаги, выбор шрифта (Приложение 4). На предприятии используются прайс-листы полные и сокращенные. Полный прайс-лист является элементом внутренней документации предприятия и имеет подпись и печать на каждой странице. Сокращенный используется как элемент внутренней рекламы совместно с буклетами. На ЧПУП «ПМЦ» сокращенные прайс-листы выдаются клиентам «на вынос». Такой прием позволяет увеличить число клиентов (Приложение 5). На предприятии каталоги делают на разном уровне исполнения от «домашнего» до профессионального. Каталог необходим клиентам для дополнительного ознакомления с товаром предприятия. В нём используются фотографии, о предлагаемом товаре (Приложение 6).[3, с. 42-44]
Реклама в газетах и журналах. Реклама в газетах и журналах это, пожалуй, единственный вид СМИ, который потребитель использует чаще всего специально для того, чтобы прочитать рекламу. Для того что бы на рекламу отозвалось большее количество покупателей, необходимо не забывать, что рекламное сообщение будет эффективным только тогда, когда его размещают в тех изданиях, в которых целевая аудитория будет соответствовать предприятию.
Эффективность рекламного
Что бы сделать хорошую и эффективную рекламу на предприятии, для начала рассматриваются основные методы эффективной работы с рекламой. Главная задача рекламного текста – захватить внимание клиента с первой же строчки и побудить воспользоваться предложением. Для этого делается акцент на уникальности, выявляются конкурентные преимущества товара и всё это подаётся клиенту.
Дизайн, как логическое продолжение, должен подчеркивать преимущества, делать акцент, и, разумеется, быть привлекательным. Вся необходимая информация, такая, как телефонные номера, месторасположение, размер скидок, если они есть, должны обязательно присутствовать. Иначе текст не будет отвечать поставленным целям.
На данный момент на предприятии реклама не используется, так как спрос превышает предложение. Это объясняется тем, что на предприятии достаточный спрос на товар, которого предприятию достаточно для того, что бы достигать наибольших показателей производственных мощностей. Причиной является то, что при покупке дверей, для дальнейшей их продажи, предприятия и индивидуальные предприниматели в своем городе, в своих местных газетах печатают рекламу, что бы привлечь к себе конечных потребителей (пример рекламы в газете: «…продаются двери межкомнатные из массива сосны на таком-то рынке, в таком-то роллете…»). Для предприятия это выгодно, они не тратятся на рекламу, а товар, таким образом, продолжает рекламироваться не только в Беларуси, но и за рубежом. Следующая причина, это высокое качество выпускаемой продукции, некоторые клиенты приходят заказывать двери, потому что такие же двери заказали соседи и говорят что они хорошего качества, то есть своеобразная реклама.
Помимо того, что предприятие рекламируют товар самостоятельно, о выпускаемой продукции и предприятии пишут различные журналы и газеты, не только белорусские, но и российские, например такой журнал как «Леспром информ», в нём рассказывается о том, где и как зарождался бизнес, связанный с производством дверей на предприятии, его развитие и как в итоге ЧПУП «Поставский мебельный центр» стал одним из крупнейших предприятий в СНГ по производству межкомнатных деревянных дверей.[9]
Участие в выставках. Выставка для предприятия является крупным источником для привлечения новых клиентов и партнёров, является изучением работы других предприятий, их успехов и достижений за это время. Предприятие, участвуя в выставках, получает новые знания, необходимые для дальнейшей работы, усовершенствования производства и т.п.
ЧПУП «ПМЦ» за всё своё время существование принимало и планирует в дальнейшем принимать участие в различных выставках. На данный момент предприятие представляло свой товар на выставках, которые проходили в Великобритании, Италии, Москве, так же в Объединённых Арабских Эмиратах, в Саудовской Аравии.
Примеры выставок, в которых участвовало предприятие ПМЦ:
Выставка была организована Emap Montgomery, компанией имеющей богатый опыт в индустрии строительства, частью которой является Emap Communications с обширным портфелем ведущих журналов и баз данных строительной индустрии Великобритании.
Благодаря выставкам кампания расширяет рынки сбыта товара, изучает новое импортное оборудование, которое приобретается у лучших производителей, таких как Италия.
Итальянское оборудование является основным и занимает большую часть всего предприятия. Директор «ПМЦ» ещё одиннадцать лет назад, познакомившись с сыном основателя известной итальянской компании «Коимпекс», впервые купил высококачественные фрезы. Предприятие продолжает следить за новшествами компании и итальянскими производителями, чтобы в дальнейшем приобрести себе новое и главное, что выделяет для себя предприятие, это высококачественное оборудование для успешного производства и расширения предприятия.
Выставки дают возможность предприятию «ПМЦ» изучать международный рынок, благодаря которому большая часть продукции поставляется в зарубежные страны, такие как Россия, Литва, Латвия, Эстония, Украина, Казахстан, Ливия, Италия, Дания, и даже Ирак. Выставки дают возможность предприятию «Поставский мебельный центр», постоянно знакомится с новыми партнерами/клиентами.
«Выставки ни когда не бывают однообразными» – говорит директор.
Главной задачей предприятия на выставках является поиск новых рынков сбыта, изучение потребителя, его интересы, отношение к товару и т.д.
Следовательно, выставки способствуют поднятию конкурентоспособности продукции, престижа компании, информированности среди клиентов. Выставки посещает, как правило, широкий круг людей и у администрации компании есть уникальный шанс напрямую пообщаться с потенциальными потребителями, выяснить их отношение, поинтересоваться мнением по всем вопросам, касающимся ассортимента и качества продукции.
Наружная реклама. Обычно примером ее могут служить плакаты на стенах эскалаторных тоннелей, плакаты, воздушные шары с названиями фирм и т.п. Такая реклама отличается яркостью краской и полным отсутствием информации о рекламируемом объекте. На предприятии, маркетологи используют интересный подход, разработали своеобразную наружную рекламу, размещённая на форме футболистов и не только.
Речь идёт о футбольной команде и школе на ЧПУП «Поставский мебельный центр». В Поставах единственная в Белоруссии частная футбольная школа, в которой учатся сейчас 200 учеников, мальчишек не только из Постав, но и из других городов республики.
«Это наше единственное и неделимое с фабрикой – как мы говорим здесь вполушутку-вполусерьёз, девятый цех ПМЦ. Наши дети из ФК «ПМЦ» - самые лучшие и все в Беларуси это знаю» - говорит директор Анатолий Бабичев.
Поле и школа оборудованы импортным оборудованием, всё построено недалеко от самого предприятия. Когда проводятся соревнования между командами, то играют не только на своём поле, но так же ездят в другие регионы, области, страны, такие как Литва, Украина, Польша, Италия, где можно увидеть наших футболистов в форме с эмблемами предприятия. Устраивая игры, зрители, а возможно будущие покупатели/клиенты, которые приходят на футбол, таким способом узнают о существовании предприятия «ПМЦ». Футболисты можно сказать реклама, живая реклама предприятия, завоёвывая всё новые и новые победы, об этом узнают всё больше в Беларуси и за рубежом, а зная футболистов, знают и само предприятие.
Футбольная команда «ПМЦ» не заказывает автобус для того, чтобы выезжать на футбольные матчи, а использует свой, личный автобус. Комфортабельный автобус был приобретен в 2011 году для осуществления международных перевозок футболистов. Автобус оснащен наружной рекламой, на нём изображена красочная реклама, с изображением лаготипа и природы (соснового леса), того самого главного элемента, благодаря которому предприятие работает и производит двери.