Организация рекламных мероприятий и оценка их эффективности на Частном производственно унитарном предприятии «Поставский мебельный цен

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 22:18, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: Рассмотреть влияние рекламы на потребителей, методы используемые предприятием, предложить мероприятия по повышению эффективности рекламной деятельности предприятия ЧПУП «Поставский мебельный центр». Задачи работы: Изучить понятия и виды рекламы, её влияние на потребителя, оценить эффективность рекламной деятельности и пути её повышения на предприятии, выработать определённые мероприятия по повышению эффективности рекламной деятельности ЧПУП «Поставский мебельный центр».
В работе использованы Закон Республики Беларусь «О рекламе», статьи журнала и сети Интернет, документы и данные ЧПУП «Поставский мебельный центр». Статистическая информация взята в сети Интернет.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………
1 Теоретические аспекты организации рекламной деятельности современного предприятия…….………………………………………………
1.1 Реклама: понятие, роль и виды. Краткая характеристика Закон РБ
«О рекламе»……………………………………………………………………
1.2 Влияние рекламы на потребительский спрос…………………………
2 Организация рекламной деятельности предприятия ЧПУП «Поставский мебельный центр»……………………………... ………………………………
2.1 Краткая характеристика предприятия………………………………....
2.2 Рекламные методы, используемые предприятием……………………
2.3 Оценка эффективности рекламной деятельности ……………………
3 Мероприятия по повышению эффективности рекламной деятельности предприятия ЧПУП «Поставский мебельный центр»………………………..
Заключение………………………………………………………………………
Список использованных источников…………………..……………………...
Приложение 1. Логотип ЧПУП «Поставский мебельный центр»………..…
Приложение 2. Фирменные бланки ЧПУП «Поставский мебельный центр»
Приложение 3. Визитки ЧПУП «Поставский мебельный центр»…………...

Файлы: 1 файл

1 Курсовая работа МАРКЕТИНГ.docx

— 640.75 Кб (Скачать файл)

       U — затраты  на рекламу данного товара, руб.

 

 

Из данного расчёта  видно, что рентабельность рекламирования на выставке товара составило 289,7%, это  очень высокая рентабельность, так  как для того что бы покрыть расходы на рекламирование, рентабельность должна быть равна 100%, но не меньше. Если же  рентабельность рекламирование было бы меньше 100%, это говорило бы о том, что полученная прибыль не покрывает затраты, т. е. участие в выставке невыгодно.

Используя полученные на предприятии  данные о планируемом и фактическом  изменении объема прибыли за период действия рекламы, общая экономическая эффективность рекламной деятельности, осуществляется методом целевых альтернатив по формуле 2

 

,                                                  (2)

 

 где Э — уровень достижения целей рекламы, %;

       ПФ —  фактическое изменение объема  прибыли за период действия  рекламы, руб.;

       ПП —  планируемое изменение объема  прибыли за период действия  рекламы, руб.;

       З — затраты на рекламные мероприятия в рассматриваемом периоде, руб.

Таблица 8 - Фактическое и плановое изменение объёма реализации за период действия рекламы.

 

Наименование

План реализации, руб.

Факт реализации, руб.

Объём прибыли

315 000 000

283 300 000


 

Примечание – Источник: данные предприятия.

 

 

 

 

Анализ показал, что эффективность  рекламной деятельности на предприятии ЧПУП «ПМЦ» хорошая. Но для лучшей работы нужно сократить долю прочих расходов, увеличив при этом долю затрат на проведение выставок, т.к. рентабельность этого средства рекламы достаточно высока.[2]

Методы определения  психологического воздействия средств  рекламы. Для изучения эффекта психологического воздействия рекламы используются методы, основанные на учете и оценке характера воздействия отдельных средств рекламы на человека.

 Основными методами  изучения эффективности психологического  воздействия рекламы являются:  наблюдение и опрос.

 Простейшим методом  является наблюдение. Этот метод  применяется при исследовании  воздействия на потребителей  отдельных средств рекламы. Наблюдение  проводится по заранее разработанной  программе, содержание которой зависит от характера поставленных целей. Результаты наблюдений регистрируются по заранее разработанной схеме.

 Опросы более трудоемки  - они требуют больших затрат  времени на получение данных  и их обработку. Существует  множество способов проведения  опросов. Наиболее простой из  них - опрос определенного числа  людей по заранее подготовленной  анкете. Опрос такого рода проводился  в г. Поставы в 2011году. Им задавался один вопрос:

- “Откуда Вы узнали  о предприятии «Поставский мебельный центр»?”. Было опрошено 150 человек. Результаты опроса приведены в соответствии с таблицей 9.

 

Таблица 9 – Узнаваемость ЧПУП «ПМЦ».

 

Наименование источника информации

Количество сославшихся на источник информации

% к общему числу опрошенных

1. Газеты

13

8,7

2. Радио

-

0

3.Телевидиние

2

1,3

4. Наружная реклама

21

14

5. Рассказали знакомые

32

21,3

6. Затруднились ответить

9

6

7.Интернет

73

48,7

Итого:

150

         100


 

Примечание – Источник: данные предприятия.

 

Из данного опроса выяснилось, что достаточно большое влияние  на покупателей имеют Интернет, отзывы от знакомых, наружная реклама, т.е. качество товара, оформление сайта и наружной рекламы играет большую роль, благодаря  чему быстро разносится известность  ЧПУП «ПМЦ».

Реклама в Интернет требует  от компании минимум затрат. Преимуществами электронной страницы являются: широкая доступность; отсутствие цены за копию; возможность легко обновлять информацию; страница имеет неограниченный тираж; дает возможность обратной связи. Реклама в Интернет должна быть подана грамотно и профессионально, поэтому насыщение страниц Интернет должно строго контролироваться рекламно-издательским отделом, и быть выдержано в фирменном стиле.[8, с. 413]

При психологическом воздействии рекламы следует упомянуть о целевых группах воздействия рекламной кампании. Целевая группа воздействия - это группа населения, выделяемая по возрастному, социальному или другому признаку, на которую прежде всего направлена та или иная реклама. Расчет рекламы на целевую группу воздействия - одна из основных составляющих при подготовке любой рекламной кампании, будь то телевизионная реклама, объявления в периодической печати, специальные виды рекламы и т.д.

 С точки зрения психологии  целевая группа - это любое объединение людей, которые создают свою общность, т.е. могут сказать о себе "МЫ" в соответствии с таблицей 10.

 

Таблица 10 – Целевые  группы и их виды.

 

Примеры целевых групп

Вид  деления

МЫ - минчане

территориальное

МЫ - молодежь

возрастное

МЫ - женщины

половое

МЫ - военные

профессиональное


 

Примечание – Источник: собственная разработка.

 

Необходимость рассмотрения целевой группы с точки зрения психологии продиктована тем, что любая  группа (большая или маленькая) развивается  по одним и тем же законам и  в основе ее существования лежат  одни и те же принципы.

  Конечно, есть разница между целевыми группами различных типов, у каждой группы есть какие-то свои особенности, и, на первый взгляд, может показаться, что такие разные целевые группы, как пенсионеры, студенты и бизнесмены не имеют ничего общего. Это не так.

 Более того, чем глубже  рекламопроизводитель понимает процессы, происходящие в группах, тем меньше остается для него различий между разными целевыми группами и становится очевидным, что эти группы (и все остальные) развиваются аналогично.

 Важнейшим внешним  атрибутом любой целевой группы  является "униформа" - своеобразная  визитная карточка, которая показывает  принадлежность индивида к данной  группе. Это может быть дорогая  машина или радиотелефон бизнесмена, молодежный сленг, военная форма,  стиль одежды и т.д.

 Подготовка рекламной  кампании в расчете на целевую  группу воздействия - одно из  многих правил изготовления рекламы,  мало освоенных отечественными рекламопроизводителями. В настоящее время очень часто наблюдаются попытки к изготовлению рекламы "для всех", причем в тех видах рекламы, где наиболее важен расчет на определенную группу.

Целевые группы воздействия - безусловно, один из наиболее важных факторов при разработке любой рекламной  кампании.[6, с. 55]

 

 

 

 

 

  1. Мероприятия по повышению эффективности рекламной деятельности предприятия 

                          ЧПУП «Поставский мебельный центр»

Проанализировав предприятие «Поставский мебельный центр», были сделаны выводы и определены следующие пути повышения рекламной деятельности.

Различают экономическую  эффективность рекламы и эффективность  психологического воздействия отдельных  средств рекламы на сознание человека. Причём психологическое воздействие  наиболее результативно, если оно приводит потенциальных потребителей к совершению покупки. Таким образом, экономическая  эффективность зависит от степени  психологического воздействия на человека.

Экономическую эффективность  рекламы чаще всего измеряют путём  измерения её влияния на развитие товарооборота. Наиболее точно установить, какой эффект даёт реклама, можно  лишь в том случае, если увеличение сбыта продукции происходит немедленно после воздействия рекламы. Прежде всего, потребитель узнаёт о выпуске  продукции, затем он интересуется подробной  информацией о её качестве и свойствах. После этого он может отдать предпочтение рекламируемой продукции и убедиться  в желании приобрести её, и лишь потом приобретает её.[8, с. 413]

Помимо рекламы, на реализацию продукции сказывается: её качество и свойства, цена, внешний вид, наличие в продаже аналогичных изделий или продуктов.

Об экономической эффективности  можно также судить по тому экономическому результату, который был достигнут от применения рекламного средства или проведения рекламной кампании. Экономический результат определяется соотношением между прибылью от дополнительного товарооборота, полученного под воздействием рекламы, и расходами на неё. В данном случае сопоставляется полученный эффект от проведения рекламного мероприятия с затратами на его осуществление. Результаты такого соотношения могут выражаться в трёх вариантах:

1.Эффект от рекламного  мероприятия равен затратам на  его проведение.

2.Эффект от рекламного  мероприятия больше затрат на  его проведение (прибыль).

3.Эффект от рекламного  мероприятия меньше затрат на  его проведение (убыток).

Для повышения эффективности  необходимо обратить внимание на запоминаемость и притягательную силу рекламы, ведь покупатель, скорее всего, выберет ту марку, название и сведения о которой он лучше запомнил, а запомнил он тот рекламный продукт, который эмоционально насыщен, к воплощению которого рекламный отдел подошел с творческой стороны.

Маркетинговому отделу ЧПУП «ПМЦ» следует более ответственно подходить к планированию рекламной деятельности. Планирование рекламной деятельности предусматривает определение её целей, путей их достижения и создаёт предприятию условия для реализации своих особенностей в условиях конкуренции. Постановка целей определяет перспективу применения рекламы на предприятии и создаёт условия для оценки эффективности. Реализация целей рекламы обязывает все структурные подразделения предприятия действовать во взаимосвязи.

При разработке плана по рекламе различают главные и  второстепенные цели. Главную цель нужно сформулировать в письменном виде, чтобы в случае необходимости  постепенно уточнять её, не допуская ошибок. Без чётко поставленной цели нельзя успешно проводить рекламную  деятельность и точно определять её результат. Цель рекламных мероприятий  может быть кратковременной, среднесрочной  и долгосрочной. Определение целей  является трудоёмкой, сложной и не всегда до конца выполнимой задачей. Установленная цель должна быть реальной, достижимой в определенный срок и  определёнными свойствами.

Постановка цели устраняет  ошибки при создании и распространении  рекламных средств. Она является ориентиром для каждого исполнителя, открывает необходимый простор  для его творческой инициативы.

В зависимости от спроса и предложения, план предусматривает  проведение рекламных мероприятий  по конкретному виду продукции. Планы  по рекламе позволят предприятию «ПМЦ» заранее определить программу действий в результате изменяющихся условий на рынке.

Отдел маркетинга предприятия должен обеспечить тщательное планирование взаимосвязанных элементов комплекса рекламной деятельности для получения максимальной эффекта. Правильно спланированная и хорошо организованная реклама в состоянии оказать существенное влияние на эффективность функционирования предприятия. Используя многообразные средства коммуникации, реклама содействует установлению и углублению контактов производителей с потребителями, расширению знаний населения о продукции и услугах предприятия.

Лучше разрабатывать план на год, так как он даёт чёткое представление  о потребности предприятия в  рекламе, играет положительную роль при поступлении новых предложений  о размещении рекламы от средств  массовой информации.

Если на предприятии план рекламы не разработан, то, как правило, производится случайный выбор и  случайное размещение рекламы, что  снижает её эффективность и повышает расходы на рекламу.

Отделу маркетинга на предприятии «Поставский мебельный центр», были определены следующие пути повышения организации рекламной деятельности:

1) Усовершенствовать рекламу в Интернете. Разработать электронные версии продвижения продукции и модернизировать web-site.

К основным преимуществам  Интернета перед другими медианосителями рекламы относятся:

  • targeting - точный охват целевой аудитории, осуществляемый по тематическим сайтам, по географии и по времени;
  • tracking - отслеживание, возможность анализа поведения посетителей на сайте и совершенствования сайта, продукта и маркетинга в соответствии с результатами такого постоянного мониторинга;
  • Свойство 24х7х365, означающее возможность функционировать 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году;
  • Оперативность, позволяющая начать, скорректировать или прервать рекламную деятельность в любой момент;
  • Интерактивность, позволяющая потребителю общаться с продавцом в онлайне;
  • Объемность, так как в Интернете можно размещать большое количество информации, включая графику, звук, видео, спецэффекты. И, наконец, самым привлекательным моментом является сравнительно низкая стоимость рекламы в Интернете. ЧПУП «МПЦ» имеет свой сайт в Интернете по адресу www.pmc.by. Это, конечно, весьма положительно характеризует компанию. Но с другой стороны, на нем размещена только общая информация о компании, о продукции, с указанием адресов, телефонов, предоставляемых услуг и информации о руководстве. Поэтому можно сказать, что Интернет-реклама еще полностью не освоена предприятием. Что касается самого сайта, то представляется необходимым увеличение его объема за счет подробной информации о наличии товаров (детального их описания), предоставляемых предприятием. Не помешало бы разместить на сайте перечень наиболее часто задаваемых вопросов и ответов на них; форму, заполнив которую посетитель сайта сможет задать свой вопрос. Необходимо разместить баннерную рекламу на наиболее посещаемых интернет-ресурсах. Это необходимо для повышения популярности самого сайта, чтобы потенциальные клиенты могли легко обнаружить сайт компании.

Информация о работе Организация рекламных мероприятий и оценка их эффективности на Частном производственно унитарном предприятии «Поставский мебельный цен