Основные понятия и цели маркетинговых исследований

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2014 в 17:19, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - проведение маркетинговых исследований рынка строительных материалов и выработка предложений по совершенствованию деятельности ООО «ВИТ Царицынские краски».
Для достижения цели определены следующие задачи:
- изучение теоретических аспектов маркетингового исследования
- маркетинговое исследование потребителей рынка строительных материалов г. Волгоград.
- разработка путей совершенствования рекламы строительных материалов в ООО «ВИТ Царицынские краски».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..3
ГЛАВА I. «ТЕОРИЯ И МЕТОДЫ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ»
1.1 Основные понятия и цели маркетинговых исследований…………………………………………………….…
1.2 Методы проведения маркетинговых исследований………13
1.3 Информационная база маркетинговых исследований…….17
1.4 Общая характеристика методов сбора маркетинговых данных……………………………………………………….21
ГЛАВА II. «МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ»
2.1 Краткая характеристика фирмы ООО «ВИТ Царицынские краски»……………………………………………………..25
2.2 Реклама и рекламные расходы фирмы ООО «ВИТ Царицынские краски »…………………………………28
2.3 Маркетинговое исследование потребителей, спроса на рынке строительных материалов г. Волгоград……………..31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………….35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………38

Файлы: 1 файл

курсовая маркет исследования.docx

— 89.30 Кб (Скачать файл)

4. Изучение эмоциональной и поведенческой  реакций на определенные виды  рекламы.

Обычно работу группы фиксируют с помощью аудио и видеотехнических средств, а ее результаты могут явиться основанием для проведения количественных исследований, например путем опроса.19

Оптимальный размер фокус группы колеблется от 8 до 12 человек. При меньшем числе участников не создается необходимая динамика для продуктивной работы группы.

К числу главных достоинств фокус группы следует отнести следующие:

Возможность открыто и свободно излагать свои мнения, генерировать свежие идеи, особенно если при проведении дискуссии используется метод «мозговой атаки».

Возможность для заказчика принимать участие в формировании целей и задач дискуссии, наблюдать за работой группы вызывает достаточно высокое доверие к результатам ее работы.

Глубинное интервью заключается в последовательном задании квалифицированным интервьюером респонденту группы зондирующих вопросов, в целях понимания почему он ведет себя определенным образом или что он думает об определенной проблеме. Респонденту задаются вопросы по исследуемой теме, на которые он отвечает в произвольной форме. При этом интервьюер задается вопросы типа: «Почему вы ответили подобным образом?», «Можете ли вы обосновать свою точку зрения?».

Данный метод применяется для сбора информации о новых концепциях, дизайне, рекламе и другие методы продвижения продукта.

Метод анализа протокола используется при анализе решений, принятия которых распределено во времени - например, о покупке дома. Кроме того, данный метод используется при анализе решений, процесс принятия которых очень короток. В этом случае метод анализа как бы замедляет скорость принятия решений.

При исследовании проекционных методов респонденты помещаются в определенные имитируемые ситуации в надежде на то, что они выскажут такую информацию о себе, которую невозможно получить при проведении прямого опроса, например относительно потребления наркотиков, алкоголя, получения чаевых и т.п.20

Можно выделить следующие конкретные методы, входящие в состав проекционных методов: ассоциативные методы, испытания при помощи завершения предложений, тестирование иллюстраций, разыгрывание ролей, ретроспективные беседы и беседы с опорой на творческое изображение.

Физиологические изменения основанные на изучении произвольных реакций респондентов на маркетинговые стимулы. При проведении подобных изменений используется специальное оборудование.21

Примером данного метода может послужить проведение специальных экспериментов по определению отношения детей к различным игрушкам. В процессе их проведения осуществляется наблюдения за поведением детей. Перед детьми раскладываются различные игрушки и с их помощью контактных и бесконтактных датчиков, видеосъемки фиксируют движение глаз, размер зрачков, частота пульса, потовыделение, последовательность и характер изучения игрушек.

Существуют три способа сбора первичных данных, а именно наблюдение, эксперимент, опрос.

Наблюдение - один из возможных способов сбора первичных данных, наблюдение за интересующими исследователя людьми и событиями и ситуациями. Другой способ сбора данных - эксперимент. Экспериментальные условия требуют отбора сопоставимых между собой групп субъектов, создания для этих групп разной обстановки, контроля за переменными составляющими и установления степени значимости наблюдаемых различий. Цель подобного исследования - вскрыть причинно-следственные отношения путем отсева противоречивых объяснений результатов наблюдения.22

Опрос - сбор первичных данных, направленный на выяснение знаний, взглядов, предпочтений потребителей и особенностей покупательского спроса. Опрос может носить структиризованный и неструктуризованный характер; в первом случае все опрашиваемые отвечают на одни и те же вопросы, во втором - интервьюер задает вопросы в зависимости от полученных ответов.

Анкета - самое распространенное орудие исследования при сборе первичных данных. В широком смысле анкета - это ряд вопросов, на которые опрашиваемый должен дать ответы. Анкеты - инструмент очень гибкий в том смысле, что вопросы можно задать множеством разных способов. Анкета требует тщательной разработки, опробывания и установления выявленных недостатков до начала ее широкого использования.23

В ходе разработки анкеты исследователь маркетинга вдумчиво отбирает вопросы, которые необходимо задать, выбирает форму этих вопросов, их формулировки и последовательность.

Хотя анкета является основным орудием исследования, в маркетинговых изысканиях находят применение и разного рода механические устройства (гольтванометр, тахистоскоп, аудиметр).24 

ГЛАВА II. «МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ»

2.1 Краткая характеристика  фирмы ООО «ВИТ Царицынские краски»

Фирма ООО «ВИТ Царицынские краски» работает в г. Волгоград более 10 лет, является организацией, торгующей оптом и в розницу разнообразными строительными материалами. Адрес: г. Волгоград п. Водстрой, Пром. зона, База «ВИТ». Электронный адрес: http://www.vit@vitgruop.ru25
Миссия организации - обеспечение потребителей строительными и сопутствующими материалами в широком ассортименте, хорошего качества и по доступным ценам.
ООО «ВИТ Царицынские краски» сотрудничает более чем с 30 крупными фирмами, занимающимися производством и реализацией оптом строительных материалов, среди них: ООО «ДомСтрой», ООО «СпецСтройМонтаж», ООО «РТстрой».
Товары фирмы ООО «ВИТ Царицынские краски»:

Сухие строительные смеси; лакокрасочкая продукция; хозтовары; облицовочные материалы; бетоносмесители; крепеж; инструмент; гипсокартон и профиль; ремонтно-строительные изделия и многое др.

Товары представлены на витринах и предлагаются по образцам и каталогам. По желанию покупателя осуществляется доставка материалов в срок до 5-ти дней.26

ООО «ВИТ Царицынские краски» размещает рекламу в специализированных журналах «Строительство и ремонт», «Товары и цены», «Обустройство и ремонт», на радио, в газетах.

Основной целью работы ООО «ВИТ Царицынские краски» является получение прибыли. Рост прибыли в компании обуславливается следующими факторами: удовлетворение потребителя; позиция на рынке, связанная с желанием рыночного лидерства; условия благосостояния работающих и развитие хороших отношений среди персонала; публичная ответственность и имидж организации;
Товарооборот ООО «ВИТ Царицынские краски» увеличился в течение последних лет, что характеризует предприятие как динамично развивающееся.
Основные показатели деятельности ООО «ВИТ Царицынские краски» за 2011-2013 г.г. представлены в таблице 1.1

Таблица 1.1

 

Основные показатели деятельности ООО «ВИТ Царицынские краски», тыс. руб.
 

Показатели

2011 год

2012 год

2013 год

Выручка от реализации продукции

98460

99100

106740

Прибыль от продажи продукции

51640

49020

53487

Издержки обращения

46700

49900

53000

Чистая прибыль

39056,4

37050

40376,5

Стоимость собственного капитала

92130

93750

127980


Итак, рентабельность продаж составляет:

В 2011 году R пр = 39056,4 / 98460 * 100% = 39,7%
В 2012 году R пр = 37050 / 99100 * 100% = 37,4%
В 2013 году R пр = 40376,5 / 106740 * 100% = 37,8%

Рентабельность товаров:

В 2011 году R т = 51640 / 46700 * 100% = 110,6%
В 2012 году R т = 4902 / 49900 * 100% = 98,2%
В 2013 году R т = 53487 / 53000 * 100% = 100,9%

Эффективность деятельности (рентабельность собственного капитала):

В 2011 году R ск = 39056,4 / 92130 * 100% = 42,4%
В 2012 году R ск = 37050 / 93750 * 100% = 39,5%
В 2013 году R ск = 40376,5 / 127980 * 100% = 31,5%.

Сведём все показатели рентабельности в одну таблицу.

Таблица 1.2

Эффективность работы ООО «ВИТ Царицынские краски»

Показатели

2011

2012

2013

Изменение                 (2013г.-2011г.)

Рентабельность продаж

9,7

7,4

7,8

-1,9

Рентабельность товаров

10,6

8,2

00,9

-9,7

Рентабельность коммерческой деятельности

2,4

9,5

1,5

-10,9


 

 

Итак, в 2013 году все рассчитанные показатели рентабельности сократились. Рентабельность продаж сократилась на 1,9% по сравнению с 2008 годом, рентабельность товаров сократилась на 9,7%, рентабельность деятельности сократилась на 10,9% по сравнению с 2011 годом.
В 2013 году объёмы продаж фирмы увеличились на 8280 тыс. руб.

 

2.2 Реклама и рекламные расходы  фирмы ООО «ВИТ Царицынские краски »

Наружная реклама является эффективным средством, поскольку она рассчитана, прежде всего, на восприятие широкими слоями населения. Из всего многообразия видов наружной рекламы фирма ООО «ВИТ Царицынские краски» наиболее чаcто использует различные рекламные щиты, транспаранты, фирменные вывески.

Рекламные щиты и транспаранты фирмы ООО «ВИТ Царицынские краски» размещены на основных транспортных магистралях. Транспаранты привлекают своей яркостью (на синем фоне используется белый текст). Они натянуты над проезжей частью и поэтому лучше всего читаемы людьми в транспортных средствах. Транспаранты содержат информацию об основных торговых салонах и товарах, а также адрес торгового центра, телефоны, телефаксы.

Реклама на транспорте представляет собой различные рекламные сообщения, размещённые на транспортных средствах (вагоны метро, салоны автобусов, троллейбусов, трамваев), используемые ООО «ВИТ Царицынские краски. К концу обычного 30-дневного срока расклейки с рекламным обращением вступят в контакт около 90 % взрослого населения, а частотность повторных контактов достигнет 31 раза на человека.

Рекламу на телевидении ООО «ВИТ Царицынские краски» не дает. Это средство рекламы, при всех его преимуществах, достаточно дорогое и имеет тенденцию к росту расценок. Во время ее трансляции внимание потенциального потребителя не всегда сосредоточено на экране и часто не воспринимается.27

Широкое распространение получила реклама в прессе и по объёму затрат уступает лишь рекламе по телевидению. Реклама в газетах и журналах дешевле телевизионной. Вместе с тем качество воспроизведения рекламных оригиналов в газетах обычно не высокое.

Рекламу фирмы можно встретить в газетах «Волгоградские новости», «Торгово-промышленные ведомости», специализированных журналах: «Строительство и ремонт», «Товары и цены», «Обустройство и ремонт».

Радио реклама является, пожалуй, самой массовой по охвату средством рекламы. Не смотря на довольно короткий период своего существования, она конкурирует с другими средствами рекламы, постоянно развиваясь и совершенствуясь.

Рост числа новых товаров на рынке способствовал широкому распространению мероприятий по стимулированию сбыта.28

Стимулирование, направленное на покупателей, заключается в предложении последним ощутимой коммерческой выгоды, которая побуждает их приобретать товары систематически и в больших количествах. Ранее ООО «ВИТ Царицынские краски» стимулированием сбыта не занималось.

Ещё одним важным элементом системы маркетинговой коммуникации, широко используемым при осуществлении комплексной рекламной деятельности, является паблик рилейшнз, задачей которого является создание и сохранение имиджа фирмы.

Для решения этой задачи используют: пропаганду, отклики прессы, спонсорство, участие в выставках и ярмарках, разработка и поддержание фирменного стиля. Долевое участие в финансировании культурно-массовых мероприятиях (спонсорство) с правом получения определённых рекламных услуг является одним из мероприятий «паблик рилейшнз». ООО «ВИТ Царицынские краски» является спонсором детской футбольной команды, детских соревнований по шахматам.

Информация о работе Основные понятия и цели маркетинговых исследований