Основные понятия и цели маркетинговых исследований

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2014 в 17:19, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - проведение маркетинговых исследований рынка строительных материалов и выработка предложений по совершенствованию деятельности ООО «ВИТ Царицынские краски».
Для достижения цели определены следующие задачи:
- изучение теоретических аспектов маркетингового исследования
- маркетинговое исследование потребителей рынка строительных материалов г. Волгоград.
- разработка путей совершенствования рекламы строительных материалов в ООО «ВИТ Царицынские краски».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..3
ГЛАВА I. «ТЕОРИЯ И МЕТОДЫ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ»
1.1 Основные понятия и цели маркетинговых исследований…………………………………………………….…
1.2 Методы проведения маркетинговых исследований………13
1.3 Информационная база маркетинговых исследований…….17
1.4 Общая характеристика методов сбора маркетинговых данных……………………………………………………….21
ГЛАВА II. «МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ»
2.1 Краткая характеристика фирмы ООО «ВИТ Царицынские краски»……………………………………………………..25
2.2 Реклама и рекламные расходы фирмы ООО «ВИТ Царицынские краски »…………………………………28
2.3 Маркетинговое исследование потребителей, спроса на рынке строительных материалов г. Волгоград……………..31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………….35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………38

Файлы: 1 файл

курсовая маркет исследования.docx

— 89.30 Кб (Скачать файл)
Расходы на рекламу ООО «ВИТ Царицынские краски» в 2013 году представлены в таблице 1.3
Таблица 1.3
Смета расходов на рекламу в 2013 г.
 

Вид рекламы

Сумма в тыс. руб.

Реклама на транспорте

2350

Реклама в торговом предприятии и PR

290

Реклама на рекламных щитах и транспарантах города

3570

Реклама на радио

3150

Реклама в газетах и журналах

4230

Итого

13590

     

 

Расходы на рекламу в 2013 году в ООО «ВИТ Царицынские краски» составили 13590 тыс.руб. Самые высокие расходы составила реклама в газетах и журналах - 4230 тыс.руб., а самые низкие - реклама в торговом предприятии - 290 тыс.руб.

 

 

2.3 Маркетинговое исследование  потребителей, спроса на рынке  строительных материалов г. Волгоград

 

Максимальное значение спроса отмечается в июне, июле и августе. Далее спрос снижается и только в декабре значительно возрастает, что связано с увеличением доходов потребителей (« 13-я зарплата», премии по итогам года и др.) и с тем, что многие хотят закончить ремонтные и строительные работы до наступления нового года. Незначительный спрос на товары в январе, феврале, марте и только к апрелю наблюдается небольшое увеличение.
Очень важно также точно знать, какие именно факторы представляют наибольшую ценность для клиентов в предпочтениях услуг именно этой фирмы. Данные получены путем наблюдения за потребителями и анализа анкеты.
Критерии выбора фирмы по реализации строительных материалов
Первое место среди критериев выбора фирмы по реализации строительных материалов занимает реклама - 25 %,
второе место - наличие скидок - 23 %,
третье место - географическое расположение - 12%.
Предпочтение целевой аудитории при выборе радиостанции
Наибольшее предпочтение среди потребителей отдается «Авто Радио» -56 %, на втором месте радиостанция «Новая волна» -12 %.29
Все эти результаты маркетингового исследования необходимо учесть при разработке рекламного обращения.
Результаты проведенного сегментирования должны помочь руководству фирмы выбрать наиболее эффективные виды и средства рекламы. Наши клиенты - люди нуждающиеся в строительных, отделочных и сопутствующих материалах. Это, в основном, мужчины, имеющие семью, профессию, доходы от 30 тыс. руб. в месяц, в возрасте от 25 до 55 лет (85%), образование высшее и среднее специальное, живущие в городе Волгоград и пригородных городах, поселках и деревнях.
Интересующиеся качественными материалами для строительства и ремонта; делают, собираются делать ремонт или профессионально занимающиеся строительными или ремонтными работами. Узнают информацию из газет и журналов, обращают внимание на информацию с рекламных щитов, слушают радио. Прислушиваются к рекомендациям друзей, знакомых, родственников, коллег. Активно пользуются Интернет.
Это ниша, испытывающая недостаток качественного обслуживания со стороны конкурентов и имеющая ресурсы, чтобы производить покупки.
 Целесообразно использовать различные средства массовой информации, но какие-то в большей степени, какие-то - в меньшей (по рейтингам и тематике).
Радио. Немаловажным средством рекламы услуг компании является радио. При невысоких ценах оно обладает высокой эффективностью, т.к. у радиостанций большая аудитория, причем категория слушающих радиостаниции совпадает с целевой аудиторией.
.Следующим  видом средств массовой информации, который планируется использовать  для проведения рекламной кампании ООО «ВИТ Царицынские краски», является пресса. Она включает в себя две части: газеты и журналы. Преимущества и тех, и других были рассмотрены выше. Поэтому сейчас стоит охарактеризовать подходящие для проведения рекламной кампании периодические издания.
 Интернет.
Цели новой рекламной политики ООО «ВИТ Царицынские краски»должны совмещать в себе формирование благоприятного образа фирмы, и информирование потенциальных клиентов об особенностях и преимуществах услуг компании, а также реклама должна выделять ООО «Строймонтаж» среди конкурентов и привлекать внимание.30
Реализацию программы, разработанную на срок-6 месяцев, начать с 1июня 2014г. По предварительным расчетам расходы составят 12800 тыс.руб. Предполагаемое увеличение прибыли 30%.
Составим прогнозный отчёт о прибылях и убытках фирмы на 2014 год.
Таблица 1.4
Прогнозный отчёт о прибылях и убытках ООО «ВИТ Царицынские краски», тыс. руб.
 

Показатели

2013 год

Прогно на 2014 год

Отклонения 2014г.-2013г

Выручка от реализации продукции

106740

142181

35441

Издержки обращения

53000

60010

7010

Валовая прибыль

53740

80181

26441

Коммерческие расходы

253

253

0

Прибыль от продажи продукции

53487

80015

26528

Прочие расходы

360

250

- 110

Прибыль до налогообложения

53127

79690

26563

Текущий налог на прибыль

12750,48

19125,6

6373

Чистая прибыль

40376,52

61564,4

21187,9


 

 

Таким образом, прибыль фирмы в 2014 году по сравнению с 2013 годом увеличится на 21187900 руб. Стоимость собственного капитала составит 131280 тыс.руб.
Рассчитаем показатели рентабельности фирмы на 2014 год.
Rпр = 61564,4 : 142181 х 100% =43,3%
Rт = 80015 : 60010 х 100% = 133%
Rск = 61564,4 : 131280 х 100% = 46,89%

 

 

Таблица 1.5
Эффективность работы ООО «Строймонтаж», %

 

Показатели

2013 год

2014 год

Изменение (2014г.-2013 г.)

Рентабельность продаж

37,8

43,3

5,5

Рентабельность товаров

100,9

13,3

32,1

Рентабельность коммерческой деятельности

31,5

46,89

15,39

         

 

 

Таким образом, рентабельность продаж фирмы увеличится в 2014 году на 5,5%, рентабельность товаров увеличится на 32,1%, рентабельность коммерческой деятельности на 15,39% по сравнению с 2013 годом.

 

Заключение

Фирма ООО «ВИТ Царицынские краски» работает в г. Волгоград более 10 лет, является организацией, торгующей оптом и в розницу разнообразными строительными материалами.

Руководство фирмы заинтересовано в развитии своего бизнеса, улучшении работы организации, увеличении объемов продаж и прибыли фирмы, расширении занимаемой доли рынка, увеличении числа потребителей и повышении степени их удовлетворенности товарами и услугами фирмы, долговременной деятельностью в г.Волгоград.

Как показал проведенный в работе анализ для организации более эффективной деятельности на рынке фирма нуждается в перераспределении расходов на рекламу и в дополнительных расходах.

Планируемые источники привлечения средств на реализацию новой рекламной компании на первом этапе предполагается провести за счет следующих мероприятий:

  1. реализовать излишнее и ненужное оборудование со 100 % амортизацией на сумму 13000 тыс. руб.
  1. ООО «ВИТ Царицынские краски» необходимо проводить с продавцами-консультантами тренинги продаж, знакомить с новинками, постоянно повышать их профессиональный уровень. С целью стимулирования предлагаю поставить заработную плату продавцов - консультантов в зависимость от количества продаж. Ввести премию лучшему продавцу - консультанту по итогам квартала.

Таким образом, в целях стимулирования сбыта рекомендую:

1. разработать систему накопительных скидок постоянным клиентам (2% от стоимости каждой следующей покупки);

2. учитывая сезонные изменения спроса, проводить распродажи отдельных групп товаров в январе - марте, сентябре - ноябре. Оповещать потребителей о распродажах и скидках с помощью рекламы, в прессе, по радио, в Интернет;
3. изготовить шариковые ручки с рекламой ООО «ВИТ Царицынские краски» и дарить их покупателям;

4. участвовать в выставках и ярмарках, которые проводятся 2 раза в год, с целью рекламы фирмы и установления взаимовыгодных деловых отношений с партнерами;

5. так как новостройки в городе Волгоград, в основном, сдаются без отделки, предлагаю внимательно следить за сроками сдачи объектов, активно предлагать будущим жильцам товары и услуги нашей фирмы с помощью различных средств рекламы и стимулирования сбыта;

6. расширить ассортимент предлагаемых потребителям товаров и услуг.
Необходимо выбрать средства информации, которые наиболее эффективно передадут наше рекламное сообщение сегменту рынка. Анализ показал, что это должны быть: специализированные журналы, газеты, радиостанции, наружная реклама, Интернет.
Из всего многообразия видов рекламы ООО «ВИТ Царицынские краски» следует использовать различные рекламные щиты, транспаранты, фирменные вывески. Наружная реклама является эффективным средством, поскольку она рассчитана, прежде всего, на восприятие широкими слоями населения.

Фирменные вывески, указатели проезда, оформление интерьеров офисов, приёмных и служебных помещений, спецодежда персонала являются важными составными элементами фирменного стиля, создающего имидж предприятия для его деловых партнёров и потребителей. Ранее ООО «ВИТ Царицынские краски»не уделяло этому должного внимания.

Ещё одним важным элементом системы маркетинговой коммуникации, широко используемым при осуществлении комплексной рекламной деятельности, является паблик рилейшнз, задачей которого является создание и сохранение имиджа фирмы.

Для решения этой задачи рекомендую ООО «ВИТ Царицынские краски» использовать: пропаганду, отклики прессы, спонсорство, участие в выставках и ярмарках, разработку и поддержание фирменного стиля.
Цели новой рекламной политики ООО «ВИТ Царицынские краски» должны совмещать в себе формирование благоприятного образа фирмы, и информирование потенциальных клиентов об особенностях и преимуществах услуг компании, а также реклама должна выделять ООО «ВИТ Царицынские краски» среди конкурентов и привлекать внимание.

Информация о работе Основные понятия и цели маркетинговых исследований