Особенности комплекса продвижения услуг (на примере ресторана «Феникс»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 17:20, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной работы является исследование комплекса продвижения услуг в сфере общественного питания.
В соответствии с поставленной целью проведены теоретические и практические исследования, позволившие решить следующие задачи:
- выявить специфические особенности маркетинга в сфере услуг;
- определить уровень взаимодействия товара и услуги;
- выбрать схему сочетания товара и услуги, усиливающую удовлетворенность потребителей общественного питания;
- установить характерные особенности механизма формирования спроса и предложения на продукт предприятий общественного питания;
- сформировать основные направления маркетинговой деятельности предприятий общественного питания.

Содержание работы

Введение
1. Состояние и проблемы развития рынка общественного питания
1.1 Особенности рынка ресторанных услуг
1.2 Коммуникации в системе продвижения ресторанных услуг
2. Анализ комплекса продвижения ресторанных услуг на примере ресторана «Феникс»
2.1 Ситуационное положение ресторана на рынке
2.2 Оценка элементов комплекса маркетинга ресторана «Феникс»
3. Разработка рекомендаций по оптимизации эффективности продвижения услуг ресторана «Феникс»
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Особенности комплекса продвижения услуг (на примере ресторана «Феникс»)».rtf

— 3.38 Мб (Скачать файл)

Размещено на http://www.allbest.ru/

Министерство образования Республики Беларусь

УО «Белорусский государственный экономический университет»

Бобруйский филиал

Кафедра маркетинга и учетно-финансовых дисциплин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

на тему: «Особенности комплекса продвижения услуг (на примере ресторана «Феникс»)»

 

 

 

Студентка

группы М-041, 5 курс М.С. Акушевич

Руководитель А.Н. Бедретдинова

 

 

 

 

 

Бобруйск 2008

 

Реферат

 

Курсовая работа: 32 с., 13 табл., 5 рис., 12 источников.

Коммуникационная политика, система обслуживания, ассортимент услуг, общественное питание, ассортимент, ассортиментная политика.

Объектом изучения является ресторан «Феникс», предметом исследования являются комплекс продвижения услуг ресторана, а также уровень организации маркетинговой деятельности. Исследования проводились в период с 2005 по 2008 год.

Цель работы: проанализировать состояние и уровень развития маркетинговой деятельности в организации на основе основных экономических и маркетинговых показателей. Разработать с учетом возможностей организации рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности.

Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический материал правильно и объективно отображает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

 

 

Содержание

 

Введение

1. Состояние и проблемы развития рынка общественного питания

1.1 Особенности рынка ресторанных услуг

1.2 Коммуникации в системе продвижения ресторанных услуг

2. Анализ комплекса продвижения ресторанных услуг на примере ресторана «Феникс»

2.1 Ситуационное положение ресторана на рынке

2.2 Оценка элементов комплекса маркетинга ресторана «Феникс»

3. Разработка рекомендаций по оптимизации эффективности продвижения услуг ресторана «Феникс»

Заключение

Список использованной литературы

Приложение А

Приложение Б

Приложение В

Приложение Г

Приложение Д

 

 

Введение

 

Актуальность темы исследования обусловлена ее новизной для предприятий общественного питания Республики Беларусь. Следует отметить, что предприятиями используются отдельные элементы комплекса маркетинга, однако не реализуется системный подход, учитывающий все направления маркетинговой деятельности.

Разработка маркетинговой стратегии и комплекса продвижения, обеспечивающих завоевание максимально возможной рыночной доли, является актуальной.

Целью написания данной работы является исследование комплекса продвижения услуг в сфере общественного питания.

В соответствии с поставленной целью проведены теоретические и практические исследования, позволившие решить следующие задачи:

- выявить специфические особенности маркетинга в сфере услуг;

- определить уровень взаимодействия товара и услуги;

- выбрать схему сочетания товара и услуги, усиливающую удовлетворенность потребителей общественного питания;

- установить характерные особенности механизма формирования спроса и предложения на продукт предприятий общественного питания;

- сформировать основные направления маркетинговой деятельности предприятий общественного питания.

Объектом исследования является Бобруйский ресторан «Феникс».

Предметом исследования в данной работе выступает комплекс продвижения услуг на предприятии общественного питания.

Для более точного исследования были взяты данные за три последних года деятельности ресторана.

Информационной базой для написания работы послужили нормативная документация ресторана, бухгалтерская отчетность, статистические данные и многое другое.

Теоретической и методологической основой курсовой работы послужили труды отечественных и зарубежных авторов по организации маркетинга и формированию стратегий, анализу и оценке спроса и предложения продукции общественного питания.

К проблеме создания эффективных конкурентоспособных маркетинговых стратегий обращались многие авторы. Большинство из научных школ маркетинга представлено зарубежными специалистами: П. Диксоном, Ф. Котлером, Ж. Ламбеном, X. Хершгеном.

В настоящее время и в России имеются ученые, активно разрабатывающие данное направление. Это В.В. Алексунин, Е.П. Голубков, М.В. Лычагин, В.Д. Маркова, А.П. Панкрушин, В.В. Салий, В.А. Титова, Б.А. Соловьева и др.

В этих работах сформулированы принципы эффективной маркетинговой деятельности и определены исследовательские подходы к разработке маркетинговых стратегий. Однако разработанные рекомендации имеют достаточно общий характер, хотя и определяют пути совершенствования маркетинга на предприятии. Следует отметить, что в этих работах преимущественно рассматриваются теоретические подходы к созданию комплекса маркетинга, а рекомендации по созданию маркетинговой стратегии конкретной организации имеют ограниченный характер.

При написании работы применялись анализ и научное обобщение опыта, существующего в сфере маркетинга услуг; исследование на базе первичных и вторичных источников информации ключевых элементов, определяющих маркетинговую стратегию предприятий общественного питания; статистическая группировка и методы экономической оценки

Курсовая работа состоит из введения, трех глав основного текста, заключения, библиографического списка, включающего 12 наименований, 5 приложений.

 

1. Состояние и проблемы развития рынка общественного питания

 

1.1 Особенности рынка ресторанных услуг

питание ресторан продвижение услуга

Ресторан в понимании большинства -- это своеобразный “собирательный образ” всех форм “сервисного” общепита: рестораны, таверны, трактиры, кафе, кафетерии, кофейни, бистро, бары, пельменные, закусочные, шашлычные и прочее.

Владельцы ресторанов, как правило, реализуют свое собственное представление о том, каким должно быть заведение. При этом они ориентируются на свои вкусы и предпочтения и отталкивается от своего мнения о том, зачем люди ходят в рестораны и что они желают там получить.

Сущность организации производства на предприятиях общественного питания заключается в создании условий, обеспечивающих правильное ведение технологического процесса приготовления пищи.

Для успешного выражения производственного процесса на предприятиях общественного питания необходимо:

- выбрать рациональную структуру производства;

-производственные помещения должны размещаться по ходу технологического процесса, чтобы исключить встречные потоки поступающего сырья, полуфабрикатов и готовой продукции;

- обеспечить поточность производства и последовательность осуществления технологических процессов;

- правильно разместить оборудование и т.д.

Рассматривая организацию маркетинговой деятельности на предприятиях общественного питания можно сделать следующие выводы: маркетинг - это предпринимательская функция, реализующаяся и раскрывающаяся в соответствующих стадиях жизненного цикла продукции: предпроизводства, производства и реализации продукции. Но специфика каждой стадии настолько очевидна, что можно говорить о маркетинге на стадии предпроизводства и производства и о маркетинге на стадии реализации.

На стадии предпроизводства и производства - это маркетинговые исследования, позволяющие получать необходимую информацию о рынке. Эта информация является основой для планирования рыночной стратегии, производственных программ.

Большое значение на сегодняшний день для организации эффективного производственного процесса предприятия общественного питания имеет проведение маркетинговых исследований и их оценка.

Поэтому изучение рыночной среды и производственных возможностей организаций общественного питания осуществляется посредством специальных маркетинговых исследований.

О состоянии и основных направлениях развития общественного питания лучше всего говорят итоги работы отрасли по всей Беларуси. Итоги работы отрасли внушают аппетит: товарооборот растет (115,7%), число предприятий за пять месяцев увеличилось на 500 заведений и составило 10,5 тыс., прибыль выросла в 2,2 раза.

Рестораторы, прежде всего, отмечают увеличение числа заведений средней ценовой категории, что подтверждается анализом предприятий быстрого обслуживания, проведенным в апреле Международным агентством социальных и маркетинговых исследований (МАСМИ): не только растет спрос на эти заведения, но и меняется культура питания. По оценкам МАСМИ, 25% респондентов посещают предприятия общественного питания два-три раза в неделю, 19% - почти каждый день, 5% - больше чем один раз в день. Среди опрошенных есть категория потребителей (10%), которая не готовит дома только раз в две-три недели, 6% делают это еще реже - раз в месяц, 4% обедают и ужинают вне дома не чаще, чем раз в полгода.

И все-таки четверть респондентов уже не носит «ссобойки» и вкушает прелести общепита несколько раз в неделю. Впрочем, особенно не стоит обольщаться: едва ли не половина рынка общепита приходится на долю производственных и студенческих столовых. И, тем не менее, отвечая на вопрос о выборе категории предприятия, подавляющее большинство (79%) назвали fast food (предприятия быстрого обслуживания). Надо полагать, что под этим термином в первую очередь имеется в виду сеть ресторанов McDonalds: 57% респондентов, приводя примеры имеющихся в стране предприятий fast food, первым называют McDonalds. Дальше с огромным отрывом следуют обезличенные столовые (6%).

В стране все еще не развита культура завтраков вне дома (всего 2%). Больше всего людей посещают рестораны быстрого питания и столовые с целью пообедать (49%). Зато радует другая цифра - почти 30% предпочитают поужинать где-нибудь в кафе или пиццерии. На долю совсем поздних ужинов приходится крайне мало ответов, что можно объяснить: в сущности, это сделать негде.

В соответствии с утвержденной системой госстандартов по обслуживанию населения, в которой предусмотрен «норматив обеспеченности населения местами общедоступной сети предприятий общественного питания» (кроме производственных и студенческих столовых), на 1 тыс. человек должно быть не менее 15 мест. Сегодня, как сообщается на официальном сайте Минторга, эта норма перевыполнена - 19,7 мест на 1 тыс. потребителей.

Вероятно, по белорусской методике подсчета, в Беларуси уже действительно предостаточно ресторанов. И тем, кто рассчитывает удивить потребителя, пресыщенного разнообразием концепций, форматов, идей, лучше и не пытаться создавать что-то новое.

Так сегодня существует несколько факторов, препятствующих качественному развитию ресторанного рынка. Первое - рынок ингредиентов с его негласным, но обязательным требованием использовать продукты отечественного производителя, чрезмерной документированностью и регулированием цен. Второе - рынок недвижимости. «Минск и другие города Беларуси не проектировали и не проектируют под открытие ресторанов на первых этажах зданий, хотя в Европе первые этажи жилых домов занимают рестораны высокого уровня… Нужно, чтобы городские власти относились к ресторанам как к культурному городскому явлению, большой составляющей городской среды».

Но главная проблема в том, что основным собственником помещений выступает государство, поэтому практически все заведения создаются на площадях, условия аренды которых меняются значительно чаще, чем меню в ресторанах: «В Москве серьезный ресторанный проект стоит не менее $3 млн. В Беларуси никто не рискнет вкладывать такие деньги в арендованное помещение».

Поэтому у нас нет (и, похоже, пока не появится) ресторанов высокого уровня.

Прошлый год вновь не стал точкой отсчета для бурного развития ресторанного бизнеса в Минске, но кое-какие тренды, способные порадовать желудок, нос и глаз, все-таки проявились. Самая радостная тенденция для гурманов и патриотов в одном лице - отчетливое проявление моды на белорусскую кухню.

Отечественный общепит все чаще стал вспоминать о своих корнях-«клубнях», по крайней мере в Минске открывается все больше заведений, предлагающих своим гостям национальные блюда. И не только традиционные драники, которые порой можно найти на последней странице даже итальянского меню, а настоящую, концептуальную белорусскую кухню. С тушеной картошкой, грибками, кислой капустой, колбасками и требухой, где много жирного и калорийного. Такая еда готовится нескоро, и чтобы вкусно поесть в белорусском ресторане, гостям надо иметь терпение, а заведениям - заманчивые закуски.

Диагонально противоположная тенденция развития минского ресторанного бизнеса - расширение предложения японской кухни. В уходящем году число заведений, предлагающих суши и сашими, в Минске удвоилось.

И пусть это чаще суши-бары, чем полноценные рестораны с полным набором перемен, тренд угадан верно.

Следующий этап развития ресторанно-общепитовской культуры - когда в заведения ходят не только по большим праздникам или с крупными партнерами на «обедо-ужин», а переносят туда встречи с друзьями и собственное свободное времяпрепровождение.

Информация о работе Особенности комплекса продвижения услуг (на примере ресторана «Феникс»)