Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 17:20, курсовая работа
Целью написания данной работы является исследование комплекса продвижения услуг в сфере общественного питания.
В соответствии с поставленной целью проведены теоретические и практические исследования, позволившие решить следующие задачи:
- выявить специфические особенности маркетинга в сфере услуг;
- определить уровень взаимодействия товара и услуги;
- выбрать схему сочетания товара и услуги, усиливающую удовлетворенность потребителей общественного питания;
- установить характерные особенности механизма формирования спроса и предложения на продукт предприятий общественного питания;
- сформировать основные направления маркетинговой деятельности предприятий общественного питания.
Введение
1. Состояние и проблемы развития рынка общественного питания
1.1 Особенности рынка ресторанных услуг
1.2 Коммуникации в системе продвижения ресторанных услуг
2. Анализ комплекса продвижения ресторанных услуг на примере ресторана «Феникс»
2.1 Ситуационное положение ресторана на рынке
2.2 Оценка элементов комплекса маркетинга ресторана «Феникс»
3. Разработка рекомендаций по оптимизации эффективности продвижения услуг ресторана «Феникс»
Заключение
Список использованной литературы
Примечание: источник [собственная разработка]
Далее расчитаем стоимость рекламы:
стоимость рекламы на выставке = 55$*45=2475$;
стоимость ролика на радио = 25$*8=200$;
стоимость рекламы в газете = 1000$*6=600$;
стоимость рекламы в компьютерной сети = 200$+100$*1=300$.
Итого бюджет рекламы составляет в денежном эквиваленте: 3575$.
Весь интерьер ресторана с момента его создания был выдержан в синих тонах. Стены были выкрашены в светло синий цвет, а на столах лежали скатерти темно синего цвета.
Сегодня ресторан поменял свой имидж. В интерьер добавился желтый цвет, это способствовало тому, что количество посетителей более молодого возраста увеличилось. На стены повесили картины с изображением природы и сельской местности. Это сделало атмосферу ресторана более уютной, «теплой» и гостеприимной.
Синий цвет снимает возбуждение, устраняет бессонницу, рассеивает навязчивые мысли.
Холодные оттенки вызывают сокращение ритма сердечной деятельности, понижают температуру тела и поэтому благоприятно воздействуют на людей в жарких и душных помещениях. Синий и желтый вызывают впечатление шири, дали и безграничности. Желтый расширяет капилляры и успокаивает.
Если раньше основными посетителями ресторана были люди, предпочитавшие решать свои деловые проблемы в ресторанах, то есть деловая часть населения и основной наплыв посетителей был в дневные часы, то теперь основными клиентами ресторана стали молодые семьи, пары, предпочитающие тихое уютное место суетности города. В связи с этим увеличилось посещение ресторана в вечернее время.
В дневное время наибольшим спросам пользуется «бизнес-ланч», так как основные посетители это все же люди с ограниченным свободным временем, занятые в сфере бизнеса.
В вечернее время предпочтение отдается блюдам недорогим по цене и привлекательным на вид. Наибольшей популярностью в это время пользуется картофель в горшочке с гарниром, его предпочитают молодые семьи и одинокие люди в возрасте 30-35 лет со средним достатком, а так же пицца, которой отдают предпочтение молодые люди в возрасте до 25 лет.
Произведем анализ выполнения предприятием плана по выпуску обеденной продукции по сравнению с прошлым (2006) годом.
Таблица 5. Анализ выпуска обеденной продукции
Вид блюда |
Фактически за прошлый год |
Отчетный год |
Изменение по сравнению с прошлым годом | |||||
План |
Факт |
Изменение по сравнению с планом | ||||||
Количество, шт. |
Удельный вес, % |
Количество, шт. |
Удельный вес, % |
Количество, шт. |
Удельный вес, % | |||
Первые |
43564 |
24,9 |
41327 |
23,4 |
40941 |
23,2 |
-386 |
-2623 |
Вторые |
73433 |
42,1 |
76386 |
43,1 |
76450 |
43,2 |
+64 |
+3017 |
Третьи |
21756 |
12,5 |
22745 |
12,9 |
23567 |
13,3 |
+822 |
+1811 |
Холодные и горячие закуски |
35851 |
20,5 |
36338 |
20,6 |
36012 |
20,3 |
-326 |
+161 |
Всего |
174604 |
100 |
176796 |
100 |
176970 |
100 |
+174 |
+2366 |
Примечание: Источник [собственная разработка]
Из таблицы видно, что реализация первых блюд в ресторане снизилась на 0,1%, а по сравнению с прошлым годом на 6,1%. Реализация вторых блюд по сравнению с планом увеличилась на 0,08%, а с прошлым годом - на 4,1%. Реализация третьих блюд по сравнению с планом увеличилась на 3,6%, а с прошлым годом - на 8,3%. Реализация холодных и горячих закусок по сравнению с планом уменьшилась на 0,9%, а с прошлым годом - увеличилась на 0,4%. Из этого следует, что ресторану необходимо большее внимание уделять вторым и третьим блюдам, так как они приносят большую прибыль.
Так же в ресторане отсутствует униформа, что производит неблагоприятное впечатление на посетителя. Вместо униформы весь персонал одет в белые блузки, черные юбки и туфли на низком каблуке. Отсутствие единой униформы может ассоциироваться у потребителей с незаконченностью имиджа и плохой работой официантов, а это, в свою очередь, отрицательно скажется на посещаемости ресторана.
В ресторане «Феникс» применяется затратный метод ценообразования, основанный на затратах на производство (приготовление) блюда.
В основе затратного подхода к ценообразованию лежит такая реальная категория, как затраты фирмы на закупку и реализацию продукции, подтвержденные первичными документами бухгалтерии. Среди основных пунктов расходов можно выделить:
- затраты на закупку у поставщика;
- амортизация основных фондов;
- налоги;
- заработная плата;
- транспортные расходы и т. п.
Цена на продукцию собственного производства на предприятии общественного питания складывается из стоимости сырья и наценки:
ПЦ = РЦ + Н + НДС
Где ПЦ - продажная цена;
Н - торговая наценка.
Рассчитаем продажную цену для блюда «картофель в горшочке», которое пользуется большой популярностью среди предлагаемых блюд (расчет на 1 порцию):
ПЦ = 7500 + 9000 + 1350 = 17850
Таким образом, стоимость «картошки в горшочке» для клиентов ресторана составит 17850 рублей.
Необходимо также при установлении цены учитывать влияние психологических факторов, влияющих на восприятие цен:
- неокругленные цены (например, цифры, оканчивающиеся на 5 или 9 заведомо меньше для восприятия, чем цифры, оканчивающиеся на ноль, например, цена комплексного обеда, составляет 5990 рублей, а не 6000 рублей, что создает определенный психологический эффект на покупателя). Таким образом, клиент ведет свой собственный подсчет каждому из блюд, а с помощью не округления будет снят ценовой стресс;
- соотношение при восприятии цены (клиент зачастую проводит сравнительный анализ цен, поэтому, при появлении конкурента, необходимо изучить их цены и сравнить с ценами ресторана);
- не повышать цены вместе с изменением дизайна, формата или содержания меню. Эти процессы необходимо разносить по времени. Постоянные посетители скорее заметят повышение цены, если оно будет сопровождаться значительными изменениями в меню. Если все же необходимо поднять цены на некоторые популярные пункты в меню и необходимо сделать повышение до переоформления;
- повышение цен надо начинать с самых популярных блюд, но прибавки должны быть небольшими. Это проходит легче, чем значительное повышение цен на менее популярные блюда.
3. Разработка рекомендаций по оптимизации эффективности продвижения услуг ресторана «Феникс»
Так как ресторан занимает почти равные доли на рынках со своими конкурентами, то ему необходимо как то выделять себя из среди конкурентов. Этому может способствовать создание новой услуги.
Так как рядом с рестораном расположено много жилых домов и мелких частных фирм, то для ресторана будет актуальным создание такой услуги как «доставка на дом». Аналогов среди конкурентов эта услуга не имеет и будет востребована в условиях жесткой конкуренции, когда большинство семей предпочитают вкусно поужинать или пообедать за невысокую плату в домашнем кругу.
Для ознакомления потребителей с новой услугой и привлечения их внимания к ресторану необходимо организовать рекламную компанию, а именно необходимо создать рекламный щит, который в полной мере будет отражать всю информацию о новой услуге «доставка на дом». Рекламный щит лучше всего будет расположить на самом оживленном месте автодороги недалеко от ресторана, где он сможет привлечь наибольшее количество внимания.
Затраты на создание рекламного щита:
- аренда щита - 850000 рублей в месяц;
- создание вывески - 470000рублей;
- монтаж - 150000рублей.
Итого затраты на рекламу составят:
З = 4*850000 + 470000 + 150000 = 4020000рублей.
В качестве информационной рекламы можно использовать:
- создание визитных карточек с фотографией одного из залов ресторана на его лицевой стороне, контактными телефонами ресторана, адресом, а та же схемой расположения на обратной стороне - 3500рублей за штуку;
- создание буклетов - 700 рублей;
- создание календарей-домиков - 2300 рублей.
Итого затраты на рекламу составят:
З = 3500 * 200 + 700 * 150 + 2300 * 70 = 966000
Все затраты для ресторана на рекламу составят:
Зобщ. = 966000 + 4020000 = 4986000
Рассчитаем экономическую эффективность рекламы:
Р = ((Т*П*Д) / 100) * (Н / 100) - И
Где Т - среднедневной оборот;
П - прирост среднедневного товарооборота;
Д - число дней учета товарооборота;
Н - торговая наценка;
И - расходы на рекламу.
Таблица 6. Данные для расчета эффективности рекламы
Период |
Дни |
Товарооборот за эти дни |
Среднедневной товарооборот |
Процент |
До проведения рекламных мероприятий |
10 |
17137851 |
1713785,1 |
100 |
Рекламный и после рекламный период |
20 |
40788086 |
2039404,3 |
119 |
Примечание: Источник: [собственная разработка]
Р = ((17137851 * 19% * 20дней) / 100%) * (25% / 100) - 4986000 = 255509335,2
Из этих данных следует, что проведенные рекламные мероприятия будут эффективны и их проведение повысит привлекательность ресторана для потребителей и сделает ресторан более конкурентоспособным.
Ресторану необходимо создать такую униформу для персонала, которая подчеркнула бы единый дух коллектива, и выделила ресторан среди конкурентов.
Кроме униформы необходимо разработать бейджи, отличающиеся от аналогичных в других заведениях.
Бейдж, как и сам ресторан должен быть выдержан в синих тонах. Его края будут темного синего цвета, а вся остальная поверхность светло синего, на этом фоне сверху посередине бейджа темно синим цветом с белым ободком будет написано название ресторана. Под названием белыми буквами будет написана фамилия и имя официанта.
Рисунок 5. Бейдж для персонала
Примечание: Источник [собственная разработка]
Для привлечения клиентов и обеспечения узнаваемости столовой необходимо разработать фирменные атрибуты, которые будут присутствовать в одежде и внешнем виде официанта. С помощью таблицы 11 определим, что необходимо для создания имиджа официанта и в какую сумму это обойдется столовой.
Таблица 7. Стоимость создания атрибутов внешнего вида официанта
Наименование |
Количество, размер |
Цена, руб. |
Разработка и пошив униформы |
6шт |
247000 |
Символика на одежде, см/кв |
1 см/кв |
От 4870 |
Бейдж |
1 шт. |
840 |
Ручник для официанта, вафельное полотно, хлопок 100% Россия |
400х800 мм. (12 шт) |
6250 |
Салфетка для официанта хлопок 100%, гладкокрашеный, без евроуголка подгибка 10:10 мм. Цвет: белый |
450х450 мм. |
4200 |
Блокнот |
1 шт. |
1300 |
Примечание: Источник [собственная разработка]
Для создания торжественного вида и привлекательности персонала, а также удобству обслуживания столовой необходимо приобрести необходимые атрибуты официантов - ручники, салфетки, блокноты для записи заказов. Это необходимо приобрести на шестерых официантов. Размер фирменного названия составляет 7 см / кв, поэтому общая сумма затрат на нанесение символики составит 185760 рублей.
Таким образом, затраты ресторана на создание фирменного внешнего вида официантов составят рублей.
247000*6+4870*7+840*6+6250*12+
Все проведенные мероприятия привлекут внимание существующих и потенциальных клиентов, повысят их мнение о ресторане, а значит увеличится приток посетителей и прибыли.
Заключение
Рестораны играют важную роль в жизни человеческого общества. “Выход” в ресторан выполняет важную социальную функцию. Люди нуждаются не только в насыщении, но и общении друг с другом. Рестораны - это одно из немногих мест на земле, де работают все наши органы чувств, генерируя общее ощущение удовольствия. Вкусовые, зрительные, слуховые, тактильные и обонятельные ощущения объединяются, чтобы оценить пищу, обслуживание и саму атмосферу ресторана.
Успешная работа ресторана зависит от многих факторов. Как и всякая сложная система, ресторан начинается с замысла его создателя и заканчивается контролем и его функционированием.
Развитие рынка общественного питания Республики Беларусь идет высокими темпами, рынок еще не насыщен и на нем есть еще достаточно места для большого количества объектов общественного питания, однако успех в конкурентной борьбе во многом зависит от месторасположения, ценовой политики, концепции и высококвалифицированного ресторана. Так итоги работы отрасли могут быть представлены следующими цифрами: товарооборот растет (115,7%), число предприятий за пять месяцев увеличилось на 500 заведений и составило 10,5 тыс., прибыль выросла в 2,2 раза.
Развитие маркетинговой деятельности предприятия общественного питания происходит в направлении товарной, ценовой, сбытовой политики.
Из работы видно, что основными традиционными рекламными каналами, которые задействованы в продвижении услуг ресторана и для достижения поставленных целей являются:
1. наружная реклама (Outdoor): вывески, оформленные фасады здания, транспаранты-перетяжки (над автомобильными магистралями и пешеходными улицами), штендеры (выносные щиты) и т.д.;
2. реклама в СМИ: пресса, ТВ, радио, Интернет;
Информация о работе Особенности комплекса продвижения услуг (на примере ресторана «Феникс»)