Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 17:20, курсовая работа
Целью написания данной работы является исследование комплекса продвижения услуг в сфере общественного питания.
В соответствии с поставленной целью проведены теоретические и практические исследования, позволившие решить следующие задачи:
- выявить специфические особенности маркетинга в сфере услуг;
- определить уровень взаимодействия товара и услуги;
- выбрать схему сочетания товара и услуги, усиливающую удовлетворенность потребителей общественного питания;
- установить характерные особенности механизма формирования спроса и предложения на продукт предприятий общественного питания;
- сформировать основные направления маркетинговой деятельности предприятий общественного питания.
Введение
1. Состояние и проблемы развития рынка общественного питания
1.1 Особенности рынка ресторанных услуг
1.2 Коммуникации в системе продвижения ресторанных услуг
2. Анализ комплекса продвижения ресторанных услуг на примере ресторана «Феникс»
2.1 Ситуационное положение ресторана на рынке
2.2 Оценка элементов комплекса маркетинга ресторана «Феникс»
3. Разработка рекомендаций по оптимизации эффективности продвижения услуг ресторана «Феникс»
Заключение
Список использованной литературы
3. полиграфическая и сувенирная продукция;
4. PR - формирование общего положительного образа бренда у общественности.
Проанализировав деятельность ресторана стало очевидно, что основными направлениями в развитии коммуникационной политики являются разработка внешнего вида официантов (имиджа), разработка бейджей, а так же использование распространенных средств рекламы. В качестве рекламных средств ресторану предлагается использовать рекламные щиты над проезжей частью, вывески, использование сувенирной продукции (блокноты, календари и т.д.).
После расчета всех расходов на рекламу их общая стоимость составила 966000 рублей.
Список использованной литературы
Ахмедов Н.А. Маркетинг ресторанных услуг.//Маркетинг в России и за рубежом. - 2004г. - №3 - с.14-29.
Давыдова Е. Дело вкуса.// Директор. - 2005г. - №8 - с.20-22.
Иванков А. Товары становятся ближе.// Беларуская думка. - 2007г. - №1 - с.36-42.
Кулай Е.П. Проблемы и пути развития производственно-торговой деятельности. Организация общественного питания РБ. //Бухгалтерский учет и анализ. - 2007г. - №6 - с.47-51.
Назаров О. Как раскрутить ресторан. М.: 2003.
Николаева М.А. Маркетинг товаров и услуг: Учебник. - М.: Издательский дом «Деловая литература», 2005. - с. 262-288.
Постановление Министерства статистики и анализа Республики Беларусь от 28.06.2006 № 94.
Постановление Министерства статистики и анализа Республики Беларусь28.06.2006 г. № 94 (с дополнениями, внесенными постановлением Министерства статистики и анализа Республики Беларусь 03.12.2007 г. № 438)
Интернет-источники
www.pravo.by.
www.mintorg.gov.by.
www.burocom.ru.
www.menu.ru.
Приложение А
Таблица 8. Основные средства продвижения услуг ресторана
Рекламный канал |
Целевая аудитория |
Значение, примечания |
Наружная реклама: вывеска |
Новые клиенты (отдельные гости + заказчики банкетов + туристы) |
Первая и важнейшая рекламная акция, без вывески ресторан никто не найдет |
Наружная реклама: оформление фасада |
Новые клиенты (отдельные гости + заказчики банкетов + туристы) |
Красивое оформление входа часто свидетельствует о концепции и стиле ресторана и часто является сигналом о ценовом уровне заведения |
Наружная реклама: транспаранты-перетяжки |
Новые и постоянные клиенты |
Перетяжки часто содержат новости ресторана: новая цена бизнес-ланча, новая концертная программа, новое блюдо |
Наружная реклама: штендеры |
Новые и постоянные клиенты |
На штендере часто указывают состав и цену бизнес-ланча |
Реклама в СМИ: пресса |
Новые клиенты + брендинг, PR |
Журналы (особенно специализированные) часто являются авторитетным гидом для потенциальных гостей; к прессе часто обращаются организаторы банкетов (как корпоративных, так и частных вечеринок) |
Реклама в СМИ: телевидение |
Новые клиенты + брендинг, PR |
Редкий вид рекламы для ресторанов, однако участие в специализированных передачах приносит успех |
Реклама в СМИ: радио |
Новые клиенты + брендинг, PR |
Имеют успех новости о ресторанах: анонсы праздничных программ и т.д. |
Реклама в СМИ: интернет |
Новые клиенты + брендинг, PR |
Размещение схемы проезда в ресторан, подробного меню с фотографиями и ценами, фотографий интерьера и анонса новостей. Самый дешевый вид рекламы. Малоэффективен для старшего поколения. |
Полиграфическая продукция: визитки, приглашения |
Новые клиенты + постоянные клиенты + брендинг |
Необходимый элемент рекламной продукции |
Сувенирная продукция: спички, зажигалки с логотипом |
Новые клиенты + постоянные клиенты + брендинг |
В первую очередь, имиджевая рекламная продукция: сувенир клиент унесет с собой. Во-вторых, приятные эмоции клиента |
Сувенирная продукция: порционный шоколад с логотипом |
Новые клиенты + постоянные клиенты + брендинг + PR |
Комплимент - бесплатные приятные эмоции. Имиджевая реклама. |
Примечание: Источник [собственная разработка]
Приложение Б
Таблица 9. Ассортиментный перечень продукции собственного производства
Наименование продукции |
Количество видов продукции |
Холодные блюда и закуски, в том числе бутерброды, молоко и (или) кисломолочные продукты |
12 - 17 |
Горячие закуски |
1 - 2 |
Супы |
2 - 3 |
Горячие блюда |
8 - 10 |
Сладкие блюда, десерты |
4 - 5 |
Напитки (горячие, холодные) |
4 - 5 |
Мучные, кондитерские и булочные изделия собственного и (или) промышленного производства |
2 - 3 |
Примечание: Источник [1]
Таблица 10. Ассортиментный перечень товаров
Наименование товаров |
Количество видов товаров |
Алкогольные напитки, в том числе отечественного производства в сувенирном и (или) обычном оформлении |
8 - 10 |
Фруктовые и (или) минеральные воды (напитки), соки, в том числе отечественного производства |
2 - 4 |
Пиво, в том числе отечественного производства бобруйского пивного завода |
1 - 2 |
Кондитерские изделия (шоколад, орешки и другие) |
3 - 4 |
Табачные изделия, в том числе отечественного производства |
4 - 5 |
Сопутствующие товары |
Примечание: Источник: [1]
Приложение В
Таблица 11. Маркетинговые возможности ресторана
Сильные стороны |
Ниагара |
Феникс |
Юбилейный |
Компетентность; Наличие необходимых финансовых ресурсов; Высокая репутация у клиента; Признание рыночного лидерства; Наличие конкурентного преимущества; Достаточный инновационный потенциал; Защищенность от сильного давления конкурентов; Наличие преимущества по издержкам; Высокий уровень маркетинговой деятельности; Лучшие возможности приготовления; Проверенный временем менеджмент. |
+ + + + + - - - + - - |
+ + + + + + + - - + + |
+ + - - + - - + - - + |
Слабые стороны |
|||
Недостаточный финансовый потенциал; Низкий уровень маркетинговой деятельности; Отсутствие четких стратегических установок; Слабое представление о ситуации на рынке; Незащищенность от давления конкурентов; Узость ассортимента товаров; Недостаточно определенный имидж; Неудовлетворительная организация сбыта; Непродуманность рекламной кампании; Высокая по отношению к конкурентам удельная себестоимость продукции. |
- +
+ - - + - - - - |
+ +
+ - - - - - + - |
- +
+ + + + - + + - |
Возможности |
Ниагара |
Феникс |
Юбилейный |
Расширение продуктовой линии; Ослабление позиций конкурентов; Появление новых технологий; Рост емкости рынка; Возможности стимулирования спроса; Перспективы выхода на новые рынки или сегменты рынка. |
+ - + + + + |
+ + + + + + |
+ - + - + - |
Угрозы |
|||
Появление новых конкурентов; Замедление роста рынка, спад; Неблагоприятная политика; Изменение потребностей и вкусов потребителей; Неблагоприятные демографические изменения; Затухание деловой активности; Усиление давления со стороны потребителей и поставщиков. |
+ + + + + + + |
+ + + + + - + |
+ + + + + + + |
Примечание: Источник: [собственная разработка]
Приложение Г
Таблица 12. Портрет потребителя
Потребность |
Тип личности |
Портрет |
Доля рынка (%) |
1. Постоянно один (одна) для утоления голода вблизи от места жительства. |
Возрастная группа 30-60 лет (в основном холостяки) |
Рабочий, служащий. Люди различных профессий. |
4 |
2. Иногда с семьей для проведения досуга в центре города. |
Население в возрасте 30-55 лет |
Учителя, врачи (то есть население с малым и средним уровнем доходов) |
80 |
3. Редко с деловыми партнерами для деловых встреч вблизи от больших фирм |
Деловые люди в возрасте 25-45 лет |
Предприниматели |
4 |
4. Часто с друзьями все равно где для отдыха. |
Молодые люди в возрасте 18-25 лет. |
Студенты, учащиеся, курьеры, домохозяйки |
12 |
Примечание: Источник:[собственная разработка]
Приложение Д
Таблица 13. Расчет количества потребителей торгового зала
Часы работы |
Оборот одного места за час |
Процент загрузки торгового зала |
Количество потребителей за час |
12-13 |
1,5 |
60 |
36 |
13 -14 |
1,5 |
70 |
42 |
14 - 15 |
1,5 |
90 |
54 |
15 - 16 |
1,5 |
90 |
54 |
16 - 17 |
1,5 |
70 |
42 |
17 - 18 |
1,0 |
60 |
24 |
18 - 19 |
1,0 |
60 |
24 |
19 - 20 |
0,8 |
50 |
16 |
20 -21 |
0,8 |
100 |
32 |
21 - 22 |
0,6 |
100 |
24 |
22 - 23 |
0,6 |
100 |
24 |
23 - 24 |
0,4 |
70 |
11 |
Примечание: источник [собственная разработка]
Размещено на Allbest.ru
Информация о работе Особенности комплекса продвижения услуг (на примере ресторана «Феникс»)