Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 20:20, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является изучение маркетинга услуг на примере выбранного предприятия. Для достижения данной цели необходимо выполнить ряд поставленных задач:
Изучить сущность, особенности, характеристику и отличительные черты маркетинга услуг;
Исследовать тему с практической стороны (на примере ОАО «ВымпелКом»);
Предложить мероприятия по совершенствованию маркетинга услуг на предприятии
Введение………………………………………………………………………….3
1. Теоретические особенности маркетинга услуг …………………………….5
1.1. Сущность маркетинга услуг………………………………………………..5
1.2. Существующие модели маркетинга услуг………………………………11
2. Маркетинг услуг на примере предприятия ОАО «ВымпелКом»…………16
2.1.Характеристика предприятия ОАО «ВымпелКом» …………………….16
2.2 Маркетинговые мероприятия кампании………………………………….18
3.Направления по увеличению эффективности проведения общей маркетинговой деятельности …………………………………………………..24
Заключение……………………………………………………………………….31
Список литературы……………………
3.2. Расчет эффективности рекламной компании в Интернете
ОАО «ВымпелКом» проводит рекламные компании повсеместно: по телевидению, по радио, в сети Интернет и конечно же размещает рекламные сюжеты в различных печатных изданиях. В данном подпункте хотелось бы уточнить, какого эффекта можно достичь при проведении рекламной компании в сети Интернет. Входные данные:
Основная задача – предложение тарифного плана «Друзья. Область», разработанного специально для абонентов, проживающих в Ярославской области. Другая немаловажная задача - получение замечаний и предложений пользователей сети «Билайн» относительно качества предоставляемых услуг и удобства использования различных тарифных планов.
Бюджет рекламной кампании 350 000 руб., рассчитанный на неделю показа рекламной информации в пользу компании «Билайн». В качестве размещения используется сайт www.amobile.yaroslavl.ru (рассчитан только на пользователей из Ярославской области). Проанализируем одно из рекламных направлений - финансовый сервер.
Стоимость тысячи показов на главной странице составляла 500 рублей. Используется баннер, который расположен в верхней части страницы (он интегрирован в раздел «Операторы»).
Баннер содержит логотип оператора «Билайн», новость о предложении тарифного плана «Друзья. Область». Куплено 100 000 показов в день по 50000 рублей. Показы были реализованы в течение 7 дней.
При обработке логов веб-издатель отрапортовал рекламодателю, что за неделю сервер посетило около 33 000 уникальных пользователей, количество кликов на баннер составило 1200, соответственно CTR баннера 1,2% (1200 кликов / 100 000 показов).
Исходными данными, прежде всего, являются количество загрузок баннера рекламодателя браузерами посетителей. Именно за эти запросы рекламодатель расплачивается с веб-издателем по цене 500 руб. за тысячу запросов.
Запросы пользователей имеют некоторые особенности:
Часть пользователей может покинуть сайт или уйти вглубь его, так и не увидев баннера, хотя система отрапортовала «показ баннера». Именно это и отличает загрузку рекламы от показа рекламы.
Первую можно посчитать, а о том, сколько при этом будет реальных показов, можно только догадываться, исходя, например, из таких данных, как расположение баннера.
Предположим, что в нашем случае разница между загрузкой и показами составит 40%. С другой стороны, предположим, что мы имеем дополнительно 10% показов, которые не были подсчитаны при загрузке. Вычисление реально просмотренных загрузок определяется по формуле 3.1
Пз
=З- НПРз +НЕз
где: Пз – количество просмотренных загрузок;
З – общая загрузка баннера;
НПРз – количество не просмотренных загрузок;
НЕз – незарегистрированная загрузка.
Расчет методом суммирования:
Пз = 100% - 40% +10% = 70% (70 000 загрузок из 100 000 загрузок).
При взаимной компенсации получаем, что разница составит 30%. Т.е. на 100 000 загрузок баннера, реально было осуществлено 70 000 показов.
Спрп - стоимость 1000 показов;
Спрп = 715 руб. (расценки веб - издателя).
2) Исходя
из данных веб-издателя мы
Следовательно, нашу рекламу пользователь в среднем видел 3 раза. Вычисление количества уникальных пользователей, увидевших рекламу компании «Билайн» рассчитывается по формуле 3.2
Упол
= Пз/А
где: Упол – количество уникальных пользователей, которым была показана реклама;
Пз – количество просмотренных загрузок;
А – количество случайных
Расчет методом деления:
Упол =70 000/3= 23 000
Куп - стоимость контакта с тысячью уникальными пользователями
Куп = 2175 руб. (расценки веб - издателя)
Как показал сравнительный анализ, стоимость контакта с 1000 уникальных пользователей на 8% меньше, чем в среднем по всей рекламной кампании.
3) Т.к.
в среднем пользователь видел
рекламу 3 раза, предположим,
что ее запомнили 65% от увидевших
ее уникальных пользователей.
Количество пользователей
ОСВпол
= Упол ∙ 0,65
где: ОСВпол- количество осведомленных пользователей;
Упол – количество уникальных пользователей.
ОСВпол = 23 000 ∙ 0,65 = 15 000
Т.е. мы получаем 15 000 пользователей, осведомленных о новом тарифном плане.
Коп - стоимость контакта с тысячью осведомленными пользователями;
Коп = 3335 руб. (расценки веб - издателя)
4) По различным причинам не все из «кликнувших» на баннер попали на сайт ОАО «ВымпелКом» и стали посетителями. Потери составили 17%, т.к. логи сервера зафиксировали только тысячу посещений (сессий на сайте), где реферером явился сайт этого веб-издателя.
Как показал сравнительный анализ, стоимость контакта с 1 посетителем на 10% меньше, чем в среднем по всей рекламной кампании.
При оценке демографических характеристик пользователей выявлены следующие отличительные особенности посетителей, привлеченных этим рекламным направлением:
- проанализировав
IP-адреса, получили, что
85% привлеченных посетителей
из Оренбургской области (
- анализ
лог-файлов показал, что 85% посещений
произошло в рабочее время
(косвенный признак
- кроме того, определена "глубина интереса" посетителей - в среднем ими просмотрено 3,5 страницы сайта, среднее время, проведенное на сервере, составляет 3 минуты.
- выявлено, что половина из посетителей сайта (500 человек) подробнее ознакомились с предлагаемыми услугами, тарифными планами и новостями;
- посетителям сайта было предложено заполнить небольшую анкету и высказать свои пожелания и предложения. Было заполнено 100 анкет (т.е. ее заполнял каждый пятый посетитель сайта). Стоимость заполнения данной анкеты составила 50 руб.
5) Из 100 полученных
анкет 10 содержали действительно
новые конструктивные
Подводя итоги по эффективности данного рекламного направления, можно отметить следующее:
Рассмотренное рекламное направление показало себя достаточно эффективно.
1) Посетители
сайта через сеть узнали
и подробно ознакомились с
предложением не только нового
тарифного плана, но и
2) Было
получено 10 конструктивных предложений
со стороны абонентов ОАО «
Данное направление рекомендовано для использования в следующих рекламных кампаниях, но следует учитывать, что была охвачена практически вся постоянная аудитория данного сайта. В следующий раз желательно использовать это направление для продвижения других услуг компании «Билайн», либо использовать, но через определенный промежуток времени (когда аудитория сайта расширится или изменится).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Сфера маркетинга
услуг многогранна и включает
в себя разнообразный спектр возможностей
для предприятия. Использование
маркетинга услуг позволяет предприятию ос
Существующие на сегодня модели маркетинга услуг содержат уязвимые положения. Безусловно, эти теории играют важную роль при объяснении процесса маркетинга услуг и принятии маркетинговых решений. Они обращают внимание на специфику услуг, демонстрируют задачи, которые необходимо решать, и возможные варианты решения поставленных задач.
Маркетинг услуг можно охарактеризовать как комплексную, программную деятельность на рынке услуг, интегрирующую в себе процесс создания и производства товара-услуги, а также доведения ее до потребителя на основе изучения потенциального и реального спроса потребителей и конкретных рыночных условий. Маркетинг услуг предприятия ОАО «ВымпелКом» на высоком уровне, так как в основе предложения услуг лежат маркетинговые исследования. В течении лет компания устойчиво удерживает свои позиции на рынке сотовых услуг.
В целом ОАО «ВымпелКом» можно охарактеризовать, как компанию, занявшую довольно выгодное положение на российском рынке сотовой сети . Но для успешного развития предприятия необходимо постоянно улучшать и развивать предоставляемые услуги.
Приведенные в данной работе рекомендации по улучшению маркетинга услуг могут существенно улучшить положение на рынке компании без применения политики снижения цен.
При написании курсовой работы все поставленные задачи были выполнены, цели достигнуты: изучены теоретические основы концепции маркетинга услуг, проведен анализ маркетинга услуг на примере компании ОАО «ВымпелКом». Предложены рекомендации по улучшению маркетинга услуг на предприятии, что позволяет компании оставаться конкурентоспособными на тюменском рынке связи.
ОАО «ВымпелКом» можно охарактеризовать, как компанию, занявшую довольно выгодное положение на российском рынке. Но для успешного развития предприятия необходимо постоянно улучшать и развивать предоставляемые услуги.
Приведенные в данной работе рекомендации по улучшению маркетинга услуг могут существенно улучшить положение на рынке компании ОАО «ВымпелКом» без применения политики снижения цен.
При написании курсовой работы все поставленные задачи были выполнены, цели достигнуты: изучены теоретические основы концепции маркетинга услуг, проведен анализ маркетинга услуг на примере компании. Предложены рекомендации по улучшению маркетинга услуг на предприятии, что позволяет компании оставаться конкурентоспособными на российском рынке связи.
Список ЛИТЕРАТУРЫ: