Особенности маркетинговых исследований

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 12:15, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является проанализировать сувенирную продукцию, как средство корпоративного стиля. Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующее:
изучить научную и методическую литературу по теме исследования.
собрать и систематизировать материал по проблеме исследования.
рассмотреть историю полиграфической и сувенирной продукции.
охарактеризовать основные типы полиграфической и сувенирной продукции.
Объект исследования: полиграфическая и сувенирная продукция в современном корпоративном стиле.
Предмет исследования – полиграфическая и сувенирная продукция.

Файлы: 1 файл

DIplom.doc

— 3.88 Мб (Скачать файл)

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме  и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу  лиц и направленная на привлечение  внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Назначение рекламы состоит в том, чтобы информировать население о потребительских свойствах товаров, их качестве и достоинствах. Это задачи, так называемой торговой и бытовой рекламы.

Индустрия рекламных  сувениров зародилась в США в 1845 г. 
К 1900 г. в качестве рекламных сувениров применялись даже лошадиные попоны, тенты для автофургонов и деревянные щупы для измерения уровня бензина. Ряд сувениров того периода, такие как линейки и карандаши, широко используются и сегодня. Обычно рекламные сувениры делят на три основные категории: полиграфическая продукция, изделия с надпечаткой и деловые подарки, или подарки для ответственных работников.

 Также стоит отметить, что вся продукция, предлагаемая  для полиграфии — импортная,  что не может не отразиться на ее стоимости, а иногда и на сроках исполнения заказа. В России роль бизнес - сувениров как средства рекламы недостаточно велика. Чаще сувенирная продукция используется как средство позиционирования, демонстрации своей успешности. Эта особенность — следствие многолетней закрытости общества и отсутствия рекламной индустрии в условиях плановой экономики. 

Главная задача сувенира - оставить память о Вашей компании или продукции. Сувенирная продукция  напоминает клиенту о приобретенном, когда-то товаре или компании, с которой он имел дело. Также сувенир может стать предметов привлечения новых клиентов на протяжении долгого времени. Рекламный текст, отображающийся на сувенире должен нести полезную информацию о Вашей фирме или новом образце продукции, выпускаемой Вашей компанией. Поэтому при производстве сувениров стоит учитывать фактор долговечности сувенира. Так как многие клиенты пользуются сувенирами на протяжении нескольких лет. В современной России быстрыми темпами развивается рынок сувениров с фирменной символикой и становится серьёзным средством продвижения торговой марки.

Данная работа представляет собой анализ корпоративного стиля  в полиграфической и сувенирной продукции.

Актуальность исследуемой  темы связана с осознанием значимости сувенирной продукции в процессе корпоративного стиля. Сувенирная продукция обеспечивает эффективность этой компании в связи с тем, что большую часть информации о компании потребитель получает через сувенирную продукцию. В последние годы активно обсуждается то, что сувенирная продукция становится одним из самых важных атрибутов торговой марки, что еще раз подчеркивает актуальность данной темы.

Целью дипломной работы является проанализировать сувенирную продукцию, как средство корпоративного стиля. Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующее:

  1. изучить научную и методическую литературу по теме исследования.
  2. собрать и систематизировать материал по проблеме исследования.
  3. рассмотреть историю полиграфической и сувенирной продукции.
  4. охарактеризовать основные типы полиграфической и сувенирной продукции.

Объект исследования: полиграфическая и сувенирная продукция  в современном корпоративном  стиле.

Предмет исследования –  полиграфическая и сувенирная продукция.

В дипломной работе используются следующие общенаучные методы: описание, которое включает в себя прием наблюдения, классификации, сопоставления, анализ, обобщение, систематизация и интерпретация.

Решению поставленных задач  подчинена структура дипломной  работы. Она состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Место полиграфической и сувенирной продукции в корпоративном стиле

 

    1. Определение понятий. Основные функции корпоративного стиля

 

Корпоративный стиль, айдентика (англ. corporate identity) — набор графических форм и принципов построения визуальной коммуникации, объединённых одной идеей, основная задача которых — выделить компанию среди себе подобных и создать узнаваемый образ в глазах потребителей.

«Корпоративный» или  «фирменный» стиль часто понимается как набор словесных и визуальных констант, обеспечивающих единство восприятия товаров, услуг, информации, исходящих от фирмы или торговой марки к потребителю.

Корпоративный дизайн наряду с корпоративной философией, корпоративной  культурой и корпоративным поведением является одним из элементов корпоративной  идентичности.

Коммуникация – это  сложный процесс, состоящий из взаимозависимых  шагов, каждый из этих шагов необходим  для того, чтобы сделать наши мысли понятными другому лицу. Каждый шаг – это пункт, в котором, если мы будем небрежны, и не будем думать о том, что делаем, - смысл может быть утрачен.

Слово «коммуникация» имеет  латинское происхождение от слова  «communis», обозначающее «общий». Посылающий старается установить “общение” с кем-либо. Он стремится вникнуть в информацию, отношения или идею. [10.с.217.]

Коммуникационный процесс —  это обмен информацией между  людьми, целью которого является обеспечение  понимания передаваемой и получаемой информации [1.с.115.].

Рассмотрим основные функции коммуникации как средства корпоративного стиля:

Информационная функция. Понятие «информация» трактуется как обмен между людьми различного рода знаниями и сведениями. Здесь коммуникация играет роль посредника. Она представляет собой обмен сообщениями, мнениями, замыслами, решениями, который совершается между коммуникантами. Информационный обмен может совершаться как ради достижения какой-то практической цели, решения какой-либо проблемы, так и ради самого процесса коммуникации, поддержания отношений между людьми.

Социальная функция. Она заключается в формировании и развитии культурных навыков взаимоотношения людей. Эта функция формирует наши мнения, мировоззрение, реакции на те или иные события. Ведь культура не может существовать вне общения, так как только в этих процессах человек, будучи общественным существом, может согласовать свои действия с действиями других людей, добиться выполнения социально значимых целей, да и просто стать человеком. Благодаря этой функции всем членам общества обеспечивается приобретение некоторого уровня культурной компетенции, с помощью которой становится возможным их нормальное существование в данном обществе

Экспрессивная функция. Она означает стремление партнеров по коммуникации выразить и понять эмоциональные переживания друг друга. Так, межличностная коммуникация всегда начинается с установления контакта между партнерами. При этом важно не только сообщить необходимую для общения информацию, выбрав для этого стереотипные вербальные высказывания, но и дополнить их невербальными средствами, которые должны показать нашу расположенность к контакту. Плохое первое впечатление может разрушить далеко идущие планы партнеров. Выражение эмоций очень важно и в дальнейшем общении, когда укрепляются намеченные связи между людьми, осуществляется какой-то совместный проект.

Экспрессивная функция  проявляется в выражении чувств, эмоций в процессе коммуникации через  вербальные и невербальные средства. Они связаны с выбранным стилем речевого общения, используемыми невербальными средствами коммуникации. В зависимости от того, какой способ передачи чувств и эмоций выбран, экспрессивная функция может значительно усилить или ослабить информационную функцию коммуникации. Особое значение экспрессивная функция имеет для творческих людей, создающих произведения, которые должны быть оценены другими и в которых отражается их собственное образное восприятие мира и эмоциональное отношение к нему. В ходе осуществления этой функции в партнере возбуждаются нужные эмоциональные переживания, которые в свою очередь способны изменить собственное эмоциональное состояние.

Прагматическая функция. Эта функция позволяет регламентировать поведение и деятельность участников коммуникации, координировать их совместные действия. Она может быть направлена как на себя, так и на партнера, в ходе осуществления этой функции возникает необходимость прибегать как к побуждению партнера к выполнению какого-то действия, так и к запрещению каких-то поступков. Ведь человек общается ради достижения каких-то целей, для чего осуществляет определенную деятельность, которая в свою очередь нуждается в постоянном контроле и корреляции. Именно это и выполняет прагматическая функция коммуникации.

Интерпретативная функция. Она служит, прежде всего, для понимания своего партнера по коммуникации, его намерений, установок, переживаний, состояний. В том, что различные средства коммуникации не только отражают события окружающей действительности, но и интерпретируют их в соответствии с определенной системой ценностей и политических ориентиров. Некоторые зарубежные исследователи называют это свойство коммуникации interpretation function, подчеркивая, таким образом, значение именно интерпретации информации, отбора и освещения фактов с определенных позиций. В то же время эта функция зачастую используется для передачи конкретных способов деятельности, оценок, мнений, суждений и т.д.

Сувениры являются уникальным носителем рекламы. Рекламные сувенирная продукция помогает рекламодателю реализовать прямые контакты с его партнёрами и клиентами. Как оценкам экспертов, за последнее время сфера рынка сувенирной продукции продолжает совершенствоваться. У многих компаний в бюджете на рекламу выделяется отдельная строка расходов на сувенирную продукцию. Основная масса клиентов, обращаясь в компанию по вопросам заказа сувениров, уже достаточно точно знают, что им нужно, и какие цели преследуются. Вместе с тем спрос на сувенирную продукцию растет, а у заказчиков повышаются требования к качеству сувенирной рекламной продукции. Различают бизнес сувениры, рекламные сувениры, промо-сувениры (раздаются бесплатно по ходу различных массовых мероприятий, выполняют рекламную функцию) и подарки, которые мы дарим своим родным и друзьям.

Если бизнес сувениры призваны символизировать взаимное уважение сторон, донести необходимую  информацию и продемонстрировать престиж  компаний. Рекламные сувениры предназначены проинформировать о товаре или рекламодателе. А сувениры своим близким мы дарим, чтобы показать, что их помнят и ценят. Любовь к подаркам интернациональна, но наблюдаются все же национальные предпочтения. Французы, в глубине души считающие свою нацию «родиной утонченности», с радостью примут изысканные сувениры: книги и альбомы по истории искусств, да и собственно предметы искусства – картины, скульптуры.

 



Выбирая подарки для  мусульман, нужно избегать изделий  из свиной кожи, а прежде чем подарить произведение искусства, стоит выяснить, не входит ли изображение в разряд табуированных. Преподнося сувениры китайцам, будьте готовы к тому, что от ваших подарков сначала откажутся, и вам предстоит убеждать, что этот подарок от чистого сердца. И уж точно ни в коем случае не дарить часы – этот подарок будет воспринят, как бестактное напоминание о том, что «все мы в этом мире тленны». России сувениры дарят не только «из дальних странствий возвратившись», как память о своем путешествии, но также на праздник и просто так. Прежде чем забежать на секунду к друзьям, вспоминаем – у них же дети, а значит надо купить что-нибудь яркое, интересное. Увидев в магазине забавную вещицу, мы представляем, какое выражение лица будет у нашего друга, и покупаем для него этот подарок. [35.]

Сувениры и подарки  – не «дежурная любезность», а  вещи, которыми можно гордиться. Умение выбирать и делать подарки – это  целая наука, которую стоит изучить  всем, кто собирается стать успешным человеком и принести успех своей  компании. Кто-то очень мудрый сказал, что наша жизнь - это сплошной выбор. Процесс выбора, очень непростой, поэтому всем хочется его максимально облегчить при любой возможности. Это в большой степени относится к полиграфической и сувенирной продукции. Ранок ее очень широк и разнообразен, и хотя бы, примерная его классификация, значительно облегчит любой выбор полиграфической и сувенирной продукции.

Полиграфия (от др.-греч. πολύς — «многочисленный» и  γράφω — «пишу») — это отрасль промышленности, занимающаяся размножением печатной продукции, а именно книжно-журнальной, деловой, газетной, этикеточной и упаковочной продукции.

Сувенирная коммуникация – это коммуникация, имеющая эстетическую или символическую ценность для  получателя. Сувениры – это предметы, соотносимые получателем с рекламодателем вследствие нанесения фирменного логотипа или дарственной надписи, это предметы, предоставляющиеся получателю безвозмездно.

Полиграфическая и сувенирная продукция как средство коммуникации характеризуется следующими преимуществами:

1. Не вызывает раздражения.

2. Используется в течение  длительного времени (при условии качественного исполнения).

3. Имеется вторичная  аудитория (коммуникация распространяется  не только на получателя сувенирной  продукции, но и людей, окружающих  его: коллеги, семья, конкуренты  и т.д.).

Информация о работе Особенности маркетинговых исследований