Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 12:15, дипломная работа
Целью дипломной работы является проанализировать сувенирную продукцию, как средство корпоративного стиля. Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующее:
изучить научную и методическую литературу по теме исследования.
собрать и систематизировать материал по проблеме исследования.
рассмотреть историю полиграфической и сувенирной продукции.
охарактеризовать основные типы полиграфической и сувенирной продукции.
Объект исследования: полиграфическая и сувенирная продукция в современном корпоративном стиле.
Предмет исследования – полиграфическая и сувенирная продукция.
Выделяют четыре основные формы экономики:
В связи с переходом к рыночной экономике с ее более жесткими условиями в конкурентной среде - ценовая политика предприятия является ключевым фактором в области продвижения товара на рынок. Правильное установление цены на товар способствует развитию предприятия, формированию его имиджа, появлению новых контактов с потребителями продукции. Определение цены является одной из труднейших задач, стоящих перед любым предприятием. И именно цена предопределяет успехи предприятия объемы продаж, доходы, получаемую прибыль. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой. Цены играют важную роль не только в экономике в целом, но и в предпринимательской деятельности отдельных предприятий, т.к. от их уровня зависят конечные результаты их деятельности, в том числе прибыль и рентабельность. Цены выступают основным фактором в решении таких вопросов, как определение рынков сбыта продукции, целесообразности производства товаров или услуги, расчета издержек производства, определения объемов инвестиций.
Цена — денежное выражение стоимости товара (продукции, изделий, работ, услуг), т. е. то количество (сумма) денег, которое покупатель платит за товар. Полнее сущность цены определяется в условиях капиталистического товарного производства, поскольку в основе товарных цен лежат не только общественно необходимые расходы производства, а и соотношение между спросом и предложением. Прибыль образовывается вследствие межотраслевой конкуренции с учетом процесса изменения спроса и предложений, переливание капитала в те области, производство товаров в которых не удовлетворяет потребности потребителей, с соответствующим колебанием цен (их рост в случае неудовольствия платежеспособного спроса и снижение за превышение предложения над спросом). За равновесия спроса и предложения формируется цена равновесия.
Для выработки эффективной ценовой политики фирмы необходим всесторонний анализ факторов, влияющих на уровень цен. Основными из них являются:
Ценовая политика предприятия — это установление (определение) цен, обеспечивающих выживание предприятия в рыночных условиях; включает выбор метода ценообразования, разработку ценовой системы предприятия, выбор ценовых рыночных стратегий и др. Существуют три основные цели ценовой политики: обеспечение выживаемости предприятия, максимизация прибыли и удержание рынка. Обеспечение выживаемости предприятия — главная цель фирмы, осуществляющей свою деятельность в условиях жесткой конкуренции, когда на рынке много производителей с аналогичными товарами. Важными компонентами данной ценовой политики являются, объем сбыта (продаж) и доля на рынке. Для захвата большей доли рынка и увеличения объема сбыта используются заниженные цены.
На систему ценообразования, а, соответственно, на ценовую политику предприятия, оказывает большое влияние состояние денежной сферы, а именно: изменение покупательной способности рубля и курсы иностранных валют к рублю. Излишний выпуск денег в обращение снижает их покупательную способность — они обесцениваются. Механизм влияния изменений валютного курса на цены многообразен.
Методы ценно образования — это способы формирования цен на товары и услуги. Различают затратные и параметрические методы ценообразования. Затратные, методы основаны преимущественно на учете издержек производства и реализации продукции, параметрические — на учете технико-экономических параметров товаров.
Затратные методы. К затратным
методам ценообразования
Метод стандартных издержек позволяет формировать цены на основе расчета затрат по нормам с учетом отклонений фактических затрат от нормативных. Его преимущество состоит в возможности управления затратами по отклонениям от норм, а не по их полной величине.
Метод прямых издержек —
способ формирования цен на основе
определения прямых затрат исходя из
конъюнктуры рынка, ожидаемых цен
продажи. Практически все условно-
Основное преимущество метода заключается в возможности выявления наиболее выгодных видов продукции. Предполагается, что косвенные затраты практически не изменяются ни при замене одного изделия другим, ни при изменении в определенных пределах масштаба производства. Поэтому чем больше разница между ценой изделия и сокращенными затратами, тем выше валовая прибыль (покрытие), а соответственно и рентабельность. Таким образом, косвенные затраты не распределяются на конкретные изделия, в целом по предприятию они должны быть покрыты за счет валовой прибыли.
Разновидностью метода прямых издержек является метод стандартных прямых издержек, совмещающий преимущества методов стандартных и прямых затрат. Этот метод позволяет управлять сокращенными затратами по отклонениям и требует проведения анализа сокращенной номенклатуры затрат, на основе которого можно определить «узкие места» производства и принять необходимые меры по повышению его рентабельности.
Параметрические методы. Параметрические методы ценообразования основаны на учете технико-экономических параметров товаров. К ним относятся методы удельной цены, баллов и регрессии. Метод удельной цены используется лишь для ориентировочных оценок во избежание грубых ошибок. Метод баллов целесообразно применять при формировании цен на товары, параметры которых разнообразны и не «поддаются непосредственному количественному соизмерению (удобство, дизайн, мощность, цвет, запах, вкус и т. д.). Метод регрессии позволяет моделировать изменение цен в зависимости от совокупности их параметров, строго определять аналитическую форму связи, а также использовать уравнения регрессии для определения цен товаров, входящих в данный параметрический ряд. В результате формируется взаимосвязанная система цен на товары. По следующим методам расчета цены:
Себестоимость одной единицы (руб.)
где С - себестоимость единицы продукции, (руб.)
З – общая сумма затрат, (руб.)
X – объем производимой продукции за год (шт.)
Сумма прибыли на единицу продукции (руб.)
Цена на единицу продукции (руб.)
Данные методы будут приведены в расчетах, которые будут представлены в таблице ниже. В таблице мы рассмотрим такие виды рекламы как баннер и календарь. (Таблица 1.)
№ |
Показатели |
Виды рекламной продукции | ||
Баннер |
Календарь | |||
1 |
Статьи расходов (тыс. руб.) |
1000р./шт |
60р./шт. | |
Заработная плата |
13 000 |
9 000 | ||
Аренда помещения (тыс. руб. месяц) |
50000 |
50000 | ||
Затраты на сырье и т.д. |
200000 |
100000 | ||
2 |
Общая сумма затрат |
300 000 |
200 000 | |
3 |
Объем производимой продукции за год в штуках |
1200шт. |
65000 шт. | |
4 |
Себестоимость одной единицы (руб.) |
250р./шт. |
3р./шт. | |
5 |
Процент рентабельности |
60% |
85% | |
6 |
Сумма прибыли на единицу продукции (руб.) |
375р./шт |
0,7коп./шт. | |
7 |
Сумма налогов на единицу продукции |
100р./шт |
0,3коп./шт. | |
8 |
Цена на единицу продукции (руб.) |
725р./шт. |
4р./шт |
Таблица 1. Экономический расчет рекламной продукцией.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Культура корпоративных сувениров и бизнес-подарков развивается быстрыми темпами. Сувениры выводят на рынок и продвигают торговую марку, к тому же они утверждают оригинальный стиль компании и являются рекламой. Большую часть информации о компании потребитель получает через сувенирную продукцию и поэтому продукция с фирменной символикой становится серьезным средством коммуникации с потребителем.
Сувенирная коммуникация – это коммуникация, имеющая эстетическую или символическую ценность для получателя. Сувениры – это предметы, соотносимые получателем с рекламодателем вследствие нанесения фирменного логотипа или дарственной надписи, это предметы, предоставляющиеся получателю безвозмездно.
Сувенирная продукция является мощнейшим средством создания в рекламных целях позитивного впечатления о рекламируемом объекте. Именно благодаря двум особенностям – «создавать позитивное впечатление» и «склонять к ответной услуге», применение брэндированных рекламных сувениров считается одним из самых эффективных методов как sales promotion (увеличения уровня продаж), так и public relations (связей с общественностью, достижения узнаваемости и создания позитивного имиджа).
Полиграфическая и сувенирная продукция в современном мире играет весьма важную роль, ведь листовки и буклеты, каталоги и иная печатная продукция становятся для многих из нас не просто источником информации или рекламы того или иного продукта, но и способом узнать что-то новое, быть в курсе происходящего. Вот почему мы с нетерпением забираем очередной буклет, рассказывающий о вновь открывшейся компании или листовку, сообщающую о начале распродаж в модном бутике напротив. Но делаем мы это только в том случае, когда печатная продукция несет в себе то, что притягивает и приковывает внимание. Дизайн полиграфии может играть существенную роль, как для поднятия имиджа компании, так и для достижения каких-либо рекламных целей.
Не стоит забывать и о качестве печати, это звено не менее важное - даже печать листовок становится важным этапом на пути к восприятию того небольшого количества информации, которая на ней отображена.
Трудно переоценить значение материально-технической базы печати для жизни общества. От возможностей полиграфической промышленности в большей степени зависит нормальное функционирование всех отраслей хозяйства, средств массовой информации, государственных структур. В конечном счете, состояние полиграфии определяет уровень информационного обеспечения общества, развития его творческого, научного и культурного потенциала. Сейчас невозможно вообразить себе жизнь современного делового человека без таких, казалось бы, незаметных мелочей, как конверты, визитные карточки, бланки, ежедневники и в дальнейшем печатное дело будет только развиваться и совершенствоваться.
В современной России рекламно-сувенирная продукция является значимой частью российского рекламного рынка. Также определенно можно сказать, что на сегодняшний момент рекламно-сувенирная продукция уже перестала быть придаточным звеном бизнес - индустрии и оформилась в самостоятельную полноценную отрасль. Этим видом бизнеса заняты тысячи компаний, различных по своей специализации, а также по размеру и структуре производства.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алёшина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. - М.: Экмос, 2008. -480 с.
2. Андриенко Е.В. Социальная психология. М. “ACADEMA”. 2007. -198 с.
3. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR. М., 2007. - 568 с.
4. Вахитов О. Сувенир
как полноценный способ
5. Зыкова С. Подарок как способ коммуникации//Рекламные технологии Сувениры. – 2007. - №3. - 46 с.
6. Кантес К. Обзор методов нанесения//Сувенирка. 2007. №10. - 36 с.
7. Кузякин А.П., Семичев М.А. Реклама и PR в мировой экономике. Учебное пособие. М., 2007. - 319 с.
8. Мирко В. Время есть…//Сувенирка. 2007. №11. - 46 с.
9. Полукаров В.Л., Головлева Е.Л., Добренькова Е.В., Ефимова Е.М. Рекламная коммуникация: Учебное пособие. М., 2012. - 344 с.
10. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. М. 2009. - 656 с.
11. Столяренко Л.Д. Психология делового общения и управления. Ростов н/Д. «ФЕНИКС». 2007. - 507 с.
12. Шарков Ф.И. Теория коммуникации (базовый курс). Учебник. – 2-е изд. М.: «РИП-Холдинг», 2007. - 246 с.
13. www.4p.ru
14. www.pronline.ru
15. www.sostav.ru
16. www.sovetnik.ru
17. www.soob.ru
18. www.RBC.ru
19. www.demo.reklama.net.ua.ru
20. www. newbranding. ru
21. www.advertology.ru
22. www.suvenir-reklama.ru
23. www.prclub.ru
24. www.egifts.ru
25. www.business-magazine.ru
26. www.katalog suvenirov.ru
27. www.reklama.art4you.ru
28. www.designstudia.ru
29. www.suveniroff.ru
30. www.delovoi-mir.ru
31. www.ex-po.ru
32. www.lexxgroup.ru
33. www.mcolor.ru
34.www.rapps.ru
35.www.proekt111.ru