Особенности маркетинговых исследований

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 12:15, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является проанализировать сувенирную продукцию, как средство корпоративного стиля. Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующее:
изучить научную и методическую литературу по теме исследования.
собрать и систематизировать материал по проблеме исследования.
рассмотреть историю полиграфической и сувенирной продукции.
охарактеризовать основные типы полиграфической и сувенирной продукции.
Объект исследования: полиграфическая и сувенирная продукция в современном корпоративном стиле.
Предмет исследования – полиграфическая и сувенирная продукция.

Файлы: 1 файл

DIplom.doc

— 3.88 Мб (Скачать файл)

Оригинальность. Десять лет назад рекламно-сувенирная продукция  была для российских бизнесменов  в новинку. Сегодня, после периода активного роста, потребители уже практически не воспринимают стандартные сувенирные наборы из одинаковых блокнотов, ручек и календарей. Зачастую оригинальные сувенирные предложения привозятся с западных выставок. Так, в частности, с гонконгской выставки попал в Россию модный сувенир - настольная нефтяная вышка с музыкой. Следует отметить тот факт, что на российском рынке сувенирной продукции, по сути, не существует действенных механизмов, которые помогали бы защитить свою интеллектуальную собственность. Из оригинальных сувениров сейчас в моде так называемые сувениры "антистресс", их еще называют "офисным допингом". Это может быть резиновый мобильник или лампочка, которую можно мять в руках или крутить, снижая тем самым уровень стресса. К разряду промоушн-сувениров их отнести сложно, потому что стоят они недешево. Правда, в России эта категория пока еще мало востребована, а на Западе партнеры по бизнесу вполне могут обменяться подобными сувенирами, правда, конечно, не на международных переговорах. Одна из отличительных черт нестандартных сувениров - их милая несерьезность и необязательность. Любой функциональный сувенир, если он пришелся по вкусу, будет сопровождать человека долгое время и напоминать о том, кто его подарил.

Нестандартные вещи будут не только напоминать, но и вызывать улыбку, затрагивать эмоции, а это часто работает сильнее. К тому же необычный предмет привлекает к себе внимание посторонних. Например, безопасный дартс, где вместо иголок магниты. Вообще, любой сувенир, имеющий игровую функцию (головоломки, кубик Рубика, электронные игрушки), всегда с интересом воспринимается потребителем. Еще один пример нестандартного подхода - один из сувениров "Газпрома". Зажигалка под названием "Личный кубометр газа" весит около 5 кг и заправлена сжиженным газом с расчетом, что, если выпустить его в атмосферу, он займет ровно один кубометр. [18.].

Отдельно имеет смысл  упомянуть об игрушках. Фарфоровые куклы от известного производителя, выполненные небольшим тиражом, могут стать вполне достойным VIP-подарком. А вот мягкие игрушки в качестве сувениров у нас пока еще используются редко. Позитивный пример в данном случае - компания "Би Лайн", сувенирные игрушки которой - забавные пчелки.

Тенденции Рекламно-сувенирная продукция - это целое искусство с некой долей философии, считают многие специалисты этого дела. При этом сувенирный рынок - очень точный барометр состояния экономики в целом.

По словам директора  Российской ассоциации поставщиков  и производителей сувениров (РАППС) Карена Вардпораняна, "сувенирка" является довольно жестким видом бизнеса, который очень чувствителен к экономическим изменениям. Пока растут цены на нефть, укрепляется рубль и растет покупательная способность потребителей. Соответственно, растут рекламные бюджеты у российских компаний. Кроме того, рост рынка сувенирной продукции также обусловлен появлением и становлением корпоративной культуры у российских бизнесменов. "Именно традиции корпоративной культуры являются нашим рынком", - заявляет К. Вардпоранян. Однако следует отметить, что в "сувенирке", в отличие от чисто рекламного рынка, больше присутствует момент творчества, так как преподнесение сувенира чаще становится актом внимания, особенностью корпоративного стиля компании, сувенир больше работает на имидж клиента, а не на объемы продаж. [34.]

К сожалению, при формировании рекламных бюджетов большинство  компаний в первую очередь обращают внимание на mass-media, а сувенирная продукция  захватывается "по остаточному принципу", отмечает глава РАППС. Тогда как  рекламно-сувенирная продукция - это хороший и длительный метод рекламы, который больше всего подходит для точечного воздействия на потребителя. Ведь, к примеру, качественный и стильный подарочный глобус с фирменной символикой может простоять на столе у вашего партнера не один год. К счастью, тенденция свидетельствует о том, что сегодня среди российских предпринимателей уже появилось понимание этого факта.

Для компаний с небольшим  рекламным бюджетом или специфическим  профилем работы (например, когда рекламная  аудитория предприятия очень узкая), промо-сувениры могут стать основным методом продвижения. Но здесь возникают определенные трудности. Дело в том, что та самая «классика жанра» (ручки, блокноты, календарики) уже просто приелась аудитории, и, скорее всего, потратив деньги на подобные банальности, Вы вряд ли добьетесь хорошего эффекта. Но чаще всего заказчик не может придумать, что можно подарить на 3 доллара, кроме этих банальных ручек-календариков, потому что он «не в теме», не знает последних трендов сувенирной продукции и не знаком с каталогами. Для того чтобы промо-сувениры действительно оправдали затраты, специалисты советуют тщательно продумывать виды подарков и формы их преподнесения, знакомиться с предложениями сувенирщиков и выбирать из них действительно оригинальные. Вот, казалось бы, очень простой и привычный сувенир – брелок. Как нельзя лучше подходит под определение «банальный». Но в каталогах можно найти стильный брелок, сделанный в форме карманной пепельницы, которую можно использовать по назначению, или брелок с элегантными часиками с закрывающейся крышкой. Такой сувенир сразу приобретает и определенную долю полезности, и необычность, и свежесть. [24.].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Практическая основа проектного решения

 
                 2.1. Творческая идея, используемая при создании макета

 

В данной главе дипломного проекта, я хочу показать и рассказать о создании календаря  для Димитровградского  инженерно-технологического института  – филиала НИЯУ МИФИ который располагается  в г.Димитровграде, рассчитанные на потенциальных потребителей в возрасте от 16-40 лет. Данное учебное заведение является универсальной образовательной ступенью для нашего города.

Хорошо взвесив как  разместить рекламу для Димитровградского  инженерно-технологического института  – филиала НИЯУ МИФИ, было принято решение сделать полиграфический и сувенирный календарь в двух разных варианта. Т.к календарь увидят только абитуриенты, студенты, учителя, обратят внимание на него. Календарь рассчитан на потенциальных клиентов в возрасте от 16-40 лет, так как в этом возрасте очень многие хотят получить дополнительное или свое первое специальное образование. Макет выполнен универсально, он заинтригует и молодых и людей в возрасте от 16-40 лет.

 

2.2. Обоснование выбора изображений, шрифтового оформления и цветовой палитры

 

За основу своих календарей. Были произведены заготовки высказываний известных поэтов. Изображения для  календарей поддерживающий фирменный  стиль, а так же логотип учебного заведения.

Основным шрифтом будет COMIC SANS MS, т.к. он простой, строгий, лаконичный, хорошо читабельный для всех возрастов, так же поэкспериментируем со шрифтом Century Gothic,он более подходит для рекламы учебного заведения, но менее читабельный для аудитории в возрасте от 37 и выше.

С цветом так же поэкспериментируем. Основной цвет терракотовый (номер цвета в Adobe Photoshop CS5 d93b0c). Текст рекламного обращения на календаре будет белым, так как белый цвет воплощает невинность и чистоту, название учебного заведения ярко-красным, что хорошо цепляет внимание потенциальных потребителей. Текст оформленный этим цветом хорошо виден, хорошо читается, и достаточно хорошо гармонирует с основным изображением. Исходный файл фотографии полностью цветной, что придаст более  художественный эффект.

 

2.3. Этапы работы над рекламным продуктом.

 

Создание календаря  для Димитровградского инженерно-технологического института – филиала НИЯУ МИФИ. Начинается с создания эскиза для  первого календаря, который будет  являться настольным. (Рис 1.)

Рисунок 1.Создание эскиза с помощью программы Adobe Photoshop CS5.

Данный эскиз будет  являться шаблонном для последующего создания календаря. Он хорошо выполнен, видно грани сгиба, на которых  он будет стоять на столе. А также  наблюдается спираль для того что бы перелистывать листы календаря. Теперь нам необходимо создать обложку для календаря.(Рис 2.)

Рисунок 2.Создали обложку  с изображением эмблемы.

Изображение было взято  с официального сайта Димитровградского  инженерно-технологического института  – филиала НИЯУ МИФИ. Для этого 

Мы импортируем изображение и с помощью панели инструментов подгоняем его под нужный размер. Теперь нам необходимо создать вторую страницу календаря с месяцем январь и вставим стилистическое изображение книг. А так же добавляем основной цвет календаря. Основным шрифтом будет COMIC SANS MS (Рис. 3.) 

Рисунок 3.Добовляем стилизованное  изображение и основной цвет.

Теперь нам необходимо создать следующею страницу календаря  с месяцем февраль и вставим  стилистическое изображение. Основным шрифтом будет COMIC SANS MS (Рис. 4.) 

Рисунок 4.Добовляем стилизованное изображение и основной цвет.

Теперь нам необходимо создать следующею страницу календаря  с месяцем март и вставим стилистическое изображение. Основным шрифтом будет COMIC SANS MS (Рис. 5.) 

Рисунок 5.Добовляем стилизованное изображение и название месяца.

Теперь нам необходимо создать следующею страницу календаря  с месяцем март и вставим стилистическое изображение. Основным шрифтом будет COMIC SANS MS (Рис. 6.) 

Рисунок 6.Добовляем стилизованное  изображение и название месяца.

Теперь нам необходимо создать следующею страницу календаря  с месяцем март и вставим стилистическое изображение. Основным шрифтом будет COMIC SANS MS (Рис. 7.) 

Рисунок 7.Добовляем стилизованное  изображение и название месяца.

Теперь нам необходимо создать следующею страницу календаря с месяцем март и вставим стилистическое изображение. Основным шрифтом будет COMIC SANS MS (Рис. 8.) 

Рисунок 8.Добовляем стилизованное  изображение и название месяца.

Теперь нам необходимо создать следующею страницу календаря с месяцем март и вставим стилистическое изображение. Основным шрифтом будет COMIC SANS MS (Рис. 9.) 

Рисунок 9.Добовляем стилизованное  изображение и название месяца.

Теперь нам необходимо создать следующею страницу календаря  с месяцем март и вставим стилистическое изображение. Основным шрифтом будет COMIC SANS MS (Рис. 10.) 

Рисунок 10.Добовляем стилизованное  изображение и название месяца.

Теперь нам необходимо создать следующею страницу календаря  с месяцем март и вставим стилистическое изображение. Основным шрифтом будет COMIC SANS MS (Рис. 11.) 

Рисунок 11.Добовляем стилизованное  изображение и название месяца.

 

Теперь нам необходимо создать следующею страницу календаря  с месяцем март и вставим стилистическое изображение. Основным шрифтом будет COMIC SANS MS (Рис. 12.) 

Рисунок 12.Добовляем стилизованное  изображение и название месяца.

Теперь нам необходимо создать следующею страницу календаря  с месяцем март и вставим стилистическое изображение. Основным шрифтом будет COMIC SANS MS (Рис. 13.)

Рисунок 13.Добовляем стилизованное  изображение и название месяца.

Теперь нам необходимо создать следующею страницу календаря  с месяцем март и вставим стилистическое изображение. Основным шрифтом будет COMIC SANS MS (Рис. 14.) 

Рисунок 14.Добовляем стилизованное изображение и название месяца.

Все  заготовки страниц  сохраняем и календарь готов.

 

2.4 Экономическая часть дипломного проекта

 

С конца XV века началась Эпоха великих географических открытий, которая привела к тому, что сложилась мировая экономика и началась эпоха первоначального накопления.

С последней четверти  XVIII века началась промышленная революция. Которая привела к тому, что в наиболее развитых странах большинство населения к концу XIX века было занято уже не в сельском хозяйстве, а в промышленности.

Преобладающей экономической  системой стал капитализм. В 1859 году в Горы-Горецком земледельческом институте впервые в Российской империи в качестве самостоятельной специальности была введена «Экономика».

Экономика – это область  человеческой деятельности, которая  служит

удовлетворению человеческих потребностей и является общим объектом для всех экономических наук. Важнейшей  сферой экономики является производство. Без его развития не может быть никакого рынка, именно производство рождает торговую массу.

В XX веке в ряде стран  была создана административно-командная социалистическая экономика. В остальных странах происходило развитие капитализма. Во второй половине XX века началась научно-техническая революция, в результате которой индустриальное общество в наиболее развитых странах стало превращаться в постиндустриальное.

 В первые в научном труде слово «экономика» появляется в IV в. до н. э. у Ксенофонта, который называет её «естественной наукой». 

В современной философии экономика рассматривается как система общественных отношений, рассмотренных с позиции понятия стоимости. Главная функция экономики состоит в том, чтобы постоянно создавать такие блага, которые необходимы для жизнедеятельности людей и без которых общество не сможет развиваться. Экономика помогает удовлетворить потребности человека в мире ограниченных ресурсов.

Экономика общества представляет собой сложный и всеохватывающий  организм, который обеспечивает жизнедеятельность  каждого человека и общества. В экономической науке принято деление экономической деятельности на микро - макроэкономический уровни производства и мировую экономику. Микроэкономика выступает как обособленное производство или предприятие. Макроэкономика  как национальная экономика или экономика государства, а характеризует закономерность возникновения и развития мирового хозяйства.

Информация о работе Особенности маркетинговых исследований