Особенности маркетинговых исследований

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 12:15, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является проанализировать сувенирную продукцию, как средство корпоративного стиля. Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующее:
изучить научную и методическую литературу по теме исследования.
собрать и систематизировать материал по проблеме исследования.
рассмотреть историю полиграфической и сувенирной продукции.
охарактеризовать основные типы полиграфической и сувенирной продукции.
Объект исследования: полиграфическая и сувенирная продукция в современном корпоративном стиле.
Предмет исследования – полиграфическая и сувенирная продукция.

Файлы: 1 файл

DIplom.doc

— 3.88 Мб (Скачать файл)

 

Типы полиграфической  и сувенирной продукции могут  быть самыми разнообразными. В первую очередь имеет смысл разделить  всю сувенирную продукцию по ее предназначению.

Промо-сувениры. Назначение этого типа сувениров - увеличение уровня продаж компании. Ручки, зажигалки, блокноты и значки с фирменной символикой - такие сувениры дарят в первую очередь потребителям товаров и услуг компании, а не партнерам или коллегам. Чаще всего подобную продукцию можно встретить на различных промоакциях. Такого рода сувениры, как правило, заказывают огромными тиражами, а раздают также на выставках и презентациях, в которых участвует компания. В данном случае себестоимость сувениров является наиболее низкой и редко превышает несколько долларов.

Бизнес-сувениры. Категория  сувенирной продукции предназначена для потенциальных или уже состоявшихся партнеров по бизнесу. Основной целью подобных сувениров является привлечение и поддержание интереса партнеров к компании, а также обычное выражение хорошего расположения к бизнес-партнеру. Такие сувениры еще принято назвать бизнес-подарками, и их преподносят, в частности, на деловых встречах. Однако необходимо все же учитывать, что бизнес-сувенир не должен быть слишком широко растиражированным, то есть его целевая аудитория по возможности ограничивается партнерами и, возможно, собственными сотрудниками, но не простыми «посетителями выставки». К бизнес-сувенирам также относятся корпоративные подарки для сотрудников своей же фирмы. Таким сувениром может быть что угодно, от календарей и ежедневников до бейсболок и футболок. [25.].

VIР-сувениры. Это эксклюзивные  и чаще всего дорогие подарки,  которые нередко заказываются  в единственном экземпляре для  конкретного человека. К такого  рода подаркам могут относиться  дорогие вазы, ручки с инкрустацией, статуэтки и т.п. Основной отличительной чертой VIP-сувениров является их эксклюзивность.

Значимость таких факторов, как функциональность, качество, цена и престиж сувенира варьируется  в зависимости от целей рекламных  мероприятий. При покупке промо-сувениров большую роль играют цена и функциональность, а также наличие на предметах максимальной площади для нанесения логотипа, тогда как при выборе бизнес-подарков и VIP-сувениров в первую очередь необходимо обратить внимание на престиж и качество, а затем уже на цену и функциональность. Значки, зажигалки, ручки и другие бизнес-сувениры являются достаточно важным элементом рекламы, в частности инструментом имиджевой рекламы, несущим логотип компании. Шариковые ручки с логотипом заказчика являются одним из наиболее дешевых и распространенных видов сувениров наряду с зажигалками и брелоками. Подавляющее большинство компаний, специализирующихся на сувенирной продукции, предоставляют услуги по их изготовлению.

В большинстве случаев  сувенирные канцелярские товары используются в качестве промо-сувениров и не всегда имеют высокую рекламную эффективность. При этом в настоящее время среди сувенирных канцелярских принадлежностей стало довольно проблематично найти какое-нибудь действительно уникальное предложение. Однако встречаются действительно интересные идеи. Для того чтобы шариковая ручка стала действительно оригинальным подарком, необходимо наполнить ее вторым смыслом, второй, а то и третьей функциональной нагрузкой. Для делового подарка станут идеальным вариантом такие ручки, как, например, ручка на присосках, ручка, в колпачке которой спрятан пульверизатор с духами, ручка, позволяющая моментально определить мировое время. Последняя может стать полезным подарком для тех, кто часто выезжает за границу либо общается с зарубежными партнерами. Еще есть ручка, внутри которой помещен фонарик. [29.].

Календари - важная составляющая рекламно-сувенирной продукции любой  компании, ее визитная карточка. Обычно наличие слайдов с красивыми  пейзажами решает главную художественную задачу в оформлении корпоративного календаря. Однако корпоративный календарь может и должен стать истинным произведением искусства, с которым не захочется расстаться и годы спустя. Элитная бумага, эффектное тиснение, лакирование и масса полиграфических секретов - верные союзники дизайнера. Брелок - это вещь, которая необходима практически каждому человеку. Брелок может иметь кольца, к которым прикрепляется связка ключей, бывают также брелок-открывалка, брелок-рулетка, брелок-фонарик и т.д. При этом брелоки могут быть пластмассовые, металлические, кожаные. В сувенирном деле на пластиковые брелоки осуществляется нанесение рисунка методом тампопечати или шелкографии, на металл - методом гравировки, на кожу и кожзаменитель - методом тиснения. Брелоки также можно изготовить с полимерным покрытием, которое улучшает внешний вид изделия, повышает стойкость к истиранию изображения. Выпуклое блестящее и совершенно прозрачное покрытие создает эффект объемности. Брелоки также могут быть различны по форме, например в виде самолетика, домика, автомобиля. Бизнес-сувениры позволяют направить действие рекламы на целевую аудиторию и достичь большой продолжительности действия. Мелкие и функциональные предметы-рекламоносители наверняка будут длительное время находиться в поле зрения сотрудников и руководства фирмы как целевой группы, напоминая о самом существовании рекламируемого товара. Классический образец новогоднего подарка - это календарь. Календари бывают карманные, настольные, настенные, большие перекидные. Хороший календарь обязательно повесят в кабинете на видном месте. Это удобно: во время переговоров он всегда под рукой. В последнее время на российском рынке очень популярным новогодним подарком стали елочные шары с тиснением. Эта игрушка ассоциируется исключительно с Новым годом, красивый елочный шар обязательно будет висеть на елке, а вариантов его исполнения существует огромное количество. Любой заказчик может быть уверен в определенной оригинальности своего сувенира.

Из нестандартных видов новогодней сувенирной продукции можно назвать елочные украшения из дизайнерской бумаги в форме различных фигурок с символикой компании; открытки, созданные из дизайнерской бумаги вручную, без использования ножниц; головные уборы для новогодней вечеринки, маски. Новогодняя сувенирная продукция, прежде всего, должна настраивать на праздничный лад, и к дизайнерским бумагам предъявляются соответствующие требования: яркие, искрящиеся цвета, вкрапления из блесток, металлизированный оттенок, напыление. Как правило, предпочтение отдается золоту и серебру, а для изготовления новогодних поздравительных открыток выбирают белую, жемчужную, перламутровую бумагу.

Рынок кожаных офисных  принадлежностей сегодня - это огромный выбор самых разнообразных функциональных предметов для повседневной офисной жизни. Если раньше для нанесения логотипа, как правило, приобретали телефонно-адресную книгу или папку для бумаг, то сегодня подобной процедуре подвергаются кожаные футляры для калькуляторов, рулеток, карманных фонариков, очков. Не отстают от них и такие кожаные аксессуары, как портмоне, карманные и настольные планнинги, ключницы, визитницы, бизнес-папки со скоросшивателями, кляссеры и пр. В частности, в последнее время популярны кожаные брелоки и сувениры в кожаной упаковке типа "два в одном". В такой упаковке могут соседствовать не только шариковая и чернильная пишущие ручки, но и, например, наручные часы с капиллярной ручкой или же ножницы и рулетка. Для кожаного носителя логотипа также существует альтернатива - кожзаменитель. Цветовая гамма и тех и других изделий ограничена только фантазией заказчика. [23.]. В современных рекламных агентствах или компаниях по изготовлению сувенирной продукции могут быть предложены различные оттенки: бордо, терракот, маренго, антрацит и так далее. Выбор бизнес-подарков обычно ограничивается не только финансовыми средствами заказчика, но и возможностями фирмы, к которой он обратился. Чтобы выбор был больше, выгоднее иметь дело с теми компаниями, которые предлагают широкий спектр бизнес-сувениров.

Аксессуары для планирования - ежедневники, папки, телефонные книги, планнинги и органайзеры - стали  уже привычным видом сувенирной продукции для российских менеджеров. С одной стороны, подобные предметы всегда пригодятся любому занятому человеку. Однако, с другой стороны, однотипность и массовость такой продукции может привести к тому, что ваш сувенир затеряется в общей массе.

Например, ключевое внимание при выборе ежедневника корпоративные  клиенты уделяют цене, наличию  датировки, а также размеру и  материалу обложки. Предпочтения большинства потребителей оказываются на стороне датированных ежедневников формата А5 в переплете из заменителя кожи. Оптимальным предложением с точки зрения ожиданий покупателей является ежедневник формата А5, продаваемый по цене 140-150 рублей. Характерно также, что наиболее активно покупают ежедневники с темными обложками - синими и черными. На втором месте по предпочтению коричневый цвет, бордовый и красный составляют третью группу. Следует упомянуть, что кожаные изделия и, в частности, аксессуары для планирования в классификации сувенирной продукции относятся к таким типам, как бизнес- или VIP-подарки. При этом категория VIP предполагает единичные и, как правило, уникальные по исполнению вещи самого широкого спектра. В разряд "бизнес" попадают сравнительно небольшие партии сувениров, которые чаще всего используются для корпоративных нужд компании, для поздравления деловых партнеров или подарков руководству.

Текстиль. В качестве рекламного носителя завоевывают все  большую популярность на российском рынке. Однако специалисты отмечают, что по сравнению, скажем, с американским рынком у нас все же популярность этого типа рекламно-сувенирной продукции значительно меньше. Футболки различной плотности, бейсболки, толстовки, а также полотенца и пледы - вот стандартные предложения производителей. Клиенты часто предпочитают стандартные наборы, хотя что-то другое могло бы работать на их имидж гораздо лучше. К примеру, комплект качественных махровых полотенец с логотипом вряд ли кто-нибудь выбросит или передарит. Также наверняка помогут достигнуть желаемой цели подарки в виде добротных пледов, шелкового галстука, логотип на котором не бросается в глаза, а скрыт на оборотной стороне. А, к примеру, на меховом покрывале логотип можно разместить с изнанки, сделав тиснение на коже. Предметы повседневной одежды, в частности бейсболки и футболки, являются уникальным видом сувенирной продукции. Ведь человек, который носит футболку с логотипом компании, превращается, по сути, в бесплатный рекламный носитель. [23.]

Керамика. Кружки и пепельницы являются широко используемыми и  популярными в России бизнес-подарками. Поэтому в погоне за оригинальностью  компаниям приходится искать новые  идеи. В частности, еще недавно  последним веянием сувенирной моды считались кружки с термоизображением, которое менялось в зависимости от температуры напитка. Кроме того, достаточно оригинальная идея - наносить логотип на уровне глаз внутри кружки: тот, кто пьет из нее, будет помнить, от кого подарок, однако это не будет бросаться в глаза посторонним. При этом снаружи можно напечатать, например, календарь. Керамические и стеклянные предметы для промоакций и в качестве не дорогих бизнес-сувениров предлагают на сегодняшнем российском рынке очень многие компании. При этом в большинстве случаев качество и ассортимент таких изделий находятся на достаточно высоком уровне Вина Виноделы также не остаются в стороне. За последний год объемы продаж сувенирных вин (на первом месте, естественно, шампанское - Новый год, начало века) выросли на 11%. Многие компании разрабатывают специальную подарочную упаковку (пластик, бумага, картон, дерево) с фирменной символикой заказчика, не занимаясь персонализацией самих бутылок. Бум спроса на подарочный сувенирный алкоголь в предновогодний период - лишнее подтверждение того, что продукция востребована и популярна [26.] .

Однако самым емким  и динамичным (по развитию и объемам  продаж) продолжает оставаться рынок  сувенирных кондитерских изделий. И  дело не столько в огромнейшем ассортименте производимой продукции, сколько в идеях производителей. Продукция различных ценовых категорий находит применение и в качестве массового сувенира для промоушн-акций, и в качестве корпоративного подарка. В первом случае это карамель, шоколадные конфеты в индивидуальной упаковке, леденцы в пластиковых и металлических коробочках (нанесение фирменного логотипа на корпус), конфеты "холодок", мармелад (персонализация в данном случае может заключаться как в привычной запечатке рекламной символикой пакетика, так и в изготовлении конфет специальной формы). Дополнительно изготавливаются promotional transparent display - прозрачные банки и емкости с логотипом заказчика, в которые засыпаются любые сладкие сувениры. Такая упаковка с успехом используется, например, в офисах .[23.].

Корпоративные подарки - отдельная тема, и здесь в первую очередь важен bon ton: никто не станет дарить руководителю фирмы-партнера, например, дешевую ручку за 20 рублей. Тогда  на смену уже набившим оскомину дорогим часам, настольным письменным приборам и кожаным изделиям известных марок приходят роскошные наборы, включающие в себя любые виды продуктов и напитков, отвечающих вкусам самых искушенных гурманов. На российском рынке съедобных сувениров в последнее время, наконец, стало наблюдаться оживление. Наиболее прогрессивные компании включили в перечень предлагаемых позиций кондитерские изделия и алкогольные напитки. И еще более отраден тот факт, что и российские производители обратили внимание на сувенирный сегмент рынка и перспективу развития. Заказать набор шоколадных конфет в упаковке с логотипом своей компании сейчас можно практически на любой кондитерской фабрике. Лидер по количеству ежегодно поставляемых именных наборов - московский "Красный Октябрь". При заказе большой партии конфеты будут не очень отличаться по цене от таких же, но в обычном оформлении. Скажем, коробка с девятью шоколадными плитками, каждая из которых имеет обертку с логотипом компании, стоит около 100 рублей, но при заказе от 2 тыс. штук. Бутылки водки с заказной этикеткой в России уже давно неоригинальны. Так, компания "Росси-траст" обратила свое внимание на пробку - в нее вмонтирован мини-диктофон. После откупоривания сосуда аппарат некоторое время записывает застольные разговоры, а затем, когда участники мероприятия, достигнут необходимой кондиции, начинает воспроизводить запись. Бутылка с говорящей пробкой стоит 50 долларов.

По этикету дарить спиртные напитки, в том числе  и партнерам по бизнесу, вполне приемлемо. Но лучше, если это будет подарочный вариант. В частности, на московском заводе шампанских вин "Корнет" в прошлом году на заказ было изготовлено около 50 000 бутылок шампанского с этикетками различных банков, предприятий и компаний. При этом наибольшим спросом пользуется традиционный комплект - 750-граммовая бутылка и картонная коробка. [27.].

VIP-продукция VIР-подарки  - это дорого. Они составляют самую  малочисленную группу сувенирной  продукции, и здесь необходим исключительно индивидуальный подход. Особое внимание необходимо обратить на вопрос нанесения логотипа. Вряд ли глава крупной компании станет пользоваться, к примеру, кожаным портфелем с логотипом другой компании. Имеет смысл наносить логотип где-нибудь внутри или использовать другой, более удобный вариант: подарок без логотипа вручается со специально сделанными визитками. Большинство людей воспринимают VIP-подарки как сувениры, которые обладают завышенной ценой или известной маркой. Может, это и так, но настоящий VIP-подарок должен создавать ощущение того, что он сделан специально для своего обладателя, и только для него. Основными критериями, определяющими принадлежность к VIP-сувенирам, являются эстетические свойства предмета, цена, престиж марки и, конечно, та или иная степень эксклюзивности (уникальное авторское изделие, ограниченная серия, редкие материалы и технологии, ручная работа). Такие вещи не раздают налево и направо, их вручают лично, выбирают с учетом статуса одариваемого, обстоятельств дарения, близости отношений. Так, в частности, известный бренд с долгой историей переводит сувенир из разряда простого подарка в высокий ранг VIP. [13.] .

Информация о работе Особенности маркетинговых исследований