Особенности становления и развития рекламного рынка в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 18:57, курсовая работа

Описание работы

На протяжении всей экономической истории человечества рынок являет собой информационную структуру и его адекватное исследование требует информационного подхода. Основной тенденцией мирового развития является массовая информатизация, оказывающая влияние на все отрасли производства и характер производственных отношений. Информация становится производственным ресурсом, а информационный рынок преобладающим по отношению к другим типам рынков. Реклама, являясь формой платного неличного представления и продвижения товаров, услуг, идей, начинаний, представляет собой один из источников столь важной для развития мирового хозяйства информации. Включенная в сферу обмена, реклама как форма коммуникации производителя и потребителя товаров, услуг, идей также влияет на производство и потребление, конкурентную среду и экономическое развитие.

Содержание работы

Введение ………………………………………...……..…...…………..……
3
1. Теоретические основы формирования и развития рекламного рынка ………………………………………………………………………..

5
Рекламный рынок: сущность, основные элементы…………………
5
Структура мирового рекламного рынка……………………………..
12
2. Формирование рекламного рынка в Российской Федерации ………………………………………………………………………………..

18
2.1. Формирование рекламного рынка в Российской Федерации до 1917 года …………………………………………………………………………..

18
2.2. Формирование рекламного рынка в период 1991-2011……………………………………………………………………………

19
2.3. Характеристика основных субъектов рекламного рынка Российской Федерации ………………………………………….……………………….

23
3. Прогноз развития рекламного рынка в Российской Федерации….
27
3.1. Развитие интернет-рекламы в Российской Федерации………………
27
Заключение ………………………………………..………………………..
31
Список использованной литературы ……………...……………….…...
33

Файлы: 1 файл

курсовик-готово.doc

— 157.00 Кб (Скачать файл)

VivaKi была создана в  2008 году на базе медийных подразделений  Publicis – Starcom MediaVest Group и ZenithOptimedia (входивших в Publicis Groupe Media) и «цифровых» активов - Digitas и Denuo. VivaKi использует медийные и цифровые возможности агентств холдинга для развития новых услуг и внедрения инновационных рекламных инструментов.

Сегодня VivaKi является крупнейшей медиагруппой в России по рейтингам  международной консалтинговой компании RECMA, которые являются ориентиром для  всей мировой рекламной отрасли. Миссия VivaKi -быть мировым лидером  в традиционных и новых медиа.

На мировом уровне VivaKi объединяет глобальные сети Digitas, Denuo, Starcom MediaVest и ZenithOptimedia и входит в Publicis Groupe – один из крупнейших в мире рекламно-коммуникационных холдингов - четвертый в мире и первый в Европе.

Среди клиентов: Avon, British American Tobacco, Western Union, Wrigley, UBS, Билайн, Дикси, Пивоварня Москва-Эфес, Procter&Gamble, Coca-Cola и многие другие.

По оценке RECMA, в России лидером по объему закупок рекламы в 2010 году стала компания ZenithOptimedia с оборотом 12,623 млрд рублей. 

Агентство ZenithOptimedia, специализирующееся на закупках рекламы, медиапланировании и медиаконсалтинге, работает на российском рынке с 1998 года (до ноября 2004 года называлось Optimedia). С недавнего времени, в состав агентства вошло новое подразделение диджитал маркетинга Performics. Штат - более 50 человек. Среди клиентов такие именитые, как British Airways, L' Oreal, Nestle, и другие не менее известные компании.

Как сообщает RECMA, в 2007 году агентство ZenithOptimedia Moscow продемонстрировало самый впечатляющий рост среди российских медиаагентств, увеличив биллинги на 700% и переместившись на 23 строчки вверх по сравнению с 2006 годом. В 2008 году ZenithOptimedia поднялось на третью строчку в рейтинге конкурентоспособности RECMA. Агентство является собственностью глобальной сети ZenithOptimedia, штаб-квартира которой находится в Лондоне, принадлежащей в свою очередь рекламно-коммуникационному холдингу Publicis, штаб-квартира которго находится в Париже.

Агентство Starcom входит в  группу VivaKi и специализируется на оказании полносервисного стратегического сервиса в планировании, закупке, переговорах, размещении в медиа и коммуникационном пространстве.

Медиа-агентство «Старком»  было создано в 2002 году. Starcom MediaVest Group является одним из крупнейших и самых известных агентств в мире коммуникаций и организации контакта с потребителем.

Starcom является собственностью  рекламно-коммуникационного холдинга Publicis и входит в глобальную  сеть Starcom MediaVest Group. Агентство обладает  наградами международных конкурсов и фестивалей, подчеркивающими статус медиа-агентства: ММФР 2010 - две "бронзы" в категории медиа, ММФР 2011 - 4 шорт-листа в категории медиа.

Портфель услуг агентства  включает в себя стратегическое медиапланирование  и закупки, планирование коммуникаций; использование каналов с прямым откликом, Интернета и digital-сферы; а также реализация программ событийного маркетинга и спонсорства в культурных, развлекательных, игровых и спортивных событиях.

Среди клиентов: Procter&Gamble, Coca-Cola, PMI Corporation, Multon, Nidan, InTouch, GE Money Bank, LVB, Emirates, Альфа Капитал, Kraft и другие небезызвестные компании.

Vizeum - одно из крупнейших медийных рекламных агентств. Оказывает услуги по планированию и размещению рекламы в средствах массовой информации, маркетинговым и социологическим исследованиям. Агентство входит в коммуникационную группу Aegis Media.

Бренд Vizeum появился в  России в 2005 году, до этого агентство  работало под брендом HMS Komandarm кампаний. В агентстве Vizeum разработали самую надежную в мире методику изучения медиа, что позволяет выделять основные мотивы при принятии решений потребителем и точно определять, какой канал лучше использовать и когда лучше обратиться к потребителю.

По версии RECMA, в 2010 году агентство Vizeum получило оценку B+ в рейтинге конкурентоспособности агентств. Vizeum занимает 2-е место в рейтинге крупнейших медиаагентств 2010 года по версии рейтинга AdIndex, опубликованного газетой «Коммерсантъ».

Среди клиентов агентства: Reebok, General Motors, Ferrero, Nokia, Мегафон, Централ Партнершип, Diageo, Johnson&Johnson, JTI, ФК «УРАЛСИБ» и другие.

Надо отметить, что  в последнее время креативные рекламные агентства все чаще можно увидеть среди призеров, а также победителей различных  международных фестивалей рекламы. В том числе минувший 58-й конкурс "Каннские львы" закончился победой и призами российских рекламных агентств Leo Burnett Moscow, Depot WPF и "Восход" в четырех номинациях. Впервые за 5 лет рекламные агентства из России удостоены призов - одно золото, одно серебро и две бронзы. Четыре победы в один год после длительного перерыва - важный и вдохновляющий результат для всех причастных к рекламной индустрии в России. Награды российским участникам были вручены за постерную рекламу, дизайн, прямой маркетинг и медиа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Прогноз развития рекламного рынка в Российской Федерации

 

3.1 Развитие интернет-рекламы в Российской Федерации

Онлайн-реклама в России с каждым днем набирает свои обороты  и границы перспективы ее развития пока сложно определить.

По итогам 2011 года рынок интернет-рекламы вероятно выйдет на второе место по оборотам среди всех видов рекламных площадок, уступая только телевидению. Затем темпы роста снизятся. Пристальное внимание регуляторов к данному сегменту приведет к запрету ряда методов, используемых рекламодателями. Соответственно снизится и эффективность влияния этого канала на потребителя. Ведь все чаще управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по Москве поднимает вопрос, выполняются ли в Интернете нормы закона «О рекламе», запрещающие вводить потребителя в заблуждение.

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), за первые девять месяцев текущего года рынок вырос на 14% по сравнению с аналогичным периодом 2010 года и составил около 160 млрд рублей (с НДС). При этом как раз интернет-сегмент поднялся на 37% (до 18,4-18,6 млрд рублей). Его доля в общем объеме рынка превысила 11%. При этом расходы рекламодателей на самый популярный подвид данного сегмента – контекстную рекламу (например, коммерческие ссылки в результатах поиска) выросли сразу на 45%, до 11,9-12,1 млрд рублей. Доля медийной рекламы (баннеры, видео-реклама и т. д.) уже вполне сопоставима, например, с рекламой на радио. По итогам первых трех кварталов эти показатели составили 6,6 и 7 млрд рублей соответственно. Для сравнения: объемы рекламы на телевидении возросли на 11% (до 84 млрд рублей), а наружная увеличилась на 18% (до 23 млрд рублей).

Основным фактором роста  в России, как и в развивающихся  рынках Азии и Южной Америки, по мнению J'son & Partners Consulting, является продолжающийся устойчивый тренд увеличения интернет-аудитории  в целом. В России, особенно в регионах, он обеспечивается мощной экспансией ШПД-операторов, снижением тарифов и входного порога для новых подключений. По итогам 2010 года Россия занимала второе место по количеству интернет-пользователей после Германии. Тем не менее рынок развивается довольно быстро, и можно ожидать, что Россия в 2013 году станет мировым лидером с интернет-аудиторией 93,1 млн пользователей. Также выжнейший момент на рынке интернет-рекламы являются расцвет формата онлайн-видео, создание большого числа порталов, содержащих видеоконтент, и рост их аудитории благодаря увеличению пропускной способности каналов связи.

Интересным трендом  развития рекламного рынка в России становится спрос на различного рода нестандартные и неформатные  кампании в интернете. Растёт сегмент  расходов на продвижение товаров и услуг в социальных медиа, а также на интегрированные интернет-кампании. Этот вид рекламы появился недавно, и если в 2009 года денег на «нестандартные» рекламные ходы в социальных сетях было выделено 1,5% из всего рекламного бюджета русского интернета, то в 2010 году этот показатель вырос до 2,2% и, по прогнозам J'son & Partners, будет неуклонно расти.

Социальные российские медиа растут с нуля и привлекают всё большее внимание рекламодателей. Сюда активнее всего идут индивидуальные предприниматели или небольшие компании, нацеленные на молодёжную аудиторию. Поэтому предприниматель, например оказывающий услуги в подборе автомобиля, сейчас регистрируется на автомобильных форумах и в других сообществах автомобилистов. Он становится другом и советчиком, и к рекламе той или иной марки, исходящей из его уст, прислушиваются потенциальные покупатели.

Также в России увеличиваются  и бюджеты в сегменте контекстной  рекламной модели: доля данного направления  во всех рекламных бюджетах рунета за год выросла с 53,7% в 2009 году до 56,1% в 2010. Небольшой рост продемонстрировал сегмент видеорекламы. Общая доля рекламы в видеороликах выросла с 7,3% в 2009 до 7,6% в 2010 году. По оценкам АКАР, затраты рекламодателей на этот сегмент выросли за год на 46%. Это один из наиболее перспективных сегментов отрасли: объем показов объявлений на видеохостингах увеличился в 2011 году на 45%.

Рост доли других сегментов  рынка происходит за счет снижения интереса рекламодателей к сектору  медийной рекламы. Наблюдается падение  более чем на 3% от общего объема: c 37,5 % в 2009 до 34,1 % в 2010 году. Причина такого изменения в распределении бюджетов именно в том, что появляются новые рекламные возможности. Однако интерес к сектору медийной рекламы до сих пор очень большой, особенно у крупных рекламодателей.

Компанией-лидером по количеству рекламных доходов продолжает оставаться «Яндекс». В 2010 году для  компании составила 44,6% от всего объема рынка. Основную долю доходов поисковик  получает в контекстном секторе. Mail.ru по-прежнему получает практически все свои доходы в сегменте медийной рекламы, общая доля компании на рынке составила 13,5%. Google Russia занимает третью позицию с 11,8% рынка, весь этот объем приходится на контекстный сектор. Rambler и РБК замыкают пятерку лидеров рынка с 8,5% и 6,2% от общего объема рекламных бюджетов в интернете соответственно.

По прогнозам J'son & Partners Consulting, одним из главных стимуляторов роста рынка в целом в ближайшие  годы станет развитие онлайн-видеорекламы. Многие рекламодатели будут сокращать бюджеты на телевизионную рекламу в пользу онлайн-видео, в результате чего могут даже возникать определенные противоречия в рамках медиахолдингов и рекламных агентств. К 2015 году J'son & Partners ждёт увеличения доли онлайн-видеорекламы до 10–12% от общего объема рынка. Будет расти и сегмент контекстной рекламы. А вот доля медийного сегмента будет продолжать снижаться за счет падения эффективности баннеров. Также аналитики J'son & Partners ждут появления на рынке новых форматов нестандартного маркетингового продвижения и привлечения внимания к этому сегменту со стороны крупных рекламодателей.

Дальнейшее будущее  интернет рекламы, очевидно, будет формироваться  под влиянием увеличивающимся с  каждым днём количеством интернет-пользователей. И как следствие прямо пропорционально должно увеличиваться число организаций, ведущих свой бизнес тесно интегрируясь с клиентами посредством глобальной паутины. Успехов добьются те, которые выберут верную стратегию и будут использовать наиболее подходящие инструменты интернет-рекламы. С учетом собранной нами информации, можно сделать вывод, что фирма не получит той отдачи, которую могла получить несколько лет назад от простого информационного баннера. Современный интернет-юзер становится все более «избалованным»: чтобы его заинтресовать необходимы максимально оригинальная идея (по крайней мере для него), понятный контент, привлекательный дизайн, доступный интерфейс и прочие детали, на которые разработчикам и рекламщикам следует обратить пристальное внимание.

Если переходить к конкретике, то с учётом возрастающего интереса к социальным сетям, где проводят большую часть времени многие потенциальные рекламополучатели, уже на сегодняшний день мы можем наблюдать рост числа рекламодателей и количества скрытых рекламных сообщений, которые те старательно размещают на страничках социальных сетей. Но рост контекстной рекламы в данном сегменте мы сможем наблюдать очень скоро.

Благодаря развитию интернет-технологий пользователи все чаще прибегают  к онлайн сервисам, в том числе  таким как просмотр фильмов непосредственно с сайта. По собственным наблюдениям можно предположить, что такая возможность для пользователей очень удобна, хотя при этом на сегодняшний день реклама, которая используется в таких сервисах пока что не выглядит чересчур навязчивой и как следствие является вполне эффективной, поэтому рекламопроизводители уже сегодня должны быть готовы предоставить качественные рекламные площадки данного вида рекламы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Фактическое развитие рекламы  в Российской Федерации началось лишь с начала 90-ых годов. Российский потребитель неоднозначно относится к рекламе. Реклама в России, даже формируясь в качестве отдельной отрасли производства, не выступает в роли производителя стилей жизни. Это объясняется, в первую очередь, низкой эффективностью рекламной продукции на российском рынке и не заинтересованностью отечественного товаропроизводителя в развитии рекламного бизнеса. Очевидно, что в развитии она значительно уступает западным странам, однако высокий рост говорит о перспективах российской рекламы.

Подводя итоги курсовой работы, можно сделать следующие  выводы:

- Российский рекламный  рынок находится в стадии роста.  За период с 2005 по 2011 год объем  рынка вырос более чем в  три раза – с 5,49 млрд. долларов  США до 17,01 млрд. долларов США. По прогнозам экспертов, в ближайшем будущем увеличение рынка продолжится.

- По итогам 2011 года  наиболее высокие темпы роста  были характерны для сегмента  интернет-рекламы – по отношению  к 2010 году объем российского  рынка рекламы в Интернет вырос на 37%.

- Рост российского рекламного  рынка проявляется в условиях  действия определенных сдерживающих  факторов, одним из которых выступает  принятая Госдумой новая редакция  закона «О рекламе», вступающая  в силу с 1 июля текущего  года. Новый закон ужесточит правила игры на отечественном рекламном рынке.

Невысокий статус рекламы в российском обществе объясняется рядом исторических особенностей развития рыночных отношений:

Информация о работе Особенности становления и развития рекламного рынка в России