Отчет по практике на предприятии Метро - Караганда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 18:38, отчет по практике

Описание работы

Отчет по практике на предприятии Метро - Караганда на 70 тем

Файлы: 1 файл

Отчет (Автосохраненный).doc

— 976.00 Кб (Скачать файл)

В то же время по требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками.

Кассир-операционист может  выдавать деньги по возвращенному покупателем  чеку только при наличии в нем  подписи директора или его  заместителя и только по чеку, выданному  в данной кассе. Следовательно, если требование о возврате денежных средств предъявляется в день покупки, то деньги возвращаются непосредственно из той кассы, в которой был выдан чек.

Если чек ККТ утерян, то покупатель должен написать заявление  на возврат денежных средств, которое  также визируется руководством.

Кассир составляет акт  о возврате денежных средств по форме  № КМ-3 и в конце рабочего дня  делает соответствующую запись в  журнале кассира-операциониста по форме № КМ-4. В акте о возврате денежных средств покупателю необходимо указать номер кассового чека, по которому производится возврат, а также подлежащую возврату сумму.

 При этом заполненный  акт вместе с погашенными чеками, наклеенными на лист бумаги, сдаются  в бухгалтерию организации и  хранятся вместе с кассовыми  документами за данное число. Акт должен быть заверен подписями членов комиссии, в присутствии которых происходит возврат, в том числе руководителя организации (или ИП) и кассира (старшего кассира) организации.

ТЕМА 44: ОСВОЕНИЕ ПОРЯДКА  ВЕДЕНИЯ КНИГИ УЧЕТА, ОФОРМЛЕНИЯ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ, КАССОВОГО ОТЧЕТА

Каждая организация  и ИП, находящиеся на упрощенной системе налогообложения, обязаны  вести Книгу учета доходов  и расходов по утвержденной форме. Она  может заполняться как вручную, так и в электронном виде, выбор  в этом вопросе остается за самим предприятием или индивидуальным предпринимателем.

Для записей  доходов и расходов может быть использован только один из возможных  вариантов: вручную или в электронном  виде. Ведение ее одновременно обоими способами не допускается.

Если вами принято решение вести Книгу вручную, то после того, как вы ее купите и до начала заполнения, необходимо ее оформить и заверить. Сначала заполняется титульный лист, затем страницы книги нумеруются и прошиваются насквозь около переплета. На концы ниток, которыми прошита книга, приклеивается квадратик бумаги.  На последнем листе книги руководитель (или индивидуальный предприниматель) ставит свою подпись и печать организации, указывает количество прошитых листов.

Порядок ведения  книги учета доходов и расходов указывает, что далее Книга заверяется в налоговой инспекции по месту учета организации или индивидуального предпринимателя. На последней странице налоговый инспектор проставляет печать налогового органа, расписывается, указывает дату заверения.

После того, как  Книга оформлена и заверена, можно начинать вносить в нее записи. На каждый налоговый период (календарный год) заводится и заверяется новая Книга.

Основное отличие  способа ведения Книги в электронном  виде от заполнения вручную – это  дата ее заверения. После начала нового налогового периода (года) формируется новая Книга в электронном формате. В течение всего года в нее вносятся записи о происходящих хозяйственных операциях.

По окончании  каждого квартала Книга должна распечатываться. После окончания календарного года распечатанная электронная Книга, аналогично той, которая велась вручную, прошивается, подписывается руководителем и заверяется в налоговой инспекции. Порядок заверения здесь тот же самый. Книга представляется для заверения не позже срока сдачи декларации по УСН за год: для организаций – 31 марта, для индивидуальных предпринимателей – 30 апреля.

В пользу электронного варианта свидетельствует главное  преимущество – возможность вносить  исправления до того, как она будет  распечатана.

Организации, которые  осуществляет операции через кассу, должны соблюдать кассовую дисциплину. При выдаче или получении денежных средств кассир должен оформить кассовый отчет.

Инструкция:

  1. В первую очередь нужно проставить дату и порядковый номер документа. Вписать наименование организации, структурное подразделение. Чуть ниже указать фамилию, имя и отчество сотрудника, который предоставил отчет, его паспортные данные (серию, номер, кем выдан и когда, номер структурного подразделения).
  2. Сначала следует указать те суммы, которые были выданы подотчетному лицу из кассы (эту информацию внесите на основании расходного кассового ордера). Далее записать сведения о расходах сотрудника. Здесь нужно указать виды платежей (например, оплата проезда, проживание, покупка хозяйственных товаров и прочее). Все сведения заносятся лишь на основании подтверждающих документов (чеки, счета, квитанции и т.д.), причем они должны быть правильно заполнены.
  3. На оборотной стороне вписываются реквизиты подтверждающих документов – номер, дату. Сумма, указанная в квитанции. Так как к учету принимаются только те расходы, которые являются экономически обоснованными, в отдельной графе указывается и принятая к учету сумма.
  4. Кассовый отчет составляется в единственном экземпляре. Он может быть заполнен как при помощи автоматизированных программ, так и вручную. Пописывать отчет должны подотчетное лицо, главный бухгалтер и кассир.
  5. Если сумма выдана в иностранной валюте, то и отчет должен быть заполнен соответствующе. Для этого в форме существуют специальные графы. Отчет утверждается руководителем организации или уполномоченным сотрудником, после этого подшивается к кассовой книге.

 

ТЕМА 45: ИЗУЧИТЬ ПОРЯДОК ЗАВЕРШЕНИЯ РАБОТЫ НА ККМ

Перед тем как работать на ККМ, ее нужно запрограммировать  так, чтобы она печатала чеки с  необходимыми реквизитами.

Настроить машину может  специалист центра технического обслуживания.

Реквизиты бывают обязательными  и дополнительными.

К обязательным реквизитам относятся:

- наименование и ИНН  фирмы; 
- заводской номер ККМ; 
- порядковый номер чека; 
- дата и время покупки; 
- стоимость покупки; 
- признак фискального режима (это специальные символы, которые подтверждают, что ККМ зарегистрирована и ее память работает в фискальном режиме).

К дополнительным реквизитам, например, относятся:

- секции; 
- выделение в чеках налогов; 
- пароли кассиров.

На самых простых ККМ чеки пробиваются так:

Кассир набирает на денежной клавиатуре стоимость покупки, нажимает номер секции, а затем клавишу "Enter" ("Итог"). ККМ также  может предусматривать такие  функции, как ввод цены по штрих-коду, подсчет промежуточного итога (когда кассир вводит сумму, полученную от покупателя, и машина считает сдачу), работу со скидками (надбавками) и т. п.

В конце смены:

В конце дня желательно сначала напечатать X-отчет. По нему предварительно проверяют соответствие наличных денег в кассе пробитым суммам. На ошибочные чеки составляют акт возврата (форма № КМ-3).

В конце рабочего дня  кассир-операционист снимает Z-отчет. Эта  операция фиксирует в памяти машины накопленный итог пробитых сумм и закрывает фискальную смену (обнуляет счетчик дневной выручки).

В один день можно снимать  несколько Z-отчетов. Например, по Z-отчету кассир может в течение дня  сдавать накопившуюся выручку в  главную кассу. Показания суммирующего счетчика и сумму дневной выручки нужно записать в журнал кассира-операциониста. Количество строк в журнале должно быть равно количеству снятых Z-отчетов.

По данным журнала  нужно составить справку кассира-операциониста (форма № КМ-6). В нее переносятся  данные о показаниях суммирующего счетчика на начало и конец дня и сумма выручки. В графе 8 указывают суммы, на которые составлены акты возврата (по форме № КМ-3). Итоговая выручка рассчитывается за вычетом этих сумм.

Снятые Z-отчеты нужно  хранить в течение пяти лет. Вместе с нулевыми чеками лучше подклеивать их в одно место, например в специальную тетрадь. Если вы будете снимать ККМ с учета, налоговая инспекция может потребовать их на проверку.

ТЕМА 46: ИЗУЧИТЬ ПОРЯДОК  СДАЧИ ККМ НА ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

 

В торговых организациях  допускается  применение  только  исправных  ККМ  с долговременным  и  энергонезависимым  хранением  информации  в фискальной памяти, которые:

- соответствуют  техническим требованиям к ККМ;

- допущены к  использованию в соответствии  с классификатором ККМ;

- имеют прикладные программы, допущенные Комиссией  к  использованию  с

      конкретной моделью ККМ;

- оснащены средствами  визуального контроля "Государственный   реестр"  и

      "Сервисное обслуживание";

-  находятся   на  техническом  обслуживании   в   центре   технического обслуживания ККМ;

- зарегистрированы  в налоговых органах.

ККМ  должны  проходить   проверку   исправности   в   центре   технического

обслуживания  ежегодно, в январе-феврале.

Не допускаются  к применению ККМ, на  которых  отсутствуют  либо  повреждена пломба центра технического обслуживания, отсутствуют маркировки предприятия изготовителя или одно из средств визуального контроля.

Неисправной считается  ККМ, которая:

- не печатает, печатает неразборчиво или не  полностью печатает на  чеке

      установленные реквизиты;

-  не  печатает,  печатает  неразборчиво  или   не  полностью   печатает

      контрольную ленту или другие  документы, предусмотренные  техническими  требованиями к ККМ и их  фискальной памяти.

- Не выполняет   или  выполняет  с  ошибками  операции,  предусмотренные

      техническими требованиями к  ККМ и их фискальной памяти;

- Не позволяет   получить  данные,  содержащиеся  в  фискальной  памяти,

      необходимые для осуществления  контроля налоговым органом;

-  Применяет   прикладные   программы,   не   допущенные   комиссией   к

      использованию с конкретной моделью  ККМ.

В случае технической  неисправности ККМ, устранение которой  невозможно без нарушения целостности  пломбы налогового органа, налогоплательщик в течение трех рабочих дней с момента возникновения неисправности подает в налоговый орган, в котором произведена постановка на учет ККМ:

1) налоговое заявление  с указанием номера, даты выдачи  регистрационной карточки контрольно- кассовой машины и суммарных  показаний счетчика на начало дня, в который произошла неисправность;

2) заключение центра  технического обслуживания с  обоснованным указанием сроков  проведения ремонта и причины  неисправности. 

В случаях технической  неисправности ККМ или отсутствия электроэнергии допускается использование и выдача покупателям товарного чека. Использование книги товарных чеков в других случаях запрещается.

ТЕМА 47: ТЕМА 2.36. КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ ЭКЗАМЕН НА ПРИСВОЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОФЕССИИ «ПРОДАВЕЦ 1-ОЙ КАТЕГОРИИ»

 

ТЕМА 48-49: ИЗУЧИТЬ ТИПЫ МАРКЕТИНГОВЫХ СЛУЖБ, ИХ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ И НЕДОСТАТКИ. ИЗУЧИТЬ ДЕЙСТВИЯ НАЧАЛЬНИКА (УПРАВЛЯЮЩЕГО) СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА

Для обеспечения  конкурентных преимуществ фирме  необходимо научиться

выделяться  в толпе конкурентов, предлагая  покупателям товар, заметно

отличающийся либо высоким уровнем качества, либо нестандартным набором

свойств, реально  интересующих покупателя.

В настоящее время маркетинг является системой организации всей деятельности предприятия по разработке, производству и сбыту товаров и предоставлению услуг на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателя с целью получения высокой прибыли.

Маркетинг направлен  на поиск наиболее эффективного сочетания  традиционной и новой продукции, он является основанием для принятия решения о расширении или сокращении объемов производства, модернизации продукции или снятии ее с производства, способствует разработке и внедрению планов развития предприятия.

Маркетинговые службы представляют собой два уровня управления:

  • центральные маркетинговые управления (или отделы);
  • оперативные отделы (или секторы).

Маркетинговые службы не только регулируют продажи  товаров, но и

непосредственно управляют производственными программами предприятий в

зависимости от конкретных требований конечных потребителей, предъявляемых к выпускаемой продукции.

В практике работы предприятий структура маркетинговых  служб разнообразна, но можно выделить следующие основные типы линейно-функциональных структур:

  • по финансовой маркетинговой деятельности;
  • по продукту;
  • по регионам;
  • по группам потребителей.

В зависимости  от особенностей деятельности предприятий, видов выпускаемой

ими продукции  или оказываемых услуг, специфики  сегмента рынка, на котором

фирмы работают, наблюдается переплетение и комбинирование различных типов организационного построения маркетинговых служб.

  1. Маркетинговые службы по функциям:

В организации  функциональных маркетинговых подразделений  каждый отдел или сектор разрабатывает и осуществляет одну или ряд определенных функций

маркетинговой деятельности.

Подобную структуру  имеют маркетинговые службы небольших  предприятий,

работающих  с узким товарным ассортиментом  на небольшом числе национальных рынков и их сегментов, отличающихся определенной однородностью, стабильностью и относительно незначительной величиной емкости, а также не являющийся объектом активного воздействия

научно-технического прогресса.

Однако такой  тип структуры имеет недостатки:

Информация о работе Отчет по практике на предприятии Метро - Караганда