Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 18:38, отчет по практике
Отчет по практике на предприятии Метро - Караганда на 70 тем
товара, его создания и внедрения на рынок приводят к замедлению обновления
ассортимента выпускаемых изделий, соответствующих запросам конечных
потребителей;
региональным сегментам рынка реакция на требования потребителей и изменения рыночных условий замедленна;
мероприятий и др.
Организация маркетинговых служб по продукту получила большое распространение в практике зарубежных фирм и является основой формирования организации по товарно-отраслевому признаку — видам выпускаемых товаров и предоставляемых .услуг
Такую структуру имеют маркетинговые службы фирм, выпускающих
многоассортиментную
продукцию с различной
специализирующихся на небольшом числе сбытовых рынков относительно
однородного характера. Это позволяет фирмам лучше приспосабливаться к
рыночным требованиям по каждому отдельному товару или однородной группе
товаров.
Товары этих фирм характеризуются различной технологией производства,
коротким жизненным циклом, значительной степенью инновационных требований. Рынки отличаются динамизмом, определяют необходимость гибкости и быстроты реакции маркетинговых служб на меняющиеся запросы потребителей.
Недостатки товарно-отраслевой структуры:
маркетинговой деятельности, сложность поиска новых сфер применения товара и выхода на новые рынки сбыта;
комплексной региональной политики, особенно при значительной доле экспортной и заграничной деятельности;
за счет многочисленных товарных отделов;
и наукоемкой продукции, а также пакета товаров различного назначения целевой поставки, инжиниринговых, консультационных, программных и других услуг;
маркетинговых функций, в ряде случаев дублирование и неоправданное дробление ключевых функций по отдельным товарным маркетинговым службам;
маркетинговой программы.
Организация маркетинговых служб по региону характерна для предприятий по
немногочисленным, неоднородным, с четко очерченными границами рынкам.
Такая структура позволяет добиваться успехов в проведении комплексной и
дифференцированной рыночной политики, обеспечивать тесную зависимость
процессов разработки новых товаров от требований конечных потребителей
конкретных рынков, координировать всю рыночную стратегию предприятия.
Региональная структура дает преимущества предприятиям, осуществляющим
широкую сбытовую и производственную деятельность за рубежом.
Однако она предъявляет особые требования к характеру производимых фирмой
товаров. Товары должны быть однородны и удовлетворять однородным требованиям потребителей различных сегментов в регионе или быть взаимодополняемыми или взаимозаменяемыми. Товары не должны подвергаться резким изменениям конъюнктуры и сезонности или отличаться значительной инновационностью.
Региональная структура построения маркетинговых служб имеет и недостатки:
управления;
степени подверженных инновации товаров, а также для фирм с широкой,
многоассортиментной номенклатурой.
В современных условиях дифференцированного рынка особое значение имеет
организационная структура по группам потребителей, которая представляет
собой своего рода маркетинговые управленческие отделения по рыночным
сегментам. Она дает возможность ориентировать всю деятельность фирмы на
конечных потребителей и на этой основе осуществлять для каждой их группы
индивидуальную, специализированную комплексную рыночную политику по всему процессу воспроизводства.
Такая структура в наибольшей степени соответствует требованиям и принципам концепции маркетинга, поскольку нацелена на индивидуальное обслуживание и удовлетворение требований, предъявляемых к товару конкретной группой потребителей. Она позволяет осуществлять комплексную маркетинговую стратегию на каждом сегменте рынка по всему набору функций маркетинга, получать достоверную и полную информацию по рыночной нише, предоставляет возможность выбора наиболее эффективных каналов сбыта и методов его стимулирования для каждого сегмента.
Осуществляет разработку маркетинговой политики на предприятии на основе анализа потребительских свойств производимой продукции и прогнозирования потребительского спроса и рыночной конъюнктуры. Руководит проведением исследований основных факторов, формирующих динамику потребительского спроса на продукцию предприятия, соотношение спроса и предложения на аналогичные виды продукции, технических и иных потребительских качеств конкурирующей продукции. Обеспечивает участие отдела в составлении перспективных и текущих планов производства и реализации продукции, определении новых рынков сбыта и новых потребителей продукции. Координирует деятельность всех функциональных подразделений по сбору и анализу коммерческо-экономической информации, созданию банка данных по маркетингу продукции предприятия. Организует изучение мнения потребителей о выпускаемой предприятием продукции, его влияния на сбыт продукции и подготовку предложений по повышению ее конкурентоспособности и качества. Осуществляет контроль за своевременным устранением недостатков, указанных в поступающих от потребителей рекламациях и претензиях, мотивацией определенного отношения потребителей к продукции предприятия. Организует разработку стратегии проведения рекламных мероприятий в средствах массовой информации с помощью наружной, световой, электронной, почтовой рекламы, рекламы на транспорте, участие в отраслевых выставках, ярмарках, выставках-продажах для информирования потенциальных показателей и расширения рынков сбыта. Готовит предложения по формированию фирменного стиля предприятия и фирменного оформления рекламной продукции. Осуществляет методическое руководство дилерской службой и ее обеспечение всей необходимой технической и рекламной документацией. Участвует совместно с другими отделами в разработке предложений и рекомендаций по изменению технических, экономических и других характеристик продукции с целью улучшения ее потребительских качеств и стимулирования сбыта. Обеспечивает руководство работой сервисных центров по гарантийному обслуживанию и ремонту продукции предприятия, готовит предложения по технически обоснованному планированию и производству запасных частей, осуществляет надзор за правильностью хранения, транспортировки и использования продукции. Руководит работниками отдела.
ТЕМА 50: ИЗУЧИТЬ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОТДЕЛЕ МАРКЕТИНГА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ:
1.1 Отдел маркетинга является структурным подразделением и находится в непосредственном подчинении Директору по маркетингу.
1.2. В своей деятельности Отдел маркетинга руководствуется действующим законодательством Республики Казахстан в сфере предпринимательской деятельности и договорного права, оптовой и розничной торговли, рекламы, форм и правил расчетов с покупателями, настоящим Положением, иными локальными нормативными актами предприятия.
1.3 Отдел маркетинга осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями, иными физическими и юридическими лицами.
1.4 Настоящее Положение может быть изменено или дополнено приказом Генерального директора предприятия.
2. Цели, задачи и функции отдела маркетинга.
2.1 Целями Отдела маркетинга являются разработка рекомендаций по формированию производственно - сбытовой политики на основе проводимых исследований внутренней и внешней среды и координация деятельности структурных подразделений по обеспечению ее реализации.
2.2 Основными задачами Отдела маркетинга являются: изучение книготоргового и сопутствующего рынков, оценка их конъюнктуры, общих и специфических тенденций и возможностей; мониторинг конкурентной среды и позиций Общества на рынке; изучение факторов, определяющих интерес либо отсутствие заинтересованности потребителей к продукции предприятия; выработка рекомендаций по совершенствованию создания и обеспечения максимально возможного жизненного цикла продукции.
2.3. Для эффективного достижения целей и решения своих задач Отдел маркетинга осуществляет следующие функции:
2.3.1 Разработка плана маркетинга и его реализация. Осуществление контроля реализации стратегии и тактики маркетинга и полученных результатов.
2.3.2 Организация и проведение мероприятий по изучению и анализу общего состояния рынка и его участников, состояния спроса и предложений.
2.3.3 Сегментирование рынка, определение потребительских потребностей, оценка емкости и потенциала целевого рынка, а также прогнозирование тенденций его развития.
2.3.4 Изучение, анализ и прогнозирование деловой активности конкурентов, их долей и позиций на рынке.
2.3.5 Изучение и анализ внутренних и внешних показателей собственной конкурентоспособности и эффективности хозяйственной деятельности: доли рынка и позиции его предложений на целевых рынках по качеству, ассортименту и цене, качество и количество совершаемых сделок, соотношение объемов выпуска и продаж.
2.3.6 Определение потребностей и оценка возможностей предприятия, разработка рекомендаций по обеспечению освоения новых рынков, формирования либо изменения структуры и системы реализации продукции, определению каналов распределения и улучшению комплекса потребительских свойств продукции.
2.3.7 Участие в планировании производства, определении оптимального объема выпуска продукции. Выработка рекомендаций по производственной, ассортиментной и ценовой политике.
2.3.8 Разработка долгосрочных и текущих планов в целом и отдельных направлений деятельности, координация деятельности структурных подразделений по их реализации.
2.3.9 Участие в создании коммерческих проектов и их реализации.
2.3.10 Участие в организации и проведении мероприятий и акций, направленных на продвижение и распространение продукции, стимулированию сбыта и формированию устойчивого потребительского интереса (спроса) к продукции. Формирование рекламного бюджета.
2.3.11 Ведение информационной базы данных, полученных и обработанных в ходе проведения маркетинговых исследований и по результатам деятельности Отдела маркетинга.
2.3.12 Участие в разработке организационно-
2.3.13 Организация работы по взаимодействию предприятия с юридическими и физическими лицами по вопросам, входящим в компетенцию Коммерческой Службы.
2.3.14 Консультирование и информационное обеспечение руководителей и работников Общества по вопросам п.п. 2.3.1 - 2.3.13 п. 2.3 настоящего Положения.
2.4 Утвержденные руководством рекомендации и предложения Отдела маркетинга по рыночной ориентации и совершенствованию производственно-сбытовой деятельности обязательны для исполнения соответствующими структурными подразделениями.
2.5 Реализация решений, принятых на основе рекомендаций Отдела маркетинга и влияющих на рыночную ориентацию осуществляются по согласованию с Отделом маркетинга.
3. Структура и состав отдела маркетинга.
3.1 Структура и численный состав Отдела маркетинга утверждается и изменяется Генеральным директором Общества по представлению Директора по маркетингу с учетом объема и степени сложности задач, решаемых.
3.2 В состав Отдела маркетинга могут входить отделы и группы, специализирующиеся по отдельным регионам, товарной группе или направлениям деятельности.
3.3 Отдел маркетинга возглавляет Начальник Отдела маркетинга , подчиняющийся непосредственно Директору по маркетингу.
3.4 Должностные обязанности и квалифицированные требования к работникам Отдела маркетинга определяются их должностными инструкциями.
3.5 Порядок замещения Начальника Отдела маркетинга в его отсутствие, а также лицо, временно исполняющее их обязанности, определяется Директором по маркетингу.
4. Права и обязанности отдела маркетинга.
4.1 Отдел маркетинга имеет право:
4.1.1 Запрашивать и получать у руководителей и работников структурных подразделений Общества информацию и документы о продукции, его потребительских свойствах, и предъявляемых к ней технических и технологических стандартов и требований , плановых тиражах, объемах и сроках выпуска, объемах реализованной продукции, иные сведения и документы, необходимые для выполнения своих функций.
4.1.2 Давать руководителям и работникам структурных подразделений предприятия рекомендации по совершенствованию производственно-сбытовой деятельности Общества и продвижению его продукции на рынке; разработке и реализации коммерческих проектов и повышению их эффективности.
Информация о работе Отчет по практике на предприятии Метро - Караганда