Отчет по практике на предприятии Метро - Караганда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 18:38, отчет по практике

Описание работы

Отчет по практике на предприятии Метро - Караганда на 70 тем

Файлы: 1 файл

Отчет (Автосохраненный).doc

— 976.00 Кб (Скачать файл)

    1.2. На должность маркетолога назначается лицо, имеющее высшее экономическое или  инженерно-экономическое образование и стаж научно-исследовательской  работы не менее 3 лет.

    1.3. В своей деятельности маркетолог руководствуется:

    - законодательными  и нормативными  документами,  регулирующими хозяйственную деятельность;

    - методическими  материалами, касающимися соответствующих  вопросов;

    - уставом  предприятия;

    - правилами  трудового распорядка;

    -  приказами  и  распоряжениями  директора  предприятия;

    - настоящей  должностной инструкцией.

    1.5. Маркетолог  должен знать:

    -   действующее   законодательство,  постановления,  распоряжения,   приказы вышестоящих органов, регулирующие хозяйственную деятельность республики;

    - методические, нормативные  и  другие  руководящие  материалы  по  вопросам маркетинга;

    -  сущность  исследовательской   деятельности  на  основе сбора  и непрерывной обработки  информации  о  всех  аспектах  ситуации на рынке  с  учетом  научного подхода;

    - организацию работы исследований, методы анализа, систему сбора и обработки информации, ее объем и структуру, способы ее эффективного поиска и сбора;

    - методы  передачи, обработки и хранения  информации;

    -  перспективы  технического и  экономического  развития  отрасли  экономики, предприятия;

    - производственные  мощности, технологию производства  на предприятии;

    -   передовой   отечественный   и   зарубежный   опыт   по   организации   и

совершенствованию рыночных и прогнозных исследований;

    - экономику, организацию производства, труда и управления;

    - трудовое  законодательство.

    1.6.  Во  время  отсутствия   маркетолога   его   обязанности   выполняет   в

установленном порядке назначаемый заместитель, несущий полную ответственность  за их надлежащее исполнение.

II. Функции

2.1. Осуществление  маркетинговых исследований.

2.2. Оценка деятельности  конкурентов.

2.3. Прогнозирование  экономической ситуации.

III. Должностные обязанности

3.1.  Осуществлять  проведение научных исследований  в области организации  и управления производственно-хозяйственной,  коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия.

3.2.  Определять  предмет  исследования  и   разрабатывать  рабочие  планы   и

программы проведения отдельных этапов исследовательских  работ.

3.3.   Анализировать   показатели   производственно-сбытовой    деятельности

предприятия  для  определения  эффективности  его  деятельности  по  каждому  из направлений  производства  и  сбыта,  выявления  целесообразности изменения  или сохранения стратегии по этим направлениям.

3.4. Осуществлять  исследования спроса, как определение  сегментов рынка через группы критериев сегментации в целях обеспечения рыночного  успеха  предприятия: географических,  национальных,  половозрастных, профессиональных, экономических, имущественных и приверженности к товару предприятия.

3.5.  Давать  оценку сильных и  слабых  сторон  деятельности  конкурентов   по

следующим критериям:  объемы  НИОКР, способность разработки новых видов товаров, уровень  технологии, наличие запатентованных  изобретений,  структуры издержек, доступ к сырью,  способность  и  склонность  использовать  кредит  и акционерный капитал, гибкость процесса, принятия стратегических решений, широта ассортимента продукции,  наличие  торговых марок, услуги по сбыту и т.д., в целях определения возможных вариантов рыночной доли.

3.6. Изучать общую  конъюнктуру отрасли с точки  зрения перспектив ее развития и  в целях выявления разрыва  между  спросом  и  предложением,  т.е.  нахождение пробелов  в  использовании,  реализации,  ассортименте  продукции в деятельности конкурентов.

3.7.  Анализировать   систему  сбыта  продукции   отрасли  в  целях  выявления

возможностей  и  эффективности  сбыта  через  альтернативные каналы:  собственную сбытовую сеть агентов по сбыту, посредством торгов и т.д.

3.8.  Давать  прогноз экономической ситуации ,которая может повлиять на условия сбыта на данном рынке.

3.9.  Анализировать  действующие и новые  технологии  для  определения  цикла жизни наиболее  важных технологических новшеств в смежных отраслях в сравнении с циклом существующих  технологических  разработок  в  отрасли  и  прогнозирования возможного влияния нововведений на рынок сбыта продукции предприятия.

3.10.  Проводить  анализ организационной структуры  предприятия;  исследования по структуре  кадров  и  их  стимулированию,  структуре  управления, действующей системе  планирования,  стилю  работы  в целях определения степени  соответствия

организационной структуры стратегическим  задачам  предприятия  и возможности ее перестройки в нужных направлениях.

3.11.   Анализировать   финансовые  аспекты  деятельности  предприятия   для определения способности финансировать  существующие  и перспективные направления их деятельности.

3.12.  Исследовать   структуру  издержек в сравнении  со  структурой  издержек конкурентов   для   определения   абсолютной    и   относительной  прибыльности операций  на рынке сбыта и возможности  экономических  затрат  на производство и сбыт как залога успеха новой стратегии субъекта хозяйствования.

3.13.  Проводить   всесторонний   анализ   внешнеэкономической   деятельности

предприятия,  разрабатывать  предложения и  мероприятия по развитию прогрессивных форм   внешнеэкономических   связей,    научно-технического   и   экономического сотрудничества с зарубежными странами.

3.14.  Осуществлять  сбор,  обработку,  анализ   и   систематизацию  научно-

технической и  экономической информации по проблемам  исследований.

3.15.  Формировать   маркетинговую  информационную систему (МИС) как часть постоянно действующего интегрированного  процесса отслеживания и хранения данных для анализа в будущем.

3.16.  Конкретизировать  и удовлетворять  с  помощью   МИС  общие  потребности службы маркетинга в той или иной информации.

3.17. Организовывать  накопление  и  хранение  информации,  собранной  через

маркетинговые исследования.

  3.18. Подготавливать информационные обзоры экономических, научно-технических публикаций по исследуемым проблемам в области маркетинга.

IV. Права

4.1.  Знакомиться   с  проектами решений руководства  предприятия, касающимися его деятельности.

4.2. Вносить на  рассмотрение  руководства  предложения  по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.

4.3.  Получать  от  руководителей  структурных   подразделений,  специалистов

информацию   и   документы,   необходимые   для  выполнения  своих должностных обязанностей.

4.4. Привлекать  специалистов всех структурных   подразделений предприятия для решения возложенных на него обязанностей.

4.5.  Требовать   от руководства предприятия оказания содействия в исполнении

своих должностных  обязанностей и прав.

V. Ответственность

5.1.   За   неисполнение своих   должностных обязанностей, предусмотренных  настоящей  должностной  инструкцией,  в пределах, определенных действующим трудовым законодательством .

5.2.   За   совершенные   в   процессе   осуществления   своей  деятельности

правонарушения   -   в   пределах,  определенных  действующим  административным, уголовным и гражданским законодательством .

5.3.  За  причинение  материального   ущерба   -  в  пределах,  определенных

действующим  трудовым,  уголовным  и  гражданским  законодательством.

 

ТЕМА 52: ИЗУЧИТЬ ФУНКЦИИ  ПЛАНИРОВАНИЯ, ОРГАНИЗАЦИИ И КОНТРОЛЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ

Планирование:

В условиях рыночной экономики  устойчивость и успех любого хозяйствующего субъекта может обеспечить только эффективное планирование его экономической деятельности. Сущность планирования в условиях рыночной экономики заключается в научном обосновании на предприятиях предстоящих экономических целей их развития и форм хозяйственной деятельности, выбора наилучших способов их осуществления, на основе наиболее полного выявления требуемых рынком видов, объемов и сроков выпуска товаров. Выполнения работ и оказания услуг и установления таких показателей их производства, распределения и потребления, которые при полном использовании ограниченных производственных ресурсов могут привести к достижению прогнозируемых в будущем качественных и количественных результатов. Планирование внутрипроизводственной деятельности является на предприятии важной функцией управление производством. Общие функции управления непосредственно относятся к плановой деятельности предприятий, а они в свою очередь служат их основой. Это обоснование цели, формирование стратегии, планирование работы, проектирование операций, организация процессов планирования, координация планов, мотивация плановой деятельности, контроль планов, оценка результатов, изменение планов и т.п. В современном отечественном производстве функции планирования на предприятиях определяют не только основной предмет планово-экономической деятельности, но и главным образом объект этого планирования.

К задачам планирования как к процессу практической деятельности относятся:

- формулирование состава предстоящих плановых проблем, определение системы ожидаемых опасностей или предполагаемых возможностей развития предприятия;

- обоснование выдвигаемых стратегий, целей и задач, которые планирует осуществить предприятие в предстоящий период, проектирование желаемого будущего организации;

- планирование основных средств достижения поставленных целей и задач, выбор или создание необходимых средств для приближения к желаемому будущему;

- определение потребности ресурсов, планирование объемов и структуры необходимых ресурсов и сроков их поступления;

- проектирование внедрения разработанных планов и контроль за их выполнением.

Конечным результатом  планирования является ожидаемый экономический  эффект, определяющий в общем виде степень достижения заданных плановых показателей, социально-экономических  и других целей.

Организация:

Организация  -  это процесс создания  структуры  предприятия,  которая  дает  возможность  людям эффективно работать вместе для достижения его целей.

Организация как  процесс представляет  собой  функцию  по  координации

многих задач: существует два основных аспекта организационного процесса:

1. Деление организации  на подразделения соответственно  целям и стратегиям.

2. Делегирование  полномочий.

Построение  организаций.

1.Следует   выбирать   такую   организационную   структуру,   которая

соответствует  стратегическим   планам   и   обеспечивает   ей   эффективное

взаимодействие  с окружающей средой и достижение намеченных целей.

2.Структура  организации не может оставаться  неизменной,  потому  что

меняется как  внешнее, так и внутреннее ее окружение.

3.Большинство   организаций   сегодня   используют    бюрократические

структуры   управления.   Традиционной   структурой   бюрократии    является

функциональная   организация,   при   которой   последняя   разбивается   на

подразделения, выполняющие специализированные функции.

4.Поскольку   чисто  функциональные  структуры   оказались  не  слишком

эффективными, крупные организации  перешли  к  использованию  дивизиональных структур.  Основными  типами   такой   структуры   являются   дивизиональные структуры,  ориентированные  или  на  различные  виды  продукции,   или   на различные группы потребителей, или на различные регионы. Выбор в пользу  той или иной структуры определяется важностью этого  элемента  в  стратегических планах организации.

5.Структуры,  предусматривающие международные  отделения,  чаще  всего

используются  в ситуациях, когда объем зарубежных продаж  фирмы  относительно невелик по сравнению с  продажами  внутри страны.  Когда  объем  зарубежных продаж существенно возрастает,  наиболее  подходящей  становится  глобальная организационная структура.

6.Преимущетва  бюрократических структур управления  состоят  в  четком

разделении  труда,  иерархической  соподчиненности  сотрудников  и   органов

управления, профессиональном росте,  базирующемся  на  компетентности,  и  в

упорядоченной системе правил  и  стандартов, определяющих  функционирование организации.    Потенциальные    негативные     воздействия,     оказываемые бюрократическими структурами  на  функционирование  организации,  состоят  в жесткой  заданности  поведения,  трудностях  связи  внутри   организации   и неспособности  к  бысрым  нововведениям.  Масштабы   этих   проблем   быстро возрастают, если организация сталкивается с быстрыми изменениями  окружающей среды или высокотехнологичной продукцией.

7.Некоторые  проблемы бюрократических структур  могут быть  решены  при

введении  органических  или  адаптивных  структур. Основные  типы  адаптивных структур - это проектная организация, матричная организация и конгломераты.

8.В проектной  и матричной организации происходит  наложение специально

созданных, временных  целевых структур на постоянную  структуру  организации. Происходящее при этом наложение полномочий иной раз приводит  к борьбе  за

власть, конформизму  при выработке групповых решений  и чрезмерным затратам.

9.Конгломераты  состоят  из  основной  фирмы   и  дочерних   компаний,

рассматриваемых  в  качестве  отдельных  экономических  центров.   Основная,

матричная фирма  покупает и продает дочерние фирмы в  соответствии  со  своей стратегией роста.

10.Многие крупные  организации используют сложную  составную структуру,

состоящую из структур различных типов.

11.В рамках  любой структуры можно  сделать   упор  на  децентрализацию

полномочий с тем, чтобы дать нижестоящим руководителям право самим  принимать важные  решения.  Потенциальные  преимущества  такой схемы заключаются в улучшении взаимодействия и  обмена  информацией  между  руководством  разных уровней, повышении  эффективности  процесса  принятия решений,   усилении   мотивации   деятельности   руководителей,    улучшении подготовки  руководителей  разных  уровней.  Децентрализованные   структуры обычно  целесообразно   применять   тогда,   когда   окружение   организации характеризуется    динамичными    рынками,   конкуренцией    при    наличии диверсифицированной  продукции,  а  также  быстро  меняющейся   технологией. Целесообразность введения таких структур также  растет  по  мере  увеличения размеров организации и ее сложности.

Информация о работе Отчет по практике на предприятии Метро - Караганда