Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 18:38, отчет по практике
Отчет по практике на предприятии Метро - Караганда на 70 тем
12.Если изменения в окружающей среде происходят сравнительно
медленно, а организация относительно невелика, то для нее может оказаться
предпочтительной централизованная структура управления. Преимущества
централизованной
структуры состоят в экономичес
13.Для того, чтобы использовать преимущества специализации нужна
эффективная интеграция организации. Для интеграции организаций, действующих в устойчивой окружающей среде и использующих технологии массового производства, подходят методы, связанные с разработкой и установлением правил и процедур, иерархическими структурами управления. Организации, действующие в более изменчивой окружающей среде и использующие разнообразные технологические процессы и технологии выпуска отдельных изделий, зачастую считают более правильным проводить интеграцию путем установления индивидуальных взаимосвязей, организации работы различных комитетов.
Контроль:
Контроль - это процесс, обеспечивающий достижение целей организации.
Он необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьезными, и может также использоваться для
стимулирования успешной деятельности.
Процесс контроля состоит из установки стандартов, изменения
фактически
достигнутых результатов и
Контроль - это критически важная и сложная функция управления.
Существует три основные вида контроля: предварительным, текущим и
заключительным. По форме осуществления все эти виды контроля схожи, так как имеют одну и ту же цель: способствовать тому, чтобы фактически получаемые результаты были как можно ближе к требуемым. Различаются они только временем осуществления.
Предварительный контроль обычно реализуется в форме определенной
политики, процедур и правил. Прежде всего он применяется по отношению к трудовым, материальным и финансовым ресурсам. Текущий контроль
осуществляется, когда работа уже идет и обычно производится в виде контроля
работы подчиненного его непосредственным начальником. Заключительный контроль осуществляется после того, как работа закончена или истекло отведенное для нее время.
ТЕМА 53: ИЗУЧИТЬ ФУНКЦИЮ МОТИВАЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОНЦЕПЦИИ ТЕОРИИ МОТИВАЦИИ ПО МАСЛОУ
Маслоу выделил пять групп потребностей и расположил их в виде структуры, графически изображаемой как пирамида. Модель Маслоу имеет такую форму, поскольку, чем более высокое место занимают потребности в иерархии, тем для меньшего числа людей они становятся реальными мотиваторами поведения.
Неудовлетворенные потребности, по мнению Маслоу, побуждают людей к активным действиям, а удовлетворенные перестают мотивировать, и их место занимают другие неудовлетворенные потребности. При этом потребности, находящиеся ближе к основанию пирамиды, требуют первостепенного удовлетворения, и лишь после того, как оно будет в основном достигнуто, начинают действовать потребности следующего уровня, удовлетворить которые можно более разнообразными способами. Потребность становится стимулом, если ее удовлетворение падает ниже приемлемого уровня, и тогда возможность его повышения значительно увеличивает эффективность труда; в то же время удовлетворенная потребность такую функцию утрачивает. При этом нужно иметь в виду, что, хотя в каждый данный момент обычно доминирует одна какая-то потребность, деятельность человека стимулируется не только ею, но и многими другими, которые порой трудно идентифицировать.
К первому уровню потребностей
Маслоу отнес физиологические (в
пище, жилье, отдыхе и пр.), удовлетворение
которых обеспечивает человеку элементарное
выживание. Для этого необходим минимальны
Ко второму уровню были причислены потребности в безопасности и уверенности в будущем, удовлетворяемые с помощью заработной платы, превышающей минимальный уровень, которая уже позволяет приобретать страховой полис, делать взносы в пенсионный фонд, и работать в солидной организации, предоставляющей сотрудникам определенные социальные гарантии. Без удовлетворения потребностей первого и второго уровня, которые можно считать первичными, невозможна нормальная жизнедеятельность практически ни одного человека.
На третьем уровне Маслоу поместил социальные потребности в поддержке со стороны окружающих, принадлежности к той или иной общности. Для их удовлетворения необходимо участие в групповой работе, внимание со стороны руководителя, уважение товарищей.
Четвертый уровень образуют
потребности в самоутверждении,
признании со стороны окружающих.
Они удовлетворяются путем
Пятую ступень иерархии занимают потребности в самовыражении и реализации своих потенциальных возможностей. Для удовлетворения таких потребностей человек должен иметь максимальную свободу творчества, выбора средств и методов решения, стоящих перед ним задач. Поскольку с развитием личности расширяются ее возможности, потребности в самовыражении никогда не могут быть полностью удовлетворены.
ТЕМА 54: ОЗНАКОМИТЬСЯ С ОРГАНИЗАЦИЕЙ МАТЕРИАЛЬНОГО И МОРАЛЬНОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ В МАГАЗИНЕ
Стимулирование труда – это способ вознаграждения работника за участие в производстве, основанное на сопоставлении эффективности труда и требований технологии. Стимулирование труда предполагает создание условий, при которых активная трудовая деятельность, дающая определённые, заранее, зафиксированные результаты, становится необходимым и достаточным условием удовлетворения значимых и социально обусловленных потребностей работника, формирование у него мотивов труда.
В практике управления одной из самых распространенных форм стимулирования является материальное стимулирование. Сущность материального стимулирования наемных работников:
Материальное стимулирование имеет два основных вида, учитывая предмет потребности:
- материальное денежное стимулирование использует денежные средства, как стимул. Сюда относятся оплата по тарифам и окладам, премии, депремирование, штрафы и др. Предмет потребности – деньги.
Материальное неденежное стимулирование управляет объектом посредством материальных благ, которые по каким – либо причинам затруднены для приобретения за деньги, т. е. предмет потребности – набор жизненно важных для объекта материальных благ.
Существуют различные способы оплаты труда и различные модели компенсации трудовых усилий работников:
• По прецеденту — работодатель и наниматель договариваются между собой, используя в качестве аргумента прецеденты оплаты такой же должности в других фирмах.
• По объему работы — высокая оплата труда предполагает повышенные требования к квалификации, ответственность за материальные ценности фирмы и даже двойные обязанности при совмещении должностей.
• По коэффициенту полезности — работник, принятый на ту или иную должность, например менеджер по продажам, оценивается выше, когда начинает расширять клиентуру или заключает особо выгодные сделки. Оплата труда, разовые и компенсационные выплаты оказываются для него достаточно высокими и оцениваются как справедливые.
• По «закрытости» информации — оплата определяется тем, в какой мере работник находится в зоне «закрытой» информации, где коммерческие секреты представляют опасность для его жизнедеятельности. Если же они угрожают личной безопасности, то оплата повышается и за такие риски.
• По особому интересу — оплата может быть достаточно высокой, если работник приходит из конкурирующей фирмы, имея свою клиентуру, либо коммерчески ценную информацию.
По двойной квалификации — если работник приходит в фирму, имея квалификацию юриста и бухгалтера либо экономиста и психолога, а также менеджера со знанием двух- трех языков, то оплата увеличивается на треть и более.
Моральное стимулирование:
Существует два вида морального стимулирования – морально-материальное и морально-психологическое.
Морально-материальные:
Морально-психологические стимулы:
Другие действия, которые означают признание, - это продвижение по службе, включение в престижный проект, расширение рабочего пространства для обеспечения более интересной и вознаграждаемой работы, символы положения или иные оценки.
В Метро Кеш
энд Керри имеет место такое
стимулирование как: Выбор лучшего сотрудника месяца
(года), премии, отпускные, повышение по
службе, стимулирование свободным временем,
признание, ответственность, влияние.
ТЕМА 55: ОПРЕДЕЛИТЬ МИКРОСРЕДУ ПРЕДПРИЯТИЯ,
ПЕРЕЧИСЛИТЬ ПОСТАВЩИКОВ, АССОРТИМЕНТ
И ОПРЕДЕЛИТЬ КАЧЕСТВО ПОСТАВЛЯЕМОЙ ИМИ
ПРОДУКЦИИ
Маркетинговая
среда фирмы - это совокупность активных
субъектов
и сил, действующих за пределами фирмы
и влияющих на возможности
руководства службой маркетинга устанавливать
и поддерживать с целевыми клиентами отношения
успешного сотрудничества; это совокупность,
«не поддающихся контролю сил», с учетом
которых фирмы должны
разрабатывать свои комплексы маркетинга.
Маркетинговая деятельность фирмы осуществляется
в условиях внутренней и внешней среды
(микро- и макросреды).
Информация о работе Отчет по практике на предприятии Метро - Караганда