- Права:
- Продавец I категории имеет право давать подчиненным ему сотрудникам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.
- Продавец I категории имеет право контролировать выполнение производственных заданий, своевременное выполнение отдельных поручений подчиненными ему сотрудниками.
- Продавец I категории имеет право запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам своей деятельности и деятельности подчиненных ему сотрудников.
- Продавец I категории имеет право взаимодействовать с другими службами предприятия по производственным и другим вопросам, входящим в его функциональные обязанности.
- Продавец I категории имеет право знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися деятельности подразделения.
- Продавец I категории имеет право предлагать на рассмотрение руководителя предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей Должностной инструкцией обязанностями.
- Продавец I категории имеет право выносить на рассмотрения руководителя предложения о поощрении отличившихся работников, наложении взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.
- Продавец I категории имеет право докладывать руководителю обо всех выявленных нарушениях и недостатках в связи с выполняемой работой.
- Ответственность:
- Продавец I категории несет ответственность за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией.
- Продавец I категории несет ответственность за нарушение правил и положений, регламентирующих деятельность предприятия.
- При переходе на другую работу или освобождении от должности Продавец I категории ответственен за надлежащую и своевременную сдачу дел лицу, вступающему в настоящую должность, а в случае отсутствия такового, лицу его заменяющему или непосредственно своему руководителю.
- Продавец I категории несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности.
- Продавец I категории несет ответственность за причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством.
- Продавец I категории несет ответственность за соблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению коммерческой тайны и конфиденциальной информации.
- Продавец I категории несет ответственность за выполнение правил внутреннего распорядка, правил ТБ и противопожарной безопасности.
ТЕМА 27: ИЗУЧИТЬ
СОСТОЯНИЕ РАССТАНОВКИ КАДРОВ НА
РАБОЧИХ МЕСТАХ. СОСТАВИТЬ ГРАФИК
ВЫХОДА НА РАБОТУ И ИЗУЧИТЬ ТАБЕЛЬ УЧЕТА ОТРАБОТАННОГО
ВРЕМЕНИ РАБОТНИКОВ МАГАЗИНА (ОТДЕЛА)
Расстановка персонала
представляет собой один из важнейших
этапов кадровой работы, она должна
обеспечивать постоянное движение кадров
исходя из результатов оценки их потенциала,
индивидуального вклада, планируемой
карьеры, возраста, сроков занятия рабочих
мест и наличия вакантных должностей в
штатном расписании предприятия. Научно
обоснованная расстановка кадров предусматривает
планирование служебной карьеры с учетом
их жизненных интересов; рациональное
сочетание назначения, конкурсное и выборности
в зависимости от категории работников
и резерва кадров; планомерное движение
работников аппарата (повышение, перемещение,
понижение и выбытие) в зависимости от
результатов оценки; определение сроков
занятия должностей и возраста кадров
управления, научную организацию рабочего
места; определение условий и оплаты труда.
Расстановка персонала
обеспечивает эффективное замещение
рабочих мест исходя из результатов
комплексной оценки, плановой служебной карьеры, условий и оплаты
труда персонала. Научно обоснованная
расстановка кадров предусматривает:
1. Планирование
служебной карьеры. Осуществляется
исходя из результатов оценки
потенциала и индивидуального
вклада, возраста работников, производственного стажа, квалификации и
наличия вакантных рабочих мест (должностей).
2. Условия и
оплата труда. Определяются в
контракте размеры гарантированной
оплаты и премиальные, оснащение рабочего
места, социальные блага и гарантии.
3. Планомерное
движение кадров. Повышение, перемещение, понижение
и увольнение кадров производится в зависимости
от результатов оценки работников и соответствия
условий оплаты труда их жизненным интересам.
Исходными данными
для расстановки кадров являются:
модели служебной карьеры; философия предприятия; Кодекс
законов о труде; материалы аттестационной
комиссии; контракт сотрудника; штатное
расписание; должностные инструкции; личные
дела сотрудников; Положение об оплате
труда; Положение о расстановке кадров.
При расстановке
кадров на рабочих местах в Метро руководители
отделов интересуются предпочтениями
сотрудников отдела и исходя из праздничных
дней в данном месяце, отпускных и предпочтений
сотрудников руководителем отдела составляется
график выхода на работу персонала. Так
же необходимо учитывать, что: у менеджера
отдела и его заместителя выходные не
должны совпадать; в отделе постоянно
должен находится хотя бы один сотрудник
отдела; за день и в день акций и скидок
в отделе должно находиться как можно
больше сотрудников отдела.
ТЕМА 28: ИЗУЧИТЬ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РУКОВОДСТВА
РАБОТОЙ ПРОДАВЦОВ 2-ОЙ И 1-ОЙ КАТЕГОРИИ
Продавец II
категории:
- Должностные обязанности:
- Обслуживание покупателей: предложение и показ товаров, демонстрация их в действии, помощь в выборе товаров.
- Консультирование покупателей о назначении, свойствах, качестве, конструктивных особенностей товаров, правилах ухода за ними, ценах.
- Предложение новых, взаимозаменяемых товаров и товаров сопутствующего ассортимента.
- подсчет стоимости покупки, выписка (пробивка) чека, получение денег.
- Оформление паспорта на товар, имеющий гарантийные сроки пользования.
- Упаковка товаров, выдача покупки или передача ее на контроль.
- Оказание услуг покупателям.
- Работа за контрольно-кассовой машиной.
- Контроль за своевременным пополнением рабочего запаса товаров, их сохранностью, исправностью и правильной эксплуатацией оборудования, чистотой и порядком на рабочем месте.
- Подготовка товаров к продаже, распаковка, осмотр внешнего вида изделий, переборка, протирка, очистка, сборка, комплектование, проверка эксплуатационных свойств, наименования, количества, цены, состояние упаковки и правильности маркировки товаров.
- Подготовка рабочего места: проверка наличия и исправности торгово-технологического оборудования, инвентаря и инструментов, устранение мелких неисправностей.
- Получение и подготовка упаковочного материала.
- Размещение и выкладка товаров по группам, видам и сортам с учетом товарного соседства, частоты спроса и удобства работы.
- Заполнение и прикрепление ярлыков цен.
- Оформление наприлавочных витрин и контроль за их состоянием.
- Уборка нереализованных товаров и тары.
- Обслуживание покупателей: предложение и показ товаров.
- Получение и подготовка упаковочного материала.
- Контроль за бережным обращением с тарой и ее хранением.
- Подготовка товаров к инвентаризации, участие в получении товаров; уведомление администрации о поступлении товаров, не соответствующих маркировке (накладной ведомости); оформление внутримагазинных изучение спроса покупателей.
- Права
- Продавец II категории имеет право давать подчиненным ему сотрудникам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.
- Продавец II категории имеет право контролировать выполнение производственных заданий, своевременное выполнение отдельных поручений подчиненными ему сотрудниками.
- Продавец II категории имеет право запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам своей деятельности и деятельности подчиненных ему сотрудников.
- Продавец II категории имеет право взаимодействовать с другими службами предприятия по производственным и другим вопросам, входящим в его функциональные обязанности.
- Продавец II категории имеет право знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися деятельности подразделения.
- Продавец II категории имеет право предлагать на рассмотрение руководителя предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными обязанностями.
- Продавец II категории имеет право выносить на рассмотрения руководителя предложения о поощрении отличившихся работников, наложении взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.
- Продавец II категории имеет право докладывать руководителю обо всех выявленных нарушениях и недостатках в связи с выполняемой работой.
Продавец I категории:
- Должностные обязанности:
- Обслуживание покупателей: предложение и показ товаров, демонстрация их в действии, помощь в выборе товаров.
- Консультирование покупателей о назначении, свойствах, качестве, конструктивных особенностей товаров, правилах ухода за ними, ценах.
- Предложение новых, взаимозаменяемых товаров и товаров сопутствующего ассортимента.
- Оказание услуг покупателям.
- Оформление паспорта на товар, имеющий гарантийные сроки пользования.
- Упаковка товаров, выдача покупки или передача ее на контроль.
- Контроль за своевременным пополнением рабочего запаса товаров, их сохранностью, исправностью и правильной эксплуатацией торгово-технологического оборудования, чистотой и порядком на рабочем месте.
- Наблюдение за потоком покупателей.
- Подготовка товаров к продаже: проверка наименования, количества, сортности, цены, состояние упаковки и правильности маркировки товаров.
- Распаковка, осмотр внешнего вида, переборка, протирка, зачистка, нарезка, разделка и разруб товаров.
- Подготовка рабочего места: проверка наличия и исправности оборудования, инвентаря и инструмента, заточка, правка инструментов, установка весов и гирь.
- Получение и подготовка упаковочного материала.
- Размещение и выкладка товаров по группам, видам и сортам с учетом товарного соседства, частоты спроса и удобства работы.
- Заполнение и прикрепление ярлыков цен.
- Оформление наприлавочных витрин и контроль за их состоянием.
- Подсчет чеков (денег) и сдача их в установленном порядке.
- Контроль за бережным обращением с тарой и ее хранением.
- Уборка нереализованных товаров и тары.
- Подготовка товаров к инвентаризации, получение товаров со склада.
- Подсчет чеков (денег) и сдача их в установленном порядке, сверка суммы реализации с показаниями кассовых счетчиков.
- Права:
- Продавец I категории имеет право давать подчиненным ему сотрудникам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.
- Продавец I категории имеет право контролировать выполнение производственных заданий, своевременное выполнение отдельных поручений подчиненными ему сотрудниками.
- Продавец I категории имеет право запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам своей деятельности и деятельности подчиненных ему сотрудников.
- Продавец I категории имеет право взаимодействовать с другими службами предприятия по производственным и другим вопросам, входящим в его функциональные обязанности.
- Продавец I категории имеет право знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися деятельности подразделения.
- Продавец I категории имеет право предлагать на рассмотрение руководителя предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей Должностной инструкцией обязанностями.
- Продавец I категории имеет право выносить на рассмотрения руководителя предложения о поощрении отличившихся работников, наложении взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.
- Продавец I категории имеет право докладывать руководителю обо всех выявленных нарушениях и недостатках в связи с выполняемой работой.
В Метро Group между продавцами не существует
разделения на категории, все относятся
к продавцам – консультантам, ими управляет
руководитель отдела, а так же директор
(управляющий).
ТЕМА 29: ОСВОИТЬ
ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ СПОРНЫХ ВОПРОСОВ
С ПОКУПАТЕЛЯМИ
Каждый продавец встречался в процессе работы
с конфликтными покупателями. Конечно,
лучше всего до конфликта не доводить
и погасить его в самом начале. Но бывают
и такие клиенты, которых хлебом не корми
– дай поскандалить. И задача продавца
не только разрешить конфликт, но и не
потерять клиента.
Для разрешения
конфликтов, возникающих между потребителями
и торгующими сотрудниками, на фирме используются следующие приемы:
– разъединение конфликтующих.
Этот вариант эффективен при конфликтах
между менеджерами по продажам и покупателями.
При конфликтах между покупателем и менеджером
используют скрытое разъединение. Менеджера
не справляющегося с ситуацией подменяет
кто-то из сотрудников фирмы, который не
вызывает раздражения оппонента, а первый
менеджер уходит под предлогом.
Для бесконфликтного взаимодействия сотрудников
фирмы с покупателями используются следующие
способы и правила:
– при взаимодействии с покупателями продавец
проявляет сдержанность своих негативных
эмоций, по возможности избегает грубостей
и неуважения;
– продавец соблюдает элементарные правила
вежливости (здравствуйте, спасибо, пожалуйста,
до свидания и т.д.);