Отчет по практике на предприятии Метро - Караганда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 18:38, отчет по практике

Описание работы

Отчет по практике на предприятии Метро - Караганда на 70 тем

Файлы: 1 файл

Отчет (Автосохраненный).doc

— 976.00 Кб (Скачать файл)

Приемка товаров по качеству, как  правило, бывает сплошная. Выборочная приемка (с распространением результатов проверки какой-либо части товаров на всю партию) допускается только в случаях, предусмотренных ГОСТами, Особыми условиями поставки, ТУ или договорами.

 

ТЕМА 18: ИЗУЧИТЬ  ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ УЧЕТА ПОСТУПИВШИХ ТОВАРОВ

Товарный отчет прежде всего является документом, подтверждающим остаток товара, числящийся за конкретным материально ответственным лицом. Товарный отчет составляется материально  ответственным лицом на основании  товаросопроводительных документов. О том, что подразумевается под товаросопроводительными документами и какие требования к их оформлению предъявляются. Товарные отчеты составляются в двух экземплярах, один из которых вместе со всеми оправдательными документами, подтверждающими поступление и выбытие товаров, передается в бухгалтерию предприятия, а другой, с отметкой бухгалтера предприятия о получении отчета и документов, хранится у материально ответственного лица, составившего его. Нумерация товарных отчетов должна быть сквозной от начала до конца года. Если материально ответственное лицо, составляющее отчеты, приступило к работе не с начала года, Методические рекомендации предлагают вести нумерацию отчетов с начала исполнения обязанностей материально ответственным лицом. Как и в прочих документах, подчистки и помарки в товарных отчетах не допускаются. Исправления в них делаются только зачеркиванием неправильной записи одной чертой. Над зачеркнутой записью сверху делается правильная запись и исправление заверяется надписью «Исправлено» с подписью ответственного лица и бухгалтера и датой внесения исправления. Сроки составления товарного отчета варьируются от 1 до 10 дней и утверждаются руководством предприятия. Если в течение периода составления отчета проводится инвентаризация, должны быть составлены два отчета – один до и один после проведения инвентаризации, причем в отчет, составленный после инвентаризации, данные вносятся из Инвентаризационной описи товаров, материалов, тары и денежных средств в торговле. Товарный отчет состоит из приходной и расходной частей. После заполнения адресной части заполняется сам товарный отчет. Прежде всего заполняется остаток на начало отчетного периода, который должен соответствовать остатку на конец отчетного периода предыдущего отчета. Приходная и расходная части отчета заполняются по форме, причем каждый оправдательный документ должен отражаться отдельной строкой. В расходной части указываются не только расходные накладные, но и возврат товара, списание по актам на бой, порчу, лом и иное, перемещения – словом, все, чем материально ответственное лицо может оправдать отсутствие того или иного товара на своем участке. Учет товаров в товарных отчетах ведется в тех же ценах, что и учет товаров на предприятии (покупных или продажных).

Документы и отчет  проверяются по двум направлениям – формально и арифметически. Товарный отчет является также хорошим инструментом при проведении встречных проверок внутри предприятия. Например, при перемещении товара эта операция должна быть отражена в двух товарных отчетах: у материально ответственного лица, передавшего товар, – в расходной части и у лица, принявшего его, – в приходной части отчета, а показанная в товарном отчете выручка должна совпадать с данными кассового отчета.  
ТЕМА 18-19: ИЗУЧИТЬ ПОРЯДОК РАЗМЕЩЕНИЯ И ВЫКЛАДКИ ТОВАРОВ В ТОРГОВОМ ЗАЛЕ МАГАЗИНА (ОТДЕЛА). ОЗНАКОМИТЬСЯ С СОСТОЯНИЕМ ОФОРМЛЕНИЯ ВИТРИН В ТОРГОВОМ ЗАЛЕ МАГАЗИНА (ОТДЕЛА)

Эффективность работы магазинов, качество обслуживания покупателей во многом зависят от рационального размещения товаров  в торговом зале. Оно позволяет правильно спланировать покупательские потоки, сократить время на отборку товаров, увеличить пропускную способность магазина, уменьшить затраты труда персонала магазина при пополнении товарных запасов в торговом зале. Поэтому размещение товаров в торговом зале магазина следует осуществлять с учетом следующих основных требований:

  • предоставления покупателям возможности ориентироваться в размещении комплексов, микро комплексов и товарных групп и совершения покупки в минимально короткий срок;
  • создания условий комфортности во время пребывания покупателей в магазине;
  • предоставления покупателям необходимой информации и широкого круга услуг;
  • оптимального использования торговых площадей магазина;
  • обеспечения сохранности материальных ценностей;
  • организации рациональных товарных потоков и расчетных операций с покупателями.

При размещении товаров в торговом зале необходимо соблюдать правила товарного  соседства. За каждой товарной группой  следует закреплять постоянную зону размещения. Товары, которые подготавливают к продаже в магазине, размещают ближе к зоне, где выполняются подготовительные операции. Крупногабаритные товары надо размещать рядом с зоной расчета или выходом из торгового зала. Товары, требующие длительного ознакомления с ними покупателей, располагают в глубине торгового зала, чтобы не создавались помехи движению покупательских потоков. С соблюдением этого принципа размещают и товары, пользующиеся частым спросом. 
Товары с высокой оборачиваемостью нужно расположить ближе к источникам пополнения. 
Однородные товары лучше размещать концентрированно. 
На первых этажах магазинов необходимо располагать товары более частого спроса и не требующие длительного выбора. 
Площади под отдельные товарные группы выделяют с учетом доли соответствующих групп товаров в продаже и их оборачиваемости. Как правило, чем больше места отводится для группы товаров, тем быстрее она будет реализовываться. Однако опыт показывает, что это правило верно, только по отношению к товарам повышенного спроса, а на товары пониженного спроса увеличение выделяемых для них торговых площадей практически не оказывает влияния. 
При выкладке товаров на торговом оборудовании учитывают следующие основные принципы:

  • однородные товары выкладывают по вертикали, обеспечивая тем самым лучшую их обозримость;
  • целесообразно применять простейшие приемы выкладки товаров (прямую укладку, навалом и т.д.);
  • декоративную выкладку товаров рекомендуется использовать только с рекламной целью;
  • полки горок и другие элементы для выкладки товаров не следует переполнять товарами;
  • в оптимальной зоне обозреваемости (в пределах 1100-1600мм от пола) необходимо размещать товары, быстрая реализация которых предпочтительна;
  • выкладка товаров в торговом зале должна быть насыщенной;
  • сопутствующие товары в торговом зале следует размещать навалом в различных местах (у торцовых стенок расчетных узлов и т.д.), используя для этих целей корзины или кассеты.

При выкладке товаров  в упаковке рекомендуется отдельные  образцы оставлять без упаковки или в прозрачной упаковке, чтобы  покупатель мог ознакомиться с ними. 
Размещая товары в торговом зале, и выкладывая их на торговом оборудовании, необходимо учитывать методы их продажи, конфигурацию торгового зала, особенности отдельных товаров и их упаковки. 
Например, колбасу и копчености выкладывают в охлаждаемых витринах в несколько рядов и кладут срезом в сторону покупателя. 
Готовую одежду на плечиках размещают на вешалках или других видах оборудования по половозрастному признаку, группам и видам. Каждый вид одежды группируют по размерам, ростам, фасонам и расцветкам. 
Выкладывают товары на оборудовании этикетками и рисунками на упаковке в сторону, обращенную к покупателям. Товары снабжают ценниками, закрепленными в специальных держателях.

Товары для  витринной выставки отбирают в зависимости  от текущих задач (увеличение товарооборота, стимулирование спроса покупателей на те или иные сезонные товары) и следующих основных целей: 
- ознакомление потенциальных покупателей с ассортиментом товаров, имеющихся в продаже, и оказание помощи в выборе этих товаров; 
- рекламирование товаров-новинок; 
- стимулирование спроса на товары, сопутствующие основному ассортименту, а также создание комплексного спроса на товары, связанные между собой общностью потребления. 
При ознакомлении покупателей с ассортиментом товаров витрину заполняют большим количеством товаров. В этом случае она представляет собой так называемую витрину-каталог. Обычно отбирают по одному (если предметы крупные) или нескольку образцов товаров каждого наименования, модели, расцветки, размера. Витрины-каталоги очень удобны для магазинов, торгующих товарами массового спроса, например, галантереей, хозяйственными и другими товарами, а также для небольших магазинов, имеющих ограниченный ассортимент товаров. В одной витрине можно демонстрировать также товары, связанные между собой общностью спроса или применения (например, головные уборы, перчатки и кашне; туфли и чулки, или же летняя одежда и летняя обувь). Одним из направлений деятельности нашей рекламно-производственной компании является оформление витрин. 
Витрина – это очень важное средство позиционирования бренда на рынке, мощный инструмент формирования у потребителя представлений об ассортименте и качестве товаров и услуг. Правильное оформление витрины способствует привлечению потенциальных потребителей, формирует имидж элитного или массового объекта потребительского интереса. Основная технология в оформлении витрин – мастерство дизайнера, позволяющее создать яркий, запоминающийся образ. Общую схему дизайн – концепции оформления витрины можно условно разделить на несколько разделов. Во-первых, необходимо определить доминирующий психологический контекст рекламной составляющей витрины. Затем следует определить приоритеты в отношении композиции, преобладающего колорита, определиться со сроком витринной экспозиции.

Кроме того, оформление витрины магазина может служить  косвенным инструментом ценообразования  и формирования общей маркетинговой  политики компании. Принципов оформления витрины может быть несколько. Широко распространен принцип композиции с единым визуальным центром (какой-то предмет делается визуальной осью в оформлении витрины, основной смысловой доминантной всей композиции, остальные объекты экспозиции располагаются по эстетическим принципам подчинения доминанте). 
Не менее широко распространен принцип композиции без единой доминанты: в этом случае все расположенные на витрине предметы обладают смысловым и визуальным равноправием. Такой прием часто используют при оформлении витрин бытовой электроники, просто заполняя витрину теми предметами, которые продаются в магазине. 
С точки зрения колорита при оформлении витрин предпочтительно использовать фирменные корпоративные цвета – это повышает узнаваемость бренда. Возможно, также сыграть на факторе контраста колорита витрины с преобладающими красками окружающего пейзажа. 
Оконная витрина специализированного магазина, например обувного, должна давать ясное представление об ассортименте и качестве товара, его моделях, цветах, размерах и ценах, чтобы покупатель мог легко выбрать нужную ему обувь. Необходимо учитывать также возможность легкой обозримости обуви и сопутствующих товаров.

 

ТЕМА 20: ОВЛАДЕТЬ НАВЫКАМИ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ В МАГАЗИНЕ (ОТДЕЛЕ)

Продавец в своей  работе должен руководствоваться основными  правилами работы магазина, требованиями правил внутреннего распорядка, правилами розничной продажи отдельных продовольственных товаров, а также приказами, инструкциями, распоряжениями соответствующих органов управления торговли. От поведения продавца напрямую зависит уровень культуры обслуживания покупателей. Он должен одинаково внимательно обслуживать его независимо от стоимости приобретаемой им покупки и длительности выбора.

При отсутствии товара, интересующего  покупателя, надо вежливо предложить ему близкие по свойствам товары, порекомендовать новые, объяснить их свойства, вкусовые качества. Разговаривать с покупателями надо только стоя, отвечать на его вопросы, повернувшись к нему лицом. Нельзя показывать товары молча.

Если покупатель обращается за справкой о продаваемых товарах  или иными вопросами, касающимися работы, магазина, надо дать исчерпывающий ответ. Для этого продавцу необходимо знать весь ассортимент товаров. Если покупатель обращается за справкой в это время, когда продавец занят с другим покупателем, надо ответить на его вопрос, закончив обслуживание первого покупателя.

Если продавец не может  ответить на вопрос покупателя, следует  направить его к администратору. Ни в коем случае нельзя быть раздражительным, повышать голос, надо сохранять спокойствие, выдержку. Нельзя покидать рабочее  место, не закончив обслуживание покупателя. В случае ухода с рабочего места, надо предварительно предложить очередному покупателю перейти к другому продавцу. Упаковать и отпускать товары следует на виду у покупателей.

При этом надо ясно и четко  называть причитающую сумму денег. Продавец, получивший деньги за товар, производит расчет с покупателем в следующем порядке: четко называет сумму полученных денег и кладет их отдельно на виду у покупателя, печатает чек на кассовой машине, называет сумму причитающейся покупателю сдачи и выдает ее вместе с чеком, при этом бумажные купюры и разменную монету выдает одновременно.

В конце рабочего дня  необходимо обслуживать покупателей  также спокойно и внимательно, как  и в начале дня за 5- 10 минут  до прекращения обслуживания следует предупредить об этом покупателей. В магазинах и магазинах обслуживания при закрытии их на обеденный перерыв обсуживаются все покупатели, находящиеся в торговом зале.

Большая роль в улучшении  торгового обслуживания населения  принадлежит продавцу, который должен хорошо знать ассортимент товаров, уметь рассказать покупателю об их свойствах, дать квалифицированный совет, быть вежливым и внимательным, стараться, чтобы каждый покупатель ушел из магазина довольным, как приобретенными им товарами, так и высококвалифицированным, культурным обслуживанием.

ТЕМА 21: ИЗУЧЕНИЕ ПРАВИЛ И ПОРЯДКА ОБМЕНА И ВОЗВРАТА ТОВАРОВ

В Казахстане действует «Закон о защите прав потребителей», созданный специально для защиты прав и интересов широкого круга потребителей при возникновении конфликтных ситуаций между потребителем и продавцом. Если юридически грамотно разрешить конфликтную ситуацию, то результатом могут стать не только возвращенные за некачественный товар денежные средства, но и компенсация морального вреда. В настоящее время все большее число продавцов признают законные права потребителей, если им об этих правах напомнить.

В соответствии с Законом о защите прав потребителей покупатель Метро вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен.

Однако, для  того чтобы реализовать указанное  право, потребителем должны быть соблюдены  следующие условия: 

  • товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.  
  • потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки. 

Информация о работе Отчет по практике на предприятии Метро - Караганда