Отчет по практике на предприятии Метро - Караганда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 18:38, отчет по практике

Описание работы

Отчет по практике на предприятии Метро - Караганда на 70 тем

Файлы: 1 файл

Отчет (Автосохраненный).doc

— 976.00 Кб (Скачать файл)

Мастер при  проведении инструктажа обязан убедиться  в полном усвоении рабочим инструкции по технике безопасности и умении применять безопасные приемы работы.

Инструктаж оформляется в контрольном листе росписью мастера, проводившего инструктаж и рабочего.

Инструктаж  по пожарной безопасности:

Пожарная безопасность — состояние защищённости личности, имущества, общества и государства от пожаров. Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства. Во всех организациях, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, приказом руководителя устанавливается порядок, сроки и периодичность прохождения инструктажа по пожарной безопасности.

Инструктаж  по пожарной безопасности проводится по программе, разработанной отделом (инженером) охраны труда организации, с учетом требований стандартов, правил, норм и инструкций о мерах пожарной безопасности, а также особенностей производства и утвержденной руководителем (главным инженером) организации или учебного заведения по согласованию с руководителем подразделения ГПС. Продолжительность инструктажа устанавливается в соответствии с утвержденной программой. Инструктаж по пожарной безопасности, как правило, проводится совместно с инструктажем по технике безопасности и в те же сроки.

По характеру  и времени проведения инструктажи  по пожарной безопасности подразделяются на:

  • вводный;
  • первичный на рабочем месте;
  • повторный;
  • внеплановый;
  • целевой.

Инструктаж по пожарной безопасности проходят все работники организации, независимо от их образования, стажа работы по данной профессии или должности, временные работники, командированные, обучающиеся и студенты, прибывшие на производственное обучение или практику. Повторный инструктаж по пожарной безопасности проходят все работники организаций не реже одного раза в полугодие.

Целевой инструктаж по пожарной безопасности проводится непосредственно руководителем  работ.

О проведении инструктажа  по пожарной безопасности работник, проводивший инструктаж, делает запись в журнале (ведомости) учета проведения инструктажей по пожарной безопасности, с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего. При регистрации внепланового инструктажа по пожарной безопасности указывают причину его проведения.

Все работники  организаций должны допускаться  к работе только после прохождения  противопожарного инструктажа, а при  изменении специфики работы проходить  дополнительное обучение предупреждению и тушению возможных пожаров  в порядке, установленном руководителем.

Лицо, поступающее  на работу, получает направление на вводный инструктаж в отделе кадров. Инструктаж проводит инженер по охраны труда организации. В организациях, где нет штатных работников охраны труда, инструктаж проводит руководитель подразделения.

Первичный инструктаж проводит непосредственно на рабочем  месте лицо, ответственное за пожарную безопасность цеха, отдела, мастерской, склада и т.п.

На проведение первичного противопожарного инструктажа  необходимо отводить не менее 1 ч. Инструктируемые должны ознакомиться:

  • с действующими на объекте правилами пожарной безопасности и инструкциями;
  • с производственными участками, наиболее опасными в пожарном отношении, где запрещается курить, применять открытый огонь;
  • с возможными причинами возникновения пожара и мерами его предупреждения;
  • с практическими действиями в случае возникновения пожара – вызов пожарной помощи, использование первичных средств пожаротушения, место расположения ближайшего телефона и ознакомление с правилами поведения в случае возникновения пожара, эвакуации людей и материальных ценностей.

При первичном  инструктаже инструктирующий обязан рассказать о производственных установках с повышенной пожарной опасностью, мерах предотвращения пожаров и  загораний, указать место курения, ознакомить вновь поступившего с  имеющимися на объекте средствами пожаротушения, показать ближайший телефон и объяснить правила поведения в случае возникновения пожара.

Проведение  противопожарного инструктажа в  обязательном порядке должно сопровождаться практическим показом способов использования  имеющихся на объекте средств пожаротушения.

 

ТЕМА 12: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ВИДОМ ЗДАНИЯ, ПЛАНИРОВКОЙ МАГАЗИНА, КОНТИНГЕНТА ОБСЛУЖИВАЕМОГО НАСЕЛЕНИЯ, МЕТОДАМИ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ

Здания, используемые для размещения магазинов, могут  быть классифицированы по типу здания: в составе торговых центров, в специальных отдельно стоящих зданиях, встроенные, встроенно-пристроенные, а также по размеру торговых площадей: мелкие (до 250 м2), средние (250—1000 м2) и крупные (1000—5000 м2).Магазины в составе торговых центров обеспечивают наиболее высокий уровень комплексного обслуживания при одновременной экономии затрат как при строительстве, так и при эксплуатации здания.  Встроенные и встроенно-пристроенные магазины размещается в первых этажах жилых домов, административных зданий или в блоках, где часть помещений магазина находится на первом этаже жилого дома, а другая часть , при встроенно-пристроенном типе магазина, — вынесена за пределы первого этажа. Эти магазины имеют ограниченные габариты не всегда обеспечивают условия технологического процесса и внедрения прогрессивных форм торговли, создают неудобства для проживающих. Специальные отдельно стоящие здания обеспечивают удобную планировку икомпоновку помещений, рациональное направление покупательских потоков, возможности для механизации торгово-технологического процесса. Их строительство позволяет избежать ненужных коммуникаций, характерных для любою жилого дома. При этом улучшаются транспортные пути, изолируются хозяйственные дворы магазинов от жилых домов.

Технологическая планировка магазина — это совокупность всех помещений

магазина в  определенной взаимосвязи, позволяющей  обеспечить рациональную

организацию оперативных  процессов. Планировка формирует пути, траектории

движения людей  и товаров.

Виды технологических  планировок торгового зала в зависимости от размеров и

конфигурации  торгового зала, ассортимента реализуемых товаров, форм и

методов продажи:

• линейная —  размещение товаров и проходов для  покупателей в виде

параллельных  линий торгового оборудования, перпендикулярно линии узла

расчета. Используется в основном в магазинах самообслуживания.

• боксовая —  торговый зал разбит на отделы, изолированные  друг от друга.

Используется  в крупных магазинах, при продаже  через прилавок;

• смешанная  — расстановка оборудования в  магазине с использованием

комбинаций линейной и боксовой планировок;

• свободная  — расстановка оборудования без  определенной геометрической

системы в соответствии с формой торгового зала.

Торговый центр  Метро является отдельно стоящим  зданием со смешанной планировкой. Планировка ООО Метро выполняет следующие основные требования:

  • торговые залы технологически связаны с помещениями для подготовки товаров к продаже;
  • помещения для подготовки товаров к продаже не являются проходными;
  • приемочные располагаются вблизи помещений для хранения товаров;
  • помещения для приема, хранения и подготовки товаров к продаже

обеспечивают  кратчайшие пути движения товаров в  торговый зал;

  • планировка магазина создает для покупателей условия беспрепятственного выбора товаров в минимально короткий срок;
  • предусматривается оптимальное использование площадей;
  • создаются необходимые условия работникам магазина для рациональной организации оперативных процессов;
  • планировка обеспечивает легкость и простоту совершения покупок,
  • создается максимальную видимость выложенных товаров и стимулируется совершение импульсивных покупок;
  • минимизируется время поиска нужных товаров и расстояние, которое требуется преодолеть для того, чтобы приобрести все намеченные товары.

Метро использует метод продажи товаров с открытой выкладкой. При продаже товаров с открытой выкладкой покупатели имеют возможность самостоятельно ознакомиться и отобрать выложенные на рабочем месте продавца товары. Их выкладывают на прилавках, горках, стендах. Функции продавца при этом методе продажи сводятся к консультированию покупателей, взвешиванию, упаковке и отпуску отобранных ими товаров. Расчетные операции могут осуществляться в кассах, установленных в торговом зале или на рабочем месте продавца. Продажа товаров с открытой выкладкой более удобна по сравнению с традиционными методами, так как многие покупатели имеют возможность одновременно знакомиться с открыто выложенными образцами товаров, не отвлекая при этом продавцов на выполнение функций, связанных с показом товаров и информацией об их ассортименте. Продажа товаров с открытой выкладкой позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазина и повысить производительность труда продавцов. Выкладывая товары, их группируют по видам и ценам. Выложенные товары нельзя накрывать стеклом, скреплять их между собой. Товары должны быть снабжены ярлыками-ценниками, прикрепленными к ячейкам кассет специальными зажимами.

 

ТЕМА 13:ИЗУЧЕНИЕ ПРАВИЛ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫМИ И НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫМИ ТОВАРАМИ

Правила розничной  торговли продовольственными и непродовольственными товарами регламентируют порядок принятия, хранения, подготовки к продаже и продажа товара через розничную торговую сеть, а также определяют требования по соблюдению прав потребителей.

Существует несколько видов правил розничной торговли:

  • Правила продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров распространяются на всех хозяйствующих субъектов независимо от формы собственности и регулируются Законом Республики Казахстан "О защите прав потребителей".
  • Правила продажи гражданам товаров длительного пользования в кредит регулируют порядок продажи товаров с рассрочкой платежа в предприятиях розничной торговли независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
  • Правила продажи товаров по заказам и на дому у покупателей регулируются Законом Республики Казахстан "О защите прав потребителей".

Принцип размещения товаров на линиях — зонирование линий по товарным группам, при котором учитываются:

  • частота покупок различных товаров;
  • совместное (комплексное) приобретение товаров;
  • продолжительность отборки конкретных товаров;
  • трудоемкость перемещения товаров из неторговых помещений;
  • требования к взаимному товарному соседству, исключающему отрицательное влияние одних товаров на другие.

К принципам выкладки товаров на торговом оборудовании относятся:

  • выкладка однородных товаров по вертикали;
  • применение простейших приемов выкладки товаров;
  • использование декоративной выкладки товаров только с рекламной целью;
  • отсутствие переполнения торгового оборудования товаром;
  • выкладка товаров, быстрая реализация которых предпочтительна, в оптимальной зоне обозреваемости товара (от 1100 до 1600 мм от пола).

Основные требования размещения товаров  в магазине:

  1. предоставлять покупателям возможность быстро ориентироваться в размещении ассортимента и содержании покупки;
  2. создавать условия комфортности пребывания в магазине;
  3. предоставлять информацию и услуги;
  4. оптимально использовать торговые площади;
  5. обеспечивать сохранность материальных ценностей;
  6. организовать рациональное движение товарных потоков и расчетных операций с покупателями.

Качество торгового обслуживания определяется минимальным временем, затраченным на приобретение товаров, удобством и комфортом обслуживания, экономической эффективностью работы магазинов.

ТЕМА 14: ИЗУЧЕНИЕ ПРАВ И ОБЯЗАННОСТЕЙ ПРОДАВЦА 2 КАТЕГОРИИ

  1. Общие положения:

Продавец  II категории  назначается на должность и освобождается от должности руководителем отдела по согласованию с руководителем подразделения.

  1. Требования к квалификации:

Должен знать:

  • основные виды сырья, идущего на изготовление товаров
  • методы снижения потерь товаров при хранении и реализации
  • принципы оформления внутримагазинных витрин
  • основных поставщиков и особенности ассортимента и качества их продукции
  • основные принципы устройства торгово-технологического оборудования
  • ассортимент, классификацию, характеристику, назначение товаров, способы пользования и ухода за ними, правила расшифровки артикула и маркировки, розничные цены
  • приемы подбора, примерки, комплектования товаров, шкалы размеров изделий и правила их определения
  • основные требования стандартов и технических условий, предъявляемых к качеству товаров, тары и маркировке
  • виды брака и правила бракеража
  • правила обмена товаров
  • гарантийные сроки пользования товарами
  • приемы и методы активного обслуживания различных контингентов покупателей с учетом их пола, возраста, уровня знаний о товаре и др. особенностей
  • устройство и правила эксплуатации обслуживаемого торгово-технологического оборудования
  • пути сокращения товарных потерь, затрат труда, материалов, электроэнергии и повышения доходов.
  1. Должностные обязанности:
  • Обслуживание покупателей: предложение и показ товаров, демонстрация их в действии, помощь в выборе товаров.
  • Консультирование покупателей о назначении, свойствах, качестве, конструктивных особенностей товаров, правилах ухода за ними, ценах.
  • Предложение новых, взаимозаменяемых товаров и товаров сопутствующего ассортимента.
  • подсчет стоимости покупки, выписка (пробивка) чека, получение денег.
  • Оформление паспорта на товар, имеющий гарантийные сроки пользования.
  • Упаковка товаров, выдача покупки или передача ее на контроль.
  • Оказание услуг покупателям.
  • Работа за контрольно-кассовой машиной.
  • Контроль за своевременным пополнением рабочего запаса товаров, их сохранностью, исправностью и правильной эксплуатацией оборудования, чистотой и порядком на рабочем месте.
  • Подготовка товаров к продаже, распаковка, осмотр внешнего вида изделий, переборка, протирка, очистка, сборка, комплектование, проверка эксплуатационных свойств, наименования, количества, цены, состояние упаковки и правильности маркировки товаров.
  • Подготовка рабочего места: проверка наличия и исправности торгово-технологического оборудования, инвентаря и инструментов, устранение мелких неисправностей.
  • Получение и подготовка упаковочного материала.
  • Размещение и выкладка товаров по группам, видам и сортам с учетом товарного соседства, частоты спроса и удобства работы.
  • Заполнение и прикрепление ярлыков цен.
  • Оформление наприлавочных витрин и контроль за их состоянием.
  • Уборка нереализованных товаров и тары.
  • Обслуживание покупателей: предложение и показ товаров.
  • Получение и подготовка упаковочного материала.
  • Контроль за бережным обращением с тарой и ее хранением.
  • Подготовка товаров к инвентаризации, участие в получении товаров; уведомление администрации о поступлении товаров, не соответствующих маркировке (накладной ведомости); оформление внутримагазинных изучение спроса покупателей.

Информация о работе Отчет по практике на предприятии Метро - Караганда