Отчет по практике на предприятии Метро - Караганда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 18:38, отчет по практике

Описание работы

Отчет по практике на предприятии Метро - Караганда на 70 тем

Файлы: 1 файл

Отчет (Автосохраненный).doc

— 976.00 Кб (Скачать файл)
  1. Права
  • Продавец II категории имеет право давать подчиненным ему сотрудникам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.
  • Продавец II категории имеет право контролировать выполнение производственных заданий, своевременное выполнение отдельных поручений подчиненными ему сотрудниками.
  • Продавец II категории имеет право запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам своей деятельности и деятельности подчиненных ему сотрудников.
  • Продавец II категории имеет право взаимодействовать с другими службами предприятия по производственным и другим вопросам, входящим в его функциональные обязанности.
  • Продавец II категории имеет право знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися деятельности подразделения.
  • Продавец II категории имеет право предлагать на рассмотрение руководителя предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными обязанностями.
  • Продавец II категории имеет право выносить на рассмотрения руководителя предложения о поощрении отличившихся работников, наложении взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.
  • Продавец II категории имеет право докладывать руководителю обо всех выявленных нарушениях и недостатках в связи с выполняемой работой.

Ответственность

  • Продавец II категории несет ответственность за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией.
  • Продавец II категории несет ответственность за нарушение правил и положений, регламентирующих деятельность предприятия.
  • При переходе на другую работу или освобождении от должности Продавец II категории ответственен за надлежащую и своевременную сдачу дел лицу, вступающему в настоящую должность, а в случае отсутствия такового, лицу его заменяющему или непосредственно своему руководителю. 
  • Продавец II категории несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности.
  • Продавец II категории несет ответственность за причинение материального ущерба. 
  • Продавец II категории несет ответственность за соблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению коммерческой тайны и конфиденциальной информации.
  • Продавец II категории несет ответственность за выполнение правил внутреннего распорядка, правил ТБ и противопожарной безопасности.

 

ТЕМА 15: ИЗУЧЕНИЕ АССОРТИМЕНТА ПРОДАВАЕМЫХ ТОВАРОВ В МАГАЗИНЕ (ОТДЕЛЕ) ПО ГРУППАМ И ПОДГРУППАМ

Ассортимент - это достаточно большая совокупность товаров, объединенных каким-либо общим признаком, различающихся друг от друга по другим признакам. Различают промышленный и торговый, простой и сложный, комбинированный и смешанный, развернутый и укрупненный ассортимент товаров.

Промышленный ассортимент представляет собой набор товаров, выпускаемых отдельной отраслью промышленности или отдельным предприятием.

Торговый ассортимент — совокупность товаров, реализуемых в торговой сети. Торговый ассортимент включает набор товаров, выпускаемых как отечественными, так и зарубежными производителями. Он отличается большим разнообразием, чем промышленный ассортимент.

Представленный на торговом предприятии ассортимент товаров определяет его тип и форму торгового обслуживания. Кроме того, в магазинах одного типа, но разной торговой площади, ассортимент будет отличаться по количеству групп и видов товаров. В этом случае торговые предприятия будут подразделяться на универсальные и специализированные, магазины с комбинированным и смешанным ассортиментом.

С учетом сложности различают  простой и сложный ассортимент  товаров.

Те виды товаров, которые классифицируются не более чем по трем признакам, составят простой ассортимент товаров.

Те виды товаров, которые  классифицируются на разновидности  более чем по трем признакам, в  совокупности будут составлять сложный ассортимент товаров.

Укрупненный ассортимент – определяется соотношением отдельных групп изделий. Группа товаров должна объединяться по ряду признаков: способ производства, назначение, особенности конструкции и др.

Развернутый ассортимент – определяется представленными разновидностями товаров.

Комбинированный ассортимент — это набор нескольких групп товаров разного назначения, которые связаны общностью спроса и удовлетворяют индивидуальные потребности.

Смешанный ассортимент — совокупность непродовольственных и продовольственных товаров различных групп. Смешанный ассортимент представлен, как правило, наибольшим количеством групп и видов товаров.

Основными показателями ассортимента являются:

Структура ассортимента — это процентное соотношение определенных совокупностей изделий к их общему количеству. Показатели структуры ассортимента чаще выражают в процентах.

Широта ассортимента – количество ассортиментных групп во всей совокупности товарной продукции.

 Полнота ассортимента — это соответствие фактического наличия видов товаров разработанному ассортиментному перечню, существующему спросу.

Глубина ассортимента – определяется числом разновидностей товаров по каждому наименованию.

Устойчивость (стабильность) – характеризует постоянное наличие товара соответствующего вида (разновидности) в продаже.

Новизна – характеризует появление новых разновидностей товаров за определенный период времени.

В магазине Метро  предоставлен торговый, развернутый, смешанный ассортимент. Соотношение продовольственной и непродовольственной групп товаров составляет 70% на 30% от общего числа позиций. Для более наглядного представления всей широты и глубины ассортимента, рассмотрим перечень товаров:

В отделе непродовольственных товаров, где я прохожу практику, предоставлен широкий ассортимент товаров:

  • фарфор (Churchill, Tognana, Hotelovy Porcelan, Alfoeld, H-line - собственная торговая марка);
  • столовые приборы (Pintinox, Fortuna, Sciola, Amefa);
  • стекло (Shott Zwiesel, Luminarc, Bormioli Rocco, Pasabahce);
  • ножи (Fiskars, Arcos);
  • предметы сервировки (APS, Lacor, Piazza, Giorinox, Casalinghi);
  • барные аксессуары (Carlisle, Arcos, Piazza, Gidihni, Pap Star);
  • кухонный инвентарь (De Buyer, Lacor, Piazza, Carlisle);
  • униформа и профессиональный текстиль;
  • инвентарь для уборки помещений и территорий (Rubbermaid, Karcher);
  • аксессуары для дома;
  • бытовая техника;
  • мебель для дома и офиса;
  • мягкая мебель;
  • хозяйственные товары;
  • Одежда и аксессуары (мужская, женская, детская и спортивная одежда, галстуки, шарфы, платки различных мировых марок);
  • Спортивные и сезонные товары (инвентарь для самых популярных видов спорта, бассейны, батуты, павильоны).

 

ТЕМА 16: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ИЗГОТОВИТЕЛЯМИ И ПОСТАВЩИКАМИ ТОВАРОВ В МАГАЗИНЕ (ОТДЕЛЕ)

Изготовитель  – организация независимо от ее формы собственности, а также  индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителям.

Каждая фирма изготовитель имеет свой товарный знак – это обозначения позволяющие отличить товары одних изготовителей от однородных товаров других изготовителей. Товарный знак — это визитная карточка предприятия. Также отличительной особенностью изготовителя, является маркировка. Маркировка - это часть информации, которая наносится изготовителем непосредственно на товар, тару, упаковку, этикетки, ярлыки, листки-вкладыши. Содержание и способы нанесения маркировки для каждого вида товара указываются в стандартах.

Поставщик — это любое юридическое или физическое лицо, поставляющие товары заказчикам. Многообразие поставщиков зависит от разнообразия ассортимента вырабатываемых товаров. К поставщикам товаров относятся конкретные предприятия различных источников поступления, т.е. тех или иных отраслей народного хозяйства, различной производственно-экономической  деятельности, вырабатывающих товары и услуги.

Поставщик осуществляет предпринимательскую деятельность в соответствии с условиями заключенного договора поставки, который является одним из видов договора купли-продажи.

ООО Метро очень серьезно относится к своим поставщикам.

Поставщик Метро обязан во всех документах, связанных с поставкой товара, указывать номер торгового центра МЕТРО, номер поставщика МЕТРО, номер заказа, номера поставляемых артикулов, присвоенных МЕТРО, а также их описание, номер и дату Договора. Количество товаров указывается в заранее согласованных МЕТРО-единицах. Маркировка в зависимости от характера наносимых знаков и символов может содержать текстовую и цифровую информацию, а также штрих-коды, пиктограммы, объемно-пространственные изображения.

Основные  изготовители товаров, поступающих в ООО Метро:

«Blue Seven», «Luminarc», «Procter & Gamble», «Рахат», «Common Market».

Так же города России, Китая, Болгарии и т.д.

Основные  поставщики Метро:

  • Непродовольственные товары:

ЮТС Казахстан  ТОО, ТОО Домпласт, ТОО тазалау  плюс, Олимпик ст&л ТОО,  Sun Textiles TOO, Apple City Distributors ТОО, Казком трейдинг ТОО, Вигос пв ТОО, ООО с-трейд, Churchill, Tognana, Pasabahce, Lacor, Piazza, Технодом;

  • Продовольственные товары:

ТОО Рахат, ТОО «Common Market», кока колла», «Ак Булак», "Да Да", «Султан Макароны»;

  • Косметика:

  •  «Schwarzkopf», «Johnson», «Бостан», «Коктем», «Паклан», «Фрэкин бок», «Dove». 
    ТЕМА 17: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПОРЯДКОМ ПРИЕМКИ ТОВАРОВ ПО КОЛИЧЕСТВУ И КАЧЕСТВУ В МАГАЗИНЕ (ОТДЕЛЕ)

 

  При приемке товаров в магазине устанавливают соответствие количества, качества и комплектности сопроводительным документам, ГОСТам, техническим условиям. Принимают товар работники магазина, на которых возложена материальная ответственность за их сохранность. Приемке и оприходованию подлежат только доброкачественные товары.

Приемка товаров по количеству заключается  в сопоставлении веса, числа мест, единиц товара с данными сопроводительных документов и маркировки на товаре и таре. При приемке должно быть достоверно установлено, по чьей вине произошла недостача или образовались излишки, и определены их размеры.

Приемка производится по товарно-транспортным накладным, счетамфактурам и другим сопроводительным документам. В случае отсутствия сопроводительных документов приемка производится в установленном порядке, но составляется акт о фактическом количестве и качестве товаров.

Товары, поставляемые без тары или  в открытой таре, по количеству единиц, весу нетто принимают в том месте, где происходит фактическая их сдача поставщиком получателю. Товары, отгружаемые в неповрежденной таре, предварительно принимают в месте получения их от поставщика или от транспортных органов путем проверки маркировки, количества мест и веса брутто. Окончательную приемку производят в магазине. При этом проверяется содержимое упаковочных мест по количеству единиц и весу нетто. В сопроводительных документах делается отметка, что товары приняты без внутренней проверки.

Приемка товаров по качеству и комплектности  проводится органолептическими методами предварительно на месте получения, а окончательно — в магазине.

При иногородней поставке качество товара, тары, упаковки, состояния маркировки и комплектности товара проверяют  не позднее 20 дней, а скоропортящейся  продукции — не позднее 24 ч после  выдачи товара или поступления их на склад получателя, если товар доставлен на этот склад поставщиком или Вывезен получателем. При одногородней поставке качество товаров проверяют не позднее 10 дней, а скоропортящейся продукции — не позднее 24 ч после поступления ее на склад конечного получателя. При обнаружении недоброкачественности и некомплектности товаров приемка приостанавливается. Получатель обязан обеспечить хранение этих товаров и вызвать представителя поставщика. Акт о ненадлежащем качестве товаров составляется с участием представителя поставщика, а при неявке его — с участием эксперта бюро товарных экспертиз или представителя соответствующей инспекции по качеству. Если в месте составления акта нет инспекции по качеству или бюро товарных экспертиз или в случае их неявки по вызову покупателя проверка производится с участием компетентного представителя другого предприятия, представителя общественности предприятия-получателя, назначенного руководителем этого предприятия, или односторонне предприятием-получателем, если в договоре предусмотрена односторонняя приемка.

Производственные недостатки, обнаруженные при подготовке товаров к розничной  продаже или при розничной  продаже товаров (если они не образованы в процессе перевозки, хранения или подготовки к продаже), актируют в течение 5 дней с момента их обнаружения, но не позднее 4 месяцев со дня поступления товаров в магазин. На товары с гарантийным сроком службы акт составляется в течение 5 дней, но в пределах установленного гарантийного срока.

Информация о работе Отчет по практике на предприятии Метро - Караганда