Отчет по практике по «Маркетингу»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 16:32, отчет по практике

Описание работы

Оборудование промышленного предприятия является источником повышенной опасности, т.е. может отрицательно влиять на здоровье и угрожать жизни персонала. К таким источникам относятся: вредные и особо вредные производства, взрыво и пожароопасные производства, подъемные транспортные машины, газовое хозяйство, энергохозяйство, сосуды под давлением, техническое оборудование общего назначения.
Опасные факторы делятся на:
факторы, приносящие вред здоровью (загазованность, запыленность)
травмоопасные факторы

Содержание работы

Введение
Инструктаж по технике безопасности
Экономика на промышленном предприятии
Организация управления на промышленном предприятии
Структура управления и производства на промышленном предприятии
Финансы на предприятии
Бухгалтерский учет на предприятии
Основные положения маркетинга
Объекты и субъекты маркетинговой деятельности
Окружающая среда маркетинга
Конкурентная среда
Товарная политика
Ценовая политика
Сбытовая политика. Система распределения и политика привлечения заказчиков
Коммуникационная политика
Исследование рынка
Стратегия и планирование маркетинга

Файлы: 1 файл

Ивановский Государственный Энергетический университет имени В.docx

— 98.99 Кб (Скачать файл)

Ивановский  Государственный Энергетический университет  имени В.И. Ленина

Машиностроительный колледж.

 

 

Отчет по учебной практике

 

Специальность: 080112 «Маркетинг»

 

Время прохождения  практики: 07.02.11-26.02.11

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студент 24 «М» группы

Никулина А.С.

Проверил: преподаватель 

Балашова Т.А.

 

 

 

 

 

Иваново 2011

 

Содержание:

 

  1. Введение
  2. Инструктаж по технике безопасности
  3. Экономика на промышленном предприятии
  4. Организация управления на промышленном предприятии
  5. Структура управления и производства на промышленном предприятии
  6. Финансы на предприятии
  7. Бухгалтерский учет на предприятии
  8. Основные положения маркетинга
  9. Объекты и субъекты маркетинговой деятельности
  10. Окружающая среда маркетинга
  11. Конкурентная среда
  12. Товарная политика
  13. Ценовая политика
  14. Сбытовая политика. Система распределения и политика привлечения заказчиков
  15. Коммуникационная политика
  16. Исследование рынка
  17. Стратегия и планирование маркетинга

 

 

 

 

 

Инструктаж  по технике безопасности.

Охрана труда на предприятии.

Оборудование  промышленного предприятия является источником повышенной опасности, т.е. может отрицательно влиять на здоровье и угрожать  жизни персонала. К  таким источникам относятся: вредные  и особо вредные производства, взрыво и пожароопасные производства, подъемные транспортные машины, газовое хозяйство, энергохозяйство, сосуды под давлением, техническое оборудование общего назначения.

Опасные факторы  делятся на:

  1. факторы, приносящие вред здоровью (загазованность, запыленность)
  2. травмоопасные факторы

 

 

Правовая база и организация охраны труда.

 

Правовой основой охраны труда  является Конституция РФ. Дальнейшими  законодательными актами являются трудовой кодекс и постановление правительства  по конкретным отраслям промышленности, правило техники безопасности по конкретным сферам деятельности и конкретным источникам  повышенной опасности.

В РФ создано государственная инспекция  по охране труда. Она имеет региональные представительства укомплектованные штатом инспекторов.

В РФ созданы профильные инспекции  по контролю за соблюдением правил повышенной опасности. К ним относятся: ГИБДД, инспекции пожарной безопасности, государственный технический надзор, газовая инспекция.   

 

 

Основные положения маркетинга.

 

Маркетинг - совокупность управленческих действий в процессе обмена, направленных на удовлетворение нужд потребителей и превращение их из потенциальных покупателей в клиентов фирмы.

 

Основные  принципы маркетинга:

 

  • Комплектность - одновременное использование товарной, ценовой, коммуникационной политики и политики  продвижения, ориентированных на интересы покупателей.
  • Гибкость и адаптивность- маркетинговая деятельность должна учитывать особенности ситуации и изменения в окружающей среде.
  • Информативность- своевременное информирование поступательной динамики производственно-сбытовой деятельности и потребителей.
  • Принцип инновации.
  • Принцип экономической эффективности
  • Принцип свободы производителя и потребителя.
  • Принцип ограничения от потенциального ущерба- правовая норма, вмешательство государства.
  • Принцип удовлетворения базовых потребностей.
  • Принцип обучения информированности потребителя.
  • Принцип защиты потребителей- реализуется через информацию о товаре, времени выпуске, сроке годности, составе.

 

Цели маркетинга:

  1. Долгосрочные- максимальное удовлетворение потребностей потребителей, фиксирование корпоративной культуры.
  2. Среднесрочные- расширение территории реализации товара, увеличение нормы прибыли, создание новых товаров.
  3. Краткосрочные- исследование рынка, организация рекламных кампаний, изменение ценовой политики, совершенствование сервиса.

Задачи маркетинга:

  1. Экономические достижения фирмы
  2. Положительное влияние на занятость и рынок труда
  3. Поддержка образовательных, культурных и спортивных акций.
  4. Увеличение объема продаж в денежном и натуральном выражении.
  5. Производительность труда в расчете на одного работника.
  6. Изменение доли рынка занимаемой товарами фирмы.

Система организации службы маркетинга.

  1. Функциональная.

 

 

Управляющий службой 

маркетинга




 

                                                                                                                                   


Функциональная организация эффективна, если деятельность предприятия постоянна  и разнообразна (производство школьной мебели)

Функциональная  организация не пригодна для использования инноваций  и быстрого изменения рыночной ситуации (производство мобильных телефонов)

 

 

Сильные стороны

Слабые стороны

  1. Простота управления

 

  1. Возможность  функциональной специализации  маркетологов
  1. Снижение качества работы с расширением номенклатуры выпуска изделий
  2. Отсутствие механизма поиска не традиционных видов и направлений деятельности предприятия

 

 

 

  1. Товарная

 

Управляющий службой 

маркетинга





                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     


Товарная  организация эффективна, если деятельность предприятия разнообразна  товарами (Panasonik: телефоны, телевизоры, DVD и т.п.) Товарная организация не пригодна для выпуска одного товара (Кранекс)

 

 

Сильные стороны

Слабые стороны

  1. Полный маркетинг выпускаемого товара
  1. Широкий круг обязанностей одного сотрудника
  1. Возможность изучения специфики потребности по каждому товару
  1. Наличие дублирующих друг друга в функциональном смысле подразделений

 

  1. Географическая

 

Управляющий службой 

маркетинга





                                                                                                                                                                                                                                                 


Географическая организация эффективна, если характеристика товара подходит для региона страны (газовая промышленность) Географическая организация не пригодна, если товар подчеркивает национальную культуру (ковер, кувшин)

 

 

Сильные стороны

Слабые стороны

  1. Лучшая координация службы при выходе на новый рынок
  1. Сложная структура
  1. Более достоверный прогноз рынка, учитывая его специфику

b)  Низкая степень специализации работы отдела службы маркетинга.


 

 

Финансы на предприятии.

Финансы предприятия как часть финансовой системы охватывают процессы создания, распределения и использования ВВП в стоимостном выражении. В ходе финансово-хозяйственной деятельности на предприятиях возникают определенные финансовые отношения, связанные с организацией производств, реализацией продукции, формированием финансовых ресурсов, распределением и использованием финансовых ресурсов.

Все финансовые отношения, существующие на предприятии, можно систематизировать по следующим  направлениям:

  • Отношения, связанные с формированием уставного капитала (УК)

УК - основной источник формирования производственных фондов, нематериальных активов.

  • Отношения, связанные с производством и реализацией продукции (отношения с поставщиками, транспортными организациями, с покупателями, заказчиками и т.п.)
  • Отношения между предприятием и его подразделениями, а также с выше стоящими организациями.
  • Отношения между предприятием и отдельными его работниками при распределении доходов, выпуске акций и облигаций, выплате дивидентов и % по ним.
  • Отношения, связанные между предприятием и финансовой системой государства по поводу уплаты налогов в бюджет, во внебюджетные фонды и получение ассигнований из бюджета.
  • Отношения между предприятием и банковской системой в процессе хранения денег в банках, получения и погашения ссуд, уплаты % за кредит и оказания банковских услуг.
  • Отношения предприятий и страховых кампаний, возникающие  при страховании имущества, отдельных категорий работников, предпринимательского и коммерческого рисков.

 

Финансовым предприятиям присуще  те же функции, что и общегосударственным финансам:

  • Функция формирования финансов; формирование первичного капитала на предприятии осуществляется за счет вкладов учредителей.
  • Функция распределения финансовых ресурсов осуществляется с учетом интересов  предприятия, а иногда и государства.
  • Контрольная функция- стоимостной учет затрат на производство и формирование продукции и формирование доходов и денежных фондов предприятии.

От эффективности работы  предприятия, от снижения затрат на производство зависит  конкурентоспособность предприятия, а значит  а значит его финансовая устойчивость.

 

Финансовые ресурсы.

Финансовые отношения возникают  только при наличии финансовых ресурсов.

Финансовые ресурсы  предприятия- денежные средства, имеющиеся в его распоряжении, и которые направляются на:

  • Развитие производства
  • Наличие непроизводственной сферы деятельности
  • На потребление
  • На создание резервов

Финансовые  ресурсы, предназначенные для развития производства, представляют собой капитал.

Капитал- деньги, пущенные  предприятием в оборот и приносящие доход от этого оборота.

Оборот денег  осуществляется путем вложения их в предпринимательскую деятельность, в предоставление ссуды или сдачи в наем. Только вложенный капитал в хозяйственную деятельность или в инвестиции приносит доход. Вложенный капитал в непосредственную деятельность означает создание таких объектов как: детские сады, туристические базы, спортивные комплексы и другие, которые не приносят доход предприятию, но используются работниками этого предприятия. Использование денежных ресурсов на потребление означает использование прибыли предприятия для поощрения своих работников. Создание резервного фонда за счет денежных средств означает, что эти деньги могут быть необходимы в случае наступления экономических рисков (кризис, банкротство)

Принцип организации  финансов предприятия.

Финансовые  отношения предприятий строятся на определенных принципах хозяйственного или коммерческого расчетов.

  • Принцип хозяйственной самостоятельности означает, что предприятие свои расходы и свои источники  финансирования направляет по своему усмотрению, т.е. самостоятельно определяет куда направлять свои денежные средства, что производить, кому продавать и у кого покупать ресурсы для производства. Однако, государство регламентирует  отдельные стороны предприятия, что выражается:

Информация о работе Отчет по практике по «Маркетингу»