Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 16:32, отчет по практике
Оборудование промышленного предприятия является источником повышенной опасности, т.е. может отрицательно влиять на здоровье и угрожать жизни персонала. К таким источникам относятся: вредные и особо вредные производства, взрыво и пожароопасные производства, подъемные транспортные машины, газовое хозяйство, энергохозяйство, сосуды под давлением, техническое оборудование общего назначения.
Опасные факторы делятся на:
факторы, приносящие вред здоровью (загазованность, запыленность)
травмоопасные факторы
Введение
Инструктаж по технике безопасности
Экономика на промышленном предприятии
Организация управления на промышленном предприятии
Структура управления и производства на промышленном предприятии
Финансы на предприятии
Бухгалтерский учет на предприятии
Основные положения маркетинга
Объекты и субъекты маркетинговой деятельности
Окружающая среда маркетинга
Конкурентная среда
Товарная политика
Ценовая политика
Сбытовая политика. Система распределения и политика привлечения заказчиков
Коммуникационная политика
Исследование рынка
Стратегия и планирование маркетинга
Конкурентная среда.
Сущность рыночной экономике заключается в конкуренции. Конкуренция (с лат.)- «сталкиваться». Рынок и конкуренция неотделимы друг от друга.
Конкуренция-столкновение экономических интересов, соперничество между людьми, фирмами, заинтересованными в достижении одной и той же цели
Предмет конкуренции- товар по средствам которого соперники стремятся завоевать потребителя, его деньги.
Объект конкуренции- потребитель и покупатель за расположение, которого борются на рынке противодействующие стороны.
Виды конкуренции:
Конкурентная среда-совокупность всех кампаний конкурентов, производящих и распределяющих аналогичные товары или услуги.
Конкурентная среда- рынок или его сегмент, где продавцы соперничают за право продать свой товар покупателю.
Методы конкурентной борьбы.
Конкуренция и борьба за потребителя заставляет производителей совершенствовать свои товары, снижать или понижать цены и т.д.
Ценовая конкуренция- конкуренция, при которой продавцы влияют на спрос посредствам изменения в цене.
Неценовая конкуренция- когда, происходит минимилизация цены. Товар и услуги выделяют при помощи их продвижения (создание привлекательной упаковки, наличие преимуществ в поставке и сервисе и т.д.)
Конкурентоспособность товара- сочетание потребительских свойств, обеспечивающих ему успех на рынке по сравнению с аналогичными товарами других фирм.
Конкурентоспособность фирмы- способность использовать свои сильные стороны и концентрировать свое внимание в той области производства товара и услуг, где она может занять лидирующее положение на рынке.
Показатели конкурентоспособности:
Сегментация рынка.
Сегментация рынка представляет собой разделение рынка по самым разным характеристикам на четко выраженные группы покупателей (сегменты), каждая из которых имеет сходные предпочтения и одинаково реагирует на предложенный товар или на виды маркетинговой деятельности (рекламу, ценовую политику)
Сегментация позволяет:
Критерии сегментации- показатель того, на сколько верно предприятие выбрало тот или иной рынок для деятельности.
Признак сегментации- способ выделения данного сегмента на рынке.
Критерии сегментации.
Оценив возможность своего предприятия и определив все критерии , можно принимать решение: подходит или нет данный сегмент для предприятия.
Товарная политика.
Основные элементы товарной политики организации (ТПО):
Политика- это сфера деятельности, определение форм, задач и содержания деятельности.
Товарная политика представляет собой совокупность целей, задач и основных направлений, определяемые высшим руководством организации в отношении колебания значимых характеристик товара и стимулирования сбыта для достижений целей организации.
Товарная деятельность- это деятельность (манипулирование товаром), в содержание которой включается:
Ассортиментная политика- цели, задачи, основные направления формирования ассортимента, определяемые руководством организации.
Цель
организации в области
Задачи в области ассортимента для достижения цели.
Неотъемлемым элементом рыночной экономики являются средства индивидуализации товаров и услуг. К таковым, в соответствии с Гражданским кодексом относятся товарные знаки (ТЗ) и знаки обслуживания. ТЗ обычно включает в свой состав рисунок, а также различные сочетания букв и символов. Можно выделить несколько типов ТЗ:
Важное достоинство ТЗ состоит в том, что он является носителем и хранителем репутации предприятия. Если оно хорошо зарекомендовало себя на рынке, то простое помещение ТЗ на новые товары может служить гарантией качества, Фирма в этом случае может тратить меньше средств на рекламу, т.к. ТЗ будет работать на нее. Многие фирмы стремятся приобрести уже существующие ТЗ, Использование и защита ТЗ осуществляется в соответствии с законом РФ «о товарном знаке и знаке обслуживания», который был принят в 1992 году.
Основные положения закона:
ТЗ регистрируется в государственных органах и пользуется юридической защитой. О том, что ТЗ является зарегистрированным, свидетельствует знак ®
Этапы развития новых товаров:
Товарно-сопроводительные документы.
Технические документы, содержащие информацию о товарах, подразделяются на две группы:
ТСД- документы, содержащие необходимую и достаточную информацию для идентификации товарных партий на всем пути и в товародвижении. Качественные ТСД- технические документы, предназначенные для передачи и хранения информации о количественных характеристик товара.
Расчетные ТСД- это документы, предназначенные для документального оформления соглашений оценок оплаты транспортных расходов (счет-фактура, накладная соглашения оценок).
Комплексные ТСД- это документы, предназначенные для передачи и хранения информации о количественных, качественных и стоимостных характеристик товара (приходные, расходные, накладные).
Эксплуатационные документы- это документы, предназначенные для передачи и хранения информации о правилах эксплуатации сложно-технических товаров.
Ценовая политика.
Ценовая политика- установление на товары и услуги цен в зависимости от складывающейся конъюнктуры на рынке, обеспечивая намеченный объем прибыли и других задач.
Цели ценовой политики:
Задачи ценовой политики:
Цена-это определенное количество денег, за которое продавец согласен продать единицу товара, а покупатель согласен купить за это количество денег этот товар.
Факторы, влияющие на формирование цен:
Функции денег:
Методы ценообразования: