Отчет по практике по «Маркетингу»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 16:32, отчет по практике

Описание работы

Оборудование промышленного предприятия является источником повышенной опасности, т.е. может отрицательно влиять на здоровье и угрожать жизни персонала. К таким источникам относятся: вредные и особо вредные производства, взрыво и пожароопасные производства, подъемные транспортные машины, газовое хозяйство, энергохозяйство, сосуды под давлением, техническое оборудование общего назначения.
Опасные факторы делятся на:
факторы, приносящие вред здоровью (загазованность, запыленность)
травмоопасные факторы

Содержание работы

Введение
Инструктаж по технике безопасности
Экономика на промышленном предприятии
Организация управления на промышленном предприятии
Структура управления и производства на промышленном предприятии
Финансы на предприятии
Бухгалтерский учет на предприятии
Основные положения маркетинга
Объекты и субъекты маркетинговой деятельности
Окружающая среда маркетинга
Конкурентная среда
Товарная политика
Ценовая политика
Сбытовая политика. Система распределения и политика привлечения заказчиков
Коммуникационная политика
Исследование рынка
Стратегия и планирование маркетинга

Файлы: 1 файл

Ивановский Государственный Энергетический университет имени В.docx

— 98.99 Кб (Скачать файл)

 

 

Конкурентная среда.

Сущность  рыночной экономике заключается  в конкуренции. Конкуренция (с лат.)- «сталкиваться». Рынок и конкуренция неотделимы друг от друга.

Конкуренция-столкновение экономических интересов, соперничество между  людьми, фирмами, заинтересованными в достижении одной и той же цели

Предмет конкуренции- товар по средствам которого соперники стремятся завоевать потребителя, его деньги.

Объект  конкуренции- потребитель и покупатель за расположение, которого борются на рынке противодействующие стороны.

Виды  конкуренции:

  1. Межотраслевая
  2. Внутриотраслевая
  3. Межфирменная (предприятия по пошиву одежды на фабриках и в ателье индивидуального пошива)
  4. Внутрифирменная (борьба между товарами)

Конкурентная  среда-совокупность всех кампаний конкурентов, производящих и распределяющих аналогичные товары или услуги.

Конкурентная  среда- рынок или его сегмент, где продавцы соперничают за право продать свой товар покупателю.

Методы  конкурентной борьбы.

Конкуренция и борьба за потребителя заставляет производителей совершенствовать свои товары, снижать или понижать цены и т.д.

Ценовая конкуренция- конкуренция, при которой продавцы влияют на спрос посредствам изменения  в цене.

Неценовая конкуренция- когда, происходит минимилизация цены. Товар и услуги выделяют при помощи их продвижения (создание привлекательной упаковки,  наличие преимуществ в поставке и сервисе и т.д.)

Конкурентоспособность товара- сочетание потребительских свойств, обеспечивающих  ему успех на рынке по сравнению с аналогичными товарами других фирм.

Конкурентоспособность фирмы- способность использовать свои сильные стороны и концентрировать свое внимание в той области производства товара и услуг, где она может занять лидирующее положение на рынке.

Показатели  конкурентоспособности:

  • Цена
  • Качество
  • Уровень послепродажного обслуживания
  • Эффективность рекламы
  • Система сбыта
  • Объем продаж

Сегментация рынка.

Сегментация рынка представляет собой разделение рынка по самым разным характеристикам на четко выраженные группы покупателей (сегменты), каждая из которых имеет сходные предпочтения и одинаково реагирует на предложенный товар или на виды маркетинговой деятельности (рекламу, ценовую политику)

Сегментация позволяет:

  • Повысить конкурентоспособность товара и его производителя
  • Лучше удовлетворять нужды и потребности людей путем большего соответствия товаров-желания и предпочтениям потребителя
  • Более четко и направленно  осуществлять маркетинговую политику

Критерии  сегментации- показатель того, на сколько верно предприятие выбрало тот или иной рынок для деятельности.

Признак сегментации- способ выделения данного сегмента на рынке.

Критерии  сегментации.

  1. Количественные границы- определяются емкостью сегмента, т.е. сколько изделий и по какой цене могут быть на нем реализованы, какое число реальных и потенциальных потребителей имеется, на какой площади они проживают, исходя из этих данных, предприятие должно определить какие производственные мощности следует ориентировать на данный сегмент, каковы должны быть размеры с бытовой сети.
  2. Доступность сегмента для предприятия, т.е. возможность предприятия получить каналы распределения и сбыта продукции, условия хранения и транспортировки изделий на данном сегменте рынка. Собрав информацию, руководство предприятия принимает решение о возможности  начать продвижение своей продукции на выбранном сегменте рынка или ему стоит позаботиться о формировании сбытовой сети.
  3. Существенность сегмента, т.е. определение насколько реально та или иная группа потребителей, насколько она устойчива по основным объединяющим признакам, не распадается ли она. Руководству необходимо  выявить стоит ли ориентировать на этот сегмент производственные мощности.
  4. Прибыльность сегмента определяется насколько доходной будет для предприятия работа на выделенном сегменте
  5. Защищенность выбранного сегмента- важно правильно оценить свои возможности в борьбе с конкурентами на данном сегменте.

Оценив возможность  своего предприятия и определив  все критерии , можно принимать решение: подходит или нет данный сегмент для предприятия.

 

Товарная политика.

Основные  элементы товарной политики организации (ТПО):


                                                                                                       


 

Политика- это сфера деятельности, определение форм, задач и содержания деятельности.

Товарная  политика представляет собой совокупность целей, задач и основных направлений, определяемые высшим руководством организации в отношении колебания значимых характеристик товара и стимулирования сбыта для достижений целей организации.

Товарная  деятельность- это деятельность (манипулирование товаром), в содержание которой включается:

  • Обеспечение качества
  • Обеспечение конкурентоспособности товара
  • Анализ прогнозирования жизненного цикла товара (ЖЦТ)
  • Управление ЖТЦ  и конкурентоспособностью товара за счет создания новых  и обновления существующих товаров.
  • Управление товарным ассортиментом

Ассортиментная  политика- цели, задачи, основные направления формирования ассортимента, определяемые руководством организации.

Цель  организации в области ассортимента- формирование реального и прогнозируемого ассортимента максимально приближающего к рациональному для удовлетворения разнообразных потребностей и получение запланированной прибыли.

 

Задачи  в области ассортимента для достижения цели.

  1. Определение и оценка рациональности реального ассортимента организации
  2. Прогнозирование и планирование ассортимента, как составляющего элемента ТПО
  3. Установление источников товарных ресурсов необходимых для сформирования предлагаемого ассортимента
  4. Оценка материальных возможностей для выпуска, распределения и реализации отдельных товаров
  5. Определение основных направлений, формирование ассортимента с учетом стратегии маркетинга и политики

Неотъемлемым  элементом рыночной экономики являются средства индивидуализации товаров  и услуг. К таковым, в соответствии с Гражданским кодексом относятся  товарные знаки (ТЗ) и знаки обслуживания. ТЗ  обычно включает в свой состав рисунок, а также различные сочетания букв и символов. Можно выделить несколько типов ТЗ:

  • ТЗ, представляющий собой название фирмы, которое набрано особым шрифтом
  • ТЗ, представляющий собой более или менее сложный рисунок определенного цвета, символизирующий фирму
  • ТЗ, сочетающий название фирмы и рисунок

Важное достоинство  ТЗ состоит в том, что он является носителем и хранителем репутации  предприятия. Если оно хорошо зарекомендовало себя на рынке, то простое помещение ТЗ на новые товары может служить гарантией качества, Фирма в этом случае может тратить меньше средств на рекламу, т.к. ТЗ будет работать на нее. Многие фирмы стремятся приобрести уже существующие ТЗ, Использование и защита ТЗ осуществляется  в соответствии с законом РФ «о товарном знаке и знаке обслуживания», который был принят в 1992 году.

Основные  положения закона:

  1. ТЗ  является собственностью, поэтому  никто не имеет  право пользоваться без разрешения владельца, т.е. размещать на товарах , использовать в рекламе и т.д. Собственниками ТЗ может быть  как отдельное лицо, так и организация. ТЗ это собственность фирмы, а поэтому его незаконное использование преследуется по закону. Наказание за использование ТЗ является конфискация контрафактной продукции и возмещение убытков предприятию, которое является владельцем  ТЗ.
  2. Деятельность регистрации ТЗ составляет 10 лет и продлевается на 10 лет по заявлению владельца, регистрация может быть прекращена по решению высшей палаты РФ. Основанием для этого может служить заявление любого лица о его неправильном использовании.
  3. В случае споров по поводу принадлежности ТЗ  приоритет отдается тому лицу или организации, которые первые подали заявку в Патентное бюро.

ТЗ регистрируется в государственных органах и  пользуется юридической защитой. О  том, что ТЗ является зарегистрированным, свидетельствует знак  ®

Этапы развития новых товаров:

  • Продвижение идеи новых товаров
  • Выбор идеи для производства новой продукции
  • Исследование емкости рынка и нового товара
  • Разработка нового образца
  • Изготовление
  • Испытание
  • Выпуск нового образца
  • Опытная продажа
  • Оценка результатов этой продажи
  • Решение о производстве
  • Производство товара
  • Производство товара при коммерческой реализации
  • Коммерческая реализация товара и оценка продаж

Товарно-сопроводительные документы.

Технические документы, содержащие информацию о товарах, подразделяются на две группы:

ТСД- документы, содержащие необходимую и достаточную информацию для идентификации товарных партий на всем пути и в товародвижении. Качественные ТСД- технические документы, предназначенные для передачи и хранения информации о количественных характеристик товара.

Расчетные ТСД- это документы, предназначенные для документального оформления соглашений оценок оплаты транспортных расходов (счет-фактура, накладная соглашения оценок).

Комплексные ТСД- это документы, предназначенные для передачи и хранения информации о количественных, качественных и стоимостных характеристик товара (приходные, расходные, накладные).

Эксплуатационные  документы- это документы, предназначенные для передачи и хранения информации о правилах эксплуатации сложно-технических товаров.

 

 

 

Ценовая политика.

Ценовая политика- установление на товары и услуги цен в зависимости от складывающейся конъюнктуры на рынке, обеспечивая намеченный объем прибыли и других задач.

Цели ценовой  политики:

  • Обеспечение ценового лидерства на рынке одноименных товаров
  • Увеличение доли рынка
  • Обеспечение ценовой конкурентоспособности товара

Задачи ценовой  политики:

  • Управление доходностью предприятия
  • Управление, стимулирующее спрос на товары

Цена-это определенное количество денег, за которое продавец согласен продать единицу товара, а покупатель согласен купить за это количество денег этот товар.

                                                                                                                                                            


 

Факторы, влияющие на формирование цен:

  • Спрос
  • Ценовая политика государства
  • Влияние участников товародвижения
  • Конкуренция
  • Издержки

 

 

 

 

Функции  денег:

  • Учетная
  • Распределяющая (цена участвует в распределении средств)
  • Стимулирующая (сдерживает производство или поощряет)
  • Сбалансирование спроса и предложения
  • Как критерий рационального разнообразия производства

Методы  ценообразования:

  1. Ценообразование, ориентированное на издержки (затратное ценообразование) предполагает установление цены исходя из суммы издержек и той прибыли, которую намеривается получить  продавец. Недостаток состоит в том, что он совершенно не учитывает интересы потребителей.
  2. Агрегатный метод ценообразования. Его сущность состоит в том, что цена товара определяется не в зависимости от его себестоимости, а в зависимости от  суммы себестоимости его отдельных деталей. Особенность данного метода состоит не столько в том, что берется в качестве основы при установлении цены. Сколько в том, в каких ситуациях он применяется.
  3. Ценообразование, ориентированное на конкуренцию предполагает:

Информация о работе Отчет по практике по «Маркетингу»