Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 16:32, отчет по практике
Оборудование промышленного предприятия является источником повышенной опасности, т.е. может отрицательно влиять на здоровье и угрожать жизни персонала. К таким источникам относятся: вредные и особо вредные производства, взрыво и пожароопасные производства, подъемные транспортные машины, газовое хозяйство, энергохозяйство, сосуды под давлением, техническое оборудование общего назначения.
Опасные факторы делятся на:
факторы, приносящие вред здоровью (загазованность, запыленность)
травмоопасные факторы
Введение
Инструктаж по технике безопасности
Экономика на промышленном предприятии
Организация управления на промышленном предприятии
Структура управления и производства на промышленном предприятии
Финансы на предприятии
Бухгалтерский учет на предприятии
Основные положения маркетинга
Объекты и субъекты маркетинговой деятельности
Окружающая среда маркетинга
Конкурентная среда
Товарная политика
Ценовая политика
Сбытовая политика. Система распределения и политика привлечения заказчиков
Коммуникационная политика
Исследование рынка
Стратегия и планирование маркетинга
Каналы распределения- это совокупность лиц или организаций, помогающие фирме реализовать товар.
Уровни каналов товародвижения:
Виды сбыта.
Стратегия сбыта:
Задачи организации и управления каналами сбыта.
Товародвижение-
процесс осуществления
Цель товародвижения- доставка новых в нужное место и в определенные сроки.
Оптовая торговля-любая посредническая деятельность по покупке товаров для дальнейшей продажи.
Розничная торговля-
любая деятельность по продаже товаров
непосредственно конечному
Коммуникационная политика.
Коммуникация- связь, общение, передача информации.
Система маркетинговых коммуникаций (СМК)- целенаправленное и комплексное воздействие на внешнюю и внутреннюю среду фирмы или косвенно, способствующее достижению основной ее цели- получению прибыли.
СМК включает следующие компоненты:
Реклама- оплаченное распространение информации о товарах и услугах с помощью различных коммуникационных средств на большие рассредоточенные аудитории с целью активного воздействия на покупательский спрос
Классификация рекламы:
Основные средства рекламы:
Основные критерии выбора рекламы:
Общие специальные требования к рекламе (глава 2 «закон о рекламе»)
Статья №5-общие требования к рекламе
Статья №6-недобросовестная реклама
Статья №7-недостоверная реклама
Статья №8-неэтичная реклама
Статья №10-скрытая реклама
Статья №11-особенности
рекламы в радио и
Статья №14-особенности наружной рекламы
Статья №16-особенности рекламы отдельных видов товара
Исследование рынка.
Схема маркетинговых исследований:
Выявление проблем и формирование целей исследования
Отбор источников
Сбор информации
Анализ собранной информации
Предоставление полученных результатов
Позиционирование товара- это определение места товара на рынке среди других аналогичных ему товаров с точки зрения самого потребителя и признанию товару конкурентоспособного положения на основе создания отличительных свойств и признаков по сравнению с товарами конкурентов.
Стратегия позиционирования.
Рыночная ниша- ограниченная по масштабам с резко очерченным числом потребителей сферы деятельности, которая позволяет предприятию проявить свои лучшие качества и преимущества перед конкурентами.
Отличие «ниши» от «сегмента».
Контрольная карта «Емкость рынка».
Отрасль |
Доли в общем обороте |
Доля рынка |
примечание |
Отрасль (сильнее/слабее) |
заключение |
Товары для досуга |
10% |
40% |
Позиция хорошая, но рынок маленький |
Не исследована |
Следует дополнительно изучить спрос |
Пищевая промышленность |
30% |
85% |
Позиция сильная, рынок восприимчив |
В 3 раза больше |
Требуется исследование стратегий |
Металлургия |
25% |
80% |
Позиция сильная, рынок относительно мал |
В 2 раза больше |
Требуется исследование стратегий |
Химическая промышленность |
20% |
65% |
Позиция хорошая, но рынок маленький |
В 4 раза больше |
Требуется исследование стратегий |
Предварительные результаты: перспективными отраслями являются химическая, пищевая, металлургическая отрасли. |
Стратегия и планирование маркетинга.
Стратегическое планирование является составной частью стратегического управления. Стратегическое управление характеризует деятельность организаций, работающих в рыночных условиях, и использует другое понятие «завтрашний день не обязательно будет лучше сегодняшнего». На основе этого анализа формируются цели развития организации, отдельные направления производственно-хозяйственной деятельности и выбираются стратегии достижения цели.
Стратегия маркетинга- формирование целей, достижение их и решение задач предприятия-производителя по каждому отдельному товару и отдельному рынку на определенный период. Стратегия формируется в целях осуществления производственно-коммерческой деятельности в полном соответствии с рыночной ситуацией и возможностями предприятия.
Стратегия предприятия разрабатывается на основе исследований и прогнозирования конъюнктуры товарного рынка, изучение покупателей, изучение товаров конкурентов и других элементов рыночного хозяйства. Наиболее распространенными стратегиями маркетинга являются:
В зависимости от маркетинговой стратегии формируются маркетинговые программы, Они могут быть ориентированы:
Тактика маркетинга.
Тактика маркетинга- формирование и решение задач предприятия на каждом рыке и по каждому товару в конкретный период времени на основе стратегии маркетинга и оценки текущей рыночной ситуации при постоянной корректировке задач по мере изменения конъюнктурных и других факторов.
Тактические задачи могут быть следующими: