- государство определяет нормативы амортизационных отчислений на основные средства и нематериальные активы, имеющиеся в распоряжении предприятия
- государство определяет налоги для предприятий в качестве обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды.
- Принцип самофинансирования обеспечивает конкурентоспособность предприятий, т.к. самофинансирование означает полную окупаемость затрат и финансирования своего производства за счет собственных (прибыли) и заемных (кредитов, займов, ссуд) средств.
- Принцип материальной заинтересованности означает, что получение прибыли является основной целью предприятия. Распределяется она самостоятельно:
- На потребление (поощрение работников, выплата дивидентов, развитие нематериальной сферы)
- На накопление (на развитие производства: на новое строительство, техническое перевооружение, модернизацию, вложение в деятельность других предприятий)
- Принцип материальной ответственности означает, что предприятие отвечает за результаты своей деятельности. Этот принцип реализуется через пении, штрафы, неустойки за невыполненные обязательства.
Собственные источники финансирования
хозяйственной
деятельности предприятия.
- Уставной капитал предприятия и основные источники его формирования.
Экономическая организация любого
предприятия начинается с образования
основных и оборотных средств, величина
которых отражается в уставе предприятия
и носит название уставной капитал.
Уставной капитал (УК)-сумма
вкладов учредителей предприятия для
обеспечения его жизнедеятельности.
Величина УК соответствует сумме
зафиксированной в учредительных
документах и является неизменной. Увеличение
или уменьшение УК осуществляется по решению
собрания акционеров и только после его
перерегистрации. Порядок образования
УК регулируется законодательно и
учредительными документами предприятия.
В качестве вклада в УК могут входить здания,
сооружения, оборудование, земля, интеллектуальная
собственность.
- Прибыль предприятия.
Прибыль- результат финансово-хозяйственной
деятельности предприятия, которая может
быть:
- Балансовой
- Чистой
Балансовая прибыль получатся
предприятием:
- От реализации производственной продукции, выполненных работ, оказанных услуг
- От вне реализационной деятельности: доход, полученный от вклада в деятельность других предприятий, % по выданным кредитам, % по облигациям, от продажи ненужных материальных ценностей и т.д.
В распоряжении предприятия может
оставаться только чистая прибыль, т.е.
прибыль без налогов.
ЧП=БП-∑налога
Ресурсы, мобилизуемые на финансовом
рынке или
заемные финансовые ресурсы.
К заемным
финансовым ресурсам относятся долгосрочные
и короткосрочные кредиты. Короткосрочные
кредиты предприятие берет для финансирования
текущих расходов, а именно для покупки
сырья или выплаты заработной платы. Существует
три типа кредита:
- Коммерческий кредит обычно предоставляется одним предприятием другому и в этом случае выписывается ценная бумага (вексель), в которой указывается, что оплата будет осуществлена полностью и в срок.
- Банковский кредит (до одного года)
- Коммерческие ценные бумаги (облигации) со сроком погашения от 2 до 270 дней.
К долгосрочным
займам прибегают, когда необходимо финансировать
капитальные вложения. Они подразделяются
на два вида:
- Необеспеченная долговая ссуда предоставляется хорошо зарекомендовавшего себя заемщику
- Обеспеченная долговая ссуда предоставляется под залог имущества, в результате чего подписывается специальный документ (закладная)
Объекты и субъекты маркетинговой
деятельности.
Объекты
маркетинга-то, с чем действуют маркетологи (товары,
услуги, идеи, организация)
Субъекты
маркетинга- те, кто действует в маркетинге (маркетологи,
маркетинговые службы, производители,
посредники, поставщики и т.д.)
Основные
понятия в маркетинге.
- Нужда- чувство острой нехватки человека чего-либо.
- Потребность- нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида.
- Запрос-потребность, подкрепленная покупательской способностью.
- Сделка- коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами (денежная, бартерная)
- Обмен- акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен.
- Рынок- совокупность существующих и потенциальных покупателей товара.
Функции
и обязанности маркетолога.
- Участвовать в изучении потребностей и спроса покупателей
- Разрабатывать мероприятия, направленные на более полное удовлетворение потребителя
- Продумывать внешнее оформление товара, создавать определенную упаковку, товарную марку.
- Учитывать цену товара, обеспечивающую необходимую величину прибыли.
- Продумывать систему распределения товаров на региональных и международных рынках
- Обеспечить эффективную систему информации на региональных и международных рынках, а также покупателей о товаре используя наиболее эффективные средства рекламы.
- Управлять процессом удовлетворения спроса и корректировать планы маркетинга, в зависимости от полученных результатов.
Дополнительные
требования к маркетологу.
- Быть высокоэрудированным, всестороннеразвитым специалистом
- Обладать коммуникабельностью
- Быть новатором, склонным к нововведению
- Быть дипломатом, психологом, уметь контактировать с людьми
- Должен знать технологию производства
Должностная
инструкция специалиста-маркетолога.
- Маркетолог систематически изучает рынок потребителей, конкурентов и товарный состав рынка, разрабатывать необходимые для этого методики
- Назначается и освобождается от занимаемой должности по приказу директора, по требованию начальника отдела
- Квалификационные требования, высшее технологическое или экономическое образование без предъявления требований к стажу работы, свободное владение ПК
- Должен знать: профиль, специализацию и особенности структуры предприятия, технологические показатели, порядок определения себестоимости, разработку основных оптовых и розничных цен, методы определения экономической эффективности, внедрение новой техники и технологии и т.д.
- Подчиняться начальнику отдела маркетинга.
Взаимосвязь
отдела маркетинга с другими
подразделениями.
- С руководством- с помощью маркетинговой информационной системой, что позволяет ускорить принятие управленческих решений в быстро изменяющейся среде и повышать их эффективность.
- С отделом снабжения- это взаимодействие необходимо для того, чтобы избежать ситуации при которой заявки не могут быть выполнены из-за нехватки сырья, материалов, комплектующих изделий.
- С отделом финансов- отдел маркетинга имеет отношение к методу расчета издержек и составлению смет. Специалисты отдела могут не знать всех тонкостей бухгалтерии, но они должны уметь владеть методами калькуляции издержек производства и бюджетного контроля.
- С юридической службой- специалисты отдела маркетинга должны иметь возможность получать быструю и квалифицированную юридическую консультацию, Имеются законодательные акты, инструкции, лицензии и иные документы, относящиеся к разным аспектам хозяйственной и коммерческой деятельности. Они необходимы для разработки нового изделия, определения цен, упаковки, рекламы, условий продаж.
- С работой службы управленческого персонала- руководители отдела маркетинга заинтересованы в выявлении и привлечении высокопрофессиональных специалистов, поэтому им необходимо поддерживать тесные контакты с отделом кадров.
Окружающая среда маркетинга.
Окружающая
среда маркетинга- совокупность субъектов и сил активнодействующих
и влияющих на конъюнктуру рынка и эффективность
деятельности предприятия.
- Микросреда маркетинга- совокупность субъектов и факторов, имеющих непосредственное отношение к самому предприятию и влияющих на его возможность обслуживать потребителей.
Элементы микросреды.
- Поставщики- фирмы и отдельные лица, которые обеспечивают кампанию, ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров.
- Маркетинговые посредники- фирмы, которые помогают кампании в продвижении сбыта и распространении ее товаров. Это торговые посредник фирмы- организаторы товародвижения (склады, транспортные фирмы), агентства по оказанию маркетинговых услуг, кредитно-финансовые организации.
- Клиентура- потребительский рынок, рынок предприятия (организации, приобретающие товары для использования в процессе производства), рынок промежуточных продавцов, рынок государственных учреждений, международный рынок.
- Конкуренты:
- Желание-конкуренты – это желания, которые потребитель хочет удовлетворить
- Товаро-родовые конкуренты – основные способы удовлетворения какого-либо конкурентного желания
- Марки-конкуренты – разные марки одного и того же товара
- Контактные аудитории- любые группы, которые проявляют реальный интерес к организации или оказывают влияние на ее способность достигать поставленные цели, Это финансовые круги, контактные аудитории органов государственной власти и управления, местные аудитории, внутренние контактные аудитории.
- Внутренняя среда предприятия.
Элементы внутренней среды:
- Цели- это конкретное конечное состояние или желаемый результат деятельности предприятия.
- Структура- логическое взаимоотношение уровней управления и функциональных областей, построенных в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации.
- Задачи- предписанная работа, которая должна быть выполнена заранее оговоренным способом в заранее оговоренные сроки.
- Технология- сочетание квалифицированных навыков, оборудования, инструментов и соответствующих технических знаний, необходимых для осуществления желаемых преобразований в материалах, информации или людях.
- Люди- центральный фактор успеха; никакая технология не сможет быть полезна и никакая задача не может быть выполнена без сотрудничества коллектива.
- Макросреда- совокупность сил и факторов, оказывающих влияние на рынок и на каждую фирму в отдельности. К ней относятся:
- Экономическая среда-
- Политическая среда
- Социально-демографическая среда
- Природная среда
- Культурная среда
- Научно-техническая среда
Контрольная
карта «Анализ конъюнктуры рынка».
Анализ конъюнктуры рынка |
Выводы маркетингового исследования |
- Каких последствий следует ожидать, если продолжать работать на рынке также и до сих пор?
- Какова будет динамика спроса на наше изделие, имеются ли товарные конкуренты?
- Какие предлагаются возможности сегментирования рынка?
- Экономическая ситуация важнейших потребляющих регионов
|
- Прибыль будет уменьшаться, т.к. на рынке будет появляться все больше конкурентов.
- Вследствие ожесточения требований по защите окружающей среды спрос на наш товар ближащие два года будет возрастать, опасность влияния конкурирующих изделий очень высока, т.к. изделие не защищено патентом.
- Большое внимание уделяется сегментированию по следующим признакам: география рынка и доходы покупателей.
- В каких то регионах идет снижение безработицы, открываются новые предприятия.
|
Контрольная
карта «Анализ конъюнктуры по
отраслям».
Анализ конъюнктуры по отраслям |
Выводы маркетингового исследования |
- Какие отрасли в настоящее время является лучшими с точки зрения продаж?
- Почему в одной отрасли нас воспринимают хорошо, а в другой плохо?
- Какие требования предъявляют отдельные отрасли к изделию поставщика?
- Каким образом можно выявить потенциальных потребителей и обратится к ним с предложением?
- Какие требования они предъявляют к нашей политике распределения и технического снабжения?
- Какие торгово-экономические показатели предъявляют к нашему изделию?
|
- Пищевая промышленность.
- Социальные факторы: высокая степень известности, подходят технические характеристики изделия, устраивает качество товара. Негативные факторы: не удовлетворяют методы сбыта, сервис и услуги на запасные части.
- Изменение некоторых технических характеристик.
- Местные представительства, консультации.
- Доставка запасных частей в течение 24 часов.
- Бесплатная доставка, профессиональная установка, своевременное предоставление кредитов.
|