Отчет по практике по «Маркетингу»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 16:32, отчет по практике

Описание работы

Оборудование промышленного предприятия является источником повышенной опасности, т.е. может отрицательно влиять на здоровье и угрожать жизни персонала. К таким источникам относятся: вредные и особо вредные производства, взрыво и пожароопасные производства, подъемные транспортные машины, газовое хозяйство, энергохозяйство, сосуды под давлением, техническое оборудование общего назначения.
Опасные факторы делятся на:
факторы, приносящие вред здоровью (загазованность, запыленность)
травмоопасные факторы

Содержание работы

Введение
Инструктаж по технике безопасности
Экономика на промышленном предприятии
Организация управления на промышленном предприятии
Структура управления и производства на промышленном предприятии
Финансы на предприятии
Бухгалтерский учет на предприятии
Основные положения маркетинга
Объекты и субъекты маркетинговой деятельности
Окружающая среда маркетинга
Конкурентная среда
Товарная политика
Ценовая политика
Сбытовая политика. Система распределения и политика привлечения заказчиков
Коммуникационная политика
Исследование рынка
Стратегия и планирование маркетинга

Файлы: 1 файл

Ивановский Государственный Энергетический университет имени В.docx

— 98.99 Кб (Скачать файл)
  1. государство определяет нормативы  амортизационных отчислений на основные   средства и нематериальные активы, имеющиеся в распоряжении  предприятия
  1. государство определяет налоги для предприятий в качестве  обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды.
  • Принцип самофинансирования обеспечивает конкурентоспособность предприятий, т.к. самофинансирование означает полную окупаемость  затрат и финансирования своего производства за счет собственных (прибыли) и заемных (кредитов, займов, ссуд) средств.
  • Принцип материальной заинтересованности означает, что получение прибыли является основной целью предприятия. Распределяется она самостоятельно:
  1. На потребление (поощрение работников, выплата дивидентов, развитие нематериальной сферы)
  1. На накопление (на развитие производства: на новое строительство, техническое перевооружение, модернизацию, вложение в деятельность других предприятий)
  • Принцип материальной ответственности означает, что предприятие отвечает за результаты своей деятельности. Этот принцип реализуется через пении, штрафы, неустойки за невыполненные обязательства.

 

Собственные источники финансирования хозяйственной

деятельности  предприятия.

 

  1. Уставной капитал предприятия и основные источники его формирования.

Экономическая организация любого предприятия начинается с образования  основных и оборотных средств, величина которых отражается в уставе предприятия  и носит название уставной капитал.

Уставной капитал (УК)-сумма вкладов учредителей предприятия для обеспечения его жизнедеятельности.

Величина УК соответствует сумме  зафиксированной в учредительных  документах и является неизменной. Увеличение или уменьшение УК осуществляется по решению собрания акционеров и только после его перерегистрации. Порядок образования УК регулируется законодательно  и учредительными документами предприятия. В качестве вклада в УК могут входить здания, сооружения, оборудование, земля, интеллектуальная собственность.

  1. Прибыль предприятия.

Прибыль- результат финансово-хозяйственной деятельности предприятия, которая может быть:

  1. Балансовой
  2. Чистой

Балансовая прибыль получатся  предприятием:

  1. От реализации производственной продукции, выполненных работ, оказанных услуг
  2. От вне реализационной деятельности: доход, полученный от вклада в деятельность других предприятий, % по выданным кредитам, % по облигациям, от продажи ненужных материальных ценностей и т.д.

В распоряжении  предприятия может  оставаться только чистая прибыль, т.е. прибыль без налогов.

ЧП=БП-∑налога

 

Ресурсы, мобилизуемые на финансовом рынке или

заемные финансовые ресурсы.

К заемным  финансовым ресурсам относятся долгосрочные и короткосрочные кредиты. Короткосрочные кредиты предприятие берет для финансирования текущих расходов, а именно для покупки сырья или выплаты заработной платы. Существует три типа кредита:

  1. Коммерческий кредит обычно предоставляется одним предприятием другому и в этом случае выписывается ценная бумага (вексель), в которой указывается, что оплата будет осуществлена полностью и в срок.
  2. Банковский кредит (до одного года)
  3. Коммерческие ценные бумаги (облигации) со сроком погашения от 2 до 270 дней.

К долгосрочным займам прибегают, когда необходимо финансировать капитальные вложения. Они подразделяются на два вида:

  1. Необеспеченная долговая ссуда предоставляется хорошо зарекомендовавшего себя заемщику
  2. Обеспеченная долговая ссуда предоставляется под залог имущества, в результате чего подписывается специальный документ (закладная)

 

 

 

 

 

 

Объекты и субъекты маркетинговой  деятельности.

Объекты маркетинга-то, с чем действуют маркетологи (товары, услуги, идеи, организация)

Субъекты  маркетинга- те, кто действует в маркетинге (маркетологи, маркетинговые службы, производители, посредники, поставщики и т.д.)

Основные  понятия в маркетинге.

  • Нужда- чувство острой нехватки человека чего-либо.
  • Потребность- нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным  уровнем и личностью индивида.
  • Запрос-потребность, подкрепленная покупательской способностью.
  • Сделка- коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами (денежная, бартерная)
  • Обмен- акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен.
  • Рынок- совокупность существующих и потенциальных покупателей товара.

Функции и обязанности маркетолога.

  1. Участвовать в изучении потребностей и спроса покупателей
  2. Разрабатывать мероприятия, направленные на более полное удовлетворение потребителя
  3. Продумывать внешнее оформление товара, создавать определенную упаковку, товарную марку.
  4. Учитывать цену товара, обеспечивающую необходимую величину прибыли.
  5. Продумывать систему распределения товаров на региональных и международных рынках
  6. Обеспечить эффективную систему информации на региональных и международных рынках, а также  покупателей о товаре используя наиболее эффективные средства рекламы.
  7. Управлять процессом удовлетворения спроса и корректировать планы маркетинга, в зависимости  от полученных результатов.

Дополнительные  требования к маркетологу.

  • Быть высокоэрудированным, всестороннеразвитым специалистом
  • Обладать коммуникабельностью
  • Быть новатором, склонным к нововведению
  • Быть дипломатом, психологом, уметь контактировать с людьми
  • Должен знать технологию производства

 

Должностная инструкция специалиста-маркетолога.

  • Маркетолог систематически изучает рынок потребителей, конкурентов и товарный состав рынка, разрабатывать необходимые для этого методики
  • Назначается и освобождается от занимаемой должности по приказу директора, по требованию начальника отдела
  • Квалификационные требования, высшее технологическое или экономическое образование без предъявления требований к стажу работы, свободное владение ПК
  • Должен знать: профиль, специализацию и особенности структуры предприятия, технологические показатели, порядок определения  себестоимости, разработку основных оптовых и розничных цен, методы определения экономической эффективности, внедрение новой техники и технологии и т.д.
  • Подчиняться начальнику отдела маркетинга.

Взаимосвязь отдела маркетинга  с другими  подразделениями.

  1. С руководством- с помощью маркетинговой информационной системой, что позволяет ускорить принятие управленческих решений в быстро изменяющейся  среде и повышать их эффективность.
  2. С отделом снабжения- это взаимодействие необходимо для того, чтобы избежать ситуации при которой  заявки не могут быть выполнены  из-за нехватки сырья, материалов, комплектующих изделий.
  3. С отделом финансов- отдел маркетинга имеет отношение к методу расчета издержек и составлению смет. Специалисты отдела могут не знать всех тонкостей бухгалтерии, но они должны уметь владеть методами калькуляции издержек производства и бюджетного контроля.
  4. С юридической службой- специалисты отдела маркетинга должны иметь возможность получать быструю и квалифицированную  юридическую консультацию, Имеются законодательные акты, инструкции, лицензии и иные документы, относящиеся к разным аспектам хозяйственной и коммерческой деятельности. Они необходимы для разработки нового изделия, определения цен, упаковки, рекламы, условий продаж.
  5. С работой службы управленческого персонала- руководители отдела маркетинга заинтересованы в выявлении и привлечении высокопрофессиональных специалистов, поэтому им необходимо поддерживать тесные контакты с отделом кадров.

 

Окружающая среда маркетинга.

Окружающая  среда маркетинга- совокупность субъектов и сил активнодействующих  и влияющих на конъюнктуру рынка и эффективность деятельности предприятия.

  1. Микросреда маркетинга- совокупность субъектов и факторов, имеющих непосредственное отношение к самому предприятию и влияющих на его возможность обслуживать потребителей.

Элементы микросреды.

  1. Поставщики- фирмы и отдельные лица, которые обеспечивают кампанию, ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров.
  2. Маркетинговые посредники- фирмы, которые помогают кампании в продвижении сбыта и распространении ее товаров. Это торговые посредник фирмы- организаторы товародвижения (склады, транспортные фирмы), агентства по оказанию маркетинговых услуг, кредитно-финансовые организации.
  3. Клиентура- потребительский рынок, рынок предприятия (организации, приобретающие товары для использования в процессе производства), рынок промежуточных продавцов, рынок государственных учреждений, международный рынок.
  4. Конкуренты:
  1. Желание-конкуренты – это желания, которые потребитель хочет удовлетворить
  1. Товаро-родовые конкуренты – основные способы удовлетворения какого-либо конкурентного желания
  2. Марки-конкуренты – разные марки одного и того же товара
  1. Контактные аудитории- любые группы, которые проявляют реальный интерес к организации или оказывают влияние на ее способность достигать поставленные цели, Это финансовые  круги, контактные аудитории органов государственной власти и управления, местные аудитории, внутренние контактные аудитории.

 

  1. Внутренняя среда предприятия.

Элементы внутренней среды:

  1. Цели- это конкретное конечное состояние или желаемый результат деятельности предприятия.
  2. Структура- логическое взаимоотношение уровней управления и функциональных областей, построенных в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации.
  3. Задачи- предписанная работа, которая должна быть выполнена заранее оговоренным способом в заранее оговоренные сроки.
  4. Технология- сочетание квалифицированных навыков, оборудования, инструментов и соответствующих технических знаний, необходимых для осуществления желаемых преобразований в материалах, информации или людях.
  5. Люди- центральный фактор успеха; никакая технология не сможет быть полезна и никакая задача не может быть выполнена без сотрудничества коллектива.

 






 

 

 

  1. Макросреда- совокупность сил и факторов, оказывающих влияние на рынок и на каждую фирму в отдельности. К ней относятся:
  1. Экономическая среда-
  1. Политическая среда
  2. Социально-демографическая среда
  3. Природная среда
  4. Культурная среда
  5. Научно-техническая среда

Контрольная карта «Анализ конъюнктуры рынка».

Анализ конъюнктуры рынка

Выводы маркетингового исследования

  1. Каких последствий следует ожидать, если продолжать работать на рынке также и до сих пор?
  2. Какова будет динамика спроса на наше изделие, имеются ли товарные конкуренты? 

 

 

 

  1. Какие предлагаются возможности сегментирования рынка?

 

 

  1. Экономическая ситуация важнейших потребляющих регионов
  1. Прибыль будет уменьшаться, т.к. на рынке будет появляться все больше конкурентов.
  2. Вследствие ожесточения требований  по защите окружающей среды спрос на наш товар ближащие два года будет возрастать, опасность влияния конкурирующих изделий очень высока, т.к. изделие не защищено  патентом.
  3. Большое внимание уделяется сегментированию по следующим признакам: география рынка и доходы покупателей.
  4. В каких то регионах идет снижение безработицы, открываются новые предприятия.

 

Контрольная карта «Анализ конъюнктуры по отраслям».

Анализ конъюнктуры по отраслям

Выводы маркетингового исследования

  1. Какие отрасли в настоящее время является лучшими с точки зрения продаж?
  2. Почему в одной отрасли нас воспринимают хорошо, а в другой плохо?

 

 

 

  1. Какие требования предъявляют отдельные отрасли к изделию поставщика?

 

  1. Каким образом можно выявить потенциальных потребителей и обратится к ним с предложением?

 

  1. Какие требования они предъявляют к нашей политике распределения и технического снабжения?

 

  1. Какие торгово-экономические показатели предъявляют к нашему изделию?
  1. Пищевая промышленность.

 

 

  1. Социальные факторы: высокая степень известности, подходят технические характеристики изделия, устраивает качество товара.  Негативные факторы: не удовлетворяют методы сбыта, сервис и услуги на запасные части.
  2. Изменение некоторых технических характеристик.

 

  1. Местные представительства, консультации.

 

 

 

  1. Доставка запасных частей в течение 24 часов.

 

  1. Бесплатная доставка, профессиональная установка, своевременное предоставление кредитов.

 

Информация о работе Отчет по практике по «Маркетингу»