Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 11:06, отчет по практике
Ознакомление с миссией, целями и задачами предприятия. Организационно-правовая форма собственности. Отрасль, специализация и структура предприятия.
Знакомство с работой линейного персонала (администраторы, ресепшн, горничные и д.р. ) ,а также с функциональными подразделениями (бухгалтерия, АХО, отдел маркетинга, служба охраны и д.р.).
Изучение общих схем информационных потоков внутри и вне компании .Переписка по электронной почте как какнал обмена информации между руководством и подчиненными.
Ознакомление с маркетинговой политикой предприятия. Разработка новых услуг, планирование сезонных акций.
Глава 1. Организационная характеристика гостиницы «Парк Инн»………………………………………………………………3
1.1.Общая характеристика гостиницы……………………….…3
1.2.Организационная структура управления…………………...7
Глава 2. Характеристика основных направлений деятельности отеля «Парк Инн»………………………………………………………………14
2.1.Управление производством………………………………...14
2.2. Анализ процесса управления маркетинговой деятельностью гостиницы………………………………………………………...33
2.3. Управление персоналом гостиницы……………………….38
2.4. Информационная система управления ………………..47
Глава 3.Обоснование мероприятий, направленных на повышение эффективности оказания услуг в гостинице «Парк Инн»……..53
Дневник Практики……………………………………………..…58
Характеристика…………………………………………………...
Список использованной литературы……………………………..60
Приложения……………………………………………………….63
Формирмирует и стимулирует спрос. Обеспечивает обоснованность принимаемых управленческих решений. Расширение объема продаж, рыночной доли и прибыли.
Схема №1 Организационная структура гостиницы «Парк Инн»
Финансовыйотдел |
Служба приема и размещения |
Служба гостиничного хоз-ва |
Служба питания |
Иженерно-техническая служба |
Служба Безопасности |
Отдел кадров |
|
Отдел маркетинга |
Глава 2. Характеристика основных направлений деятельности отеля «Парк Инн»
2.1.Управление производством
Процесс обслуживания гостей в отеле «Парк Инн» имеет следующие этапы:
- Предварительный заказ
мест в гостинице (
- Прием, регистрация и размещение гостей;
- Предоставление услуг проживания и питания;
- Предоставление дополнительных услуг проживающим;
- Окончательный расчет и оформление выезда.
Предварительный заказ мест, регистрация при поселении, расчет за проживание и оказанные услуги, оформление выезда осуществляет служба приема и размещения. В состав этой службы входит дежурный администратор, портье, кассир. Эта служба имеет английское название «Reception». [25]
Служба приема и размещения является первым подразделением, с которым знакомится гость, прибывая в отель. Впечатления, полученные от этого знакомства, во многом формируют отзывы гостей о качестве обслуживания в целом.
В соответствии с установленными правилами предоставления гостиничных услуг гостиницы должны обеспечить круглосуточное оформление потребителей, прибывающих в гостиницу и выезжают из него. Именно поэтому работа службы приема и размещения имеет переменный характер.
Функции службы приема и размещения
Основными функциями службы приема:
- Бронирование мест в гостинице;
- Регистрация и размещение туристов;
- Оформление расчетов
при выезде гостя,
Должностные обязанности работников службы приема, а также навыки и знания, необходимые для их выполнения, определяются профессиональными стандартами. [28]
Служба приема и размещения обеспечивает максимальную загрузку гостиницы, предотвращая простои. При регистрации и оформлении выезда работники службы осуществляют расчет за проживание в гостинице и дополнительные услуги. При выписке проверяют счет гостя, уточняют все его расходы за время проживания и принимают оплату. Большое значение имеет контроль за выездом, чтобы не допустить отъезда гостей, которые не уплатили по счету. Дежурный администратор, начиная работу, должен пересмотреть журнал с записями предыдущей смены. В нем фиксируется информация о том, что произошло за смену, о потребностях гостей, обратившихся в службу в этот промежуток времени, но не удовлетворенных по каким-либо причинам. Перед началом работы необходимо также просмотреть информацию о наличии свободных мест и заявки на текущие сутки. В обязанности администратора входит также и учет использования номерного фонда.
Обязанностью дежурного администратора является сохранение и выдача ключей от номеров по карте гостя, а также он должен отвечать на вопросы гостей о любой информации или получении услуги.
Дежурный администратор контролирует своевременную оплату видов услуг, получает плату за проживание при наличном расчете и составляет кассовые отчеты для бухгалтерии. Он также проверяет паспортные данные, правильность внесения их в регистрационную карточку, контролирует сроки действия визы.
Основными статьями доходов гостиницы являются поступления от реализации гостиничных, экскурсионных услуг и доходы общественного питания.
89% доходов складывается
из выручки от реализации
В период «высокого
сезона» (с мая по сентябрь
включительно) гостиница заполнена
практически полностью, в
Сезонность влияет и на состав основных клиентов гостиницы. В период «высокого сезона» основной контингент клиентов составляют иностранные туристы. В «не сезон» основной доход приносит обслуживание российских туристов и корпоративных клиентов.
Рассмотрим основные технико-экономические показатели организации, представленные в таблице 1.
Таблица 1 Технико-экономические показатели гостиницы «Парк Инн»
Показатели |
2011 год |
2012 год |
Абсолютное отклонение |
Темп роста % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Выручка (нетто) от реализ. услуг, тыс. руб. |
343586 |
393724 |
+39940 |
113,16 |
2. С/с реализованных услуг, тыс. руб. (стр. 020 Ф.№2) |
138324 |
160057 |
+21733 |
115,71 |
3. Валовая прибыль, тыс.руб |
165162 |
183369 |
+18207 |
111,02 |
4. Коммерч. и управл. расходы, тыс. руб. |
31540 |
36034 |
+4494 |
114,25 |
5. Приб. от продаж, тыс.руб |
133622 |
147335 |
+13713 |
110,26 |
6. Прочие доходы, тыс. руб. |
16275 |
4661 |
-11614 |
28,64 |
7. Прочие расходы, тыс. руб. |
17902 |
17041 |
-861 |
95,19 |
8. Прибыль до н/о, тыс. руб. |
112964 |
130599 |
+17635 |
115,61 |
9. Чистая прибыль, тыс.руб. |
83330 |
97589 |
+14259 |
117,11 |
10. Среднег. ст-ть ОПФ,тыс.руб |
8135 |
2330 |
-5805 |
28,64 |
11. Фондоотдача, рублей на рубли (п.1/п.10) |
37,31 |
147,39 |
+110,08 |
395,04 |
12.Фондорентабельность,% (п.9/п.10) |
10,24 |
41,88 |
+31,64 |
- |
13. Рент. издержек, % (п.9/п.2) |
0,60 |
0,61 |
+0,01 |
- |
14. Рентабельность продаж, % |
44,03 |
42,90 |
-1,13 |
- |
Из данных таблицы 1 следует, что чистая прибыль гостиницы «Парк Инн» в 2012 г. по сравнению с предыдущим годом возросла на 14259 тыс. руб., или на 17,11% и на отчётную дату составила 97589 тыс. руб.
На чистую прибыль оказали влияние следующие факторы:
• рост выручки организации на 39940 тыс. руб., или на 13,16%;
• увеличение валовой прибыли и прибыли от продаж на 18207 тыс. руб., или на 11,02% и на 13713 тыс. руб., или на 10,26% соответственно;
• снижение расходов организации на 861 тыс. руб., или на 4,81%;
• фондоотдача за отчетный период увеличилась на 110,08 руб/руб, или 295,04% за счет увеличения выручки. Это может свидетельствовать об эффективном использовании основных фондов;
• рентабельность издержек увеличилась на 0,01% за счет увеличения чистой прибыли и себестоимости издержек;
• фондорентабельность также увеличилась на 31,64% за счет роста чистой прибыли;
• рентабельность продаж снизилась на 1,13%.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что в 2012 году деятельность гостиницы «Парк Инн» была более эффективна, чем за предыдущий период, так как чистая прибыль предприятия увеличилась более чем в 1,1 раз по сравнению с 2011 годом.
Анализ ликвидности баланса и оценка платежеспособности предприятия.
Задача анализа ликвидности баланса возникает в связи с необходимостью давать оценку платежеспособности организации, то есть её способности своевременно и полностью рассчитаться по всем своим обязательствам. Ликвидность баланса определяется как степень покрытия обязательств организации её активами, срок превращения которых в деньги, соответствует сроку погашения обязательств. [17]
Анализ ликвидности баланса
заключается в сравнении
Проведем анализ показателей ликвидности гостиницы «Парк Инн» и представим полученные данные в таблице 3, а также рассмотрим выполнение условий ликвидности баланса в таблице 4.
Таблица 3. Анализ ликвидности баланса за 2012 г.
Актив |
На начало года |
На конец года |
Пассив |
На начало года |
На конец года |
Излишек/недост.(+,-) на нач. на кон. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 8 |
А1 |
14669 |
41164 |
П1 |
24044 |
26200 |
-9375 +14964 |
А2 |
27098 |
56492 |
П2 |
- |
- |
+27098 +56492 |
А3 |
10959 |
12609 |
П3 |
3178 |
20121 |
+7781 -7512 |
А4 |
205554 |
185644 |
П4 |
231058 |
249588 |
-25504 -63944 |
Баланс |
258280 |
295909 |
Баланс |
258280 |
295909 |
0 0 |
Таблица 4. Проверка выполнения условия ликвидности баланса
Рекомендуемое значение |
На начало 2012 года |
На конец 2012 года |
1 |
2 |
3 |
А1 ≥ П1 |
А1<П1 |
А1>П1 |
А2 ≥ П2 |
А2>П2 |
А2>П2 |
А3 ≥ П3 |
А3>П3 |
А3<П3 |
А4 ≤ П4 |
А4<П4 |
А4<П4 |
Из таблицы видно, что баланс анализируемого предприятия не является абсолютно ликвидным, так как не выполняются первое условие. Сопоставление А1>П1 отражает соотношение текущих платежей и поступлений. За отчетный период наблюдается платежный недостаток на начало года 9375 тыс. руб. Но уже к концу года наблюдается излишек, который составляет 14964 тыс. руб. Это означает, что предприятие в состоянии покрывать свои наиболее срочные обязательства. На больших предприятиях первое неравенство может и не соблюдается, так как в связи с высокими темпами инфляции организация вкладывает денежные средства в менее подверженные обесценению активы: запасы, недвижимость.
Сопоставляя ликвидность
средств и обязательств можно
вычислить следующие
Показатель текущей
ТЛ =(А1+А2)-(П1-П2)
ТЛн = (14669+27098)-24044 = +17723 тыс. руб.
ТЛк =(41164+56492)-26200= +71456 тыс. руб.
Полученные результаты свидетельствуют о платежеспособности анализируемой организации на начало и на конец отчетного периода.
Показатель перспективной ликвидности.
ПЛ = А3-П3
ПЛн = 10959-3178= +7781 тыс. руб.
ПЛк=12609-20121= -7512 тыс. руб.
Из данного показателя
видно, что организация может
испытывать некоторые сложности
в платежеспособности за счет недостатка
будущих поступлений и
Таблица 5. Анализ финансовых коэффициентов платежеспособности за 2012 год
Показатель |
На начало года |
На конец года |
Изменение(+,-) |
Нормат.огранич. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1.Общий пок-ль п/с, L1 |
1,26 |
2,27 |
+1,01 |
>1 |
2.К-т абсол. ликвидн.,L2 |
0,61 |
1,57 |
+0,96 |
>0,2-0,25 |
3.К-т критич.оценки,L3 |
1,74 |
3,73 |
+1,99 |
0,7-0,8; оптим.-1 |
4.К-т текущей ликвидн,L4 |
2,19 |
4,21 |
+2,02 |
необх.-2,оптим-2,5-3 |
5.К-т ман.функц.кап.,L5 |
0,38 |
0,15 |
-0,23 |
- |
6.Доля Обс в активах,L6 |
0,20 |
0,37 |
+0,17 |
>0,5 |
7.К-т обесп.соб.ср-ми, L7 |
0,48 |
0,58 |
+0,1 |
>0,1 |
Информация о работе Отчет по практике в гостинице «Парк Инн»