Отчет по практике в гостинице «Парк Инн»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 11:06, отчет по практике

Описание работы

Ознакомление с миссией, целями и задачами предприятия. Организационно-правовая форма собственности. Отрасль, специализация и структура предприятия.
Знакомство с работой линейного персонала (администраторы, ресепшн, горничные и д.р. ) ,а также с функциональными подразделениями (бухгалтерия, АХО, отдел маркетинга, служба охраны и д.р.).
Изучение общих схем информационных потоков внутри и вне компании .Переписка по электронной почте как какнал обмена информации между руководством и подчиненными.
Ознакомление с маркетинговой политикой предприятия. Разработка новых услуг, планирование сезонных акций.

Содержание работы

Глава 1. Организационная характеристика гостиницы «Парк Инн»………………………………………………………………3
1.1.Общая характеристика гостиницы……………………….…3
1.2.Организационная структура управления…………………...7
Глава 2. Характеристика основных направлений деятельности отеля «Парк Инн»………………………………………………………………14
2.1.Управление производством………………………………...14
2.2. Анализ процесса управления маркетинговой деятельностью гостиницы………………………………………………………...33
2.3. Управление персоналом гостиницы……………………….38
2.4. Информационная система управления ………………..47
Глава 3.Обоснование мероприятий, направленных на повышение эффективности оказания услуг в гостинице «Парк Инн»……..53
Дневник Практики……………………………………………..…58
Характеристика…………………………………………………...
Список использованной литературы……………………………..60
Приложения……………………………………………………….63

Файлы: 1 файл

Глава 1.docx

— 112.74 Кб (Скачать файл)

Таким образом, можно сделать  вывод о том, что происходит увеличение показателей рентабельности, вследствие чего, эффективность работы предприятия  в целом улучшается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Анализ  процесса управления маркетинговой  деятельностью гостиницы.

Сезонность влияет на состав основных клиентов гостиницы. В период «высокого сезона» основной контингент клиентов составляют иностранные туристы. В «не сезон» основной доход приносит обслуживание российских туристов и  корпоративных клиентов.

Рассмотрим основных конкурентов  гостиницы «Парк Инн».

Интурист 3*- гостиница: находится  в центральной части города на берегу реки Волхов, недалеко от Кремлевского парка среди многочисленных памятников старинного зодчества. 121 номер, 98 DBL, 13 SNG, 2 полулюкса, 3 люкса  (номера с удобствами оснащены мебельными гарнитурами, телефонами, телевизорами, радиоприемниками) ресторан, два бара, магазин, салон красоты, оборудованный конференц-зал, гараж, место для парковки.

Новгородская 3*- расположена  в центре города, рядом с Софийской  площадью, рядом городской дворец спорта с бассейном (возможно посещение).

Юрьевское подворье 3*- расположен за городом в живописной местности, в непосредственной близости от уникального  музея деревянного зодчества  «Витославлицы» и Юрьева Монастыря. В настоящее время к услугам отдыхающих 2 ресторана в русском стиле на 70 и 80 посадочных мест, лобби бар, банкетный зал и мини-гостиница на 16 комфортабельных номеров с просторным холлом. Всего в гостинице 16 номеров.

Садко 2*  - современный комфортабельный комплекс в 10 мин. езды от железнодорожного и авто вокзала, в 15 мин ходьбы от архитектурного центра города. 150 номеров (ванна, туалет, телефон, в некоторых холодильник), 89 SNG, 57 DBL, 8 полулюксов, ресторан, бар, парикмахерская, электронная почта, факс, сувенирные магазины.

 

Перспективы развития туризма  в стране определены  Федеральной целевой Программой «Развитие туризма в РФ», утвержденной постановлением Правительства РФ от 26 февраля 1999 года. Деятельность туристских фирм в стране регулируется Законом РФ «Об основах туристской деятельности в РФ» и другими законодательными актами, например, Положением о лицензировании международной туристической деятельности, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12 декабря 1995 года № 1222; Правилами предоставления гостиничных услуг в РФ, утвержденными постановлением Правительства РФ от 25 апреля 1997 года № 490; Правилами бытового обслуживания населения в РФ, утвержденными постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 года № 1025; Правилами оказания услуг общественного питания, утвержденными постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 года № 1036 и другие.

Российские граждане стали  больше путешествовать - по сравнению  с прошлым годом вырос поток  туристов, выезжающих за рубеж. Одновременно увеличилось количество людей, которых  интересует Северо-запад вообще и  Новгород в частности. Причем среди  приезжих все больше россиян.

Итоги туристического сезона пока официально не объявлены. Но большинство  туристических компаний уверенно говорит  о росте продаж и увеличении количества клиентов. По словам исполнительного  директора Северо-Западного регионального  отделения Российского союза  туристической индустрии (РСТ) Юлии Рыбаковой, предварительный опрос  участников рынка показал: рост въездного  туризма составил 10−15%.

По данным регионального  отделения РСТ, изменилась структура  въездного туризма - внутрироссийский туристический поток вырос на 10−20%, количество туристов из-за рубежа сократилось примерно на 10%. Причем в потоке приезжающих в Петербург  зарубежных туристов также произошли  структурные изменения. В частности, выросло количество приезжих из американских и азиатских стран, но снижается число европейцев.

Таким образом, увеличение притока  зарубежных туристов в Северную столицу  приведет к увеличению притока туристов также в Новгородскую область  и в Новгород, и к 2012 году способствовало бы значительному финансовому притоку.

Гостиница «Парк Инн» оказывает свои услуги на месте. Регистрация, оплата услуг и т.д. происходит непосредственно на территории гостиницы.

Поэтому о гостинице и  предоставляемых ею услугах потенциальные  клиенты узнают, в основном, из рекламы. Рекламу гостиница размещает  на различных справочных сайтах (например http://org.novgorod.ru/dir/),деловых периодических  изданиях (например Chief) , рекламных периодических изданиях (например Время есть) , видеореклама на городских видеоканалах и т.д.

Отдел маркетинга гостиницы  «Парк Инн» не подменяет другие подразделения, а ориентирует деятельность других подразделений на рынок и корректирует их работу с общими для всего предприятия  целями рыночной деятельности.

В процессе принятия оперативных  решения применяется интуиция и  суждение. При принятии стратегических решений используют рациональные методы экономического анализа.

Отдел маркетинга гостиницы  подчинен заместителю директора  по коммерческим вопросам.

Функция маркетинга гостиницы  «Парк Инн» включает в себя создание, формирование и развитие спроса, а  также действия, способствующие процессу сбыта и реализации продукции.

В виду того, что гостиница  «Парк Инн»  является достаточно прибыльным предприятием и ее услуги пользуются популярностью, она не требуется в большой рекламной кампании. Тем не менее, репутация гостиницы и ее место во всевозможных рейтингах – не в последнюю очередь зависит от ее рекламы,

Возможно, следует, помимо текущей  рекламы, организовать юбилейную рекламную  кампанию, так как гостинице «Парк  Инн» исполнилось недавно 3  года – и это событие можно использовать для улучшения имиджа гостиницы.

В основу концепции празднования  3 -летия «Парк Инн» следует положить сочетание идей удобства и современного высокотехнологичного гостиничного сервиса: удачное расположение, а также неплохая репутация в деловых, культурных и светских кругах сделали отель популярным местом творческих встреч, конгрессов и симпозиумов.

PR-кампания наряду с  активной рекламной деятельностью  позволит отелю позиционировать  отель среди конкурентов и  должна стать примером того, как  удачная идея и эмоциональное  послание позволяют «зацепить»  потенциальную целевую группу.

В работе следует использовать такие рекламные каналы.

Прямая почтовая рассылка (электронная почта): свыше 500 ознакомительных  писем по корпоративным адресам  – по клиентской базе как самой  гостиницы, так и рекламного агентства (стоимость рассылки 4000 руб.).

Распространение рекламных 2500 листков около  торгового центра «Русь» в течение месяца (стоимость 5000 руб.).

Рекламная кампания в журналах для турфирм: (1 раз в неделю – 45 000 руб.)

Реклама на радио, максимально  охватывающая регион  Новгородской области: Русское Радио, Европа плюс (частота 8-10 раз в неделю) – 50 000 руб.

Дополнительная «юбилейная»  реклама на указанных ранее Интернет-сайтах: – 25 000 руб.

Итого: затраты на проведение рекламы:

4000 + 5000 + 45000 + 50000 + 25000= 129 000 руб.

Возможно, экономическую  эффективность при и так высокой  загрузке гостиницы подсчитать сейчас невозможно, но и коммуникативная  и психологическая эффективность  рекламы должны способствовать достижению ее целей: напомнить о гостинице, повысить ее имидж, активизировать обращение  более состоятельной клиентуры, активизировать оказание конгрессных услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Управление персоналом гостиницы.

Отель «Парк Инн» имеет  четкую иерархию менеджмента, в рамках которого все его члены занимают определенное место в соответствии со своим статусом.

В нижней части иерархии находятся служащие, которые заняты непосредственно работой. К ним  относится производственный персонал гостиницы.

Управление персоналом осуществляется менеджерами, которых по своим функциональным обязанностям и ответственности  можно разделить на три уровня:

1.   Менеджеры, руководящие  деятельностью только отдельных  сотрудников – они не контролируют  деятельность других менеджеров

2.   Менеджеры, управляющие  работой других менеджеров –  находят методы решения наиболее  важных задач, участвуют в составлении  планов.

3. Менеджеры высшего звена,  отвечающие за постановку глобальных  задач, формирование стратегии  развития и внутренних ценностей  гостиничного предприятия. Они  ответственны перед руководством  гостиницы.

Такой структуре Отеля  присуще:

- четкое разграничение  ответственности и компетенции;

- достаточно простой контроль;

- быстрые и экономические  формы принятия решения;

- простые иерархические  коммуникации;

- персонифицированная ответственность.

Ответственность за принятие управленческих решений, как форма  обеспечения безопасности, лежит  на высшем звене управления. Подразделения являются функциональными звеньями, каждое из которых использует свою специфическую технологию, но вместе они имеют одну общую цель – удовлетворение потребностей гостя. [10]

Должностные обязанности  Генерального Директора ресторана  «Парк Инн»:

1. Руководить в соответствии  с действующим законодательством  производственно-хозяйственной и  финансово-экономической деятельностью  отеля, неся всю полноту ответственности  за последствия принимаемых решений,  сохранность и эффективное использование  имущества отеля, а также финансово-хозяйственные  результаты его деятельности.

2. Организовать работу  и эффективное взаимодействие  всех структурных подразделений  и производственных единиц, направляет  их деятельность на:

1) повышение эффективности  работы отеля;

2) рост объемов сбыта  услуг;

3) увеличение прибыли,  улучшение качества и конкурентоспособности;

4) соответствие предоставляемых  услуг мировым стандартам в  целях завоевания отечественного  и зарубежного рынка;

5) обеспечение сохранности  и содержание в исправном состоянии  помещений и имущества в соответствии  с правилами и нормами эксплуатации, бесперебойной работы оборудования, благоустройства и комфортности;

6) соблюдение санитарно-технических  и противопожарных требований.

3. Осуществлять контроль  за качеством обслуживания клиентов  в соответствии с классом гостиницы,  учетом, распределением и правильным  использованием жилых номеров  и свободных мест, а также соблюдением  паспортного режима.

4. Обеспечивать выполнение  отелем всех обязательств перед  региональным и местным бюджетом, поставщиками, заказчиками и кредиторами,  включая учреждения банка, а также хозяйственных и трудовых договоров (контрактов) и бизнес-планов.

5. Организовать производственно-хозяйственную  деятельность на основе широкого  использования новейшей техники  и технологии, прогрессивных форм  управления и организации труда,  обоснованных нормативов материальных, финансовых и трудовых затрат, изучения конъюнктуры рынка и  передового опыта (отечественного  и зарубежного) в целях всемерного  повышения технического уровня  и качества услуг, экономической  эффективности их производства, экономного расходования всех  видов ресурсов.

6. Принимать меры по  обеспечению отеля квалифицированными  кадрами, рациональному использованию  и развитию их профессиональных  знаний и опыта, созданию безопасных  и благоприятных для жизни  и здоровья условий труда.

7. Обеспечивать правильное  сочетание экономических и административных  методов руководства, единоначалия  и коллегиальности в обсуждении  и решении вопросов, материальных  и моральных стимулов повышения  эффективности производства, применение  принципа материальной заинтересованности  и ответственности каждого работника  за порученное ему дело и  результаты работы всего коллектива, выплату заработной платы в  установленные сроки.

8.Решать вопросы, касающиеся  финансово-экономической и производственно-хозяйственной  деятельности отеля, в пределах  предоставленных ему законодательством  прав, поручает ведение отдельных  направлений деятельности другим  должностным лицам – заместителю  управляющего, менеджеру, шеф-повару ресторана.

9. Обеспечивать ведение  и своевременное представление  отчетности о хозяйственно-финансовой  деятельности гостиницы.

10. Обеспечивать соблюдение  законности в деятельности отеля  и осуществлении его хозяйственно-экономических  связей, использование правовых  средств для финансового управления  и функционирования в рыночных  условиях, укрепления договорной  и финансовой дисциплины, регулирования  социально-трудовых отношений.

Информация о работе Отчет по практике в гостинице «Парк Инн»