Отчет по практике в гостинице «Парк Инн»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 11:06, отчет по практике

Описание работы

Ознакомление с миссией, целями и задачами предприятия. Организационно-правовая форма собственности. Отрасль, специализация и структура предприятия.
Знакомство с работой линейного персонала (администраторы, ресепшн, горничные и д.р. ) ,а также с функциональными подразделениями (бухгалтерия, АХО, отдел маркетинга, служба охраны и д.р.).
Изучение общих схем информационных потоков внутри и вне компании .Переписка по электронной почте как какнал обмена информации между руководством и подчиненными.
Ознакомление с маркетинговой политикой предприятия. Разработка новых услуг, планирование сезонных акций.

Содержание работы

Глава 1. Организационная характеристика гостиницы «Парк Инн»………………………………………………………………3
1.1.Общая характеристика гостиницы……………………….…3
1.2.Организационная структура управления…………………...7
Глава 2. Характеристика основных направлений деятельности отеля «Парк Инн»………………………………………………………………14
2.1.Управление производством………………………………...14
2.2. Анализ процесса управления маркетинговой деятельностью гостиницы………………………………………………………...33
2.3. Управление персоналом гостиницы……………………….38
2.4. Информационная система управления ………………..47
Глава 3.Обоснование мероприятий, направленных на повышение эффективности оказания услуг в гостинице «Парк Инн»……..53
Дневник Практики……………………………………………..…58
Характеристика…………………………………………………...
Список использованной литературы……………………………..60
Приложения……………………………………………………….63

Файлы: 1 файл

Глава 1.docx

— 112.74 Кб (Скачать файл)

 

Анализируя данные таблицы 5, можно сделать следующие выводы:

  1)  общий показатель  платежеспособности организации  вырос на 1,01 и на конец отчетного периода составил 2,27. Он соответствует нормативному ограничению  >1, что может свидетельствовать о благоприятной финансовой ситуации в организации;

      2)  сравнивая  полученные результаты на конец  и на начало 2012 года, можно    заметить, что произошло увеличение  коэффициента абсолютной ликвидности.  Если в начале года он составлял  0,61, то в конце года он вырос  до 1,57. Это может свидетельствовать  о достаточном количестве средств  у предприятия для покрытия  текущих обязательств за счет  денежных средств и краткосрочных  финансовых вложений;

     3) рассматриваемый  коэффициент критической оценки  значительно изменился: 1,74 на начало  и 3,73 на конец отчетного периода.  Это означает, что предприятие  свободно может погасить свои  текущие обязательства  за счет привлечения средств на расчетных счетах, в краткосрочных ценных бумагах, а также поступлений по расчетам с дебиторами;

4) рассчитанный коэффициент  текущей ликвидности на конец  и на начало года больше 2, что  соответствует нормативным ограничениям, а, следовательно, организация в состоянии оплатить все свои счета;

     5) снижение  коэффициента маневренности функционального  капитала в динамике на 0,23 может  означать, что часть функционирующего  капитала, которая обездвижена в  производственных запасах и долгосрочной  дебиторской задолженности, снизилась,  что является положительным  фактором;

     6) доля оборотных  средств в активах на конец  2012 года увеличилась по сравнению  с показателем на начало года  на 0,17 и составила 0,37. Не смотря  на это, данный показатель не  подходит под нормативные ограничения  (>0,5);

7) значение коэффициента  обеспеченности собственными средствами  дает основание считать структуру  баланса удовлетворительной, так  как показывает наличие собственных  оборотных средств у гостиницы  «Береста палас», необходимых для  ее финансовой устойчивости.

 

В целом гостиница «Парк  Инн» является платежеспособной организацией, то есть способной своевременно и  в полном объеме погасить свои обязательства.

В экономической литературе даются разные подходы к анализу  финансовой устойчивости. Рассмотрим методику профессора Шеремета А.Д., рекомендующего для оценки финансовой устойчивости определять трехкомпонентный показатель типа финансовой ситуации.

1. Излишек или недостаток  собственных оборотных средств:

1) запасы, затраты = 12485+124=12609 тыс. руб.;

2) собственные оборотные  средства = 249588-185644=63944 тыс. руб.;

3) перманентный капитал  = (249588+6623)-185644=70567 тыс. руб.;

4) величина источников = (249588+6623)-185644=70567 тыс. руб.;

5) Фсос = СОС – ЗЗ = 63944-12609 = +51335 тыс. руб.

Из расчета первого  показателя уже видно, что предприятие  имеет излишек собственных оборотных  средств для формирования запасов  и затрат. Из этого следует, что  организация имеет стабильное финансовое состояние.

2. Излишек или недостаток  перманентного капитала:

Фпк = ПК-ЗЗ = 70567-12609 = +57958 тыс. руб.

3. Излишек или недостаток  всех источников:

Фви = ВИ – ЗЗ = 70567-12609 = +57958 тыс. руб.

С помощью этих показателей  определяется трехкомпонентный показатель типа финансового состояния. Этот показатель соответствует одному из 4 типов  финансового состояния предприятия.

Показатель Ф {1;1;1} означает излишек средств по всем трем показателям, то есть данное предприятие имеет  абсолютную финансовую устойчивость. 

Анализ показал, что гостинице  необходимо увеличить качество предоставляемых  услуг за счет ввода новых, увеличить  доходность с целью увеличения прибыли  организации.

Анализ финансовых результатов  деятельности предприятия

Сумма полученной прибыли  отражает конечные финансовые результаты  деятельности любого предприятия. В условиях рыночной экономики получение максимально возможной суммы прибыли является целью каждого предприятия, так как прибыль - это основной источник пополнения фондов накопления социальной сферы, инвестиций, оборотных средств и другое. От её величины, структуры и динамики зависит уровень финансовой устойчивости предприятия. Прибыль - часть чистого дохода, создаваемого предприятием и реализованная в сфере обращения. Одна из основных задач анализа - выявление резервов повышения массы прибыли и уровня рентабельности как наиболее важных показателей эффективности работы предприятия. В ходе анализа оценивают выполнение плана по прибыли по итогам работы за определенный период времени, определяет положительные и отрицательные факторы, повлиявшие на размер полученной прибыли, причины их возникновения и разрабатывают мероприятия по устранению выявленных недостатков. [30]

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 6. Фактический анализ прибыли (убытка) за 2012 год, тыс. руб.

Показатель

Предыдущий год

Отчетный год

Изменение

Удельный вес, %

Пред.         Отч.

Изменение в удельных весах

1.Выручка-нетто

303486

343426

+39940

100 100

-

2.Себестоимость услуг

138324

160057

+21733

 45,58 46,61

+1,03

3.Валовая приб.

165162

183369

+18207

 54,42 53,39

-1,03

4.Коммерч.расх.

31540

36034

+4494

10,39 10,49

+0,10

5.Приб. от продаж

133622

147335

+13713

 44,03 42,90

-1,13

6.% к уплате

19031

4356

-14675

6,27 1,27

-5,00

7.Прочие доходы

16275

4661

-11614

5,36 1,36

-4,01

8.Прочие расходы

17902

17041

-861

5,90 4,96

-0,94

9.Приб.до н/о

112964

130599

+17635

37,22 38,03

+0,81

10.Отл.налог.обяз.

39

260

+221

0,01 0,08

+0,06

11.Тек.налог на прибыль

28671

33211

+4540

  9,45 9,67

+0,22

12.чистая прибыль

83330

97589

+14259

27,46 28,42

+0,96


 

В начале анализа рассмотрим структуру 1 руб. выручки в отчетном и предыдущем периодах, а так же изменение этой структуры. В предыдущем периоде  1 руб. выручки включал:

  • себестоимость- 45,58 коп.
  • валовая прибыль- 54,42 коп.
  • коммерческие расходы-10,39 коп.
  • прибыль от продаж-44,03 коп.

В отчетном периоде в 1 руб. выручки от продаж входили:

  • себестоимость-46,61коп.
  • валовая прибыль-53,39 коп.
  • коммерческие расходы- 10,49 коп.
  • прибыль от продаж-42,90 коп.

    В отчетном  периоде по сравнению с предыдущим  произошли изменения в структуре  1 руб. выручки от продаж за  счет изменения:

  • себестоимости на +1,03 коп.
  • валовой прибыли на -1,03 коп.
  • коммерческих расходов на +0,10 коп.
  • прибыли от продаж на -1,13 коп.

Используя данные таблицы, определим  влияние факторов на формирование прибыли  до налогообложения в отчетном и  предыдущих периодах, а так же изменение степени влияния факторов в отчетном периоде по сравнению с предыдущим.

В предыдущем периоде на формирование прибыли до налогообложения  оказали влияние следующие факторы:

Прибыль от реализации: 133622/112964*100% = +118,29

Проценты к уплате: - 19031/112964*100% = -16,85

Прочие операционные доходы: 16275/112964*100% = +14,41

Прочие операционные расходы: - 17902/112964*100% = -15,85

Баланс факторов: 100%

В отчетном периоде прибыль  до налогообложения была сформирована под воздействием следующих факторов:

Прибыль от реализации: 147335/130599*100% = +112,81

Проценты к уплате: - 4356/130599*100% = - 3,34

Прочие операционные доходы: 4661/130599*100% = +3,57

Прочие операционные расходы: -17041/130599*100% = -13,06

Баланс факторов: 100%

В отчетном периоде по сравнению  с предыдущим произошли изменения  в степени влияния факторов на формирование прибыли до налогообложения  за счет следующих изменений:

Прибыль от реализации: +112,81%-118,29%= -5,48%

Проценты к уплате: -3,34%+16,85%= +13,53%

Прочие операционные доходы: +3,57%-14,41%= -10,84%

Прочие операционные расходы: -13,06%+15,85%= +2,79%

Баланс: 0%

Анализируя влияние факторов, можно сделать следующие выводы:

Наибольшее влияние на формирование прибыли до налогообложения  оказало увеличение прибыли от реализации на 13713 тыс. руб. Сила воздействия влияния этого фактора на прибыль до налогообложения составила 118,29% за предыдущий период и 112,81% за отчетный период соответственно. Несмотря на то, что операционные доходы организации снизились на 11614 тыс. руб., они всё же оказали положительное влияние на формирование прибыли до налогообложения (3,57%).

Произошло снижение расходов организации на 861 тыс. руб., что увеличило  прибыль до налогообложения на 2,79%.

Сумма процентов к уплате снизилась в отчетном году на 14675 тыс. руб., что оказало положительное  влияние на формирование результатов  деятельности предприятия. Сила влияния  данного фактора составила 13,53%.

В целом, положительные факторы  оказали большее воздействие  на формирование результатов деятельности предприятия, чем отрицательные, поэтому  на отчетный период прибыль от реализации увеличилась на 13713 тыс. руб., а прибыль  до налогообложения на 17635 тыс. руб., что можно оценить положительно.

Рентабельность - относительный  показатель, определяющий уровень доходности бизнеса. Показатели рентабельности характеризуют  эффективность работы предприятия  в целом, доходность различных направлений  деятельности. Они более полно, чем  прибыль, характеризуют окончательные  результаты хозяйствования, потому что  их величина показывает соотношение  эффекта с наличными или потребленными  ресурсами. Эти показатели используют для оценки деятельности предприятия  и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.

Показатели рентабельности можно объединить в несколько  групп:

    • показатели, характеризующие окупаемость издержек производства и инвестиционных проектов;
    • показатели, характеризующие рентабельность продаж;
    • показатели, характеризующие доходность капитала и его частей.

Источником информации для  анализа рентабельности служит форма  №2 и бухгалтерский баланс предприятия. Известно два подхода к расчету  показателей рентабельности:

    • затратный, используемый для расчета показателей    рентабельности     продукции;
    • ресурсный, в числителе которого используются показатели чистой прибыли, прибыли до налогообложения или валовой прибыли, а в знаменателе - ресурсы, в качестве которых чаще используются показатели капитала (собственный капитал, заёмный, оборотные средства).

                                                                                                                              Таблица 7. Анализ рентабельности гостиницы «Парк Инн» за 2012 год

Показатель

За предыдущий период

За отчетный период

Изменения

(+,-)

1.Выручка-нетто,тыс. руб.

303486

343426

+39940

2.Прибыль от прод., тыс. руб.

133622

147335

+13713

3. Прибыль до н/о, тыс. руб.

112964

130599

+17635

4.Рент. продаж, % (050/010ф2)

44,03

42,90

-1,13

5.Общая рентаб. продаж, %(140/010ф2)

37,22

38,03

+0,81

6.Рентаб.собств.капитала,% (140ф2/490ф1)

45,26

56,52

+11,26

7.Экономич. рентабельность, % (140ф2/300ф1)

38,18

50,56

+12,38

8.Фондорентабельность,% (140ф2/190ф1)

60,85

63,54

+2,69

9.Рентабельн. затрат, %(050/020ф2)

96,60

92,05

-4,55

10.Период окуп. капитала, дни (490ф1/029ф2)

1,51

1,26

-0,25


 

Анализируя данные таблицы, можно сделать следующие выводы:

    • рентабельность продаж организации снизилась на 1,13%.  Этот показатель характеризует окупаемость затрат, следовательно прибыль с рубля продаж уменьшилась на 1,13 коп.;
    • общая рентабельность продаж увеличилась на 0,81% и на отчетный период составила 38,03%. Увеличение данного показателя свидетельствует о повышении деловой активности предприятия;
    • значительно возросла рентабельность собственного капитала (на          11,26%) и на отчётную дату составила 56,52%;
    • рост экономической рентабельности на 12,38% может означать улучшение эффективности использования всего имущества предприятия, улучшение деловой активности;
    • увеличение фондорентабельности организации на 2,69% может говорить о том, что улучшается эффективность использования внеоборотных активов или основных средств, следовательно, повышается деловая активность предприятия;
    • рентабельность затрат снизилась на 4,55% и на отчетную дату составила 92,05%, что можно оценить положительно;
    • период окупаемости предприятия снизился незначительно.

Информация о работе Отчет по практике в гостинице «Парк Инн»