Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 15:31, отчет по практике
Задачами преддипломной практики является:
изучение и анализ всех видов деятельности организации;
ознакомление с содержанием методик технико-экономического планирования и овладением навыками разработки планов экономического и социального развития предприятия;
приобретение практических навыков анализа экономических процессов, выбора и обоснования управленческих решений в конкретных производственных ситуациях.
Введение ………………………………………………………………………..3
1 Предприятие как субъект хозяйствования …………………………………4
2 Инновационная деятельность предприятия …………..……………………9
2.1 Инвестиционные проекты на ОАО «Новогрудский маслодельный
комбинат»………………………………………………...……………………..9
2.2 Экологические аспекты деятельности предприятия…………..………..12
2.3 Оценка финансового состояния деятельности предприятия…..……….16
3 Управлениепредприятием.…………….…………………...………………...29
4 Планирование……………………………………………...………………….33
5 Совершенствование организации сбытовой деятельности
предприятия ………………………………………………………………….…40
Заключение ………..……………………………………………………………48
16. Систематический контроль за ходом выполнения подразделениями предприятия плановых заданий.
17. Статистический
учет производственных и
18. Подготовка
периодической отчетности в
19. Методологическое
руководство организацией
Внешняя среда ОАО «Новогрудский маслодельный комбинат» имеет множество факторов, учесть которые в полном объеме практически невозможно, поэтому естественно, что необходимо ограничить понятие внешней среды для организации только теми факторами, которые существенно влияют на его успех. В этом случае внешняя среда организации как факторы его внешнего окружения, которые имеют непосредственное отношение к функционированию организации. Влияние внешней среды проявляется через воздействие ее факторов на результаты деятельности организации. Выделяют следующие факторы:
Экономические. Так как организация часть своей продукции поставляет на экспорт, то в этом случае влияние оказывают курсы валют. Также большое значение имеет и налогообложение. Изменение ставок отдельных налогов оказывает влияние на цену продукции.
Политические. Поддержка государством отдельных организаций отрасли значительно влияет на эффективность деятельности ОАО «Новогрудский маслодельный комбинат».
Рыночные. В Республике Беларусь существует достаточное количество производителей молочной продукции. Однако продукция комбината высокого качества и ценится отечественным потребителем. Сырье, используемое предприятием в производстве – молоко коровье. Его поставщиками являются хозяйства района.
Технологические. Технологический уровень предприятия находится на достаточно высоком уровне. Сыродельный цех оснащен современным австрийским оборудованием, которое позволяет производить качественный продукт. В 2013 году планируется осуществить проект по модернизации оставшегося парка оборудования.
Факторы внутренней среды определяют направленность усилий и обеспечение скоординированной деятельности людей (членов организации) для достижения общего желаемого результата. Факторы же определяются самой организацией.
Система планирования
- Стратегический план;
- Дистрибуционный план;
- Производственный план;
- План потребности в ресурсах;
- Закупки
и контроль над
Между системой планирования производственной деятельности и организационной структурой существует прямая взаимосвязь.
Стратегия развития ОАО «Новогрудский маслодельный комбинат» направлена на:
- увеличение доли рынка;
- повышение качества продукции;
- расширение
выпускаемого ассортимента
- рост
конкурентоспособности
- увеличение
производственного потенциала
- повышение рентабельности производства и продаж.
При утверждении стратегического плана высшее руководство устанавливает долгосрочную продуктовую программу и связанные с ней баланс мощностей и план территориального размещения производств по отделениям. Оно принимает решения о включении новых видов молочной продукции в программу и о том, какому отделению будет поручено производство новой продукции; с учетом кривой жизненного цикла и калькуляций себестоимости оно решает, какие продукты должны быть изъяты из программы, а какие должны быть поддержаны.
Стратегия состоит из следующих ключевых компонентов.
А) Концентрация маркетинговых усилий на местных молочных продуктах.
Увеличивается
производство наиболее
Б) Применение передовых технологий.
Выявление и внедрение наиболее эффективных технологий в области производства, маркетинга и продаж, позволят сократить затраты, улучшить качество молочных продуктов, а также увеличить объемы продаж. Модернизация производства играет значительную роль, а порой и определяющую, в выполнении производственных планов.
В) Инвестиции в технологии.
Среднесрочные цели включают:
- Лидерство
в области оптимизации
- Наивысшая
эффективность в
Данные цели могут быть реализованы при условии непрерывного, четкого планирования производства, что наиболее эффективно при тесном взаимодействии всех планов предприятия.
Основные положения, применяемые при планировании всех областей деятельности, в том числе и производственной, включают:
А) Развитие ориентированной на клиента организации. Данное положение находит отражение при планировании производства в том, что планы составляются исходя из потребностей клиента, спроса на те или иные марки молочных продуктов.
Б) Разработка полного набора брэндов с сильнейшим рыночным предложением по продукции в каждом сегменте
В) Превращение в делового партнера
Г) Построение эффективной системы управления поставками. Смысл данного положения состоит в эффективном выполнении плана отгрузок и плана потребности в материальных ресурсах.
Рассмотрим, каким образом происходит построение системы планов в ОАО «Новогрудский маслодельный комбинат».
Процесс планирования производственной деятельности начинается с построения дистрибуционного плана. В частности маркетинговый отдел совместно с отделом продаж, предоставляет центральному отделу планирования информацию о прогнозах продаж по количеству и ассортименту, то есть о потребности по всему региону. Эта информация консолидируется в общий дистрибуционный план. Причем дистрибуционный план составляется на разные сроки. Долгосрочный план дистрибуции, составляемый на основе долгосрочных целей, далее конкретизируется в среднесрочных и краткосрочных планах.
Таким образом,
на производственную площадку подается
задание, в котором указывается,
сколько должно быть произведено
продукции в ассортименте для
обеспечения потребности
При поступлении дистрибуционного плана в производственный отдел, происходит формирование производственного плана на основе готовой продукции.
Производственная программа составляется при планировании производства какого-либо изделия. Планирование производства продукции включает в себя планирование производства готовой продукции и ее составляющих, поставляемых заказчику, планирование обеспечения производства продукции сырьем, ингредиентами и др. материалами, энергоносителями, оборудованием, инструментом, оснасткой, производственным персоналом.
Планирование
производства продукции осуществляется
на основе заключенных договоров (контрактов)
на поставку продукции, принятых заявок
заказчиков, прогнозов заказов по
результатам маркетинговых
После составления
плана производства, с учетом имеющихся
норм и объема производства, производственным
отделом планируются
План потребности в ресурсах — это план необходимого сырья и материалов и их закупки, которые используются при производстве всех сортов на определенный период. В нем указаны остаток на начало периода, расход, планируемый остаток на конец периода. Отдел закупок молока использует этот план для принятия решений об инициировании закупок по срокам и объемам. План потребности в ресурсах указывает, когда потребуется сырье, материалы для производства. Недостатком плана потребности в ресурсах является не учет сроков поставки материалов.
В качестве
исходной информации для планирования
потребностей в материальных ресурсах,
кроме плана производства, используются:
технологическая информация; информация
о наличии и состоянии
При планировании заработной платы основных производственных рабочих детальным способом выделяют основную и дополнительную заработную плату.
К основной
заработной плате относятся прямой
фонд заработной платы и премии
по действующим премиальным
К дополнительной заработной плате относятся различные выплаты работникам не за выполненную работу, а в соответствии с действующим законодательством.
Планирование заработной платы служащих производится на основании численности данных категорий работников, установленных им должностных окладов и персональных надбавок, действующих премиальных положений.
Премии определяются на основе действующих премиальных положений. При этом максимальный размер планируемых премий включаемых в фонд заработной платы (и соответственно в себестоимость продукции) регулируется соответствующими нормативными документами.
Численность
руководителей, специалистов и других
служащих берется из штатных
расписаний цехов и отделов. Должностные
оклады рассчитываются исходя из
принятой на предприятии ставки
первого разряда, присвоенного
конкретному работнику разряда
и соответствующего ему тарифного
коэффициента. Персональные надбавки
устанавливаются лишь отдельным
руководителям и специалистам и
учитываются на основании приказов.
Премиальные выплаты
Планируется
повышение квалификационного
Бизнес-план
– это подробный, четко структурированный
и тщательно подготовленный документ,
описывающий цели и задачи, которые
необходимо решить организации, способы
достижения поставленных целей и
технико-экономические
Бизнес-план дает возможность определить жизнеспособность организации в условиях конкуренции, служит ориентиром для дальнейшего развития предприятия, важным инструментом для получения финансовой поддержки, позволяет осуществлять контроль выполнения основных целевых показателей прогноза социально-экономического развития.
Таким образом, бизнес-план дает возможность понять общее состояние дел на данный момент; ясно представить тот уровень, которого может достичь предприятие при выполнении доведенных целевых прогнозных показателей.
Бизнес-план развития ОАО «Новогрудский маслодельный комбинат» включает:
В состав бизнес-плана развития входят: титульный лист, содержание, описательная часть бизнес-плана развития, приложения, справочные и иные материалы, подтверждающие исходные данные.
На титульном листе
указывается сокращенное и
В содержании указываются названия основных разделов и подразделов бизнес-плана развития, его приложений, а также даются ссылки на страницы.
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Новогрудский маслодельный комбинат»