Отчет по практике в ОАО «Новогрудский маслодельный комбинат»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 15:31, отчет по практике

Описание работы

Задачами преддипломной практики является:
изучение и анализ всех видов деятельности организации;
ознакомление с содержанием методик технико-экономического планирования и овладением навыками разработки планов экономического и социального развития предприятия;
приобретение практических навыков анализа экономических процессов, выбора и обоснования управленческих решений в конкретных производственных ситуациях.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………..3
1 Предприятие как субъект хозяйствования …………………………………4
2 Инновационная деятельность предприятия …………..……………………9
2.1 Инвестиционные проекты на ОАО «Новогрудский маслодельный
комбинат»………………………………………………...……………………..9
2.2 Экологические аспекты деятельности предприятия…………..………..12
2.3 Оценка финансового состояния деятельности предприятия…..……….16
3 Управлениепредприятием.…………….…………………...………………...29
4 Планирование……………………………………………...………………….33
5 Совершенствование организации сбытовой деятельности
предприятия ………………………………………………………………….…40
Заключение ………..……………………………………………………………48

Файлы: 1 файл

прантика (Автосохраненный).docx

— 145.31 Кб (Скачать файл)

      16. Систематический  контроль за ходом выполнения подразделениями предприятия плановых заданий.

      17. Статистический  учет производственных и технико-экономических  показателей работы предприятия.

      18. Подготовка  периодической отчетности в установленные  сроки.

      19. Методологическое  руководство организацией экономической  работы в подразделениях предприятия.

Внешняя среда ОАО «Новогрудский маслодельный комбинат» имеет множество факторов, учесть которые в полном объеме практически невозможно, поэтому естественно, что необходимо ограничить понятие внешней среды для организации только теми факторами, которые существенно влияют на его успех. В этом случае внешняя среда организации как факторы его внешнего окружения, которые имеют непосредственное отношение к функционированию организации. Влияние внешней среды проявляется через воздействие ее факторов на результаты деятельности организации. Выделяют следующие факторы:

Экономические. Так как организация часть своей продукции поставляет на экспорт, то в этом случае влияние оказывают курсы валют. Также большое значение имеет и налогообложение. Изменение ставок отдельных налогов оказывает влияние на цену продукции.

Политические. Поддержка государством отдельных организаций отрасли значительно влияет на эффективность деятельности ОАО «Новогрудский маслодельный комбинат».

Рыночные. В Республике Беларусь существует достаточное количество производителей молочной продукции. Однако продукция комбината высокого качества и ценится отечественным потребителем. Сырье, используемое предприятием в производстве – молоко коровье. Его поставщиками являются хозяйства района.

Технологические. Технологический уровень предприятия находится на достаточно высоком уровне. Сыродельный цех оснащен современным австрийским оборудованием, которое позволяет производить качественный продукт. В 2013 году планируется осуществить проект по модернизации оставшегося парка оборудования.

Факторы внутренней среды определяют направленность усилий и обеспечение  скоординированной деятельности людей (членов организации) для достижения общего желаемого результата. Факторы  же определяются самой организацией.

        Система планирования производственной  деятельности ОАО «Новогрудский маслодельный комбинат» состоит из пяти основных уровней:

- Стратегический  план;

- Дистрибуционный план;

- Производственный  план;

- План  потребности в ресурсах;

- Закупки  и контроль над производственной  деятельностью.

Между системой планирования производственной деятельности и организационной структурой существует прямая взаимосвязь.

Стратегия развития ОАО «Новогрудский маслодельный комбинат» направлена на:

- увеличение  доли рынка;

- повышение  качества продукции;

- расширение  выпускаемого ассортимента сыров;

- рост  конкурентоспособности продукции  предприятия;

- увеличение  производственного потенциала предприятия;

- повышение  рентабельности производства и  продаж.

 

При утверждении  стратегического плана высшее руководство  устанавливает долгосрочную продуктовую  программу и связанные с ней  баланс мощностей и план территориального размещения производств по отделениям. Оно принимает решения о включении новых видов молочной продукции в программу и о том, какому отделению будет поручено производство новой продукции; с учетом кривой жизненного цикла и калькуляций себестоимости оно решает, какие продукты должны быть изъяты из программы, а какие должны быть поддержаны.

Стратегия состоит из следующих ключевых компонентов.

А) Концентрация маркетинговых усилий на местных молочных продуктах.

 Увеличивается  производство наиболее прибыльных  молочных продуктов с целью  добиться эффективного роста  компании.

Б) Применение передовых технологий.

Выявление и внедрение наиболее эффективных  технологий в области производства, маркетинга и продаж, позволят сократить затраты, улучшить качество молочных продуктов, а также увеличить объемы продаж. Модернизация производства играет значительную роль, а порой и определяющую, в выполнении производственных планов.

В) Инвестиции в технологии.

 

 Среднесрочные цели включают:


- Лидерство  в области оптимизации структуры  доходов

- Наивысшая  эффективность в производственной  деятельности

Данные  цели могут быть реализованы при  условии непрерывного, четкого планирования производства, что наиболее эффективно при тесном взаимодействии всех планов предприятия.

Основные  положения, применяемые при планировании всех областей деятельности, в том  числе и производственной, включают:

А) Развитие ориентированной на клиента организации. Данное положение находит отражение при планировании производства в том, что планы составляются исходя из потребностей клиента, спроса на те или иные марки молочных продуктов.

Б) Разработка полного набора брэндов с сильнейшим рыночным предложением по продукции в каждом сегменте

В) Превращение в делового партнера

Г) Построение эффективной системы управления поставками. Смысл данного положения состоит в эффективном выполнении плана отгрузок и плана потребности в материальных ресурсах.

Рассмотрим, каким образом происходит построение системы планов в ОАО «Новогрудский маслодельный комбинат».

Процесс планирования производственной деятельности начинается с построения дистрибуционного плана. В частности маркетинговый отдел совместно с отделом продаж, предоставляет центральному отделу планирования информацию о прогнозах продаж по количеству и ассортименту, то есть о потребности по всему региону. Эта информация консолидируется в общий дистрибуционный план. Причем дистрибуционный план составляется на разные сроки. Долгосрочный план дистрибуции, составляемый на основе долгосрочных целей, далее конкретизируется в среднесрочных и краткосрочных планах.

Таким образом, на производственную площадку подается задание, в котором указывается, сколько должно быть произведено  продукции в ассортименте для  обеспечения потребности клиентов.

При поступлении  дистрибуционного плана в производственный отдел, происходит формирование производственного плана на основе готовой продукции.

Производственная  программа составляется при планировании производства какого-либо изделия. Планирование производства продукции включает в  себя планирование производства готовой  продукции и ее составляющих, поставляемых заказчику, планирование обеспечения производства продукции сырьем, ингредиентами и др. материалами, энергоносителями, оборудованием, инструментом, оснасткой, производственным персоналом.

Планирование  производства продукции осуществляется на основе заключенных договоров (контрактов) на поставку продукции, принятых заявок заказчиков, прогнозов заказов по результатам маркетинговых исследований, имеющихся запасов готовой продукции  на складах предприятия.

После составления  плана производства, с учетом имеющихся  норм и объема производства, производственным отделом планируются необходимые  сырье и материалы.

План потребности  в ресурсах — это план необходимого сырья и материалов и их закупки, которые используются при производстве всех сортов на определенный период. В нем указаны остаток на начало периода, расход, планируемый остаток на конец периода. Отдел закупок молока использует этот план для принятия решений об инициировании закупок по срокам и объемам. План потребности в ресурсах указывает, когда потребуется сырье, материалы для производства. Недостатком плана потребности в ресурсах является не учет сроков поставки материалов.

В качестве исходной информации для планирования потребностей в материальных ресурсах, кроме плана производства, используются: технологическая информация; информация о наличии и состоянии материальных ресурсов и готовой продукции; информация о незавершенном производстве; информация об открытых заказах на производство и поставку материалов. Кроме того, используется нормативная информация.

При планировании заработной платы основных производственных  рабочих  детальным  способом  выделяют  основную  и  дополнительную  заработную плату. 

К основной заработной плате относятся прямой фонд заработной платы и  премии по действующим премиальным положениям. 

К  дополнительной  заработной  плате  относятся  различные  выплаты  работникам  не  за  выполненную  работу,  а  в  соответствии  с  действующим  законодательством. 

Планирование  заработной  платы  служащих  производится  на  основании  численности  данных  категорий  работников,  установленных  им  должностных  окладов и  персональных  надбавок, действующих  премиальных  положений.

Премии  определяются на основе действующих  премиальных положений.  При  этом  максимальный  размер  планируемых  премий  включаемых  в  фонд  заработной платы (и соответственно в себестоимость продукции) регулируется  соответствующими нормативными документами.

Численность руководителей, специалистов и других служащих берется из  штатных  расписаний цехов и отделов. Должностные  оклады рассчитываются  исходя  из  принятой  на  предприятии  ставки  первого  разряда,  присвоенного  конкретному работнику разряда  и соответствующего ему тарифного  коэффициента. Персональные надбавки устанавливаются лишь отдельным  руководителям и специалистам и  учитываются на основании приказов.  Премиальные выплаты рассчитываются на основании действующих  премиальных  положений. Кроме  расчетов фондов заработной платы  производится  также  расчет  средней заработной платы.  Средняя  заработная  плата  исчисляется  отношением  планового  фонда  заработной платы за соответствующий период к среднесписочной численности. Расчеты  производятся  по  предприятию  в  целом,  цехам,  категориям  работающих.

Планируется повышение квалификационного уровня руководящего персонала, и рабочих. Для этого многие рабочие уезжают  на курсы повышения квалификации, вследствие чего повышается их разряд, а следовательно и оплата труда. Такая мера является и стимулирующим фактором к работе. Оплата труда планируется применяться так же, как и ранее в основном сдельная и повременная.

Бизнес-план – это подробный, четко структурированный  и тщательно подготовленный документ, описывающий цели и задачи, которые  необходимо решить организации, способы  достижения поставленных целей и  технико-экономические показатели предприятия в результате их достижения.

Бизнес-план дает возможность  определить жизнеспособность организации  в условиях конкуренции, служит ориентиром для дальнейшего развития предприятия, важным инструментом для получения  финансовой поддержки, позволяет осуществлять контроль выполнения основных целевых  показателей прогноза социально-экономического развития.

Таким образом, бизнес-план дает возможность понять общее состояние  дел на данный момент; ясно представить  тот уровень, которого может достичь предприятие при выполнении доведенных целевых прогнозных показателей.

Бизнес-план развития ОАО  «Новогрудский маслодельный комбинат» включает:

  • оценку текущего состояния организации с определением закономерностей и тенденций ее развития во взаимосвязи с тенденциями и приоритетами развития отрасли народного хозяйства;
  • обоснование целей и задач, важнейших направлений экономического развития коммерческой организации на очередной год;
  • определение внутренних и внешних факторов и условий эффективного развития организации;
  • установление конкретных параметров и приоритетных направлений развития организации на очередной год;
  • определение и описание конкретных мероприятий, обеспечивающих достижение целевых параметров развития организации.

В состав бизнес-плана развития входят: титульный лист, содержание, описательная часть бизнес-плана  развития, приложения, справочные и  иные материалы, подтверждающие исходные данные.

На титульном листе  указывается сокращенное и полное название организации, организации-разработчика бизнес-плана (при необходимости), утверждающие подписи руководителей коммерческой организации и организации-разработчика, заверенные печатью, согласующая подпись  руководителя (его заместителя) органа управления (структурного подразделения  органа управления), заверенная печатью, дата утверждения и дата согласования бизнес-плана развития, требования конфиденциальности документа.

В содержании указываются  названия основных разделов и подразделов  бизнес-плана развития, его приложений, а также даются ссылки на страницы.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Новогрудский маслодельный комбинат»