Отчет по практике в ОАО «Новогрудский маслодельный комбинат»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 15:31, отчет по практике

Описание работы

Задачами преддипломной практики является:
изучение и анализ всех видов деятельности организации;
ознакомление с содержанием методик технико-экономического планирования и овладением навыками разработки планов экономического и социального развития предприятия;
приобретение практических навыков анализа экономических процессов, выбора и обоснования управленческих решений в конкретных производственных ситуациях.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………..3
1 Предприятие как субъект хозяйствования …………………………………4
2 Инновационная деятельность предприятия …………..……………………9
2.1 Инвестиционные проекты на ОАО «Новогрудский маслодельный
комбинат»………………………………………………...……………………..9
2.2 Экологические аспекты деятельности предприятия…………..………..12
2.3 Оценка финансового состояния деятельности предприятия…..……….16
3 Управлениепредприятием.…………….…………………...………………...29
4 Планирование……………………………………………...………………….33
5 Совершенствование организации сбытовой деятельности
предприятия ………………………………………………………………….…40
Заключение ………..……………………………………………………………48

Файлы: 1 файл

прантика (Автосохраненный).docx

— 145.31 Кб (Скачать файл)

Бизнес-план ОАО «Новогрудский маслодельный комбинат» включает в себя:

1)  резюме;

2) характеристика предприятия  и стратегия его развития:

- характеристика предприятия;

- основные направления  и цели деятельности предприятия;

- основные показатели  деятельности;

- анализ финансово-хозяйственной  деятельности предприятия;

- стратегия развития;

  1. описание продукции, анализ рынка, стратегия маркетинга:

- описание продукции;

- анализ рынка;

- анализ положения;

- стратегия маркетинга;

  1. производственный план;
  2. организационный план;
  3. инвестиционный и инновационный план;
  4. прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности.

              Если задачей планирования является максимальная загрузка мощностей для увеличения объемов производства, то задачей технического отдела оптимальная, в целях снижения рисков поломки оборудования. Таким образом, возникает конфликт целей системы планов. В данном случае необходимо найти компромисс планов, так как убытки от долговременной остановки производства при сбое в работе оборудования скорее всего окажутся большими, чем от недозагрузки мощностей.

Для координации  деятельности и оптимизации взаимодействия между подразделениями, выявления  проблем, нахождения путей решения  еженедельно проводится планерка, членами  которого являются: начальник отдела снабжения и логистике, начальник  отдела качества процессов, главный  инженер, зав. производством. На планерке анализируется деятельность всех подразделений за прошедший период, формируется план на предстоящую, вносятся предложения по повышению эффективности планирования производственной деятельности.

 

 

 

 

 

 

5 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ  СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Организацией  сбытовой деятельности на ОАО «Новогрудский маслодельный комбинат» занимается отдел маркетинга, снабжения и сбыта. Отдел является самостоятельным структурным подразделением и подчиняется непосредственно директору предприятия и возглавляет его начальник отдела маркетинга, снабжения и сбыта.

Основными задачами отдела являются:

  1. Осуществление единой политики предприятия в области снабжения, маркетинга и сбыта.
  2. Анализ потребительских свойств производимой продукции и прогнозирование потребительского спроса и рыночной конъюнктуры, организация сбыта продукции, своевременное бесперебойное обеспечение организации материально-техническими ресурсами, необходимыми для обеспечения производственной деятельности предприятия.
  3. Анализ положения организации на рынке и формирование сбытовой сети.
  4. Экономия средств предприятия за счет рационального использования и экономного расходования материально-технических ресурсов, за счет выбора и осуществления наиболее экономных форм материально-технического обеспечения.
  5. Разработка стратегии проведения рекламных мероприятий и стимулирования сбыта.
  6. Исследование существующих сетей сбыта и систем снабжения.
  7. Обеспечение безопасных условий труда для подчиненных работников.

Структура, штатный состав и численность  отдела утверждается и изменяется приказом руководителя предприятия в соответствии с типовыми структурами аппарата управления и нормативами численности, особенностями и условиями деятельности организации по представлению начальника отдела маркетинга, снабжения и сбыта  и по согласованию с планово-экономическим  отделом, отделом кадров, юристом  предприятия по направлениям деятельности указанных структурных подразделений.

В соответствии с основными задачами на отдел  маркетинга, снабжения и сбыта  возлагаются следующие функции:

  • Осуществляет разработку маркетинговой политики на предприятии, рациональную организацию сбыта продукции предприятия и поставку потребителям в сроки и объем в соответствии с заказами и заключенными договорами.
  • Обеспечивает участие отдела в подготовке прогнозов, проектов, перспективных и текущих планов производства и реализации продукции, проведение маркетинговых исследований по изучению спроса на продукцию предприятия, перспектив развития рынков сбыта.
  • Организует подготовку и заключение договоров на поставку продукции потребителям, согласовании условий поставок.
  • Организует работу по составления планов поставок и их увязку с планами производства, с целью обеспечения сдачи готовой продукции производственными подразделениями в сроки, по номенклатуре, комплектности и качеству в соответствии с заказами и заключенными договорами.
  • Принимает меры по выполнению плана реализации продукции, своевременному получению нарядов, спецификаций и других документов на поставку.
  • Готовит предложения по формированию фирменного стиля предприятия и фирменного оформления рекламной продукции.
  • Участвует совместно с другими отделами в разработке предложений и рекламаций по изменению технических, экономических и других характеристик продукции с целью улучшения ее потребительских качеств и стимулирования сбыта.
  • Организует приемку готовой продукции от производственных подразделений на склады, рациональное хранение и подготовку к отправке потребителям, определение потребности в транспортных средствах, механизированных погрузочных средствах, таре и рабочей силе для отгрузки готовой продукции.
  • Осуществляет разработку и внедрение стандартов предприятия по организации хранения, сбыта и транспортировки готовой продукции, а также мероприятий по совершенствованию сбытовой сети, форм доставки продукции потребителям, сокращению транспортных затрат, снижению сверхнормативных остатков готовой продукции и ускорению сбытовых операций.
  • Принимает участие в организации выставок, ярмарок, выставок-продаж и других мероприятий по рекламе продукции.
  • Организует оптовую торговлю выпускаемой продукции.
  • Принимает меры по обеспечению своевременного поступления средств за реализованную продукцию.
  • Участвует в рассмотрении поступающих на предприятие претензий потребителей и подготовке ответов на предъявленные иски, а также претензий потребителям при нарушении ими условий договоров.
  • Обеспечивает учет выполнения заказов и договоров, отгрузки и остатков нереализованной готовой продукции, современное оформление сбытовой документации, составление предусмотренной отчетности по сбыту (поставкам), о выполнении плана реализации.
  • Контролирует работу по обеспечению предприятия всеми необходимыми для его производственной деятельности материальными ресурсами.

Сегментирование   рынка,   на   котором   реализуется  продукция   ОАО  «Новогрудский маслодельный комбинат»   целесообразно   провести   по   географическому признаку. В соответствии с этим критерием можно выделить 2 основных сегмента, на которых ОАО «Новогрудский маслодельный комбинат» реализует свою продукцию:

■    внутренний рынок.

Что касается  Белоруссии, современный  потребительский рынок продуктов  питания отличается стабильностью  и относительно высокой насыщенностью. Молочная отрасль относится к  числу ведущих в пищевой и  перерабатывающей промышленности и  формирует достаточно привлекательный  по объемам рынок. Продукция отрасли  занимает существенное место в потреблении  населения — доля расходов на молочные продукты значительна и находится  в группе общих расходов на продовольствие (хлебобулочные, мясные, мучные и макаронные изделия, молочные продукты).


В разрезе видов цельномолочной продукции основной прирост приходится на молоко цельное, кефир, сметану, творог, а также сухое молоко. Эти же продукты пользуются наибольшим спросом и занимают, соответственно, основную долю в структуре производимой в республике цельномолочной продукции. Рост объемов производства   в первую очередь связан с хорошей сырьевой обеспеченностью.

С целью  расширения рынков сбыта, как на территории рынке Республики Беларусь, так и  за ее пределами, комбинатом проводится исследование рынков, изучается потребительский  спрос и наличие продукции  конкурентов, отвечающей этому спросу, сопоставляются цена и качество продукции  конкурентов.

Конкурентами  предприятия на рынке Республики Беларусь являются крупные молокоперерабатывающие предприятия.

ОАО «Савушкин продукт» (г. Брест) - один из крупнейших в Беларуси производителей молочной и соковой продукции сотрудники которого в своей деятельности руководствуются международными стандартами ИСО 9001, НАССР, ИСО 14001, OHSAS 18001 и ИСО 22000. Производственные мощности позволяют перерабатывать около 2 тыс. т молока в сутки. Ассортимент производимой продукции насчитывает более 200 наименований.

Товаропроводящая  сеть ОАО «Савушкин продукт» включает 4 торговых филиала, 3 торговых представительства и 50 торговых представителей на территории Беларуси.

ОАО «Бабушкина крынка» является крупнейшим в Беларуси производителем молочной продукции. В состав общества входят: головное предприятие, 6 филиалов и цех по производству сыров. Основной продукцией ОАО «Бабушкина крынка» является: молоко сухое обезжиренное, масло сливочное, сыр твердый и полутвердый, сыры мягкие, цельномолочная продукция: кефир, сметана, творог, сливки питьевые,  йогурт термизированный и питьевой; сырки глазированные; мороженое; майонез; заменитель цельного молока (ЗЦМ). Всего компания производит более 280 наименований продукции, которые реализуются под брендами «Бабушкина крынка», «Веселые внучата» и «Калi ласка»  как на территории Республики Беларусь, так и за ее пределами.

В ОАО  «Бабушкина крынка» функционирует  интегрированная система управления, которая включает систему менеджмента  качества производства и реализации молочных продуктов, соответствующую  требованиям международных стандартов ИСО серии 9001-2009, управление окружающей средой ИСО 14001-2005, качеством и безопасностью  пищевых продуктов НАССР, безопасности пищевых продуктов производства и хранения сыров сычужных СТБ ИСО 22000-2005, а также охраной труда СТБ 18001-2009.

КУП «Городской Молочный Завод  №1» в настоящее время является крупнейшим производителем молочной продукции в Республике Беларусь с самой высокой мощностью переработки  молока - 750 тонн в день.

Продукция предприятия продается под такими торговыми марками, как: «Минская марка», «Молочная страна», «Славянские  традиции», «Венский завтрак», «Аристей», «Депи».

В 2010 году разработана, внедрена и в январе 2011 года сертифицирована система  менеджмента безопасности пищевых  продуктов требованиям международного стандарта ISO-22000-2005.

ОАО «Березовский сыродельный  комбинат» выпускает более 160 наименований молочной продукции, среди них:

    • сыры сычужные;
    • сыры плавленые, колбасные;
    • масла сливочные, сливочно-растительные;
    • мороженое;
    • майонезы;
    • цельномолочная продукция, творог;
    • глазированные сырки;
    • пробиотеческие продукты: «Активил», «Идеал», «Экзотика»;
    • сухая сыворотка;
    • концентрат сывороточный белковый;
    • сгущенное молоко: нежирное и 8.5% жирности;
    • заменитель цельного молока (ЗЦМ для выкормки скота).

В ОАО  «Березовский сыродельный комбинат»  разработана и внедрена система  менеджмента качества в соответствии с требованиями СТБ ISO 9001.

Таким образом, рынок молочных продуктов является высококонкурентным. Присутствует значительное количество молокоперерабатывающих предприятий, выпускающих широкий перечень продукции. Для успешной работы необходимо постоянно отслеживать ситуацию на рынке, улучшать качество продукции, заботиться об имидже предприятия и т.д.

 

 

 

■    Внешний рынок.

Устойчивая  тенденция к увеличению производства сыров в Республике Беларусь создает  предпосылки для роста экспортных поставок. Экспорт белорусских сыров  происходит в основном в Россию. В Российской Федерации, как и  в иной стране, молоко и молочные продукты относятся к группе социально  значимых продуктов питания. В последние  годы государство уделяет все  более пристальное внимание проблемам  молочной отрасли, тем более что  сейчас для российских производителей молока складывается не самая простая  ситуация: производство молока в России не успевает за ростом потребностей промышленности в молочном сырье.

В 2011 году на российском молочном рынке наблюдалась  тенденция восстановления положительной  динамики производства, что было обусловлено  ростом спроса населения на молочную продукцию. Беря во внимание заметное отставание сырьевой составляющей российского  молочного рынка, стоит ожидать  формирования благоприятных условий  для роста импорта в страну.

Специалисты предприятия  постоянно работают над улучшением качества выпускаемой продукции  и повышением ее конкурентоспособности, расширением ассортимента, формированием  фирменного стиля предприятия.

Для улучшения  качества выпускаемой продукции  и обеспечения ее высокой конкурентоспособности, на предприятии в комплексе решаются задачи, определяемые ежегодной программой «Качество», утверждаемой директором предприятия и включающей в себя следующие основные мероприятия:

  • сертификация новых видов продукции;
  • освоение выпуска новой продукции и совершенствование технологий;
  • проведение технического перевооружения;
  • совершенствование маркетинговой деятельности;
  • разработка нормативной документации по системам качества;
  • совершенствование кадровой политики.

 

Ежегодно продлевается договор с БелНИКТИММП по вопросу обеспечения предприятия актуальной информацией и заключен договор с БелГосстандартом о доведении информации о международных стандартах.

Предприятием  разработана система стимулирования цехов, участков комбината, выпускающих  конкурентоспособную продукцию.

В целях изучения спроса на свою продукцию и демонстрации образцов продукции ОАО «Новогрудский маслодельный комбинат» регулярно принимает участие в специализированных выставках и конкурсах, посвященных тематике производства продуктов питания.

В 2010г. продукция  ОАО «Новогрудский маслодельный комбинат» была отмечена различными дипломами и наградами. Так, на конкурсе «Лучшая продукция года-2010» ОАО «Новогрудский маслодельный комбинат» получил Гран-При за стабильное качество. Также дипломами победителя отмечена следующая продукция:

• Сыр твердый сычужный «Голландский Премиум» 45%;

• Батончики творожные глазированные «Маркиз» 23% (в ассортименте);

• Сыр копченый «Соломка сырная к пиву»;

• Сыр полутвердый «Пряный»;

• Масло коровье «Крестьянское» сладко-сливочное несоленое 72,5%;

• Сырки творожные сладкие обезжиренные с изюмом;

• Концентрат молочно-сывороточный;

• Сметана 25%;

• Продукт кисломолочный лечебно-профилактический «Бифидобакт».

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Новогрудский маслодельный комбинат»