Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 18:51, отчет по практике
Целью прохождения практики в ООО "Хлебный Дом" является ознакомление с общей деятельностью организации.
Задачами данной работы являются:
- Изучить характеристику и цели предприятия;
- Определение организационной формы и структуры управления организации;
- Изучить ассортимент данного предприятия;
- рассмотреть конкурентную среду предприятия и сделать вывод о полученных данных;
- Проанализировать собранную информацию.
Введение…………………………………………………………………………...2
1. Характеристика предприятия ООО « Хлебный дом»………………………..3
1.1. История создания ………………………………………………………...3
1.2. Миссия и цели……………………………………………………………..7
1.3. Организационно – правовая форма собственности…………………….9
2.Организационно – производственная структура управления……………....13
2.1. Организационная структура……………………………………………13
2.2. Управление процессом обслуживания покупателей………………….18
2.3. Управление производством…………………………………………….24
3. Маркетинговая деятельность на предприятии ООО «Хлебный дом»……..30
3.1. Управление маркетингом на предприятии……………………………30
3.2. Конкурентная среда………………………………………………….....33
3.3. Ассортимент, выпускаемой продукции………………………….........36
Заключение……………………………………………………………………….42
Список литературы………………………………………………………………44
2.3.Управлением производством
ООО "Хлебный Дом" расположено на территории предприятия-арендодателя - ОАО "Владхлеб" по адресу г.Владивосток, Народный проспект, д. 29.
Производственная площадка ограждена по периметру, имеет два въезда. Территория покрыта асфальтом, имеются уклоны для стока воды. Проезды, проходы в ночное время освещены, имеется аварийное освещение.
На первом этаже расположен склад сырья, вспомогательные и бытовые помещения (помещения для переодевания персонала, душевые кабины и т. д.). На втором этаже расположены непосредственно кондитерское производство и экспедиция кондитерской продукции.
Фактическая мощность кондитерского производства в смену составляет 2,7 - 4,5 т кондитерских изделий в сутки (1 смена, график работы по 12 часов).
В ООО "Хлебный Дом" выпускаются следующие торты и пирожные, объединенные в группы исходя из технологических признаков.
Торты и пирожные представляют
собой изделия, приготовленные из выпеченных
полуфабрикатов, заполненных или
прослоенных и украшенных кремом,
начинками, фруктами, глазированных
глазурью, обсыпанных орехом. Основными
отличиями тортов от пирожных являются
более крупные размеры и более
сложная художественная отделка
поверхности. Форма и вид каждого
конкретного наименования изделия
описаны в технологических
Форма должна быть соответствующей данному наименованию: правильная, без изломов и вмятин, с ровным срезом для нарезных изделий. Для пирожных и тортов без отделки - шероховатая, с характерными трещинами. Поверхность должна быть художественно отделана кремом или другими отделочными полуфабрикатами. Боковые поверхности торта должны быть полностью покрыты отделочными полуфабрикатами. Вкус и запах должны соответствовать данному наименованию изделия, без неприятного запаха и привкуса несвежих продуктов (салистости, прогорклости и т. п.). Не должно быть других посторонних привкусов и запахов. Кроме того, не допускается расплывчатый рисунок из крема, поседевшая шоколадная глазурь, засахаренная с пятнами помадки. Выпеченный полуфабрикат представляет собой основу для самых разнообразных тортов и пирожных. Выпеченный полуфабрикат должен быть без следов непромеса, характерной консистенции:
- У бисквитного полуфабриката - мелкопористая, эластичная структура золотисто-желтого цвета с коричневым оттенком;
- У песочного - слегка крошащаяся и распадающаяся при механическом воздействии, желтого или светло-коричневого цвета;
- У слоеного - тонкая слоистость, цвет - от светло-кремового до коричневого;
- У полуфабриката на сухой бисквитной смеси - мелкопористая эластичная структура белого, светло-жёлтого оттенка.
Торт может быть комбинированным, то есть состоять из различных полуфабрикатов.
Торты и пирожные характеризуются высокой питательностью и усвояемостью, привлекательным внешним видом, художественной отделкой и оформлением. Торты и пирожные предназначены для реализации через торговую сеть.
Приёмка и хранение сырья для кондитерского производства производится на сырьевом складе, расположенном на первом этаже.
Со склада сырьё по грузовому
лифту поднимается в
Подготовка к пуску
сырья в производство осуществляется
в подготовительном отделении кондитерского
производства, подготовленное сырьё
во внутрицеховой таре направляется
на различные участки
Упакованная, промаркированная готовая продукция складируется на передвижные стеллажи и транспортируется в экспедицию кондитерской продукции на хранение.
На первом этаже расположен
склад готовой продукции (экспедиция),
вспомогательные и бытовые
На втором этаже расположен производственный цех, сырьевой склад цеха, склад инвентаря и материалов.
Подготовленное сырьё во внутрицеховой таре направляется в начиночное отделение, отделение тестоведения.
Упаковочные материалы подаются в цех, фасовочное отделение со склада материалов для упаковки полуфабрикатов и готовой продукции. Полуфабрикаты и готовая продукция по грузовому лифту направляется в склад продукции на хранение: полуфабрикаты - в рефрижераторные камеры, готовая продукция в специально отведённое помещение.
Далее, продукция формируется и отгружается в соответствии с заявкой на отгрузку в торговую точку.
ООО "Хлебный Дом" проводит планирование и разработку процессов, необходимых для обеспечения жизненного цикла продукции. Планирование согласовывается с требованиями к другим процессам системы менеджмента качества. При планировании и разработке процессов жизненного цикла продукции предприятием устанавливаются:
- Цели в области качества и требования к продукции. Цели устанавливаются ТУ, стандартами и другими нормативными документами, определяющими требования к продукции;
- Планы по качеству. Планами по качеству могут являться технологические процессы, предусматривающие выпуск продукции удовлетворяющей требованиям потребителей. Технологические процессы взаимосвязаны (выход из одного является входом в другой);
- Организация управлением процесса на основании плана по качеству на всех этапах производства, начиная от получения сырья и до выхода продукции;
- Контрольные точки в технологических процессах, позволяющие контролировать выполнение процесса;
- Факторы, влияющие на выпуск продукции (оборудование, люди, рабочая среда);
- Мониторинг наблюдения процесса выпуска продукции. Мониторинг может быть как визуальным, так и измерительным;
- Критерии подготовки персонала, которые определены в должностных инструкциях;
- Управление измерениями, описанные в процедуре "Управление средствами измерения";
- Утверждение процесса выпуска продукции, которое происходит на дегустационных комиссиях и экспертных советах.
Выполнение процесса производства обеспечивается:
- Планирование производства с учетом выполнения по ресурсам, в том числе материальных потоков, доказательством достаточности мощностей по всем объектам управления;
- Планирование целевых показателей: количество выпускаемой продукции, совершенствование системы управления, эффективности использования ресурсов (людских, финансовых);
- Планирование технического обслуживания и утилизации отходов производства;
- Наличие согласованной документации установленным требованиям, правила приемки и методы испытаний;
- Контроль с указанием параметров и частоты проверок в процессе производства с определением: ответственных за контроль, статуса контроля, идентификации продукции;
- Хранение, складирование, упаковка, транспортировка с учетом требований потребителей;
- Проведение корректирующих и предупреждающих мероприятий над процессом и характеристиками продукции;
- Планирование непрерывного совершенствования на основе анализа рынка сбыта, эффективности управления ресурсами, результатами внутренних аудитов, совершенствование СМК.
В ходе планирования проектирования и разработки устанавливаются: сроки проектирования и разработки, проведение проверок и анализа каждой стадии проектирования и разработки, ответственность и полномочия персонала занятого проектированием и разработкой. Результаты планирования, если это необходимо, актуализируются по ходу проектирования и разработки.
В ООО "Хлебный Дом" входные данные, относящиеся к требованиям к продукции, определяются, документируются и записи поддерживаются в рабочем состоянии.
Данные проектирования и разработки представляются в форме, позволяющей проведение верификации, относительно входных требований к проектированию и разработке и утверждаются до их последующего использования.
Выходные данные проектирования и разработки должны:
- Соответствовать входным требованиям к проектированию и разработке;
- Обеспечивать информацией по закупкам сырья и материалов, производству изделия;
- Содержать критерии приемки изделия;
- Определять характеристики изделия, существенные для его правильного использования.
Анализ проектирования и разработки изделия производится путем предоставления на дегустационный совет продукции с аннотацией и рассчитанной на нее ценой с целью:
- Оценивания результатов проектирования и разработки удовлетворять установленным требованиям;
- Выявления любых несоответствий и внесения предложений по их устранению.
В состав участников дегустационной комиссии входят представители подразделений непосредственно участвующих в проектировании, разработке, изготовлении и реализации новых изделий.
3.Маркетинговая деятельность предприятия ООО «Хлебный дом»
3.1.Управление маркетингом на предприятии
Исходя из общих целей предприятия,
целью отдела маркетинга является выработка
рекомендаций по формированию и проведению
производственно-сбытовой политики предприятия,
а также координация
Решения, влияющие на рыночную ориентацию
предприятия, все подразделения
предприятия принимают на основе
рекомендаций и по согласованию с
отделом маркетинга. Все подразделения
предприятия обязаны
Отдел маркетинга не подменяет другие подразделения, а ориентирует деятельность других подразделений на рынок и коррелирует их работу с общими для всего предприятия целями рыночной деятельности.
Главные задачи отдела маркетинга:
- Оценка конъюнктуры рынка, постоянный анализ результатов коммерческой деятельности предприятия и факторов, на них влияющих; разработка прогнозов продаж и рыночной доли предприятия, проведение ситуационного рыночного анализа;
- Совместно с другими подразделениями предприятия и руководством предприятия выработка целей и стратегий рыночной деятельности предприятия на внутреннем и внешнем рынках в целом и в отношении отдельных видов товарной продукции, относительно продуктовой и ценовой политики, выбора рациональных каналов товародвижения и методов продвижения продуктов;
- Разработка для предприятия в целом и отдельных товарных групп долгосрочных и текущих планов маркетинга и координация в данной области деятельности подразделений предприятия;
- Оперативное информационное обеспечение маркетинговой деятельности всего предприятия и его подразделений;
- Выработка, исходя из ориентации на рыночную деятельность, рекомендаций по совершенствованию организационной структуры управления предприятием, его производственно-сбытовой деятельности, изменению номенклатуры выпускаемой продукции, по повышению эффективности работы предприятия и т.п.;
- Выработка рекомендаций по установлению контактов с внешними организациями, а в ряде случаев представление предприятия в его отношениях с другими организациями, предприятиями, кооперативами, частными лицами. Порядок и уровень подобных контактов определяются руководством предприятия;
- Создание имиджа преуспевающей и надежной фирмы.
Целесообразно для отдела маркетинга создать специальный бюджет маркетинговой деятельности. Структура и объем бюджета определяются отделом маркетинга совместно с экономическими службами предприятия и утверждаются директором. Ответственность за расходование выделенных средств несут зам. директора по коммерческим вопросам и начальник отдела маркетинга. Отчет по расходованию средств бюджета ежегодно представляется отделом маркетинга на утверждение руководству предприятия.
Организационная структура управления отделом маркетинга, в основу, которой положен товарно-функциональный принцип, имеет следующий вид.
Отдел маркетинга наряду с отделом сбыта, подчинен заместителю директора по коммерческим вопросам.