Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2014 в 22:07, отчет по практике
В данной работе рассмотрены теоретические аспекты организации службы маркетинга на предприятии (определены цель, задачи и функции службы маркетинга, рассмотрены различные типы построения организационных структур управления службой маркетинга). Далее в курсовой работе дается краткая характеристика деятельности Мозырского хлебозавода Филиала РУП Гомельхлебпром, а также проводится оценка основных технико-экономических показателей предприятия. Следующим моментом работы является определение наличия службы маркетинга и краткая характеристика ее деятельности.
Заключительным этапом работы является выявление основных недостатков организации службы маркетинга и разработка направлений устранения этих недостатков.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………...
3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ…………………...
5
1.1Краткая характеристика………………………………………………………..
5
1.2 Характеристика потребителей и покупателей (посредников)………………
6
1.3 Характеристика состояния конкуренции на рынке…………………….……
7
1.4 Характеристика поставщиков…………………………………………….…...
9
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………………………………
11
ГЛАВА 3. ХАРАКТЕРИСТИКА МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ …………………………………………………………………...
19
3.1. Общая характеристика ...…………………………..…………………………
19
3.2. Политика ценообразования…………..……………………………………….
20
3.3. Сбытовая политика……………………………………………………………
21
3.4. Политика продвижения……………………………………………………….
23
ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА НА ПРОМЫШЛЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ…………………………………………………………….
25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….
29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… |
3 |
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ…………………... |
5 |
1.1Краткая характеристика…………… |
5 |
1.2 Характеристика потребителей и покупателей (посредников)……………… |
6 |
1.3 Характеристика состояния |
7 |
1.4 Характеристика поставщиков………… |
9 |
ГЛАВА
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………… |
11 |
ГЛАВА 3. ХАРАКТЕРИСТИКА МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ …………………………………………………………………... |
19 |
3.1. Общая характеристика ...…………………………..………………………… |
19 |
3.2. Политика ценообразования………….. |
20 |
3.3. Сбытовая политика………………………………… |
21 |
3.4. Политика продвижения………………………… |
23 |
ГЛАВА
4. ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА НА ПРОМЫШЛЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ………………………………………………… |
25 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………… |
29 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………..…………. |
31 |
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………… |
32 |
ВВЕДЕНИЕ
В
условиях рыночных отношений
предприятия работают в
В сложившихся экономических условиях использование маркетинга в хозяйственной деятельности в целях повышения ее эффективности становится не только желательным и целесообразным, но и объективно необходимым.
Многие промышленные предприятия в настоящее время ещё не до конца осознают приоритетность маркетинговой ориентации в деятельности предприятия, основанной на всестороннем изучении рынка, факторов внешнего окружения, информационного обеспечения деятельности, умелого использования инструментов маркетинга, таких как товар, цена, сбыт и коммуникации. Указанные виды работ способны осуществлять специально подготовленные специалисты в этой области маркетологи. Таким образом, исходя из выше перечисленного формируется потребность в существовании на предприятиях маркетинговых центров, отделов, подразделений, и даже небольших служб.
Изучением данной проблемы
- «Маркетинг, реклама и сбыт»;
- «Маркетинг в России и за рубежом»;
- «Маркетинг»;
- «Экономика, финансы, управление»;
- «Финансы, учет, аудит»;
- «Директор» и другие;
2) различных Интернет сайтов (например, http://www.marketing.spb.ru; http://www.marketer.ruи так далее);
3) учебников и пособий:
- Акулич И.Л., Герчиков И.З. Маркетинг;
- Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Х. Анн. Маркетинг;
- Панкрухин А.П. Маркетинг и другие.
Целью данной
работы является изучение
Основными задачами работы являются следующие:
5) определение основных направлений совершенствования службы маркетинга.
Актуальность темы: является организация отдела маркетинга - разработка структуры маркетингового подразделения, определение функциональных обязанностей сотрудников, создание установочных документов подразделения, разработка маркетинговых планов и т.д. Создание взаимосвязи всех структурных подразделений с подразделением маркетинга и переориентация организации на решение первоочередных маркетинговых задач.
В данной работе рассмотрены
теоретические аспекты
Заключительным этапом работы
является выявление основных
недостатков организации
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
Республиканское унитарное производственное предприятие хлебопекарной промышленности "Гомельхлебпром", основанное на праве хозяйственного ведения, (далее - Предприятие), является правопреемником всех прав и обязанностей Гомельского производственного объединения хлебопекарной промышленности "Гомельхлебпром"
В 1932 году был организован Мозырский хлебозавод, который существовал с 1932 года по 1941 год, а потом возобновил свою работу с 1 февраля 1944 года.
Филиал Мозырский хлебозавод не являются юридическим лицом, имеют отдельный баланс, расчетный счет, печать с указанием своего наименования и наименования Предприятия, необходимые штампы.
Филиал Мозырский хлебозавод действуют на основании Положений. Руководитель филиала назначается на должность генеральным директором предприятия и действует на основании доверенности.
Целью деятельности предприятия является организация эффективной производственно-хозяйственной и торговой деятельности, направленной на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов коллектива и собственника имущества, а также производство товаров в необходимых объемах, ассортименте и качестве с учетом более полного обеспечения покупательского спроса населения на хлебобулочные, кондитерские и другие изделия и товары в соответствии с видами деятельности, предусмотренными Уставом предприятия.
Предметом деятельности предприятия являются производство продукции, выполнение работ, оказание услуг.
Хлебозавод специализируется на выпуске хлебобулочных и кондитерских изделий. Для производства широкого ассортимента продукции за последние несколько лет на хлебозаводе проведено техническое перевооружение хлебобулочного цеха с заменой оборудования, модернизация технологических линий с вводом в эксплуатацию печи ППП для выпечки подовых хлебов.
На сегодняшний день на хлебозаводе работают следующие участки: хлебобулочный цех, кондитерский цех, котельная №2, собственный автомобильный парк, состоящий из 16 единиц транспорта.
Проектная мощность хлебобулочного цеха составляет: 50т. Хлебобулочных изделий и 3т кондитерских изделий в сутки. Суточная производительность цеха в настоящее время 18-23 тонн хлеба.
Хлебозавод в полном объеме обеспечивает покупательский спрос населения города и района.
Ассортимент вырабатываемой продукции: формовые и подовые ржано-пшеничные хлеба, заварные хлеба, тостовые хлеба, разнообразные булочные изделия, мелкоштучные булочные изделия, пироги, слоеные изделия, мягкие кондитерские изделия, рулеты, печенье, коврижки разнообразной формы, сухари, пряники. Наибольшей популярностью пользуются сладости сахарные — щербеты.
На внутреннем рынке страны, в связи с низкими затратами на транспортировку и оформление сделок, довольно значительный удельный вес занимают предприятия розничной торговли, а так же сеть фирменных магазинов завода.
Предприятие филиал РУП Гомельхлебпром Мозырский хлебозавод поставляет свою продукцию в Ельский, Наровлянский, Житковичский, Калинковический, Лельчицкий районы Гомельской области.
Хлебозавод специализируется на выпуске хлебобулочных и кондитерских изделий. Интенсивность потребления выпускаемой продукции усиливается перед наступлением праздников (8 марта, Пасха, Радуница и др.)
Хлебозавод в полном объеме обеспечивает покупательский спрос населения города и района. Ассортимент вырабатываемой продукции: формовые и подовые ржано-пшеничные хлеба, заварные хлеба, тостовые хлеба, разнообразные булочные изделия, мелкоштучные булочные изделия, пироги, слоеные изделия, мягкие кондитерские изделия, рулеты, печенье, коврижки разнообразной формы, сухари, пряники. Наибольшей популярностью пользуются сладости сахарные — щербеты.
В целях удовлетворения покупательского спроса населения планируется увеличить производство хлебобулочных изделий в упакованном виде, в том числе — производство хлебобулочных изделий в нарезанном и упакованном виде. Если в 2011 году удельный вес хлебобулочных изделий в упакованном виде в общем объеме производства хлебобулочных изделий составил 58,2 %, а хлебобулочных изделий в упакованном и нарезанном виде -70,8 %, то в 2012 году планируется довести эти показатели до 62% (+119,2 тн) и 74,6 %(+73,8тн) соответственно, что позволит получить прирост продукции промышленности в действующих ценах на 332 млн.руб.
За счет дальнейшего расширения ассортимента хлебобулочных изделий планируется увеличить объем пшеничных хлебов на 10 %, сдобных булочных изделий на 6%, булочных изделий развесом 0,1 и менее на 29%, диетических изделий на 8%, импортозамещающей хлебобулочной продукции на 17%.
В 2012 году планируется увеличение на 21,4 % объемов производства кондитерских изделий за счет расширения ассортимента сладостей мучных, тортов, пирожных и рулетов с фруктами, импортозамещающей продукции, пряников и печенья.
За счет изменения структуры выпускаемой продукции в сторону увеличения удельного веса производства кондитерских изделий, а также расширения ассортимента улучшенных хлебобулочных изделий (сдобной продукции, продукции в нарезанном и упакованном виде, заварных сортов хлеба и др.), освоения новых видов продукции планируется получить в 2012 году 35022,3 млн. рублей продукции промышленности в действующих ценах, прирост составит 14768,2 млн.руб..
В результате проведенного исследования и проведенных расчетов были выделены потенциальные покупатели в возрасте от 18 до 60 лет, их число составило 25 655 чел. В результате определенных расчетов был выделен целевой сегмент Мозырьского хлебозавода к нему можно отнести:
- пол: женщины
- возраст: 26 - 40 лет
- уровень дохода: 1 – 1,5 млн. руб. Расчеты представлены в приложении.
Предприятие дорожим своими потребителями поэтому улучшаем качество и расширяем ассортимент выпускаемой продукции.
1.3
Характеристика состояния
Конкуренция на рынке продаж хлеба и хлебобулочных изделий, а так же кондитерских изделий высока. Так в городе Мозыре главным конкурентом выступает Калинковичский хлебозавод. Однако есть еще в Мозыре и пекарни частных предпринимателей, которые так же вышли на рынок города Мозыря со своей продукцией – это ОАО «Агроинторг», ЧТУП «А.Г. Коржевский», ЧТУП» Юкки-хлеб». Есть и на рынке продаж хлебобулочных и кондитерских изделий в городе Мозыре и ассортимент КУП «Минскхлебпром» и РУП «Гомельхлебпром», а также СООО «Регион-Продукт».
Продукция Мозырского хлебозавода реализуется не только в городе и районе, но и представлена по всей стране – пряники, сухарные и бараночные изделия, торты, пирожные и др. Также продукция Мозырского хлебозавода реализуется и на территории Российской Федерации в виде выездной торговли, где также представлен широкий ассортимент продукции.
Калинковичский хлебозавод. Хлебозавод специализируется на выпуске хлебобулочных и кондитерских изделий. В 2006 году введен в эксплуатацию кондитерский цех по производству мягких кондитерских изделий — тортов, пирожных, бисквитов разнообразной формы, сладостей мучных, сахарных, коврижек.Фирменная торговая сеть предприятия состоит из мелких торговых предприятий, расположенных на территории города: магазины «Колосок», «Хлеб», «Свежий хлеб», ларек «Горячий хлеб», киоск «Булочная».
КУП «Минскхлебпром» - самое крупное на территории Республики Беларусь предприятие хлебопекарной отрасли. В его состав входят шесть хлебозаводов. Среднесуточная мощность производства хлебобулочных изделий - 400 тонн, кондитерских изделий – 20 тонн, более 20 тонн сухарно-бараночной продукции, 15 тонн пряников и печенья. Продукцию предприятий можно разделить на следующие группы: хлеба и хлебобулочные изделия: 60 наименований ржаных и ржано-пшеничных хлебов , в том числе более 35 заварных хлебов; 250 наименований хлебобулочных изделий; 100 наименований сухарно-бараночной продукции; кондитерские изделия: 40 наименований пряников; 15 наименований овсяного печенья, в том числе глазированного; объединенные под торговой маркой "Гармония вкуса" вафельные торты 5 наименований; вафли с разнообразными начинками - более 20 наименований; 12 наименований рулетов бисквитных (торговая марка "Мастер Биск-вич"); более 100 наименований тортов, в том числе заказные.
Информация о работе Отчет по практике в РУП «Гомельхлебпром»