Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2014 в 22:07, отчет по практике
В данной работе рассмотрены теоретические аспекты организации службы маркетинга на предприятии (определены цель, задачи и функции службы маркетинга, рассмотрены различные типы построения организационных структур управления службой маркетинга). Далее в курсовой работе дается краткая характеристика деятельности Мозырского хлебозавода Филиала РУП Гомельхлебпром, а также проводится оценка основных технико-экономических показателей предприятия. Следующим моментом работы является определение наличия службы маркетинга и краткая характеристика ее деятельности.
Заключительным этапом работы является выявление основных недостатков организации службы маркетинга и разработка направлений устранения этих недостатков.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………...
3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ…………………...
5
1.1Краткая характеристика………………………………………………………..
5
1.2 Характеристика потребителей и покупателей (посредников)………………
6
1.3 Характеристика состояния конкуренции на рынке…………………….……
7
1.4 Характеристика поставщиков…………………………………………….…...
9
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………………………………
11
ГЛАВА 3. ХАРАКТЕРИСТИКА МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ …………………………………………………………………...
19
3.1. Общая характеристика ...…………………………..…………………………
19
3.2. Политика ценообразования…………..……………………………………….
20
3.3. Сбытовая политика……………………………………………………………
21
3.4. Политика продвижения……………………………………………………….
23
ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА НА ПРОМЫШЛЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ…………………………………………………………….
25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….
29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………
Таблица 3.3 - Затраты на рекламу и выставки за 4 квартал 2011года
Вид коммуникации |
Стоимость, руб |
1 |
2 |
Реклама на телевидении Телеканале ТКМ |
5 000 000 |
Газета «Своими глазами» |
1 400 000 |
Газета «Жыцце Палесся» |
1 300 000 |
Выпуск фирменных пакетов с логотипом Мозырского хлебозавода |
1 800 000 |
Затраты на выставку-дегустацию |
15 000 000 |
Затраты на выставку- ярмарку за рубежом |
10 500 000 |
Итого |
35 000 000 |
Источник: собственная разработка
Филиал Мозырский хлебозавод принимает участие в выставках-дегустациях. Так в 2011г. филиал принимал участие в выставках: Новогодняя акция, Семинар-совещание Райисполкома, В рамках патриотической встречи Белорусского союза блокадников Ленинграда, Дегустация посвящённая (67 лет Освобождения г. Мозыря), Выставка-дегустация в рамках пребывания официальной делигации Калининградской области РФ в Мозырском районе, В рамках проведения «Дня защиты детей» в детском дошкольном детском доме, Выставка-дегустация в городском Дворце культуры 09.09.11 посвящённая празднованию Праздника города в рамках экономического форума.
В рамках долгосрочного экономического сотрудничества между Республикой Беларусь и Российской Федерацией в 2011 году предприятие принимало участие в ряде выставках-ярмарках за рубежом. По результатам смотра качества хлебобулочной и кондитерской продукции в Москве пряники «Кимборовские» удостоены диплома и серебряной медали. Печенью «Мара» присвоено звание «Лучший продукт года РБ». Будет продолжена работа по добровольной сертификации продукции. В настоящее время сертифицировано 30 наименований продукции.
ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА НА ПРОМЫШЛЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ
Маркетинг — наиболее «больное» место большинства белорусских предприятий. Проблема производства продукта уже давно отошла на второй план, а способность предприятия продавать произведенную продукцию является наиболее важным индикатором для потенциальных инвесторов.
Многие предприятия предпринимают шаги к тому, чтобы реорганизовать или создать вновь систему маркетинга предприятия. Какие же меры мы можем предпринять для повышения ее эффективности?
Учитывая, что большинство предприятий находятся в сложном финансовом положении, можно порекомендовать начать с действий, которые не требуют значительных затрат. Обычно это меры организационно-управленческого характера, которые при целенаправленной реализации позволят предприятию значительно повысить эффективность службы маркетинга и сбыта.
Действующая в настоящее время на предприятии структура управления организована по линейно-функциональному принципу. Вопреки мнению классиков менеджмента, которые считают, что взаимоотношения между линейными и функциональными подразделениями, как правило, сложные и не всегда доброжелательные, линейно-функциональная структура управления имеет положительные черты. Поэтому целесообразно ее сохранение, но с некоторыми усовершенствованиями.
Поскольку служба маркетинга должна чутко реагировать на малейшие изменения внешней среды предприятия, добывать и распространять информацию, то ее организационная структура обязана обладать большой гибкостью, что свойственно лишь органическим структурам, в котором каждая «клетка» (бюро, отдел) растет, меняет свои функции и развивает связи с другими «клетками». Она может быть представлена одним индивидом, если на данный момент предприятие мало нуждается в ее функционировании, или, наоборот, достигать значительных размеров при настоятельной необходимости.
Основной целью совершенствования маркетинга на предприятии является увеличение объема продаж на рынок.
Отдел сбыта и маркетинга на предприятии подчиняется напрямую директору.
Предлагаю разделить отдел сбыта и маркетинга на две группы, которые будут подчиняться начальнику отдела: 1. группа рекламы, формирования спроса и стимулирования сбыта; 2. группа маркетинговых исследований и изучения рынков сбыта.
Отделы, ответственные за определенные рынки исследуют структуру, состав и организацию работы сбытовой сети в регионе, разрабатывают проекты сотрудничества с посредниками и торговыми организациями, непосредственно занимаются сбытом продукции, и поскольку ожидаемый результат всех проведенных мероприятий – увеличение объема продаж, то они также производят оценку эффективности проведенных мероприятий.
Рисунок 3.1- Предлагаемая организационная структура службы маркетинга на предприятии
Группа маркетинговых исследований отвечает за планирование, организацию, сбор информации и обработку результатов маркетинговых исследований. При этом, сферой исследований может выступать любой элемент как внешней та и внутренней маркетинговой среды предприятия. При необходимости, специалисты данной группы могут привлекать внешние ресурсы (компании) к проведению маркетинговых исследований.
Группа рекламы и стимулирования сбыта предназначена для планирования, организации и контроля рекламной деятельности компании, деятельности в области продвижения товаров и стимулирования сбыта. На эту же группу возлагаются обязанности по поддержанию общественных связей компании.
В нашем случае имеет смысл набрать в организацию специально для маркетинга людей со стороны. Необходимо грамотного организатора маркетинговых мероприятий. Остальные - в любом случае должны формироваться из сотрудников предприятия, потому что для маркетинга наиболее важен опыт работы на рынке, который людям со стороны необходимо будет долго приобретать. Очень часто даже не требуется привлекать вообще людей извне. После получения соответствующих технологий сбора, обработки, представления данных по рынку и воздействия на рынок сотрудники сами могут успешно применять их на практике, уже самостоятельно совершенствуясь и обучаясь. Кроме того, не имеет смысла всех, занимающихся маркетингом, выделять в отдельную структурную единицу, а лучше иметь разветвленную службу маркетинга.
Проведя анализ деятельности отдела маркетинга можно выдвинуть предложение о введении вштата работников отдела.
Для того что бы завод не понес больших потерь рассчитаем экономическую эффективность внедрения маркетолога на предприятия и изменение бюджета организации.
Введение маркетолога в штат потребует дополнительных ежемесячных расходов. Оклад маркетолога на 0,5 ставки составит 700 0000 рублей в месяц.
700 000*1*12 =8 400 000 бел.руб.
Отчисления по сбору в фонд социальной защиты (34%)
8 400 000 *0,35=2 856000 бел.руб.
Отчисления на пенсионный фонд (1%)
8 400 000*0,01=840 000 бел.руб.
Общая сума затрат при внедрении специалиста:
8 400 000 + 2 856 000 + 840 000 = 12 096 000 бел.руб.
Если брать работника на ставку то затраты составят 24 192 000 рублей, так что взять работника на полставки не значительно скажется на бюджете предприятия, и экономическая выгода будет намного больше.
Ввод в штат маркетолога-рекламщика позволит разгрузить отдел, аспециалист соберет все сведения о проводимых рекламных акциях оценит их эффективность и на основе нужд и требований компании разработает свою более эффективную маркетинговую политику
Необходимо провести маркетинговое исследование среди физических и юридических лиц, для того, чтобы определить потребности и возможности существующих и потенциальных клиентов. Это, прежде всего, позволит сократить неоправданные расходы.
Нужно приблизиться к клиенту: распространять свои рекламу в средствах массовой информации, на радио и ТV, на сайтах интернета. Необходимо повышать профессиональный уровень Мозырский хлебозавод, т.е. отправлять их на всевозможные лекции, семинары, тренинги, практикумы, курсы повышения квалификации, для того, чтобы они знали обо всех изменениях, новшествах и могли к ним приспосабливаться и использовать их в своей работе. А это в свою очередь даст завода возможности для развития и процветания.
Итак, на сегодняшний день Мозырский хлебозавод просто необходимо пересмотреть политику продвижения товара, т.к она совершенно незаметна, а ведь Мозырский хлебозаводу нужно привлекать как можно больше клиентов. Рекомендуется рекламировать товары, среди населения при помощи средств массовой информации. Хорошим шагом на этом пути будет также размещение рекламных щитов на улицах. Также очевидна необходимость проведения маркетинговых исследований.
Рассчитаем метод эффективности рекламной компании с учетом целей и задач поставленных перед маркетологом.
Представить в линейном виде его можно следующим образом:
ЕА= pxn0x( S / Smax) = 45 х 1000 х (33294 / 44392)
где p - стоимость одной, так называемой, рейтинговой единицы; n0 - количество рейтинговых единиц, необходимых для условного охвата целевой аудитории; S - желаемый уровень объема продаж; Smax - максимальный уровень объема продаж (условно 100% охват целевой аудитории).
Допустим, Smax=44392млн р., n0=1000, p=45 тыс. р.
Тогда если Мозырский хлебозавод ставит целью достигнуть уровня объема продаж 44392млн р., ей необходимо охватить рекламой 75% целевой аудитории (61475 / 70696), что потребует оплаты 750 рейтинговых единиц (1000 x 0.75).
Таблица 4.1 - Значения критериев экономической эффективности рекламной кампании
Критерии эффективности |
Проведение рекламы маркетологом | ||
До рекламной кампании |
После рекламной кампании |
Изменение (+/-) | |
Товарооборот |
22196 |
33294 |
150,0 |
Прибыль |
814 |
1628 |
200,0 |
Издержки обращения |
- |
325,6 |
- |
Доля рынка |
25% |
38% |
+13 |
Источник: собственная разработка
Рентабельность рекламы. Показатель показывающий насколько эффективно использовались деньги вложенные в рекламу.
Р =U/ Пр х 100% = 325,6 / 1628 х 100 = 25,1%
где Пр. - прибыль полученная от рекламы; U - затраты на рекламу.
По данным из расчетов видно, что внедрение в штат маркетолога и его деятельность привела к положительным результатам, в результате проводимых мероприятий предприятие получило значительную прибыль, процент продаж увеличился на 25,0%, так же доля рынка увеличилась до 38,0%.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе была рассмотрена деятельность отдела сбыта и маркетинга на предприятии на примере Мозырский хлебозавод. Маркетинговая деятельность предприятия определяется как неотъемлемая часть единого комплекса деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей покупателя продукции предприятия.
Говоря о деятельности предприятия необходимо отметить, Мозырский хлебозавод, имеет приоритетную задачу по сохранению и наращиванию своего производственного потенциала, стабилизации финансово-хозяйственной деятельности.
Общая численность промышленно-производственного персонала предприятия на 2011 год составляет 309 человек.
За анализируемый период наблюдается рост практически рост всех показателей. Так выпуск продукции в 2011 году увеличился 2202млн р., что 118,0% больше чем в 2010 году и 132,6 % чем в 2009 году.
За счет увеличения объема производства произошло увеличение выручки от реализации в 2011 году на 605млн р. и составила 22196 млн р., что на 102,8% больше чем за соответствующий период 2010 года.
Несмотря на увеличение выручки от реализации прибыль от реализации в 2011 году снизилась на 165 млн р. по сравнению к 2010 году, а в 2010 году увеличилась на 149 млн р, по сравнению к уровню 2009 года увеличение произошло в 117,9 %.
Основной рынок сбыта является внутренний рынок Республика
Во второй главе, также дается характеристика деятельности отдела сбыта и маркетинга.
Третья глава разработке направлений совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии.
Управление маркетинговой деятельностью, как любой процесс управления, имеет следующие составные части:
Информация о работе Отчет по практике в РУП «Гомельхлебпром»