Отчет по практике в РУП «Гомельхлебпром»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2014 в 22:07, отчет по практике

Описание работы

В данной работе рассмотрены теоретические аспекты организации службы маркетинга на предприятии (определены цель, задачи и функции службы маркетинга, рассмотрены различные типы построения организационных структур управления службой маркетинга). Далее в курсовой работе дается краткая характеристика деятельности Мозырского хлебозавода Филиала РУП Гомельхлебпром, а также проводится оценка основных технико-экономических показателей предприятия. Следующим моментом работы является определение наличия службы маркетинга и краткая характеристика ее деятельности.
Заключительным этапом работы является выявление основных недостатков организации службы маркетинга и разработка направлений устранения этих недостатков.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………...
3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ…………………...
5
1.1Краткая характеристика………………………………………………………..
5
1.2 Характеристика потребителей и покупателей (посредников)………………
6
1.3 Характеристика состояния конкуренции на рынке…………………….……
7
1.4 Характеристика поставщиков…………………………………………….…...
9
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………………………………
11
ГЛАВА 3. ХАРАКТЕРИСТИКА МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ …………………………………………………………………...
19
3.1. Общая характеристика ...…………………………..…………………………
19
3.2. Политика ценообразования…………..……………………………………….
20
3.3. Сбытовая политика……………………………………………………………
21
3.4. Политика продвижения……………………………………………………….
23
ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА НА ПРОМЫШЛЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ…………………………………………………………….
25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….
29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………

Файлы: 1 файл

отчет.docx

— 92.83 Кб (Скачать файл)

Финансовые вложение остались без изменения на протяжении анализируемого периода. Денежные средства уменьшились, так как были направлены на погашение кредиторских задолженностей и на увеличение запасов.

ГЛАВА 3. ХАРАКТЕРИСТИКА МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

3.1 Служба маркетинга на предприятии

 

Основная цель деятельности отдела сбыта и маркетинга – обеспечить на Мозырский хлебозавод максимально высокую прибыль и стабильное финансовое положение путем всестороннего изучения конъюнктуры рынка и осуществления комплекса рекламно – информационных мероприятий, направленных на стимулирование сбыта продукции; своевременной подготовки и заключения договоров на поставку готовой продукции; обеспечения выполнения планов поставок продукции в срок и по номенклатуре в соответствии с договорами и принятыми нарядами – заказами; контроля за поставкой продукции структурными подразделениями.

Для выполнения основной цели на отдел маркетинга возлагается выполнение следующих функций:

-анализ рынка;

-изучение общего состояния рынка продукции  тенденции его развития по статистической, экономической, специальной литературе, методом сбора первичной информации.

-изучение рынка поставщиков основного сырья;

-обработка полученной информации и на ее основе разработка рекомендаций по ассортименту производимой продукции, её количеству, качеству.

-планирование маркетинга и сбыта.

-подготовка коммерческих предложений и рассылка их потенциальным покупателям.

-переписка по вопросам заключения договоров.

- переговоры по договорам, подготовка проектов договоров.

-оформление договоров, согласование в установленном порядке и их заключение.

-ведение учета отгруженной продукции и поступающих платежей.

-организация рекламной деятельности: разработка печатной рекламной продукции, каталогов, проспектов; сбор информации о выставках; разработка предложений о проведении рекламных компаний, их сроках, объемах, необходимых затратах; ведение переписки и оформление документации по выставкам; подготовка товаров к выставке; обеспечение платежей по выставкам; участие в выставках и оценка результатов участия; подготовка текстов рекламных сообщений и деловых писем; рекламной продукции.

При построении структуры управления сбытом в организации необходимо ориентироваться на цели его деятельности, а также влияние и внутренние условия его функционирования.

Работа по сбыту и реализации для каждого работника предприятия распределена строго со своими обязанностями, что позволяет всем быстро и четко выполнять свои обязанности.

Функции всех работников четко распределены, благодаря этому работу по сбыту и реализации продукции удается хорошо выполнять, но политика организация такова, что хорошего выполнения не достаточно, нужно постоянно совершенствовать свою работу.

Отрицательным в организации является то, что отсутствует стимулирование работников отдела маркетинга, так зарплата работников не зависит от объема реализованной продукции.

Положительным является факт равномерного распределения обязанностей как между руководителями, так между работниками отдела. Вместе с тем в организации незначительное место уделяется:

–и по изучению объемов продаж;

–по продвижению товара на рынок.

Поставленные задачи и избранная для их решения стратегия определяют комплекс производственно-управленческих мероприятий предприятия (комплекс маркетинга), который включает в себя создание и развитие концепций товара, сбытового комплекса, продвижения продукции и стратегии ценообразования. Основным направлением товарной политики в ближайшем будущем будет углубление ассортимента и номенклатуры, т.е. удовлетворение требований самых взыскательных потребителей.

 

3.2 Политика ценообразования

 

На Мозырском хлебозаводе при расчёте отпускной цены используется метод ценообразования – «издержки плюс».

Таблица 3.1 - Отпускные цены на продукцию Мозырского хлебозавода за 2011 год и план на 2012год                                                                                                  

№       п/п

Перечень продукции, рынков сбыта

2011 год (факт)

2012 год (план)

темп  роста%

В том числе по кварталам:

январь-март

темп роста%

январь-июнь

темп  роста%

январь-сентябрь

темп роста%

январь-декабрь

 

Цена реализации единицы продукции (без НДС)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Хлебобулочные изделия

4 475 

5 329 

119 

4 564 

102 

4 802 

107 

5 071 

113 

5 329 


 

Окончание таблицы 3.1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

 

     внутренний рынок

4 475,0 

5 329 

119 

4 564 

102 

4 802 

107 

5 071 

113 

5 329 

 

     экспорт

4 820,0 

6 395 

133 

5 476 

102 

5 762,0 

120 

6 085,0 

126 

6 395,0 

2

Кондитерские изделия

17 467,0 

24 116 

138 

21 337,7 

122 

19 475,5 

111 

19 790,4 

113 

5 420,8 

 

     внутренний рынок

17 467,0 

24 116 

138 

21 337,7 

122,2 

19 475,5 

111 

19 790,4 

113 

5 420,8 

 

     экспорт

20 087,0 

25 708 

128 

23 880,0 

122,2 

24 000,0 

119 

24 720,0 

123 

25 780 


Источник: данные предприятия

Примечание:

  • В таблице приведены цены за вычетом НДС, но с учетом единого налога;
  • Цены на продукцию, реализуемую на экспорт указываются в белорусских рублях
  • Указываются средневзвешенные цены по указанным группам продукции.

Изучив таблицу можно сделать вывод цены на выпускаемую продукцию соответствуют рыночным. Хотя заметим что на товары народного потребления и на товары входящие в потребительскую корзину цены не могут превышать предельно допустимых установленных Министерством торговли.  Продукция Мозырского хлебозавода конкурентоспособна среди предприятий города и района.

А сейчас проведем анализ себестоимость продукции Мозырского хлебозавода на примере «слойка майская». Наибольший удельный вес в стоимости занимает сырье – 45%, далее транспортные расходы – 15%, плата за электроэнергию – 5%, Зарплата и отчисления в соцстрах – 20%, Прочие расходы – 15%.  Калькуляция приложена в приложении.

 

3.3 Сбытовая политика

Потенциальную емкость рынка сбыта хлебобулочной изделий рассчитываем исходя из среднедушевого потребления и численности населения.                        Таблица 3.2 - Определение потенциальной емкости рынка хлебобулочных изделий

Регионы

Население, чел.

Потребление хлебобулочных изделий на душу населения в год, кг

Годовое потребление хлебобулочных изделий, т

1

2

3

4

Гомель

491800

61

29999,8

Гомельский район

70800

61

4318,8

Мозырский район

111700

61

6813,7

Брагинский район

15900

61

969,9


Окончание таблицы 3.2

1

2

3

4

Буда-Кошелевский район

38700

61

2360,7

Ветковский район

19600

61

1195,6

Добрушский район

42900

61

2616,9

Ельский район

18700

61

1140,7

Житковичский район

44500

61

2714,5

Жлобинский район

105000

61

6405,0

Калинковичский район

66200

61

4038,2

Кормянский район

17000

61

1037,0

Лельчицкий район

27200

61

1659,2

Лоевский район

15800

61

963,8

Наровлянский район

12700

61

774,7

Октябрьский район

17500

61

1067,5

Петриковский район

36300

61

2214,3

Речицкий район

106400

61

6490,4

Рогачевский район

64600

61

3940,6

Светлогорский район

92000

61

5612,0

Хойникский район

23200

61

1415,2

Чечерский район

16700

61

1018,7

Всего

1475900

-

88767,2


Источник: данные предприятия

Потенциальная емкость рынка сбыта хлебобулочных изделий в Гомельской области составляет 88767,2 т в год.

Объем реализации хлебобулочных изделий филиал РУП Гомельхлебпром Мозырский хлебозавод за период с 2006г. по 2009г. снизился с 6987,0 т до 5720,1т, т.е. снизился на    18,1 %, объем реализации кондитерских изделий увеличился с 144,7 т до 199,3 тонн, т. е. увеличился на 37,7  %.

Значительно снизились объемы реализации по предприятиям системы Потребкооперации в 2006 году –18,2 %, а в 2009 году – 17,1% т. Основной причиной снижения является развитие собственного производства и жесткий контроль своих регионов по реализации только собственной продукции предприятиями Потребительской кооперации.

Мозырский хлебозавод поставляет свою продукцию в Ельский, Наровлянский, Житковичский, Калинковический, Лельчицкий районы Гомельской области.

Мозырский хлебозавод использует прямой и косвенный канал распределения продукции. Прямые каналы распределения  обеспечивают доведение производителем своих товаров и услуг до потребителей без участия посредников. К таким потребителям относятся все население Беларуси.

Характерными особенностями прямых каналов распределения являются:

  • тесный контакт изготовителя с потребителем;
  • гибкая ценовая политика;
  • хорошее знание продавцом свойств продаваемого товара;
  • высокая прибыль.

Косвенные каналы распределения предусматривают сначала перемещение товаров от производителя к посреднику, а потом от посредника к потребителю (непосредственно или через более мелких посредников). К основным посредникам относятся розничные торговые объекты.  У Мозырского хлебозавода есть сеть фирменных магазинов. Магазины расположены не только в городе Мозыре, а также в Лельчицах, Калинковичах, Ельске. Все фирменные магазины оборудованы духовыми печами. В магазины поставляется замороженная продукция: булочек, слоек  и круасанов для дальнейшей выпечки и продаже покупателям. Поэтому в фирменных магазинах хлебозавода всегда свежая выпечка.

 

3.4 Политика продвижения.

 

Реклама является одним из действенных способов продвижения продукции. Предприятие в своей работе часто использует рекламу для более широкого позиционирования своей продукции. Мозырский хлебозавод рекламируется на телеканале ТКМ(Телеканал Мозырь), где рекламу видят все жители города. Так же предприятием используется такой вид как: реклама в прессе( издание статей в местной газете « Жыцце палесся») и реклама на месте продажи (фирменные пакеты).

Информация о работе Отчет по практике в РУП «Гомельхлебпром»