Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2014 в 22:07, отчет по практике
В данной работе рассмотрены теоретические аспекты организации службы маркетинга на предприятии (определены цель, задачи и функции службы маркетинга, рассмотрены различные типы построения организационных структур управления службой маркетинга). Далее в курсовой работе дается краткая характеристика деятельности Мозырского хлебозавода Филиала РУП Гомельхлебпром, а также проводится оценка основных технико-экономических показателей предприятия. Следующим моментом работы является определение наличия службы маркетинга и краткая характеристика ее деятельности.
Заключительным этапом работы является выявление основных недостатков организации службы маркетинга и разработка направлений устранения этих недостатков.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………...
3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ…………………...
5
1.1Краткая характеристика………………………………………………………..
5
1.2 Характеристика потребителей и покупателей (посредников)………………
6
1.3 Характеристика состояния конкуренции на рынке…………………….……
7
1.4 Характеристика поставщиков…………………………………………….…...
9
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………………………………
11
ГЛАВА 3. ХАРАКТЕРИСТИКА МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ …………………………………………………………………...
19
3.1. Общая характеристика ...…………………………..…………………………
19
3.2. Политика ценообразования…………..……………………………………….
20
3.3. Сбытовая политика……………………………………………………………
21
3.4. Политика продвижения……………………………………………………….
23
ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА НА ПРОМЫШЛЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ…………………………………………………………….
25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….
29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………
Однако не весь ассортимент выпускаемый предприятием представлен в городе Мозыре.
РУП «Гомельхлебпром»представляет собой предприятие республиканского значения с государственной формой собственности, в состав которого входят 11 хлебозаводов в г. Гомеле и Гомельской области. Сегодня в его состав входят 4 производства г. Гомеля, 7 хлебозаводов-филиалов, расположенных в городах Гомельской области, филиал Гомельский «Хлебторг», база производственно-технического обслуживания, СПП «Светиловичи».Ежедневно на хлебозаводах вырабатываются 170 тонн хлебобулочных и 7 тонн кондитерских изделий, способных удовлетворить самый требовательный потребительский спрос. В ассортименте изделий преобладают ржано-пшеничные заварные хлеба. Кроме ржано-пшеничных заварных хлебов предприятием вырабатываются хлеба без применения прессованных дрожжей (с использованием хмелевой композиции), ржано-пшеничные и пшеничные хлеба для тостов, булочные и сдобные изделия, пироги, сухарно-бараночные изделия. Ассортимент кондитерских изделий включает в себя пряники, коврижки, печенье, торты, пирожные, сладости мучные и сахарные, слоеные изделия, круассаны, тестовые заготовки замороженные. Расширение ассортимента идет как с учетом белорусских народных традиций, так и с применением нетрадиционных видов сырья.
Рисунок1.1 - Модель Портера
1.4 Характеристика поставщиков
Каждое предприятие в своей работе вынужденно закупать сырье, в дальнейшем из которого производиться основная продукция предприятия.
Основными поставщиками сырья «Мозырского хлебозавода» являются:
ОАО «Гомельский жировой комбинат», ОАО «Калинковичи хлебопродукт», ОАО "Рогачевский МКК", Государственное предприятие «Совхоз-комбинат «Заря», ГКОРУП «Хладокомбинат», ОАО «Городейский сахарный комбинат», ОАО «Мозырьсоль».
Таблица 1.1 – Ассортимент поставляемого сырья
Поставщик |
Ассортимент поставляемого сырья |
Количество поставляемого сырья в год, тонн |
Сумма, млн.руб |
1 |
2 |
3 |
4 |
ОАО «Гомельский жировой комбинат» |
масло животное |
2 |
79,2 |
маргарин |
76 |
871,6 |
Окончание таблицы 1.1
1 |
2 |
3 |
4 |
масло подсолнечное нерафинированное |
11 |
264,3 | |
ОАО «Калинковичи хлебопродукт»: |
мука в ассортименте |
3 543 |
4 906,70 |
ОАО "Рогачевский МКК": |
молоко сгущенное |
3 |
56,5 |
сухое обезжиренное молоко |
7,2 |
275,2 | |
Государственное предприятие «Совхоз-комбинат «Заря» |
яйца |
410000 шт |
277,6 |
ГКОРУП «Хладокомбинат» |
дрожжи хлебопекарные |
73 |
597,5 |
ОАО «Городейский сахарный комбинат» |
сахар |
170 |
1489,6 |
ОАО "Мозырьсоль" |
соль |
67 |
47,5 |
Источник: собственная разработка
Поставщиков
сырья и оборудования у «
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Организационная структура Мозырский хлебозавод является типовой для большинства государственных организации - линейно-функциональная (Приложение А).Основу структуры составляет «шахматный» принцип построения и специализация управленческого персонала по функциональным подсистемам организации (маркетинг, производство, исследования и разработки, финансы, персонал и т. д.). Структура предусматривает создание при основных звеньях линейной структуры функциональных подразделений. Основная роль этих подразделений состоит в подготовке проектов решения, вступающих в силу после утверждения соответствующими линейными руководителями. Наряду с линейными руководителями существуют руководители функциональных подразделений (планового, технологического, финансового и других отделов, бухгалтерии) подготавливающие проекты планов, отчетов, становящимися официальными документами после подписания линейными руководителями.
Основным достоинством данной структуры является то, что она сохраняя целенаправленность линейной структуры, дает возможность специализировать выполнение отдельных функций и тем самым компетентность управления в целом. Использование линейно-функциональной структуры эффективно применяется в организации в связи с повторяющими и редко меняющими функциями управления. Преимуществом линейно-функциональной структуры является ее простота и привычность, четкость распределения функции управления между руководящим персоналом.
Проанализируем финансовые Мозырский хлебозавод за 2010-2011 годы
Таблица 2.1 - Показатели деятельности Мозырский хлебозавод за 2009-2011гг
Показатели |
2009г. |
2010г. |
2011 г. |
Отклонение (+; –) |
Темп изменения % | ||
2010г. от 2009г. |
2011г. от 2010г. |
2010г. к 2009г. |
2011г. к 2010г. | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Объем выпуска продукции, млнруб |
10881 |
12228 |
14430 |
1347 |
2202 |
112,3 |
118,0 |
2. Выручка от реализации товаров, млнруб |
19796 |
21591 |
22196 |
1795 |
605 |
109,0 |
102,8 |
3. Валовой доход, млнруб |
830 |
979 |
814 |
149 |
-165 |
117,9 |
83,1 |
4. Прибыль (убыток) от реализации, млнруб |
830 |
979 |
814 |
149 |
-165 |
117,9 |
83,1 |
Окончание таблицы 2.1
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
5. Прибыль (убыток) за отчетный период, млнруб |
812 |
946 |
710 |
134 |
-236 |
116,5 |
75,0 |
6. Среднегодовая стоимость ОПФ, млн р. |
8043 |
8908 |
10650 |
865 |
1742 |
110,7 |
119,5 |
7. Фондоотдача (стр. 1 : стр. 6), р. |
1,35 |
1,37 |
1,35 |
0,02 |
-0,02 |
101,4 |
98,7 |
8. Среднесписочная численность работников, чел |
319 |
318 |
309 |
-1 |
-9 |
99,6 |
97,1 |
9. Производительность труда (стр. 1 : стр. 8), руб |
34,109 |
38,453 |
46,69 |
4,34 |
8,24 |
112,7 |
121,4 |
Источник: отчетность предприятия
Проанализировав полученные данные таблицы 2.1, можно сделать следующие выводы. За анализируемый период наблюдается рост практически рост всех показателей. Так выпуск продукции в 2011 году увеличился 2202млн р., что 118,0% больше чем в 2010 году и 132,6 % чем в 2009 году.
За счет увеличения объема производства произошло увеличение выручки от реализации в 2011 году на 605млн р. и составила 22196 млн р., что на 102,8% больше чем за соответствующий период 2010 года.
Несмотря на увеличение выручки от реализации прибыль от реализации в 2011 году снизилась на 165 млн р. по сравнению к 2010 году, а в 2010 году увеличилась на 149 млн р, по сравнению к уровню 2009 года увеличение произошло в 117,9 %.
Стоимость основных фондов, использующихся для производства одного рубля продукции в период с 2010 по 2011г. осталось без изменений 1,35 руб.
Среднесписочная численность работников в 2011 году составило 309 человек, что на 9 человек меньше чем в 2010 году и на 10 человек меньше чем в 2009 году. Наблюдается рост производительности труда на 8,24 руб в 2011 году, это происходит за счет увеличения объема производимой продукции. Прибыль организации использует для достижения целей деятельности, обеспечения производственного и социального развития предприятия, повышения заработной платы его работников, уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей. Часть прибыли, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты всех обязательных платежей, перечисляется предприятием в местный бюджет.
Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия за 2010-2011 гг.
Таблица 2.2 – Данные о динамике показателей ликвидности и платежеспособности Мозырский хлебозавод за 2010-2011гг
Показатели |
На 01.01.2010г. |
На 01.01.2011г. |
На 01.01.2012г. |
Отклонение (+; –) |
Темп изменения % | ||
2010г. от 2009г. |
2011г. от 2010г. |
2010г. к 2009г. |
2011г. к 2010г. | ||||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Оборотные активы, млн р. В том числе: |
2783 |
3888 |
4949 |
1105 |
1061 |
139,7 |
127,2 |
1.1. Денежные средства, млн р. |
|||||||
1.2 Финансовые вложения, млн. р. |
148 |
123 |
83 |
-25 |
-40 |
83,1 |
67,4 |
1.3 Краткосрочная дебиторская задолженность, млн. р. |
15 |
15 |
15 |
0 |
0 |
100 |
100 |
2. Краткосрочные обязательства, млн р. |
970 |
1507 |
1370 |
537 |
-137 |
155,3 |
90,9 |
4. Показатели ликвидности и | |||||||
4.1. Коэффициент абсолютной ликвидности [(стр. 1.1 + стр. 1.2) : стр. 2] |
0,09 |
0,05 |
0,03 |
-0,04 |
-0,01 |
52,4 |
62,5 |
4.2. Коэффициент промежуточной ликвидности [(стр. 1.1 + стр. 1.2 + стр. 1.3) : стр. 2] |
0,66 |
0,59 |
0,46 |
-0,07 |
-0,13 |
89,8 |
78,6 |
4.3. Коэффициент текущей ликвидности (стр.1:стр. 2) |
1,63 |
1,41 |
1,58 |
-0,22 |
0,17 |
86,4 |
112,1 |
Информация о работе Отчет по практике в РУП «Гомельхлебпром»