Отчет по практике в столовой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 12:21, отчет по практике

Описание работы

Цель практики:
1. Составление планового меню на неделю, на его основе разработка плана меню, отражающего дневную производственную программу предприятия, составление и утверждение меню.
2. Расчет потребности в продуктах для приготовления блюд, предусмотренных планом меню, и составления плана на сырье.
3. Оформления требования наклонной на отпуск продуктов из кладовой на производство и получение сырья.

Содержание работы

1. Ознакомление с предприятием.
1.1 Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия.
1.2 Складское и тавровое хозяйство предприятия.
1.3 Организация продовольственного материально-технического снабжения
2. Организация работы производства.
2.1 Организация производства.
2.2 Оперативное планирование работы производства.
2.3 Анализ меню.
2.4 Составление технологических карт на данные блюда по меню.
2.5 Анализ организации технологического процесса на предприятии.
3. Организация обслуживания.
3.1 Организация процесса обслуживания.
3.2 Организация режима труда и отдыха работников предприятия.
3.3 Разработка предложений по улучшению организации процессов обслуживания, предоставления услуг, использованию прогрессивных форм и технологии обслуживания
4. Организация управления.
4.1 Структура управления предприятием.
4.2 Правовые и нормативные документы, регламинтирующие деятельность предприятия.
4.3 Разработка предложений по созданию работоспособного коллектива и повышению профессионального мастерства работников
Список использованных источников
Приложение

Файлы: 1 файл

otchet_2.docx

— 81.86 Кб (Скачать файл)

Для обеспечения четкой работы складов  к складским помещениям предприятий  общественного питания предъявляются  определенные объемно - планировочные  и санитарно - гигиенические требования.

Объемно - планировочные  требования:

    • складская площадь должна быть компактна, для каждого товара выделен участок;
    • оборудование должно быть рационально размещено, причем предусматривается необходимая площадь для проездов и проходов;
    • высота складских помещений, расположенных в подвальных этажах, должна быть не менее 2,5 м; охлаждаемых камер - не менее 2,4 м;
    • подъезд транспорта и разгрузка продуктов должна осуществляться со стороны хозяйственного двора;
    • для приемки грузов предусматриваются разгрузочные площадки, платформы для разгрузки нескольких машин сразу;
    • для спуска товаров в подвальные помещения оборудуют специальные люки с дверями и пандусами;
    • охлаждаемые камеры должны размещаться одним блоком с общим тамбуром.

Санитарно-гигиенические  требования:

    • для соблюдения санитарных правил стены в складских помещениях должны быть защищены от проникновения грызунов и покрашены масляной краской, а стены охлаждаемых камер облицованы кафельной плиткой для систематической влажной уборки;
    • освещение в кладовых овощей и охлаждаемых камерах должно быть только искусственным, в других складских помещениях освещение кроме искусственного может быть и естественным; коэффициент естественного освещения 1: 15 (соотношение площади окон к площади пола), норма искусственного освещения 20 Вт на 1 м2;
    • вентиляция в складских помещениях должна быть естественной и механической (вытяжной);
    • полы должны обеспечивать безопасное и удобное передвижение грузов, людей и транспортных средств;
    • ширина коридоров складов принимается 1,3-1,8 м, а если применяются тележки - 2,7 м.

 

 

1.3 Организация продовольственного и материально-технологического снабжения

 

Важнейшей предпосылкой эффективной  ритмичной работы производства является рациональная организация снабжения  предприятия общественного питания  сырьем, продуктами и материально-техническими средствами.

При выборе поставщиков в первую очередь обращают внимание на следующие  критерии:

    1. Удаленность поставщика от предприятия
    2. Стоимость товара
    3. Качество товара
    4. Сроки выполнения заказов
    5. Организация управления качеством у поставщика
    6. Финансовое положение поставщика, его кредитоспособность

Виды поставки сырья:

В данной столовой доставка товаров  ведется централизованным способом (т.е. силами и средствами поставщика). При этом используется складская  форма снабжения предприятия.

Договора поставки.

Основным документом, регулирующим отношения между поставщиком  и покупателем, является договор  поставки. Он строится на взаимовыгодных условиях. Прежде, чем заключать  оговор, следует знать, какие цели необходимо достичь.

Договор имеет 4 раздела:

    1. Преамбулу (стороны договора, реквизиты сторон)
    2. Предмет договора
    3. Цены, способы доставки товара, прочие условия
    4. Меры ответственности сторон за невыполнение договорных условий.

В столовой доставкой продуктов  занимается экспедитор. Он должен:

    1. Заключить договор;
    2. Проконтролировать исполнение договора;
    3. Организовать доставку;
    4. Организовать складирование и хранение.

Эти задачи решает отдел  снабжения столовой. Он работает самостоятельно, выполняя свои определенные выше функции. На предприятии есть база поставщиков  у которых постоянно закупается продукция, а так же производится закупка на рынках и оптовых базах  на ПОП осуществляется закупка как  сырья и п/ф, так и материально - техническими средствами.

Материально-техническое  снабжение предусматривает четкое и своевременное оснащение предприятие  общественного питания технологическим, холодильным, подъемно транспортным оборудованием, кухонной и столовой посудой, инвентарем, столовым бельем, спец. одеждой, канцелярскими товарами, мебелью и т.д.

Потребности предприятия  общественного питания в материально  – техническом снабжении определяется в зависимости от мощности предприятия  и штатной численности работников. На необходимые МТС составляется заявка.

    1. Основанием для завоза заявка падания в устной или письменной форме.
    2. Заявка в письменной форме содержит наименование товаров, основные признаки ассортимента и необходимое количество продукции.
    3. Указываются реквизиты предприятия, заявка составляется в двух экземплярах, подписывает зав. производством скрепляют печатью и один экземпляр отправляют поставщику.
    4. Сырьё и продуты доставляются на предприятия общественного питания двумя способами.

Доставка продуктов ведётся  централизованным и децентрализованным способами.

Децентрализованный завоз  –при анализе сети размещение предприятия общественного питания устанавливают следующие данные: мощность предприятия, число посадочных мест, площадь складских помещений, численность работников, режим работы предприятия.

Количество заказываемой партии сырья должно полностью обеспечить устойчивость ассортимента кулинарной продукции и вместе с тем исключить  создание излишков запасов.

Централизованный завоз  – осуществляется силами и средствами поставщиков. При этом предприятие  освобождается от необходимости  иметь свой транспорт, направлять работников для получения и сопровождение  груза. Централизованный завоз осуществляется двумя маршрутами: маятниковым и  кольцевым.

Маятниковые маршруты –  это маршруты при которых путь перемещения транспортных средств между двумя логическими пунктами повторяется не однократно.

Кольцевые маршруты – это маршруты при которых пути перемещения транспортных средств представляют собой замкнутые контуры, которые соединяют несколько собой замкнутые контуры, которые соединяют несколько получателей или поставщиков.

При поступлении материально  – технического снабжения производят его приемку в соответствии со специальными правилами:

Оборудование в поврежденной упаковке вскрывают в присутствии  представителя - поставщика, при обнаружении  дефекта составляется акт один экземпляр, определяют на предприятие изготовителя. Оборудование не пригодное для эксплуатации отправляют заводу изготовителю.

Предметы МТС пришедшие  в негодность в процессе эксплуатации подлежат списанию за счёт предприятия, если ущерб произошел по вине работника, то сумма взыскивается с виновных лиц.

При списании МТС создается  комиссия (директор, заместитель бухгалтера, материально-ответственное лицо, представители  не заинтересованной организации) и  составляется акт списания.

Важную роль в товародвижении выполняет транспорт.

Водители транспорта и  экспедитор в процессе передвижения товаров должны обеспечить:

    1. Сохранность груза при транспортировке;
    2. Своевременную доставку груза;
    3. Соблюдение правил загрузки и транспортирование груза;

Эффективное использование  транспортных средств.

В ресторане на каждую машину, предназначенную для перевозки  продуктов, должен быть санитарный паспорт, выданный учреждениями санитарно –  эпидемиологический службы.

Требования предъявляемые к транспорту:

    1. Должен иметь маркировку
    2. Кузов должен быть внутри обит оцинкованным железом
    3. Должен иметь санитарный паспорт, выданный СанПин сроком не более 1год
    4. Должна обеспечиваться полная загрузка транспорта и сокращаться число холостых пробегов
    5. Постоянно должен производиться контроль за техническим санитарным состоянием, временем погрузки и разгрузки, и простоями транспорта.
    6. Для учета работы транспорта ведется журнал в котором регистрируется путевые листы (километраж по спидометру, масса груза и количество отработанных часов).

Приемка товаров в предприятии  питания является важно составной  частью технологического процесса. Приемку  проводят в два этапа.

Продукты получают по количеству и по качеству. Первый этап – предварительный. Приемка продуктов по количеству производится по товарно – транспортным накладным, счетам – фактурам, путем пересчета тарных мест, взвешивании. Если товар поступил в исправной таре, кроме проверки веса нетто. Второй этап – окончательная приемка. Масса нетто и количество товарных единиц проверяют этап – окончательная приемка. Масса нетто и количество товарных единиц проверяют одновременно со вскрытием тары. Масса тары проверяется одновременно с приемкой товара.

При обнаружении недостачи  составляется односторонний акт  о выявленной недостаче, этот товар  хранится отдельно, обеспечивается его  сохранность и вызывается поставщик. После окончательной приемкой составляет акт в 3 экземплярах.

Одновременно с приемкой товаров по количеству товар принимается  также и по качеству.

Приемка товаров по качеству производится органолептическим (по виду, цвету, запаху, вкусу). При этом проверяют соответствие стандартам, ТУ. К транспортным документам прикладываются сертификаты или удостоверения качества.

Для обеспечения бесперебойной  работы производств реализации продукции  в остаточном ассортименте с учетом спроса потребителей необходимы товарные запасы.

Для предприятия рекомендуется следующие нормы товарных запасов при нормальных условиях хранения:

Нескоропортящиеся продукты (мука, сахар, крупа) – 8-10 дней

Скоропортящиеся продукты (мясо, Рыба, птица) – 2-5дней

Запасы хлеба молока не должны превышать однодневную реализацию.

 

 

 

 

 

 

 

2. Организация работы производства

2.1 Организация производства

 

Производственная деятельность данной столовой заключается в обработке  сырья, приготовлении полуфабрикатов, производства готовой продукции, ее реализации и организация потребления.

В данной столовой имеется 4 основных групп помещений:

    1. Складская группа – предназначена для кратковременного хранения сырья и продуктов в охлаждаемых камерах и неохлаждаемых кладовых с соответствующими режимами хранения. Кладовая для хранения сырья в столовой находится на цокольном этаже здания. Кладовая для хранения посуды и инвентаря находится на первом этаже в непосредственной близости с баром.
    2. Производственная группа – предназначена для переработки продуктов, сырья и выпуска готовой продукции. В состав группы входят основные цехи (заготовочные, доготовочные), специализированный (кондитерский) цех, вспомогательный (моечная столовой и кухонной посуды) цех. Основная часть помещений производственной группы находятся на первом этаже (за исключением коренного цеха, который находится на цокольном этаже).
    3. Торговая группа – предназначена для реализации продукции собственного производства и покупных товаров. В ее структуру входят: большой зал, профессорско-преподавательский, кафетерий, бар и буфеты.
    4. Административно-бытовая группа – предназначена для создания оптимальных условий труда и отдыха работников столовой. В структуру этой группы входят такие помещения, как бухгалтерия, кабинет директора, гардеробные для персонала и студентов, туалетная комната. Бухгалтерия, гардеробные, туалетная комната находятся на цокольном этаже, а кабинет директора – на первом.

Информация о работе Отчет по практике в столовой