Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 12:21, отчет по практике
Цель практики:
1. Составление планового меню на неделю, на его основе разработка плана меню, отражающего дневную производственную программу предприятия, составление и утверждение меню.
2. Расчет потребности в продуктах для приготовления блюд, предусмотренных планом меню, и составления плана на сырье.
3. Оформления требования наклонной на отпуск продуктов из кладовой на производство и получение сырья.
1. Ознакомление с предприятием.
1.1 Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия.
1.2 Складское и тавровое хозяйство предприятия.
1.3 Организация продовольственного материально-технического снабжения
2. Организация работы производства.
2.1 Организация производства.
2.2 Оперативное планирование работы производства.
2.3 Анализ меню.
2.4 Составление технологических карт на данные блюда по меню.
2.5 Анализ организации технологического процесса на предприятии.
3. Организация обслуживания.
3.1 Организация процесса обслуживания.
3.2 Организация режима труда и отдыха работников предприятия.
3.3 Разработка предложений по улучшению организации процессов обслуживания, предоставления услуг, использованию прогрессивных форм и технологии обслуживания
4. Организация управления.
4.1 Структура управления предприятием.
4.2 Правовые и нормативные документы, регламинтирующие деятельность предприятия.
4.3 Разработка предложений по созданию работоспособного коллектива и повышению профессионального мастерства работников
Список использованных источников
Приложение
Для обеспечения четкой работы складов
к складским помещениям предприятий
общественного питания
Объемно - планировочные требования:
Санитарно-гигиенические требования:
1.3 Организация продовольственного и материально-технологического снабжения
Важнейшей предпосылкой эффективной
ритмичной работы производства является
рациональная организация снабжения
предприятия общественного
При выборе поставщиков в первую очередь обращают внимание на следующие критерии:
Виды поставки сырья:
В данной столовой доставка товаров ведется централизованным способом (т.е. силами и средствами поставщика). При этом используется складская форма снабжения предприятия.
Договора поставки.
Основным документом, регулирующим отношения между поставщиком и покупателем, является договор поставки. Он строится на взаимовыгодных условиях. Прежде, чем заключать оговор, следует знать, какие цели необходимо достичь.
Договор имеет 4 раздела:
В столовой доставкой продуктов занимается экспедитор. Он должен:
Эти задачи решает отдел снабжения столовой. Он работает самостоятельно, выполняя свои определенные выше функции. На предприятии есть база поставщиков у которых постоянно закупается продукция, а так же производится закупка на рынках и оптовых базах на ПОП осуществляется закупка как сырья и п/ф, так и материально - техническими средствами.
Материально-техническое
снабжение предусматривает
Потребности предприятия
общественного питания в
Доставка продуктов ведётся централизованным и децентрализованным способами.
Децентрализованный завоз –при анализе сети размещение предприятия общественного питания устанавливают следующие данные: мощность предприятия, число посадочных мест, площадь складских помещений, численность работников, режим работы предприятия.
Количество заказываемой партии сырья должно полностью обеспечить устойчивость ассортимента кулинарной продукции и вместе с тем исключить создание излишков запасов.
Централизованный завоз – осуществляется силами и средствами поставщиков. При этом предприятие освобождается от необходимости иметь свой транспорт, направлять работников для получения и сопровождение груза. Централизованный завоз осуществляется двумя маршрутами: маятниковым и кольцевым.
Маятниковые маршруты – это маршруты при которых путь перемещения транспортных средств между двумя логическими пунктами повторяется не однократно.
Кольцевые маршруты – это маршруты при которых пути перемещения транспортных средств представляют собой замкнутые контуры, которые соединяют несколько собой замкнутые контуры, которые соединяют несколько получателей или поставщиков.
При поступлении материально – технического снабжения производят его приемку в соответствии со специальными правилами:
Оборудование в поврежденной упаковке вскрывают в присутствии представителя - поставщика, при обнаружении дефекта составляется акт один экземпляр, определяют на предприятие изготовителя. Оборудование не пригодное для эксплуатации отправляют заводу изготовителю.
Предметы МТС пришедшие в негодность в процессе эксплуатации подлежат списанию за счёт предприятия, если ущерб произошел по вине работника, то сумма взыскивается с виновных лиц.
При списании МТС создается
комиссия (директор, заместитель бухгалтера,
материально-ответственное
Важную роль в товародвижении выполняет транспорт.
Водители транспорта и экспедитор в процессе передвижения товаров должны обеспечить:
Эффективное использование транспортных средств.
В ресторане на каждую машину, предназначенную для перевозки продуктов, должен быть санитарный паспорт, выданный учреждениями санитарно – эпидемиологический службы.
Требования предъявляемые к транспорту:
Приемка товаров в предприятии питания является важно составной частью технологического процесса. Приемку проводят в два этапа.
Продукты получают по количеству и по качеству. Первый этап – предварительный. Приемка продуктов по количеству производится по товарно – транспортным накладным, счетам – фактурам, путем пересчета тарных мест, взвешивании. Если товар поступил в исправной таре, кроме проверки веса нетто. Второй этап – окончательная приемка. Масса нетто и количество товарных единиц проверяют этап – окончательная приемка. Масса нетто и количество товарных единиц проверяют одновременно со вскрытием тары. Масса тары проверяется одновременно с приемкой товара.
При обнаружении недостачи составляется односторонний акт о выявленной недостаче, этот товар хранится отдельно, обеспечивается его сохранность и вызывается поставщик. После окончательной приемкой составляет акт в 3 экземплярах.
Одновременно с приемкой товаров по количеству товар принимается также и по качеству.
Приемка товаров по качеству производится органолептическим (по виду, цвету, запаху, вкусу). При этом проверяют соответствие стандартам, ТУ. К транспортным документам прикладываются сертификаты или удостоверения качества.
Для обеспечения бесперебойной работы производств реализации продукции в остаточном ассортименте с учетом спроса потребителей необходимы товарные запасы.
Для предприятия рекомендуется следующие нормы товарных запасов при нормальных условиях хранения:
Нескоропортящиеся продукты (мука, сахар, крупа) – 8-10 дней
Скоропортящиеся продукты (мясо, Рыба, птица) – 2-5дней
Запасы хлеба молока не
должны превышать однодневную
2. Организация работы производства
2.1 Организация производства
Производственная деятельность данной столовой заключается в обработке сырья, приготовлении полуфабрикатов, производства готовой продукции, ее реализации и организация потребления.
В данной столовой имеется 4 основных групп помещений: