Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 12:21, отчет по практике
Цель практики:
1. Составление планового меню на неделю, на его основе разработка плана меню, отражающего дневную производственную программу предприятия, составление и утверждение меню.
2. Расчет потребности в продуктах для приготовления блюд, предусмотренных планом меню, и составления плана на сырье.
3. Оформления требования наклонной на отпуск продуктов из кладовой на производство и получение сырья.
1. Ознакомление с предприятием.
1.1 Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия.
1.2 Складское и тавровое хозяйство предприятия.
1.3 Организация продовольственного материально-технического снабжения
2. Организация работы производства.
2.1 Организация производства.
2.2 Оперативное планирование работы производства.
2.3 Анализ меню.
2.4 Составление технологических карт на данные блюда по меню.
2.5 Анализ организации технологического процесса на предприятии.
3. Организация обслуживания.
3.1 Организация процесса обслуживания.
3.2 Организация режима труда и отдыха работников предприятия.
3.3 Разработка предложений по улучшению организации процессов обслуживания, предоставления услуг, использованию прогрессивных форм и технологии обслуживания
4. Организация управления.
4.1 Структура управления предприятием.
4.2 Правовые и нормативные документы, регламинтирующие деятельность предприятия.
4.3 Разработка предложений по созданию работоспособного коллектива и повышению профессионального мастерства работников
Список использованных источников
Приложение
Блюда ставят в порядке очередности при еде. На линии должно стоять несколько порций каждого блюда, чтобы посетители не ждали, но блюд не должно быть и много, так как их внешний вид ухудшается от долгого хранения.
В зале должны быть обычные столы и стойки для еды стоя. Первые предназначены для матерей с детьми, инвалидов, а вторые для посетителей, которые могут есть стоя. Стойки ставят в основном около стен, чтобы они не мешали свободному передвижению посетителей и тележек для уборки посуды.
Способы организации обслуживания и оплаты.
Известны следующие способы обслуживания и оплаты:
1. Касса находится у входа
на предприятие или в начале
линии раздачи. Посетитель
2. Касса находится в конце
линии раздачи. Посетитель, двигаясь
вдоль линии, берет выбранные
им блюда, необходимые приборы,
3. Смешанное обслуживание. Посетители платят только за блюда, а за напитки, которые официант развозит на тележке, платят отдельно. Смешанное обслуживание применяется в столовых.
4. Самообслуживание с помощью
автоматов; работающих от
Обслуживание типа «экспресс». В зале ресторана устраивают специальный буфет, где есть различные закуски, блюда и салаты. Посетители при входе в зал платят определенную сумму и получают чек, по которому имеют право брать те блюда, которые захотят. Официанты подают различные виды напитков, причем одновременно с получением денег за напитки собирают и чеки.
Уборка посуды. Существуют различные способы:
посетители сами убирают посуду, которой они пользовались, и относят ее на мойку. Так убирают посуду в столовых;
сборщица посуды с подносом убирает,
сортирует и относит
сборщицы посуды со специальными тележками собирают, сортируют обычную посуду и отвозят ее на мойку;
у стены или в середине зала смонтирована движущаяся лента, которая подает посуду на мойку. Этот способ применим на предприятиях высокой категории.
Инструктаж проходят все работники общественного питания.
Все работники, поступающие на предприятие
общественного питания или
Вводный инструктаж должны проходить работники, вновь поступающие на предприятие, переводимые из одного предприятия (цеха) в другое, независимо от их профессии, квалификации и стажа работы. Учащиеся, проходящие производственную практику, также должны получить вводный инструктаж.
Вводный инструктаж проводит инженер по охране труда по программе, утвержденной руководителем предприятия. Вводный инструктаж может проводиться как для группы работников, так и для одного работника. Инструктаж проводится в специально оборудованном помещении с использованием и демонстрацией наглядных пособий по охране труда (плакаты, схемы, макеты, средства индивидуальной защиты).
Инженер по охране труда знакомит
работника с правилами
Прием-коктель
При обслуживании по типу «коктейль» можно принять много гостей в небольшом помещении, при этом не требуется большого количества мебели, посуды, столового белья. Время коктейля непродолжительное, расходы на его организацию значительно меньше, чем банкетов других видов. Гости могут свободно приходить и уходить в разное время.
В зале ставят небольшие
столики у стен, колонн, в нишах,
на которые раскладывают
При приеме заказа уточняют количество гостей, их состав, продолжительность коктейля, выясняют, нужна ли барная стойка, согласовывают с заказчиком меню.
Величина всех подаваемых
во время коктейля закусок
должна быть такой, чтобы их
можно было сразу положить
в рот целиком. Чаще всего
на коктейлях подают
Горячие закуски подают в виде небольших котлеток, сосисок-малюток, люля-кебаб, шашлычков.
На десерт — пирожные ассорти, хворост из сладкого слоеного теста, яблоки в тесте. Фрукты подают предварительно зачищенные от сердцевины и разделанные на дольки.
Напитки на коктейле могут быть поданы самые разнообразные: водка, настойки, коньяки, ликеры, вина натуральные, крепленые и десертные, соки, воды, пиво, коктейли, шампанское.
Организуя коктейль, предусматривают
помещение для подготовки
Банкет-чай
Банкет чай лучше всего
Стол должен быть размещен так, чтобы оставались проходы для гостей. Лучше всего накрыть его цветной скатертью с нежным рисунком и такими же салфетками. Можно использовать и салфетки контрастного цвета, однако необходимо, чтобы они сочетались с цветом скатерти.
Сервировка стола
Для банкета-чая необходимы следующие приборы.
• десертные тарелки, десертные и фруктовые приборы, стаканы конические или цилиндрические для соков, стаканы для кофе-гляссе, бокалы, фужеры, чашки чайные и кофейные, сахарницы, щипцы для сахара, лоточки для лимона, вилки для лимона, вазочки и розетки для варенья, вазы для фруктов и кондитерских изделий, приборы для раскладывания.
Варианты сервировки стола зависят от предлагаемого меню. Это выглядит примерно следующим образом. Стол сервируют десертной тарелкой, справа кладут десертный нож или ложку, слева – десертную вилку. За тарелкой кладут фруктовые приборы.
На десертные тарелки кладут полотняные салфетки.
Украшение стола – самовар, его располагают на столе слева от хозяйки. Фарфоровый чайник с заваренным чаем и чашки ставят рядом с ним. Хозяйка встречает гостей. Вначале предлагают сладкие блюда, затем прохладительные напитки.
Только после этого подают
горячие напитки.
4.Оргонизация управления
4.1 Структура управления предприятием
Процесс управления столовой представляет собой совокупность взаимосвязей и действий, направленных на обеспечивание оптимального соотношения рабочей силы, материальных и финансовых ресурсов.
Процесс управления направлен на создания нормальных условий в сфере производства, реализации продукции собственного производства и покупных товаров, а также высокого уровня обслуживания.
В функции управления входят:
Структура управления – совокупность и со подчиненность взаимосвязанных организационных единиц или звеньев, выполняющих определенную функции.
Элементом структуры служит орган управления в лице администрации предприятия.
Администрация- группа должностных лиц во главе с директором. Она осуществляет руководство деятельности коллектива в соответствии со своими обязанностями и правами.
Экономика предприятия регулируется множеством нормативных актов, которые различаются по уровню и виду органа, издавшего акт. В зависимости от того, каким органом принят нормативный акт, определяется его юридическая сила.
Нормативные акты подразделяются на законы, акты федеральных органов государственного управления, акты федеральных органов исполнительной власти, акты исполнительных органов субъектов Российской Федерации.
Меню́ — перечень блюд и напитков, подаваемых в кафе, ресторане или баре.
Нормативные документы предприятия:
4.3Разработка предложений
по созданию работоспособного
коллектива и повышению
Охрана труда и пожарной безопасности на предприятии общественного питания
Охрана труда – это система законодательных актов, социально-экономических, организационных, технических, гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий и средств, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе труда.
За состоянием охраны труда и соблюдением правил и норм безопасности на производстве установлен строгий государственный, ведомственный и общественный надзор и контроль. Государственный надзор осуществляют специальные государственные органы и инспекции, которые в своей деятельности не зависят от администрации контролируемых предприятий. Такими органами являются Прокуратура РФ, МЧС (водоканал, пожарная служба, горгаз, горэлектросеть), СЭС (санитарно-эпидемиологическая служба).
СЭС в масштабе всей страны осуществляют
контроль за проведением санитарно-