Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 19:44, отчет по практике
Целью написания данного отчета по практике является изучение маркетинговой деятельности УНИ АК ЛНАУ «Колос».
Задачами практики является:
Исследование организационно-экономического состояния предприятия;
Анализ целей предприятия;
Проведение маркетингового анализа товаров;
Определение круга потребителей товара;
Изучение системы сбыта продукции;
Изучение характера рекламы, ее содержание и эффективности;
Анализ существующей системы управления предприятием.
Вступление
Организационно-экономическое состояние УНИ АК ЛНАУ «Колос».
Характеристика хозяйства.
Экономические показатели работы.
Маркетинговое управление предприятием. Маркетинговая стратегия УНИ АК ЛНАУ «Колос».
Качество и конкурентоспособность продукции. Товарная, сбытовая и коммуникационная политика предприятия.
Методы маркетинговых исследований.
Разработка целевой программы для УНИ АК ЛНАУ «Колос».
Заключение
Список используемой литературы
МИНИСТЕРСТВО АГРАРНОЙ ПОЛИТИКИ УКРАИНЫ
ЛУГАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра экономической
теории и маркетинга
ОТЧЕТ
по производственной практике в УНИ АК ЛНАУ «Колос»
Выполнила: студентка 4 курса ЦЗДО
специальность «Маркетинг»
Курбанова Ю. С.
Руководитель практики: Кравец Е.В.
Луганск -2012
СОДЕРЖАНИЕ
Вступление
Заключение
Список используемой литературы
ВСТУПЛЕНИЕ
В современных условиях особое место в деятельности любого предприятия независимо от организационно-правовой формы, специализации и размеров отводится маркетингу как одному из важнейших элементов рыночного механизма хозяйствования.
В современной экономической
теории выдвинуто около 200 определений
понятия «маркетинг», каждое из которых
охватывает ту или иную его сторону,
либо делает попытку комплексной
характеристики. Из множества трактовок,
учитывая уровень развития отечественной
экономики и специфику
Маркетинг - комплексная система организации выявления платежеспособного спроса на материально-технические ресурсы для АПК и увязки с ним объемов их реализации потребителям, стимулирования продаж путем кредитования покупателей, рекламы, гибкой политики цен и торговых наценок, поиска новых сфер реализации товаров и услуг для улучшения обслуживания потребителей и получения дополнительных доходов и прибыли.
Маркетинговая деятельность в системе ресурсообеспечения АПК включает в себя следующие элементы: исследование рынка материально-технических ресурсов, определение каналов их реализации, создание гибкой системы ценообразования, внедрение прогрессивных методов и приемов реализации товаров, рекламу, методы стимулирования продаж, организацию послепродажного обслуживания (сервиса) клиентов.
Маркетинг сельскохозяйственной продукции отличается сложностью и высокой степенью риска.
Целью написания данного отчета по практике является изучение маркетинговой деятельности УНИ АК ЛНАУ «Колос».
Задачами практики является:
Учебно-научно-
УНИАК ЛНАУ расположен в семи километрах на запад от областного центра г. Луганска, в пяти - от железнодорожной станции Луганск, в трех от железнодорожной товарной станции. По административному делению земли агрокомплекса относятся к Лутугинскому району Луганской области. Земли агрокомплекса разделяются на две части автострадной и железной дорогой, связывающими г. Луганск с другими крупными городами Украины.
Климат на территории УНИАК
ЛНАУ характеризуется довольно высокими
летними температурами и
В течение зимы наблюдаются частые оттепели с полным сходом снежного покрова. Количество осадков за зиму изменяется от 80 до 120 мм. Они выпадают как в виде снега, так и в виде дождя. Снежный покров устанавливается в среднем в третьей декаде декабря и разрушается в первой половине марта, высота его колеблется от 2…3 до 10…13 см. Почва промерзает в среднем на 50-55 см, а в холодные годы до 120-140 см.
Продолжительность вегетативной весны небольшая. Начинается она в большинстве лет в первой декаде апреля и заканчивается к первой декаде мая. Весной часто наблюдается снижение оптимальной влажности воздуха до 30% ниже, а в отдельные годы возможны суховеи и пыльные бури.
Средняя продолжительность безморозного периода 165-220 дней. Условия увлажнения в летний период крайне неустойчивы. Ряд лет создается диспропорция между теплом и влагой, что приводит к недобору сельскохозяйственной продукции.
Землепользование
В связи с преобладанием в хозяйстве склонов различной крутизны более половины земель подвержены водной и ветровой эрозии. Почвенный покров довольно разнообразен и включает 38 почвенных видов.
Землеиспользования хозяйства относятся к числу сравнительно небольших хозяйств Украины. Земельные угодья агрокомплекса отличается между собой способом хозяйственного использования их природными особенностями.
С 1992 года Учебно-опытное хозяйство ЛНАУ выполняет функции семеноводческого хозяйства по производству элитных и сортовых семян зерновых, бобовых, подсолнечника, овощных и кормовых культур, а также обеспечивает производство необходимого количества биологически ценных кормов для животноводства, которое с 1983 года специализируется на выращивании племенного молодняка крупного рогатого скота и свиней.
По данным учета земель на 2010 год за агрокомплексом закреплено 3390,2 га земель, в том числе: пашня- 2411,3 га; сенокосы-6,5 га; пастбища-324,1 га; всего сельхозугодий – 2816,9 га. Под производственными зданиями и сооружениями находится 76 га земли, под хозяйственными дорогами и прогонами – 37 га; под лесными насаждениями – 70 га (лесом-35, лесополосами-19, кустарниками 16 га). Болота занимают 7 га, овраги – 4 га. Каменистая местность охватывает 64 га, водой покрыто 1 га (пруды), мелиоративные земли составляют 22 га.
Таблица 1.1
Экспликация земельных угодий на 1.01.2012 (га.)
Показатели |
Площадь | ||
га |
в % от всей площади |
в % от с-х угодий | |
Всего земли |
2808,39 |
100 |
- |
В т.ч. с-х угодий |
2497,6 |
88,9 |
100 |
Из них: пашня |
2167,00 |
77,16 |
86,76 |
сенокосы |
6,5 |
0,23 |
0,26 |
пастбища |
324,1 |
11,54 |
12,97 |
Прочие земли |
310,79 |
11,06 |
- |
Данные табл. 1 показывают, что наибольший удельный вес площади земель ННВ АК ЛНАУ занимает пашня (77,16 %), что указывает на большую распаханность земель. Следует также отметить наличие в достаточном количестве площадей, выделенных под культурные пастбища (324 га).
Естественные сенокосы в структуре площадей имеют наименьший удельный вес (0,23 %).
Таблица 1.2
Структура посевных площадей хозяйства.
Культура |
Годы | |||||
2009 |
2010 |
2011 | ||||
Площ. га. |
% |
Площ. га. |
% |
Площ. га. |
% | |
Зерновые всего |
749 |
9,8 |
822 |
35,0 |
642 |
29,6 |
В т.ч. озимая пшеница |
249 |
9,9 |
400 |
17,0 |
290 |
13,3 |
Ячмень |
305 |
12,1 |
210 |
8,9 |
255 |
11,7 |
Подсолнечник |
150 |
6,0 |
150 |
6,4 |
280 |
12,9 |
Кукуруза на силос |
192 |
7,6 |
112 |
4,8 |
130 |
5,9 |
Кормовые корнеплоды |
25 |
1,0 |
25 |
1,1 |
335 |
15,4 |
Однолетние травы |
372 |
14,8 |
56 |
2,4 |
127 |
5,86 |
Многолетние травы |
472 |
18,8 |
572 |
24,4 |
108 |
4,98 |
Всего посевов |
2514 |
100 |
2374 |
100 |
2167 |
100 |
Таблица 1.3
Урожайность основных сельскохозяйственных культур (ц / га).
Культура |
Годы | ||
2009 |
2010 |
2011 | |
Зерновые всего |
14.8 |
20,4 |
20,9 |
В т.ч. озимая пшеница |
15.7 |
18,9 |
26,9 |
Ячмень |
15.0 |
17,1 |
16,2 |
Подсолнечник |
25,7 |
19,9 |
6,3 |
Кукуруза на силос |
318,6 |
242 |
380 |
Кормовые корнеплоды |
379 |
426 |
335 |
Многолетние травы на зеленый корм |
261,7 |
155 |
133,4 |
Многолетние травы на сено |
84,3 |
26,2 |
27,3 |
Однолетние травы на зеленый корм |
189,6 |
183 |
126,8 |
Из табл. 2 видно, что в период с 2009 по 2011 год происходит уменьшение площади основных посевных площадей хозяйства. Резко сократились площади посевных площадей однолетних и многолетних трав, при увеличении площади под кормовые корнеплоды (примерно на 15%). Площадь подсолнечника за последние три года (2009 – 2011) также увеличилась. Подсолнечник - основная масличная культура в Луганской области.
Из табл. 3 следует, что
происходит повышение урожайности,
которое зависит от своевременного
выполнения запланированных
Агрокомплекс имеет три направление: скотоводство, свиноводство и овцеводство. Поголовье агрокомплекса представлено в таблице 4.
Таблица 1.4
Наличие поголовья сельскохозяйственных животных в хозяйстве за 2009 – 2011 годы.
Вид животных |
Ед. измерения |
Годы | ||
2009 |
2010 |
2011 | ||
Крупный рогатый скот |
голов |
844 |
800 |
850 |
в т.ч. коров |
голов |
340 |
340 |
349 |
Молодняк |
голов |
851 |
329 |
317 |
Свиньи |
голов |
537 |
465 |
331 |
Овцы |
голов |
36 |
53 |
85 |